Биография Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 года в городе Ноксвилль, штат Теннеси, США. Мальчик никогда не видел своего отца, итальянского музыканта Тони Тарантино, так как они с его матерью Конни Макхью разошлись еще до рождения Квентина. Спустя два года после рождения сына Макхью вышла замуж вторично, и семья переехала в Лос-Анджелес.

Меня вырастила мать-одиночка, и она была очень сильной женщиной. Она стала для меня образцом представительниц слабого пола. Я никогда не задумывался над тем, что есть что-то, чего не может сделать женщина. Женщину могут остановить только внутренние противоречия, а не внешние: для моей матери не существовало преград.

Заступил Квентин Заступил (Zastoupil) – вот как мог бы подписывать свои сценарии автор «Бешеных псов» и «Криминального чтива». Начитанная мама будущего каннского триумфатора назвала сына Квентином в честь героини романа Фолкнера «Шум и ярость». С его отцом – италоамериканцем Тони Тарантино – она рассталась еще до рождения Квентина. Ее второго мужа – не слишком преуспевающего музыканта из Лос-Анджелеса – звали Курт Заступил: так Квентин вдобавок к «девчачьему» имени обзавелся еще и диковинной фамилией. Позднее, когда юноша начал посещать актерские курсы, он решил вернуться к более благозвучной и «артистической» фамилии биологического папы.

Я никогда не встречал своего отца и никогда особо не хотел его встретить. Он не мой отец. Только то, что он переспал с моей матерью, не делает его моим отцом. Единственное, что я могу ему сказать: «Спасибо за чертову сперму». У него было тридцать лет, чтобы меня повидать, но он вдруг решил это сделать, когда я стал знаменитым. Отвратительный побочный эффект славы. Когда-то, когда я носил его имя, а он не появлялся, я думал: «Что ж, это даже круто. В этом есть стиль». Но эта чертова слава притягивает людей.

Хобби Тарантино увлекся кино еще в раннем детстве: любимым развлечением его родителей были сеансы в местном кинотеатре, куда они часто брали с собой Квентина. Мальчик пересмотрел множество фильмов и стал посещать уроки драмы в школе. В 16 лет Тарантино бросил школу и устроился работать в видеоархив, где получил неограниченный доступ ко всему наследию мирового кино.

Я не ходил в киношколу, я ходил в кино.

Правописание То, в чем Квентин никогда не был силен. Позднее его сценарии прославятся в Голливуде не только как очень хорошие, но и как феноменально безграмотные. Но даже это Тарантино сумеет превратить в элемент своего авторского стиля, когда снимет фильм под названием Inglourious Basterds. По его собственным словам, он также не был силен в математике, а еще до шестого класса не умел определять время по часам. Судя по всему, слухи, будто в позднем младенчестве у него был IQ 160, сильно преувеличены.

Я ненавидел школу. Школа меня угнетала. Я хотел быть актёром. Всё, в чём я не преуспеваю, мне не нравится. И я просто не мог сосредоточиться на школе. Я всегда любил читать и интересовался историей. История была как кино. Но многое из того, чему люди учились легко, мне давалось с трудом. Я никогда не сёк в математике и правописании, до пятого класса я не умел кататься на велосипеде, не умел плавать даже в старших классах, я не понимал, как узнавать время, до шестого класса.

«Видеоархив» Бросив нелюбимую школу, Квентин пообещал маме, что найдет нормальную дневную работу. И, как хороший честный мальчик, нашел – билетером в порнокинотеатре. Впрочем, порно ему не нравилось (да, он был странным подростком), и вскоре Тарантино устроился работать в видеопрокат Video Archives в Манхэттен-Бич, где познакомился со своим будущим соавтором Роджером Эвери. По вечерам он посещал курсы актерского мастерства Джеймса Беста. Тогда же он начал работу над своим первым большим сценарием к фильму «Настоящая любовь».

Впоследствии интервью Тарантино с рассказами о том, что именно работа в видеопрокате научила его всему, что он знает и умеет, спровоцировали занятный бум. Было время, когда начинающие фильммейкеры ломились не в киношколы, а в лос-анджелесские прокаты. В 90-е многие верили, что постояв пару дней за прилавком, они сочинят своих «Бешеных псов».

«Семейство Партриджей» Комедийный сериал телеканала ABC, который однажды спас Квентину жизнь. По словам Тарантино, у него тогда была затяжная депрессия – безо всякой причины он сутками напролет думал о самоубийстве. Держало его только одно – ему было страшно интересно, как герой сериала Денни Партридж справится со своими проблемами. Он дождался новой серии. Денни выкрутился, настроение у Квентина улучшилось, и он передумал.

