Уже вошло в традицию публиковать посты о ведущих ювелирных брендах, которые сама с интересом всегда читаю. И я тоже хочу представить одного из своих любимых мастеров ювелирного искусства (именно искусства, потому как назвать его имя ювелирным брендом язык не поворачивается), ставшего легендой в ювелирном мире и весьма достойного вашего внимания. Это - китайский ювелир-художник Walace Chan, работами которого не могу не восхищаться и которые неизменно вдохновляют меня на совершенствование.

Уоллес Чан родился в Китае и вырос в традиционной китайской культурной среде. Его первая специальность, которой он долго учился, - резьба по слоновой кости.  Достаточно быстро овладев искусством резьбы камней и интальо, в середине 80-х годов он придумал так называемую «резьбу Уоллеса», сочетающую в себе резьбу по камню, камею, интальо и огранку. С этого начался десятилетний творческий период, во время которого  его имя стало известным в Японии, Сингапуре и Германии. В 1996 году пришел черед «буддистского периода», за время которого Уоллес создал несколько крупных скульптур для монастырей и прославился среди поклонников буддистского искусства. А к концу 2000 года мастер свернул художественную работу и углубился в самопознание. Результатом стало то, что он решил посвятить себя ювелирному искусству, найдя в нем еще неизведанный потенциал. «Я осознал, что нет пределов размерам украшения, но «большое» не всегда означает «лучшее», и потому долг художника-ювелира – найти духовное значение изделия и показать его глубину» – так Уоллес Чан определяет своё творческое кредо.

В ювелирном искусстве пригодились его практические знания в области металлургии и механики. В 2002 году Чан разработал особую технологию вытачивания тонких, светящихся изделий из жадеита, а в 2007-м, после многолетних исследований химических реакций разных металлов, смог запатентовать оригинальную технику Titanium Jewelry, с помощью которой окрашивает титан в различные оттенки. Он изготавливает из этого легчайшего материала броши размером с мужскую ладонь, а то и больше. Закрепки камней в украшениях практически не видно. Чан инкрустирует один камень другим, вытачивая в них отверстия и шипы. Он также применяет способ, известный ещё ювелирам времён династии Мин, когда идеальная подгонка деталей почти не требует дополнительных фиксирующих средств.

Всё вместе производит такое впечатление, как будто драгоценные и поделочные камни, покрытые тончайшим резным хрусталем, создающим эффект бархатистой поверхности, вырастают один из другого, плавятся, перетекают из оттенка в оттенок и медленно истаивают на металле. Каждое из своих причудливых созданий – драконов, лебедей, мух, стрекоз, скорпионов, змей и горячо любимых им бабочек (он постоянно пополняет коллекцию Fluttery Series), а также абстрактные формы украшений с узнаваемыми азиатскими мотивами Чан обогащает философским содержанием и скрытым символизмом. Самые массивные, объёмные и сложные колье с фигуративным сюжетом часто оказываются трансформерами, которые можно разделить на пару брошей с кольцом и более скромное колье. Для подобных изделий кудесник Чан предусмотрел особые подставки, чтобы клиент мог любоваться ими, как произведениями искусства. Увидевшие их впервые часто замирают в восхищении, пытаясь понять, что это: украшение или скульптура? Специалисты уже решили этот вопрос, предлагая называть творения Чана «художественной скульптурой, предназначенной для ношения». Поддержанные богатейшим воображением, знания мастера вылились в произведения, равных которым нет сегодня в мире! Каждая его вещь уникальна, повторов не бывает.

Все вещи Чана выполнены из титана с добавлением золотых элементов (это могут быть тонкие прожилки на крыльях бабочек или всполохи желтого огня). Титан, единодушно признан главной инновацией ювелирного дела последних десятилетий, не просто удивительно легкий и пластичный металл, он способен менять цвет при нагревании – от серого до ярко-розового. Уоллес Чан считает, что титан к тому же гораздо полезнее для человека, нежели любые другие металлы.

