«“Блог” — грязное слово», — пишет Леандра Медин в своем блоге The Man Repeller. Поводом к записи послужила довольно вежливая переписка в СМИ между заслуженным обозревателем Сьюзи Менкес, блогером Сьюзи Баббл и еще несколькими блогерами и журналистами. Суть дискуссии, которая у нас была бы немедленно названа неприятным неологизмом «медиасрач», вот в чем. Менкес, уставшая пробиваться на свое рабочее место в первом ряду показов сквозь толпы наглых нарядных юных блогеров и фотографов, с тоской вспоминает далекие дни, когда их, посетителей показов в заброшенных зданиях, дразнили «черными воронами». «Сейчас люди перед показами больше напоминают павлинов, — сетует журналистка. — Они известны в основном страничкой в Facebook, блогом и тем фактом, что фотограф Скотт Шуман увековечил их на своем сайте The Sartorialist».

Поклонница исключительно ярких нарядов Сьюзи «Баббл» Лау в ответном манифесте защищает свое право выглядеть так, как она выглядит, и при этом оставаться (и восприниматься) компетентным журналистом, а заодно жалуется, что в последнее время ей стыдно останавливаться и позировать уличным фотографам (правда, она не может отказать японцам, «потому что они так мило об этом просят»). Ей вторит редактор сайта The Business of Fashion: «Модную индустрию всегда населяли как удивительно красочные персонажи, так и самозванцы, но редко удается отличить одних от других так же просто, как вычислить, из интернета они пришли или из печати».

Факт остается фактом: чем дальше, тем более пренебрежительный оттенок приобретает слово «блогер». Вот и Сьюзи Баббл пишет: мол, да, я блогер, у меня блог, но я и в журнале работала и сейчас пишу для печатных изданий. Меж тем ей ли оправдываться: блог Сьюзи — один из самых известных, и Менкес, кстати, его хвалит. Но все равно — блогер. То ли дело редактор или обозреватель. Когда блогеры только появились, разница была вполне очевидна. Редактор — это такое сытое домашнее животное, а блогер — волк, которого ноги кормят. Редакторы, работающие в издательствах, чье благосостояние зависит от рекламодателей, не могут себе позволить особенно разгуляться в плане критики. Даже если с коллекцией Chanel или Louis Vuitton что не так, это приходится держать при себе, иначе существует риск лишиться не только приглашения на показ (что само по себе уже не очень приятно), но и полос. Редкий модный критик сейчас позволяет себе быть прямолинейным. Даже лучшие из лучших освоили тонкую науку критиковать, не критикуя. Те, что более бескомпромиссны, периодически становятся участниками скандалов разной степени неприглядности. Так было, например, с Кэти Хорин, критиком The New York Times, не получившей приглашения на весенне-летний показ Saint Laurent Paris, зато удостоившейся личного оскорбления от Эди Слимана.

Еще осенью 2009 года

Обновлено 27/02/13 13:06: Бьюсь с html кодами, никак не подучается дополнить пост( весь текст (очень классный) по ссылке

Подпишитесь на наш
Блоги

Грязное слово «блог»: судьба модной журналистики

16:03, 27 февраля 2013

Автор: fashionobsession

Комменты 17

Аватар

Да, это явление. Но по-большому счету много шума из ничего. Как с фотографией, которая больше не удел избранных.

Аватар

Товарищам, которые устраивают показы, стоит отдавать предпочтение все же профессионалам, высказывать им свое уважение и даже терпеть критику. А-то что же получается, первые ряды занимают блогеры - вроде Тави, которые не имеют опыта и знаний в области искусства и моды. В нынешнее время каждый бомж может назвать себя модным блогером, е**ошить луки?на лавке - газетный лук, в луже - дождливый лук, а этот синий нос в зимний период прекрасно оттеняет мешки под глазами, алколук и это тоже будет индивидуальным стилем? По-моему все перемешалось.

Аватар

Пусть будут. Но не нужно считать себя ни профессионалами, ни журналистами, ни искусствоведами. Street style, блоги - это же несерьезно, как самоирония, хобби.

Аватар

короче -развели грызню между собой. чисто детсад. делали бы своб работу хорошо, а не разбирались *по понятиям* , смешно читать этот детский лепет

Аватар

Правильная статья. Как раз это и наблюдается.

Подождите...