Многие наверное удивляются тем, что я снова и снова поднимаю эту тему. Но "я как тот парень с дерева висельника, что вечно ждет ответа..."(с, Гейл) Все началось с поста, который я написала сразу по прочтении трилогии. Ощущения и эмоции буквально кипели, выплескиваясь на ваши беззащитные головы:) Я написала свои ощущения от книг, следующий пост был о характере Пита. Далее речь зашла о Финнике и Гейле. Но когда меня просили написать про Китнисс, я старалась уйти от ответа. Дело в том, что главная героиня - это квинтэссенция работы автора. Что бы разобраться в нем, надо как минимум понять, что хотел сказать автор. И желательно поточнее;) А ведь то, как Китнисс изобразили в фильме - это самый верх айсберга. В книгах дано гораздо больше размышлений и показана обширная "внутренняя жизнь". Но при этом автор сделала ее зачем-то молчуньей. Наконец отталкиваясь от того, что ее мысли и монологи - это нечто не имеющее отношение к сюжету, можно начать думать - а зачем они вообще там? И вдруг, совершенно случайно, - увидела одну аналогию. Когда-то в детстве я очень любила книгу "Убить пересмешника" Харпер Ли. Некоторые истории - остаются с нами навсегда. Мне кажется, что не зря роман получил Пулитцеровскую премию, а фильм по мотивам удостоен нескольких премий «Оскар» (рейтинг imdb 8,5). И во взрослом возрасте я не могла равнодушно вспоминать о ней. Очень важно еще в юности понять, что "точку сборки" можно и нужно менять. И что истина не всегда заметна снаружи, что твое восприятие реальности - только часть мира. Помните притчу о четырёх мудрецах и слоне? Они ощупали его с разных сторон и обменялись впечатлениями. Один потрогал ухо и заявил, что слон словно ковер. Другой, забравшись на слоновью спину, возразил: слон точно гора. Третий ощупал хобот и нашел, что слон напоминает трубу. Четвертый обнял слоновью ногу и уверился: слон - это столб. А пятому достался хвост, и он решил, что слон - это что-то вроде метелки... "Познание истины – смиренное служенье. Ведь только так мы можем получить Благословенье - Увидеть мир таким, каким в реальности он есть. А чувства наши - далеки от совершенства." (с) И только сейчас я подумала, что назвав третью книгу - "Сойка-пересмешница", Коллинз возможно хотела дать намек своим читателям. Ведь "Убить пересмешника" изучают 80% американских школ. Теперь, с двумя поездками на Голодные игры за плечами, я стараюсь никого не судить, не зная всех подробностей. Разве я сама не хотела убить Пита, чтобы спасти его от Капитолия? Неужели у меня не было другого выхода? Наверное, был, но тогда мне не пришло в голову ничего лучшего. Хотя "Убить пересмешника" - имеет другой сюжет, но мысль "не суди и не судим будешь" прослеживается и там. Кроме того обе книги оставляют тебя на пронзительной ноте, - это даже больше их роднит. "Роман полон глубоких мыслей, морали, цитат, которые в своих простых словах несут смысл, по которому нужно жить каждому." - это можно сказать об обеих книгах.  Простые слова... да, Коллинз пишет просто, и от этого ее все понимают... Кроме того, у обеих произведений есть еще один общий знаменатель: фильмы, поставленные по романам - сокращены в той части, которая отвечает за эмоции. Но при этом - нет ни каких изменений, и сюжет передан верно. Роман Харпер Ли "убить пересмешника" пропитан расизмом и борьбой за жизнь, а в фильме этого почти нет. И я все больше склоняюсь к тому, что не спроста в Голодных Играх внутренние монологи главной героини - занимают так много места в книге (но совершенно проигнорированы в фильме). Они несут информацию не столько для сюжета, сколько для читателя. И не о том, что происходит в книге - а о мыслях автора... Еще недавно я принимала как должное, что Пит меня обожает. Теперь с этим покончено. Наконец он видит меня такой, какая я есть. Грубая. Недоверчивая. Эгоистичная. Смертельно опасная. И я его ненавижу за это. Я извиваюсь, хочу избавиться от разрушенного тела и отрастить безупречные крылья — и все же, несмотря на огромные усилия, остаюсь чудовищем, появившемся на свет в результате взрыва бомбы. О чем эти цитаты? О том что человек может выжить действительно вопреки всему. Мы будем такими, какими нас сделают обстоятельства. Но нам очень нужен человек, который бы искренне считал, что мы лучше... Главную героиню с самого начала сопровождал Пит, он верил ей, верил в нее. Потом появились повстанцы, для которых она была символом революции.  Коллинз сильно удивила своих поклонников, тем как причудливо скачет ее героиня по арене боевых действий в третьей книге, бессмысленно, безрезультатно и беспощадно для всего живого. Например, ее часто отправляют снимать агит.видео, что вроде бы логично раз она - лицо революции. Но для канвы романа это оказывается совсем не важно, у этих действий нет ни каких последствий, кроме пожалуй - эмоций... Однажды ее закидывают в госпиталь, который после взрывают враги. Эмоции зашкаливают, но сцена совсем не играет роли в дальнейшем рассказе. Зачем это было нужно? Затем, что она встречает людей в госпитале, для которых она - не просто она, а кто-то больше... Рука принадлежит молодой женщине. Сквозь толстые повязки сочится кровь, а лицо выражает боль и что-то еще, что-то совсем несовместимое с ее состоянием. — Это правда ты? — Да, это я. Радость. Вот что написано на ее лице. Оно светлеет при звуке моего голоса, и на миг с него исчезает страдание. — Ты жива! Ты правда жива! Теперь я начинаю понимать, зачем повстанцы потратили столько сил на мое спасение. Что я для них значу.  Ты можешь подстегнуть повстанцев еще только одним способом. — Умереть, — тихо говорю я. — Да. Стать мучеником революции, во имя которого они будут сражаться. Но пока я за тобой приглядываю, этого не произойдет, солдат Эвердин. Я хочу, чтобы ты прожила долгую жизнь. — Почему? — спрашиваю я. — Потому что ты это заслужила. А теперь возвращайся в отделение. Книга помогает ПРОЧУВСТВОВАТЬ то, что мы вроде бы знаем, но не очень-то верим. Все мы знаем простые истины, но как - подтверждение теоремы физики на практике - результат всегда удивляет, не смотря на то что знал его заранее... Еще одна часть из книги - рассказывает как Китнисс вступает в специальный отряд, тренируется до седьмого пота, но в конечном итоге вся ее благоприобретенная сноровка не приведет к победе. Зачем же было уделять такое внимание физкультуре? Потому что в этих тренировках она налаживает контакт с Джоанной. Ночка в нашей палате — врагу не пожелаешь. О сне не может быть и речи. У Джоанны ломка, у меня болят ожоги на груди.