Несколько лет практикуясь инкогнито и работая для разных ювелирных марок (говорят, он сотрудничал с самим Розенталем, одним из лучших ювелиров в мире и самым закрытым для публики), он, наконец, выступил под собственным именем. Cегодня Wallace Chan Beyond Jewelry прочно ассоциируется с именами крупнейших коллекционеров драгоценностей, рекордами на ювелирных торгах Sotheby’s и Christie’s, восьмизначными ценами (к примеру, колье «Великая Китайская стена» с редчайшим «императорским» жадеитом предлагалось на Биеннале антикваров за €56 млн), ажиотажем вокруг редких выставок и по-прежнему загадочной личностью самого дизайнера. Необычная слава и баснословная стоимость работ Чана объясняется их уникальностью. Им действительно нет равных в мире. Они выглядят не как творения рук человеческих, а как игра природы, едва ли не превосходя её саму в натуральности форм и яркости красок. Новаторская ювелирная техника позволяет передавать движение, текучесть, сложные фактуры, многослойность, мельчайшие детали природных объектов и при этом сделать предмет максимально эргономичным.

Можно смело сказать – то, что делает Уоллес Чан в ювелирном искусстве, сегодня пока недоступно никому другому. Он – один из немногих мастеров, которые занимают прочную позицию в самом высоком сегменте международного ювелирного рынка. Его произведения не выставляются на прилавки магазинов. За ними охотятся коллекционеры, давно перешагнувшие в своем восприятии магию знакомых имен знаменитых марок. 

За каждой вещью, вышедшей из рук Уоллеса Чана, стоит особая философия и своя история. Он никогда не думает о том, сколько будет стоить та или иная вещь. Его девиз: «Природа создает, я размышляю». Никогда ювелирам раньше не удавалось «поймать» красоту природных красок так, как это сделал Уоллес Чан.

Драгоценные камни в интерпретации Уоллеса Чана приобретают неожиданное звучание. Сегодня многие мастера пользуются технологией «камня в камне», но Уоллес пошел значительно дальше других: в его закрепке не видно металла  - бриллиант как будто «вырастает» из императорского жадеита или халцедона. В работах Уоллеса редко встретишь просто большой бриллиант – он может позволить себе использовать любые камни, но традиционные вещи ему не интересны.

«Когда я работаю над вещью, я не хочу сделать просто украшение, в котором несколько дорогих камней закреплены в приятном глазу сочетании, - говорит мастер. – Несмотря на то, что такая задача вполне хороша сама по себе, я всегда целюсь выше. Я хочу создавать свет и движение, «ухватить» дыхание живой природы, поместить своих «героев» в мир старинных легенд. Я хочу делать полные драматизма вещи, которые никогда не наскучат своим владельцам и при каждом новом повороте смогут приоткрывать что-то неожиданное».

Уоллес Чан – ювелир-легенда, вошедший в мир ювелирного антиквариата при жизни и едва ли не самый уникальный и дорогой сегодня ювелир в мире, за творения которого знатоки готовы отдать любые деньги.

В подтверждение этих слов - видео со знаменитой парижской ярмарки Biennale des Antiquaires (2012 год), где Уолесс Чан демонстрировал свою новую коллекцию ювелирных украшений:

Мастер держит в руках драгоценную бабочку (к слову, когда-то живую - это тоже особая технология мастера интеграции натурального крыла бабочки в ювелирное украшение!) и рассказывает старинную китайскую легенду о двух влюблённых, которые не могли быть вместе при жизни, но умерев, они встретились друг с другом, превратившись в… бабочек. И поныне в Китае эти хрупкие создания хоть и грустный, но символ настоящей любви.

Подпишитесь на наш
Блоги

Walace Chan. Ювелир-легенда

01:01, 6 апреля 2013

Автор: HollyRoda

Комменты 22

Аватар

на грани фантастики..

Аватар

настоящие произведения искусства, фантастическая красота. такой удивительной способностью видеть обладают только люди с востока.

Аватар

бабочки особенно прекрасны

S

Обалденные и завораживающие работы , спасибо !

Аватар

аж дух захватывает! впечатлило...

Подождите...