О том, каково это – писать о туфлях за деньги, каково быть модным журналистом и it-girl. Из первых уст. История повествуется от лица модного журналиста одного из глянцевых журналов....

Мне бы никогда не пришло в голову сидеть и разглагольствовать, хорошо ли живется fashion-журналистам. Вроде как мы тут все дело делаем, а не мемуары строчим. Но редактор сказал, что будет интересно почитать рассказ о моей профессии безо всех этих псевдо-бесплатных Manolo Blahnik. Что ж, «интересно почитать» - это самый вожделенный результат моей работы, поэтому welcome, дамы. Залезем в телевизор и посмотрим, почему эти картинки шевелятся.

МИФ 1: ЭТО ПРЕСТИЖНО Ага, как же. Да, ваши подруги будут вам завидовать, а фотографии на iPhone в обнимку с Донателлой Версаче поднимут вашу карму в Instagram. Но поверьте, модная журналистика – это как пушкинский «Поэт и толпа». В журналистском сообществе вам будут говорить: «Такой журналистики нет». Мужчины сделают вид, что очень уважают ваш труд, пока на их лбу будет гореть: «На большее ума не хватило, красотка?» «Ума не хватило» - то, к чему вам надо по умолчанию, кстати, привыкнуть. Даже если вы перечитали столько книг, что Ленинская библиотека стыдливо отворачивается, даже если вы работаете как маниакальный розовый заяц из рекламы Duracell, в глазах большинства вы останетесь легкомысленной особой, в голову которой помещается только последняя коллекция Chanel. Я учусь на самом авторитетном журфаке России среди самых закостенелых снобов и знаю, о чем говорю. И мой дедушка, кстати, до сих пор считает, что я работаю за еду – юбки по шкафам развешиваю)

МИФ 2: ЭТО ВЕСЕЛО. То есть любая обожаемая работа – это по-своему весело, кто бы спорил. Но многие почему-то думают, что я прямо-таки живу на вечеринках, принимаю ванны из шампанского и уезжаю в ночь на after party в Сен-Тропе. Конечно, вечеринки – неотъемлемая часть журналистики моды и стиля жизни. Но послушайте, вы когда-нибудь пробовали работать на таком празднике? Надо приехать нарядной, с диктофоном наперевес носиться пару часов (кому нужна статья без комментариев?), иногда – еще и отснять все происходящее самостоятельно, пообщаться с хозяином вечера и, аки Золушка, раствориться в толпе. Можно и остаться до победного, не возбраняется. Вот только сдаются статьи до 10 утра, а с похмельной бессонницы шедевры как-то не родятся.

МИФ 3: ЭТО ЛЕГКО. Ситуация: в Москве пробки и Неделя моды. На улице уверенный минус. Фотограф заболел, второй фотограф отключил телефон. Вы, в туфлях с каблуками от неба до земли, несетесь на интервью. Еще только 8 утра, а жестокий ветер уже норовит вырвать из ваших рук сумку с фотоаппаратом/телефоном/блокнотом/диктофоном/ноутбуком (иногда – с запасной обувью, на туфли зимой отважится не каждый). Эй, Томми Тонн, снимай меня, я готова! В моде работают ровно такие же ненормальные, как в политической, например, журналистике. И требования здесь за гранью. Надо выглядеть – раз. Надо разбираться в теме – два. Надо быть очень грамотным и тактичным человеком – три. Надо уметь фотографировать, обрабатывать фотографии, работать во всех журналистских жанрах, быть мобильным, иметь тысячу нужных знакомств и не любить сон – четыре. Полный fashion-набор как он есть)

МИФ 4: ЭТО ВЫГОДНО. --поправляя ровные ряды дизайнерских туфель-- Ох, милочки, красиво жить не запретишь… Пфф, да я вас умоляю. Текст – любой текст – продать очень сложно. Сейчас каждый, кто держал в руках Harper’s Bazaar, уже давно завел свой блог и стал сам себе Сьюзи Менкес. Текстов очень много, и часто издания (особенно в интернет-формате) не считают, что в них есть такая уж валютная ценность – ведь каждый может сесть и написать, это вам не «Лебединое озеро» исполнить. Весь первый год я работала практически бесплатно, набиралась опыта и много читала. Теперь читать надо еще больше, но за это хотя бы стали платить. Еще нужно иметь качественную технику и вкладывать в одежду и образование. Есть и тут, конечно, странные женщины-журналисты, которые приходят на показы с грязной головой и во вчерашних свитерах. Но таких сапожников без сапог в командах большого глянца я почему-то не встречала.

