Жизнь актера, а тем более актрисы – очень зависима. Иногда судьба той или иной актрисы ломалась буквально в одну секунду – по велению одного человека. Далеко ходить не нужно – Марина Ладынина, блестящая звезда эпохи в одну секунду стала «запрещенной» актрисой, разведясь с бывшим мужем режиссером Иваном Пырьевым, к несчастью оказавшимся директором Мосфильма. Но иногда актерская судьба не складывалась не потому, что какой-то чиновник запретил снимать, а просто потому, что типаж женской красоты оказывался враждебным соцреализму. Об актрисах-красавицах и их судьбах... Алла Ларионова

В 1953 году Ларионова - тогда 22-летняя студентка ВГИКа - произвела фурор на Венецианском кинофестивале (главный приз получила сказка «Садко», где она сыграла Любаву). Все предложения, которые сделали ей западные режиссеры (в том числе Чарлз Спенсер Чаплин), были отвергнуты - не самой Ларионовой, а советскими чиновниками, опасавшимися, как бы чего не вышло. Ларионова снялась в экранизациях Шекспира («Двенадцатая ночь») и Чехова («Анна на шее»), стала одной из любимых актрис в СССР, но феерическая карьера за рубежом осталась только в мечтах. В 1970-е годы её популярность сошла на нет. В последние годы жизни практически не снималась, хотя и была удостоена в 60-летнем возрасте звания «Народной артистки».

л.ж. 2 января 1957 года вышла замуж за актера Николая Рыбникова, с которым прожила 33 года. Вскоре после регистрации брака она родила дочь Алёну — от актера Ивана Переверзева, с которым сблизилась во время совместных съемок в «Полесской легенде». В 1961 году появилась на свет вторая дочка — Арина (умерла в 2004).

Изольда Извицкая

В 1956 году сенсацией стал фильм Григория Чухрая «Сорок первый» по повести Бориса Лавренева - о любви поручика и девушки-стрелка из Красной Армии. Олег Стриженов и Изольда Извицкая стали знаменитостями, фильм прогремел на Каннском фестивале, но если у Стриженова впереди было еще много интересных ролей, для Извицкой «Сорок первый» оказался единственным громким успехом.

Брошенная мужем, после неурядиц, умерла от длительного голодания, сопровождаемого многолетним хроническим алкоголизмом, в феврале 1971 года в своей квартире в возрасте 38 лет. Тело обнаружили более чем через неделю.

Марина Ладынина

Карьера Ладыниной складывалась все в то же страшное сталинское время – и замужество за режиссером Иваном Пырьевым сохраняет ей жизнь и карьеру – хотя ей тоже пришлось играть всяческих свинарок и работниц. Но с ее утонченной внешностью играть бы графинь да актрис. 1954 год поставил на карьере Ладыниной жирный крест – развод с Пырьевым перечеркнул ее карьеры. Могущественный директор Мосфильма запретил снимать ненавистную бывшую жену. После 1954 года Ладынина не сыграла ни одной роли. Чтобы не умереть с голода, ездила с концертами по стране, очень короткий срок проработала в Театре киноактера. Ладынина была очень талантлива – ее хвалили и Станиславский, и Горький, если в кино она была ограничена ролями доярок и трактористок, то в театре она переиграла весь возрастной классический репертуар – от Катерины из «Грозы» до современных героинь. Она единственная из советских актрис получила пять Сталинских премий (потом их стали называть Государственными). Но все закончилось однажды – и навсегда. Ее помнили, ее любили – но ее не снимали.

Валентина Куценко

Валентина Куценко дебютировала в кино в 1955 году, сыграв небольшую роль в фильме «Белый пудель» по рассказу Александра Куприна. Известность пришла после роли в картине «Звёзды на крыльях», где её партнёрами были Лев Фричинский и Вячеслав Тихонов. Другие известные работы актрисы: Варька («Когда поют соловьи»), Наташа («Особое поручение»), Лена («Последние залпы»), Катя («Сколько лет, сколько зим»), Зоя («Люди на Ниле»). В конце 1970-х годов актриса попала в автокатастрофу, в результате которой у неё оказались парализованы руки. После лечения она оставила кинематограф и занялась литературной деятельностью. Написала несколько десятков рассказов (сборник «Рассказы для ожидающих»), повесть «О маме» (2010).