«Король Лир» Фильм Жан-Люка Годара, в котором НЕ СНИМАЛСЯ Квентин Тарантино. Хотя в начале карьеры Тарантино добавил такой пункт в свое актерское резюме (вместе с маленькой ролью в «Рассвете мертвецов» Ромеро), понимая, что проверять никто не станет. «Золотые девочки» Первой ролью, за которую Квентину заплатили, стал эпизод в сериале NBC «Золотые девочки». Тарантино сыграл имперсонатора Элвиса Пресли (разумеется, он был в те годы без ума от Элвиса).

«День рождения моего лучшего друга» Первая режиссерская работа Квентина Тарантино – черно-белый, снятый на 16-миллиметровую камеру фильм с бюджетом в пять тысяч долларов. Половина отснятого материала сгорела при пожаре, но уцелевшие 34 минуты возили по кинофестивалям средней руки уже после того, как Тарантино превратился в культовую фигуру.

На своём примере я легко доказал: если самый обычный человек из народа обожает кино всей душой, то он сможет снимать удачные фильмы. У меня за спиной - ни одного долбаного университета. Я начал свою киношную карьеру с работы в видеопрокате. В свободное время посещал актёрские курсы, но они мне помогли понять лишь одно - актёр из меня абсолютно никакой. Как-то раз мы сидели в офисе и пили пиво с моим боссом. Разговор зашёл о современной киноиндустрии, и я ему сказал, что большинство нынешних фильмов - дерьмо. Он пожал плечами: «Тогда возьми - и сними свой». Я задумался - чёрт возьми, а почему бы и нет?

Харви Кейтель Когда Тарантино – безвестный выпускник видеопроката – приступал к съемкам «Бешеных псов», Кейтель не только согласился сыграть одну из главных ролей, но и помог режиссеру связями и деньгами. В результате «Псы», затеянные как 16-миллиметровое черно-белое рукоделие, обзавелись бюджетом в полтора миллиона и попали в конкурсные программы «Санденса», Independent Spirit и фестиваля в Торонто.

«Криминальное чтиво» Фильм, который не только сделал Тарантино поп-идолом, но и навсегда изменил кинематографическую картину мира. Тарантино ввел в эксплуатацию новые законы жанра: ломаная хронология, несколько пересекающихся сюжетных линий, парадоксальные бандиты, которые держат пистолеты параллельно полу и больше болтают, чем спускают курок, мексиканские дуэли, ретро-саунд, береты Kangol – в 90-е все это стало едва ли не обязательной программой. Отныне для идентификации многочисленных подражаний, заимствований и наследований критики пользуются простым и понятным термином «тарантиноид».

Когда обо мне стали писать, я узнал столько всего удивительного. Оказывается, я до смешного нелеп: слишком быстро говорю, слишком размахиваю руками. Так что теперь я думаю: «Ох, может, не стоит так быстро говорить?», или «может, не стоит теребить волосы?»

Гай Ричи На волне феноменального успеха «Криминального чтива» под жульнической вывеской «Тарантино представляет» продается все подряд. В ходу тарантиноиды родом из Австралии («Две руки»), Франции («Доберман»), Германии («Достучаться до небес») и России («Мама, не горюй»). Впрочем, из ряда вон выбивается Гай Ричи, которого в прессе зовут не иначе как «английским Тарантино». Что касается Тарантино американского, он вроде бы всегда относился к этому «соревнованию» снисходительно. И после того как Ритчи женился на Мадонне, сказал в интервью: «Теперь, чтобы сравнять счет, мне, наверное, нужно жениться на Элвисе Пресли».

Я слышал термин «тарантиновщина». Я вообще не уверен, что могу как-то описать его – это вопрос не ко мне, а скорее к тем, кто это понятие употребляет. По-моему, если что-то делаешь, то не осознаёшь, как это происходит, просто делаешь и всё.

Джон Траволта Квентин Тарантино – не только знаменитый кинорежиссер, он еще и знатный реаниматолог. Ромеро и Сэм Райми тут не конкуренты: в смысле оживления «мертвецов» Тарантино нет равных.

Когда он пришел за Траволтой, тот конвульсивно подергивался в крепких объятиях Сайентологической церкви и подумывал о том, чтобы стать профессиональным пилотом. Некогда обожаемого нацией актера не брали даже в b-movies, казалось, его карьере не поможет уже ничто. Гонорар Траволты за роль в «Криминальном чтиве» составил 140 тысяч. А каких-нибудь пару лет спустя он требовал уже 15 миллионов за роль – заполучить в свой фильм самого Винсента Вега хотели все.

