История о том, как автор блога отправился показывать «кузькину мать» продавцам самых дорогих косметических магазинов Москвы.

В дорогих московских бутиках такая атмосфера,что обычному покупателю туда лучше не соваться. Есть риск испытать на себе королевско-осуждающие взгляды продавцов, которые, может, и будут любезно улыбаться тебе, но чувства, что ты здесь явно лишний,все равно избежать не удастся. Однако нас взглядами не испугать! Одним солнечным днем я решила пройтись по тем магазинам, где от одной цены на бирке становится дурно - эксперимента ради. Возможно ли, чтобы к самому обычному человеку в этих царских покоях отнеслись со всеми почестями? Это мне и предстояло выяснить.

Начать свой тайный эксперимент я решила с бутика Dolce& Gabbana, который находится в Третьяковском проезде.

Еще на входе в белоснежную арку я столкнулась с симпатичной девушкой, небрежно выходившей из своего Porsche 911, которая буквально излучала пафос в одной из самых высших его степеней. Но, как ни странно, это придало мне сил: ну, не могла же я показать ей, что испытываю хоть малейшее чувство волнения.

Уверенно дошагав до заветной двери, я поднялась по лестнице. Дверь мне открыл приветливый охранник. «Неплохое начало» - подумала я и зашла внутрь. Как оказалось, на этом любезности не закончились. Приветливая девушка-консультант пригласила меня в отдел женской одежды и вполне искренне спросила, что меня интересует. С коллекцией я была знакома довольно хорошо, поэтому примерно знала, что хотела бы примерить. Сообщив ей, что я, якобы, ищу красивую юбку для похода на свадьбу к подруге, я принялась осматривать манекены и знакомиться с представленными моделями. Но рыжеволосая Ольга деликатно продолжила задавать мне вопросы, параллельно предлагая шикарные юбки и подбирая к ним такие же шикарные блузки.

Наш разговор был настолько легким, что я даже и забыла на несколько секунд, что мне предстоит примерить вещи, которые стоят не меньше 3 зарплат среднестатистического россиянина. Проводив меня в примерочную, Ольга исчезла на пару минут, а затем появилась в тот самый момент, когда мне была нужна ее помощь. Как будто бы знала. И никаких тебе непрошеных советов, никаких намеков на высокую стоимость, никаких пренебрежительных взглядов. За те полчаса, что я провела в Dolce&Gabbana, я ни разу не почувствовала себя неловко. Даже, когда я любезно сказала, что мне нужно подумать, стоит ли покупать понравившуюся юбку за 37.050 рублей, Ольга дружелюбно дала мне свою визитку и обещала помочь, как только я определюсь с выбором.

А вот и та самая юбка, с которой у нас случилась любовь. Безответная

Теперь мой путь лежал в ГУМ, а именно в Hermes, куда я направилась «в поисках подарка для мамы». Но здесь дела обстояли не так радужно, как в предыдущем бутике.

Охранник с совершенно равнодушным взглядом открыл передо мной широкую стеклянную дверь, а внутри с явно натянутой улыбкой меня встретила девушка. Узнав мои пожелания, консультант, стоя на месте, указывала рукой, где и что я могу посмотреть, как будто я не потенциальный покупатель, а сотрудник магазина, причем не самой престижной должности.  И только после того, как я осмотрела все стенды, она неспешно принялась предлагать мне платья и рубашки, а затем так же неспешно отнесла выбранные мной вещи в примерочную. Кстати говоря, примерочная – пожалуй, самое приятное, что я увидела за все время моего пребывания в Hermes. Шикарная зеркальная комната с красным кожаным диваном выглядела скорее как гостиная, а не кабинка для примерки одежды. Надо сказать, что наше общение с девушкой-консультантом закончилось ровно тогда, когда я закрыла дверь этой самой примерочной.

Пока я примеряла платья стоимостью 150.000 рублей, она ни разу не задала даже самых банальных вопросов вроде "Подошел ли вам размер?". Ну, наверное, дел было много. Собственно говоря, закончив примерку, я спокойно вышла из комнаты, а затем и из магазина. И лишь почему-то вдруг ставший приветливым охранник улыбчиво сказал мне «До свидания!». Девушка-консультант, видимо, занялась более выгодным клиентом...

Затем я направилась по адресу Столешников переулок 10/3, где находится мультибрендовый бутик Aizel.

На входе меня снова встретил сотрудник охраны, предложив мне вызвать лифт, от чего я не отказалась, так как после походов на каблуках по брусчатым дорогам нашей Златоглавой ноги уже отчаянно гудели. Поднявшись на лифте на 2 этаж, я увидела продавцов–консультантов, оживленно дававших советы другой клиентке, которая выбирала между двумя платьями. Но, как только я вошла в торговый зал, один из приятных молодых людей тут же предложил мне помощь.