МИФ 5: ЭТО МОЖЕТ КАЖДЫЙ. Весь второй год в профессии я билась в истеричном припадке. О, олимпийские боги, не уж-то все на самом деле выглядит ТАК? Почему эти красивые люди так мерзко могут себя вести? Почему в кулуарах такие грязные сплетни? Почему все решают связи? Вы хотите сказать, что в «Дьявол носит Prada» все наврали?! Нет, не наврали. Но там – Нью-Йорк, а у нас Москва, простите. Мода изнутри выглядит совсем иначе. Кроме того, здесь нужно многое уметь: знать английский, немножко стилизовать, знать нужных людей и правильные заведения и проходить туда, куда пройти невозможно. Любить моду после всего этого – безумие, и если вы безумны – значит, вы пришли по адресу. Потому что журналистика любого вида – это не то, что выбирают. Просто так вышло, что вам без этого не жить. Если вы можете не писать - не пишите. Все элементарно, как философия Кристиана Диора)

Алена Долецкая

Сьюзи Менкес Это все, конечно, так. Я сталкивалась с недовольством близких, сидела без денег и пробовала работать в другой области. И знаете, что-то не видно, чтобы я стала бухгалтером или администратором) Однажды полюбив это дело, выйти из него невозможно. Fashion-журналистика – это череда показов, интересные знаменитые люди, красивая одежда, которая заставляет думать, и большая-большая сказка. Однажды она, действительно, может принести бесплатные "шанели", безудержные вечеринки и веселье в пузырьках шампанского. Просто нужно пахать. Да, я не высыпаюсь чуть более, чем абсолютно, у меня нет графика и нет выходных. Но мне это все и не нужно. Я не люблю отпуска, моя работа – непрерывный захватывающий процесс. Фэшн из май профэшн, чтоб её)

Вы тоже готовы немножко свихнуться? Присоединяйтесь. Тут супер-крепкого кофе всегда хватает.

Подпишитесь на наш
Блоги

Как это быть Думой, Долецкой или Гольдберг ???

02:39, 3 марта 2013

Автор: Snezhinka_S

Комменты 61

Аватар

Чушь какая-то, невозможно до конца дочитать

Аватар

Это такая пиар статейка чтобы сплетницы недайбох не думали что все эти Думогольденберги уем груши околачивают. Нужно сформировать пару тонн уважения и десять - восхищения в стиле: так вот ты какой... северный олень! Лояльность - наше усё :)

S

Согласна со многими, прям у станка с утра до вечера девушка стоит, в три смены пашет и света белого не видит. Я сама журналист, и много лет работала в fashion индустрии. Это, действительно, большое удовольствие. Огромный стимул выглядить идеально, носить каблуки, делать макияж. Получать милые дизайнерские вещицы, ох как приятно. Платья не дарили, но давали на прокат, что очень спасало, когда этого требовал дресс-код. А когда после показа, эмоции переполняют- начинаешь строчить текст и мнишь себя эдакой Керри Бредшоу, только гуру моды и стиля. От ношения каблуков, ступни заламывают, но это такая приятная боль. А супер фото, где ты выглядишь, минимум, как Адриана Лима (потому, как знакомые профессиональные фотографы тебя щелкают и отсылают на емеил твои удачные фотки). Мелочь, а как приятно, мнишь себя кинозвездой и тут же в соц. сетях выставляешь. О плюсах писать можно долго. Сейчас, я в дикретном отпуске. Мать троих детей. Вот здесь можно написать три тома нытья, как это тяжело!!!. Мужу на 23 февраля подарила текст на глянцевой бумаге, в красивой фоторамке:"Если бы мой муж родил мне троих детей, забив при этом на свое здоровье и внешний вид, готовил, стирал, содержал дом в чистоте, воспитывал детей, лечил их, учил с ними уроки, ждал когда я приду с гулянок... я готова сама его обеспечивать..." Текст своровала с интернета. Вот это труд - труд быть домохозяйкой. Воюююююююююююююю. И самое главное, этот труд никто не видиттттт. Вот о чем надо писать. Вот сейчас средний пишет сочинение, младшая залезла под кровать и вылезти не может, старший чистит форму. А еще ненаглажены рубашки на завтра, надо проверить рюкзаки. Пошла я спасать дочь и проверять сочинение.

Аватар

"Даже если вы перечитали столько книг, что Ленинская библиотека стыдливо отворачивается, даже если вы работаете как маниакальный розовый заяц из рекламы Duracell..." На этом всё.

Аватар

военные журналисты и корреспонденты, работающие в горячих точках, оказывается это самая непыльная работа. блин, ну почему все так и норовят создать иллюзию адского труда, почему никому не хватает духу признаться, да, мне все это нравится, я люблю мир моды и гламура, обожаю дармовые вещи и я почти профи по части губки пю в Инстаграмм. Ведь никто же не осудит. Зачем все эти пафосные статьи про рабский труд на ниве фэшн журналистики?

Подождите...