Наталья Кустинская

Наталья Кустинская родилась в очень известной и счастливой семье эстрадных артистов. В 22 года она поступает во ВГИК и на первом курсе, казалось бы, ловит за хвост жар-птицу. Ее супругом становится известный режиссер Юрий Чулюкин, автор фильма «Девчата». По признанию самой актрисы, брак этот был случайностью, в какой-то степени – расчетом. Однако Чулюкин не стал снимать молодую жену, боясь, что популярность закружит ей голову и она уйдет от него. В фильм «Три плюс два» актриса попала по чистой случайности – и опасения супруга стали реальностью. Она проснулась знаменитой. Брак с Чулюкиным рухнул – началась новая блестящая жизнь, окончившаяся браком с мужем Натальи Фатеевой, космонавтом Борисом Егоровым. Кустинская в кино снимается, но у нее нет ни одной роли, которая бы показала ее актерский талант. В основном режиссеры делали ставки на ее внешность. Полученная травма – перелом основания черепа (Кустинская не удержалась на лестнице, после того, как ее поволокла за собой собака-сенбернар), надолго вычеркнула актрису из профессиональной жизни. Брак с Егоровым тоже окончился разводом из-за измены супруга во время болезни жены. Сын Митя тоже известен советским зрителям: именно он сыграл в «Чучеле» роль рокового красавца Димки Сомова. Митя вырос, женился, потерял сына и вскоре тоже погиб. Свои последние дни актриса провела в одиночестве.

Татьяна Окуневская

Родилась в 1914 году в семье врага народа, который был в Гражданскую войну белым офицером. Спасло Таню только то, что на дворе все же были 20-е, а не 30-е годы. Ей даже удалось закончить вполне приличную школу и не быть определенной в детдом для детей врагов народа. В 17 лет Татьяна влюбилась в студента киновуза Дмитрия Варламова, отец, которого снова выпустили из тюрьмы, был категорически против отношений дочери с этим человеком, но Татьяна была непреклонна. Замужество ее было очень несчастливым, даже рождение ребенка не останавливало Дмитрия – он издевался над молодой женщиной, изменяя и поднимая на нее руку. Родители настояли на разводе. Удача улыбнулась ей в 1934 году, когда начинаю­щий режиссер Михаил Ромм предложил ей роль молодой жены фабриканта Карре-Ламадона в филь­ме «Пышка». Окуневскую после «Пышки» заметили и уже через несколько месяцев после премьеры пригла­сили на главную роль в фильме «Горячие денечки». Этот фильм, собственно, и стал визитной карточ­кой актрисы Татьяны Окуневской. Увидев ее в этом фильме, прославленный режиссер Николай Охлоп­ков пригласил юное дарование в свой Реалисти­ческий театр. Ее первой ролью в театре была роль Наташи в пьесе М. Горького «Мать». Затем последовали ро­ли в спектаклях «Кола Брюньон», «Трактирщица», «Железный поток» и других. Казалось, что удача и успех навсегда поселились в доме Окуневских. Од­нако наступил 1937 год. Отца арестовали и расстреляли, актрису как дочь врага народа выгнали из театра и сняли со съемок фильма. В 1940 году Окуневская вновь попадает на съемочную площадку: она снимается в фильме режиссера Н.Садковича «Майская ночь». Через год вмес­те с легендарным Петром Алейниковым она играет одну из ролей в фильме «Александр Пархоменко». В 1943 году ее принимают в труппу Театра Ленин­ского комсомола. Но Окуневская совершенно не довольна своими работами в кино – режиссеры видели в ней только сексапильную красотку, и настоящих полноценных ролей давать не хотели. И эта самая сексапильность поставила на ее судьбе жирную кляксу – «цветок душистых прерий Лаврентий Палыч Берия» обратил свое внимание на актрису, пригласил на свою дачу и изнасиловал. На беду актрисы за ней стали ухаживать тиран Югославии – Йосип Броз Тито и советский министр госбезопасности Абакумов. Влепленная всесильному министру пощечина за наглость привела Татьяну в тюрьму. 13 ноября 1948 года Окуневскую арестовали по статье 58.10 — антисоветская агитация и пропаганда. После 13 месяцев одиночки, находящуюся в крайней степени истощения актрису привели в кабинет Абакумова. Стол ломился от еды – таким образом министр хотел сломить женщину. Но получил вторую пощечину, а Окуневская – путевку в Джезказган на 10 лет. В лагере она несколько раз была на пороге смерти – голодной и от гнойного плеврита. Но там она встретила самую большую и трагическую любовь в своей жизни. Они не были вместе ни минуты, их роман состоял из коротких встреч в агитбригаде. Татьяну освободили, Алексея оставили в лагере и он вскоре умер от туберкулеза. Отказавшийся от супруги Борис Горбатов тоже прожил короткую и несчастливую жизнь, умерев в 42 года. В 1954 году Окуневская возвращается в Москву, поступает в театр, но травить ее стали еще больше, чем во времена репрессий. Вскоре актриса уволилась из театра, в кино она почти не играла. Жила в семье замужней дочери.