Само собой, Траволта – не единственный, кого Тарантино привел обратно к людям. Пэм Грир, Роберт Форстер, Майкл Мэдсен, Дэвид Каррадайн, Элмор Леонард – все они обязаны Квентину если не вторым рождением, то очередным карьерным всплеском уж точно. Ума Турман

О, она одна из самых любимых мной представителей человечества. Я буду дружить с ней до конца своих дней. Но иногда полезно отдохнуть друг от друга, особенно после такого тяжелого фильма, как «Убить Билла».

Red Apple Марка сигарет, которую Тарантино – ярый противник практики product placement – выдумал. Вымышленные брэнды вроде сока G.O. или бургеров Big Kahuna – не редкость в его фильмах. И эта, казалось бы, незначительная деталь многое объясняет. Пожалуй, в ней и кроется секрет обаяния его фильмов. Если Тарантино что-нибудь рекламирует, то исключительно по велению души. Он никогда не предложит вам то, чего не любит сам. Будь то забытый жанр спагетти-вестерна, вышедшая в тираж звезда 70-х, маргинальный серферский шлягер или шампанское Cristal.

Музыка в фильме

Когда я запускаюсь с фильмом, или пишу сценарий, или у меня появляется идея для фильма, я всегда делаю одну и ту же вещь: начинаю перебирать свою коллекцию музыки и просто ставлю песни, пытаюсь найти для фильма индивидуальность, дух. А потом — раз! - находится что-нибудь, две или три песни, или даже одна, и тогда я думаю: «О, вот это будет отличная музыка для открывающих титров». Музыка в кино крута тем, что если делаешь все правильно, найдешь нужную песню для нужной сцены, то получается максимально кинематографичная штука. Получается то, за счет чего кино круче любого другого вида искусства.

Слово «негр» и Спайк Ли В интервью Variety Спайк Ли сказал: «Я не против этих слов, и я использую их, но Квентин, складывается впечатление, просто увлечён ими и помешан на них. Чего он хочет? Хочет, чтобы его сделали почётным темнокожим мужчиной?»

Не то чтобы я жалею, что я не черный. Просто так сложилось - там, где я вырос, была куча черных. Если вы выросли во Франции, вы будете говорить по-французски и любить все французское. А я рос среди черных. Спайк Ли наехал на меня для того, чтобы сохранить свой статус киношного Джесси Джеймса. На самом деле незадолго до того, как появился я, нужно было обязательно получить одобрение и благословение от Спайка Ли, если вы белый, который хочет снять кино на тему черных. После меня это все закончилось, и он уже никогда не имел такого статуса. Я не спрашивал его одобрения, вот он и стал на меня нападать. По-моему, это ужасно: публичная звездная ссора - это самая безвкусная и пошлая ситуация, в которую я только мог попасть.

Смех и чувство юмора

Одна из главных фишек – это чувство юмора во всех моих фильмах. Я пытаюсь заставить вас хохотать над совершенно несмешными вещами. Когда я пишу свои сценарии, я слышу смех. Когда я снимаю фильм, то представляю себе хихиканье, когда монтирую фильм, я точно знаю, что смех – это то, что заполнит собой всё. Когда я смотрю картину вместе со зрителями – это как бы логическое её завершение. И, как мне кажется, пока я не посмотрю фильм с аудиторией, он не закончен, а смех в зале – это моё вознаграждение. И часть моего сумасшедшего метода – рассмешить вас такими вещами, над которыми вы бы в жизни не засмеялись. Вы можете даже спрашивать себя: «Боже, почему я смеюсь?!», но вы всё равно смеётесь.

Злодеи в кино

В фильмах типа «Списка Шиндлера» есть Рэйф Файнс, в «Старикам тут не место» – Хавьер Бардем, в моих «Бесславных ублюдках» – Кристоф Вальц. Из фильмов обычного жанра последним злодеем, вынесшим мне мозг, был Алан Рикман в «Крепком орешке». Он там вытягивает весь фильм. Определенно, это счастье – придумать подобный типаж. Но когда я снимал своих злодеев, даже в «Бешеных псах», я всегда старался сделать так, чтобы зритель этих парней немного полюбил, хотя его поступки на экране симпатии вызывать не должны. Полюбил вопреки всем их действиям, словам и намерениям. Ну и потом, я очень люблю, когда у зрителя есть возможность посмеяться над е…нутостью злодеев.