К трем ночи Джоанна осыпает меня самой изощренной бранью, какая есть в Седьмом дистрикте. На рассвете поднимается и вытаскивает меня из постели, чтобы идти на тренировку. — Кажется, я не смогу, — признаюсь я. — Сможешь. — рычит Джоанна. Далее Коллинз отправляет Китнисс в президентский дворец, с минимум людей (и их них по пути убивает большую часть), что бы захватить Президента и убить его. И когда поклонники уже предвкушают зверскую расправу над Президентом Сноу - она останавливает героиню у самых ворот и опять же - странным стечением обстоятельств вынуждая выйти из игры. Читатель уже сам почти рычит - за столь вопиющее поругание всех светлых идей (и персонажей), какие есть в книге. Зачем убивать столько человек - если в результате Китнисс остановилась у входа во дворец? Зато в этом походе она смогла достучаться до сломленного пытками Пита. Китнисс и Пит снова начинают доверять друг-другу. Им обеим (наконец-то!) открывается, что есть вещи, которые стоит ценить в жизни и сохранять их, беречь во что бы то и стало. — Китнисс, я так устал. — Спи, — отвечаю я. Но он не закрывает глаза, пока я не приковываю его к одной из опор лестницы. Наверное, это неудобно — лежать с руками над головой, тем не менее через несколько минут Пит тоже засыпает. Первое проявление доверия это забота. Мы нашли маму. Она стояла, вцепившись руками в ленту, натянутую вокруг места аварии.
Мне следовало уже тогда понять, что с мамой творится неладное. Потому что это она должна была нас искать, а не наоборот.
Именно, для того что бы показать различные проявления доверия, я думаю, автор и ввел в третьей книге эти странные сцены... Такие как последний разговор с Президентом Сноу у него в саду. Я достаю стрелу из колчана, кладу на тетиву, прицеливаюсь и смотрю в лицо Сноу.
Я пытаюсь прочитать в глазах бывшего президента хоть что-нибудь — страх, раскаяние, гнев, — но, как и во время нашей прошлой встречи, вижу лишь изумление. Сноу словно повторяет свою последнюю фразу:
«О, дорогая мисс Эвердин, мы же договаривались не лгать друг другу». Он прав. Мы договаривались.
И тогда мой наконечник стрелы - идет вверх от его сердца. Я отпускаю тетиву. Вместо Сноу - Койн падает с балкона на землю. Она мертва.
Эти сцены важны совсем не для сюжета, а для - еще большего акцента на переломе, который должен был наступить в сердце (и мозгах!) Китнисс. Китнисс переродилась. Она - та птичка, искусственно выведенная в подвалах капитолия - для борьбы с врагом. Но после того как ее наконец-то отпустили на волю, смогла найти ради чего и как жить дальше. - Ко мне каждый день приходит этот их доктор по мозгам. Как будто тип, всю жизнь проторчавший в этой кроличьей норе, может меня починить. Полный идиот. Все твердит, что я в полной безопасности. Двадцать раз на дню. Глупо говорить такое, особенно тому, кто победил в Играх.
- Арена нас всех порядком искалечила— тебе не кажется? Или ты до сих пор чувствуешь себя той девочкой, которая вызвалась добровольцем вместо сестры? — Нет, не чувствую. — В одном мой мозговед прав. Нужно жить дальше.
Слышала отзывы, что трилогия Коллинз - слишком наивна, проста и похожа на сказку. Много кто писал сказки - Толкин, Харпер Ли в том числе.
Так вот есть сказка о птичках. Гибрид обычной сойки и ее генетического мутанта. Специально выведенного во время восстания в Дистрикте-13. Птицы должны были постепенно исчезнуть. Должны были, однако не исчезли. Вместо этого получился новый вид птиц. Они могу петь как люди, — надо только не полениться и вначале спеть самому, а птицам должен понравится твой голос "Голос" Коллинз мне понравился. Нужно просто поменять свою "точку сборки", что бы увидеть наконец этого слона:)
Такие книги нужны, что бы напоминать нам простые вещи. Обычные дела имеют смысл. Душевное тепло нужно всем. Что бы выжить надо иметь немного надежды. Огонь никогда не рождает ничего нового. А для счастья бывает достаточно одного пирожного;)
В плохие дни  я составляю в уме список всех добрых дел, которым стала свидетелем. Это немного напоминает игру. Она повторяется снова и снова. Но есть игры гораздо хуже этой..