Анна Самохина

Сумасшедше красивая актриса, чей короткий звездный час пришелся на конец 80-х. Тогда она сыграла несколько ролей в костюмных («Узник замка Иф», «Дон Сезар де Базан», «Царская охота») и криминальных фильмах. В обворожительном трэш-боевике «Воры в законе», пришедшемся публике очень по вкусу. А потом, с увяданием перестройки и распадом отечественного кинематографа, рухнула и ее карьера. Конечно, были роли в фильмах «Дура», «Рэкет», «Исчадье ада» и «Трень-брень», но отчего-то кажется, что большой радости они не принесли ни Анне, ни широким зрительским массам. Она трижды была замужем, и ни один брак не обернулся долгим счастьем. Вместе со вторым мужем занималась ресторанным бизнесом, но и из него быстро ушла. Снималась в сериалах («Бандитский Петербург», «Черный ворон» - в памяти от них остались только названия), чтобы заработать на жизнь. И вроде бы зарабатывала, жила, ездила по миру - пока в конце 2009 года у нее не заболел живот. Она решила сходить в поликлинику и провериться. У цветущей с виду женщины обнаружилась четвертая стадия рака, от которого она сгорела буквально за пару месяцев.

Заложницы одной роли Актрисы, которые стали жертвой одной роли Элина Быстрицкая _ Аксинья из «Тихого дона»

Татьяна Самойлова _ Вероника в "Летят журавли"

Наталья Фатеева _ Зоя в "Три плюс два"

Светлана Светличная (думаю уточнять не надо*)

Екатерина Савинова _ Фрося в "Приходите завтра"

Янина Жеймо _ "Золушка"

Подпишитесь на наш
Блоги

Грустная судьба талантливых женщин

10:21, 15 февраля 2013

Автор: Ann3004

Комменты 29

P

Изольда Извицкая потрясающе красива, на этих фото напоминает Ингрид Бергман

F

"Карьера Ладыниной складывалась все в то же страшное сталинское время – и замужество за режиссером Иваном Пырьевым сохраняет ей жизнь и карьеру", а потом 5(!) сталинскийх премий!!! Ну, что вы пишете ересь такую?

Аватар

а если об актрисах одной роли, то была такая актриса Инна Бурдученко. Снялась она в роли Иванны в одноименном фильме. Фильм о войне, она играла партизанку,дочь священника. Фильм несмотря на военную тематику имел богохульный смыл. Дошло до того что папа римский самолично составил какую то бумагу (не знаю как она называется) в которой проклял всех создателей фильма. Далее было вобще что-то мистическое. Инна сгорела заживо на съемках следующей картины. И это была не единственная смерть участников фильма "Иванна"...

P

про Окуневскую читала, что та еще была барышня-то... Тусовщица знатная, в мехах и бриллиантах. Мужа и дочь доводила до белого каления своим поведением. Дочь о ней какие-то разоблачительные мемуары написала, кажется. Так что не все там гладко, включая эти истории про Берию и пощечины Авакумову...

Аватар

я бы еще добавила Валентину Караваеву. После "Машеньки" сталин лично наградил ее премией имени себя. Потом масса предложений, куча поклонников, автокатострофа в которой помимо всего прочего ее лицо было изуродовано шрамом. Говорят что ее подстроил поклонник, которому она отказала. Все это сломило ее психологически, даже замужество за английским лордом и последующие операции не помогли. Окончила она жизнь печально, в забвении, говорят что разум не выдержал. Уже после смерти нашли пленки, на которых она снимала себя в роли Нины Заречной почти каждый день повторяя ее монолог. Глядя на эти кадры мне лично становилось не по себе

Подождите...