Режиссура

Я не хочу стать старым режиссером, в какой-то момент я хочу остановиться. Режиссеры не становятся лучше с возрастом, и обычно худшими пунктами в фильмографии оказываются последние четыре фильма. Я очень волнуюсь за свою фильмографию, ведь один плохой фильм перечеркивает три хороших. Когда режиссер становится старомодным, это плохо. Я нахожусь в пути, у которого должен был конец, и мне хотелось бы, чтобы он заключался не в том, чтобы искать другую работу.

Награды

О, это все замечательно! Я люблю все эти церемонии и тусовки, с ними связанные. Встречаешься там со всеми, с кем не видишься целый год! Но из всех наград, полученных мною, я, пожалуй, больше всего ценю «Пальмовую ветвь». Ты знаешь, номинации «Джанго» на «Оскар», «Золотой глобус» или BAFTA не сделают фильм лучше. Если он ничего не получит от этих ребят, то это не сделает фильм хуже.

Множество из тех фильмов, которые я ценю и люблю, ничем и никем не были отмечены. Элай Уоллах не получил «Оскар» за «Хорошего, плохого, злого», например. Все это не имеет значения. Фильмы имеют значение только для истории кино. Хотя, честно сказать, приятно закончить год лучшим фильмом. Не зря работали!

Семья и дети

У меня были возможности завести семью и родить детей, которые почти осуществились, но только почти. Не то чтобы я принципиально против. Какое-то время у меня прямо тяга к деторождению возникла, но потом все прошло. Хотя в данный период жизни я открыт для всего нового. Короче, я хочу сказать, что прямо сейчас я готов познакомиться с крутой крошкой, погулять с ней, потом перейти к следующему этапу, и если все сложится хорошо, то и ко всему остальному. Нет, конечно, какая-то часть моего эго, когда я рожу детей, захочет оставаться вечно молодым, вечно пьяным, но долбаным детишкам на это будет положить. Ты взрослеешь именно тогда, когда начинаешь уделять время детям. У тебя больше нет, мать твою, вариантов. Потому что детей твои проблемы не заботят.

50-летие

Я об этом не думаю. Мне ведь пока только 49, у меня еще есть время! А начинать говорить о полтиннике так рано – это просто жестоко!

Мечты и планы на будущее

Я мечтаю о времени, когда я смогу вернуться к самому любимому своему занятию - смотреть разное кино. В последние годы я был настолько занят своими фильмами, что у меня вообще больше ни на что не оставалось времени. Я в постоянных исследованиях материала, над которым работаю, и кажется, что получу «диплом» за все эти годы «учебы» в день, когда умру. Я мечтаю о дне, когда моя жизнь опять будет принадлежать мне. У меня раньше было самым любимым занятием смотреть фильмы, разыскивать все возможные материалы по нему, по режиссеру, который его снял, читать о нем всю возможную литературу. Мне нравится открыть для себя какого-то режиссера, который меня вдохновляет, просмотреть все его фильмы, делая заметки. То же самое я делаю, когда меня впечатляет какой-то актер или какой-то жанр, разыскиваю все, что только возможно разыскать по теме или имени. Я просто получаю от этого колоссальное удовольствие. Мне не удавалось вернуться к этому занятию так давно! Я скучаю по этому. Поэтому могу сказать, что мечтаю о времени, когда смогу посвятить время своим маленьким увлечениям, связанным с кино.

Источники: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Подпишитесь на наш
Блоги

Квентин Тарантино

22:59, 18 февраля 2013

Автор: Stella-66

Комменты 16

Аватар

Ходила на Джанго три раза. Обожаю Квентина.

Аватар

спасибо за пост) и читать и смотреть очень интересно

Аватар

Ох, как мне мне понравился "Джанго освобожденный"! Спасибо за цитаты! Они лучше сухой биографии и просто картинок. Но как же он матерится =) Он вечный подросток.

Аватар

Гениальный режиссер и человек. Я познакомилась с его творениями, посмотрев фильм Убить Билла. И в этот миг я стала поклонницей Квентина. Его юмор, музыка, сюжет это настолько все единично, что смотря фильм , с первых минут, не зная названия, сразу поймешь, кто же автор. Понравилось его высказывание , насчет того, что с годами не становишься лучшем режиссером, и надо вовремя остановится. Разумно.

Аватар

Где-то читала фразу о том, что можно любить Тарантино, можно ненавидеть Тарантино, но быть к нему равнодушным не может никто... :) Мне нравится то, к чему он приложил руку, ещё с детства... Начиная с фильмов "От Заката до Рассвета", "Четыре комнаты"...

Подождите...