Подпишитесь на наш
Блоги

Tribute news. Убить Пересмешника.

01:37, 13 февраля 2013

Автор: avosurt

Комменты 50

A

спасибо за пост, я всегда с нетерпением жду их

Аватар

книгу не читала, но фильм пересмотрела несколько раз

L

черт, вспомнила, как когда прочитала трилогию, пытаясь все осознать и собрать мысли в кучу. полезла в интернет искать форумы по обсуждению голодных игр))) вы так хорошо все описали, жаль что не полгода назад) сейчас многие нюансы стерлись из памяти((( но я обязательно еще раз перечитаю книгу, но нужно собраться с силами, 3я часть произвела на меня неизгладимое впечатление, и было дейтствительно больно, хоть они и остались вместе но не было классического хэппи-энда, а больше было похоже на.. реальную жизнь..

Аватар

Мне кажется вы ищите слишком много смысла в этих книгах

Аватар

Большое спасибо автору за пост) Уже который раз с наслаждением читаю ваши посты. Очень нравится, как вы пишите и доносите свою мысль. Трилогию наивной уж никак не назвать. А тем более сказкой. Я люблю Китнисс, люблю то, что она не идеальна. Люблю то, что она растет и раскрывается нам в течении всех трех книг. Я не всегда ее понимала, не всегда одобряла поступки, но это мне и нравится, она реальна. Я как-то позабыла уже третью часть, так как читала ее единожды. Приятно было освежить память. Хотелось бы очень автор, все таки почитать пост о Китнисс. Спасибо))

Подождите...