Немного побродив по залу, я остановила свой выбор на платье MarcJacobs, и консультант, непринужденно перекинув его через плечо, посоветовал мне ознакомиться с ассортиментом 3 этажа. Там я сразу же направилась к юбочному костюму Stella Mc Cartney, который, к сожалению, оказался только в одном размере, совершенно не подходящем мне. Но молодой человек велел не отчаиваться и рассказал мне все про услуги ателье, которое находится прямо в бутике, и даже наглядно показал, как на мне будет смотреться ушитый пиджак.

Пока я крутилась в сводящей меня с ума юбке Stella McCartney перед зеркалом примерочной, он несколько раз предлагал мне чашечку кофе и  узнавал, как дела. Ну а на прощание даже пожелал мне прекрасного дня, что полностью завершило приятное и легкое впечатление от бутика и прибавило еще один балл в его пользу. 

В тот день я влюблялась исключительно в юбки. Только вот они в меня как-то неохотно.

По дороге к метро я пребывала в каком-то совершенно летящем настроении: то ли оттого, что я мужественно прошла эту сложную миссию, то ли оттого, что все мои опасения и самые неприятные ожидания рассеялись как туман, и на деле все оказалось гораздо проще. Наверное, действительно, имеет смысл разок отбросить всякий страх и попробовать то, что кажется запредельно страшным.

Поверьте, не так страшны эти бутики, как их малюют. Ну, если только консультанты там не как в Hermes

Источник: Текст и фото: Александра Собольникова специально для Look.TM

Подпишитесь на наш
Блоги

Продавцов бояться-в магазин не ходить

22:15, 3 мая 2013

Автор: Snezhinka_S

Комменты 242

Аватар

Ничего не понятно. Почему речь в начале о «кузькину мать» продавцам самых дорогих косметических магазинов Москвы, а по тексту про айзель?

Аватар

В Европе и Америке вообще все продавцы дружелюбные и это норма! А в ЦУМе например наоборот все, хотя в последнее время именно продавцы мужчины очень приятные стали, видимо новый набор

Аватар

Люблю ненавязчивых продавцов, в мего-дорогие бутики не хожу, потому что даже, имея деньги мне жалко тратить их на бренд. Просто так мерить и уходить,трата времени

Аватар

1.для меня идеальный консультант-продавец улыбается,приветствует и говорит,что если нужно,я вам помогу.все. мне не надо в попу дуть,бегать за мной и что-то советовать я четко знаю, что хочу и что возьму. и не люблю тратить время на светские беседы и выслушивание рекомендаций. бесполезно мне и говорить,что мне идет а что нет и какая у них есть кофточка к юбочке я сама все увижу.вежливость и умение понять,что клиенту надо.все.это верх мастерства 2. я не понимаю и не принимаю людей,которые без денег и намерения купить шарятся по магазинам. если я не готова тратить 200 тыс на платье.я никогда не пойду его мерять. и не поверю в адекватность женщины,которая пойдет его мерять,понимая, что его никогда не купит. я не понимаю людей,приходящих в дорогие рестораны и пьющик только кофе. (при условии,что они могут позволить себе только кофе) или покупающие машины не по средствам как говорила моя мама,надо протягивать ножки по своей одежке 3. с персоналом надо так же быть вежливым.я всегда здороваюсь с охранниками,консьржами,официантами и тд.говорю спасибо. и если мне нравится обслуживание-оставляю хороший чай.если мне что-то не нравится,я вежливо на это указываю (сок принесли не тот, долго ждать и тд) зы и еще,я никогда не беру в долг это кратко правила моей жизни не считая морально-этических

Аватар

про Hermes, кстати, я Вам добавлю. Была там недавно, выбирала галстук любимому. так как частой гостьей этого бутика (в Гуме кстати) не являюсь, не очень ориентировалась там сходу. Так вот как дело было. Захожу, оттягивая тяжелую стеклянную дверь (сама). Охранник молча окинув взглядом, отвернулся. тишина. Женщина-консультант стоит в другой части зала и пялится на меня, даже не делая ни малейшей попытки сделать шаг в мою сторону. Я значит ей чуть ли не кричу (так как реально далеко): а где у вас тут мужские галстуки? она мне (внимание!!!) пальцем показывает стенд. я подхожу к нему, ничего не нахожу и говорю: а больше нет? она смотря не на меня, а на выход: "нет". От ее грубости, я, сорри, при...ела. Думаю, ну и ладно, пойду. И тут!!!!! Разворачиваясь, я вижу в конце зала еще один стенд с мужскими галстуками!!! весьма симпатичными, кстати. Я видимо скромная, все что я ей сделала, это испепелив взглядом, направилась к этому стенду. Вот такая история. А мораль сей басни такова: ехала я с работы, замученная, с очередного судебного заседания, то есть в простой удобной обуви, простом платье и чем-то там сверху. Без брульянтов и мехов, а также без укладки и мейка. Так что Hermes в Гуме для меня зарекомендовал себя более чем...

Подождите...