Это случилось весной 1970 года на съемочной площадке фильма «Это случается только с другими». Катрин исполнилось 27, Марчелло — 49. На момент их встречи Катрин только-только рассталась с режиссером Франсуа Трюффо. Она была холодна и замкнута.

Впервые увидев ее, Марчелло подумал: «Еще одна профессиональная красавица». Он тоже пребывал не в лучшем расположении духа: на тот момент он переживал разрыв с актрисой Фэй Данауэй, которая, расставаясь, бросила ему в лицо презрительное «Маменькин сыночек!».

Марчелло и Фэй Марчелло по-пржнему был женат на Флоре — своей первой и единственной жене. И уж чего этой святой женщине точно было не занимать, так это мудрости, терпения и всепрощения. Флора без памяти любила Марчелло и заранее приняла и простила все его измены — настоящие и будущие. К тому же Флора хорошо помнила народную мудрость: «Итальянец может обожать жену, с легкостью заводить любовниц, но по-настоящему он любит только одну женщину - свою мать».

Марчелло и Флора Мастроянни предупредили, что Катрин нельзя задавать никаких вопросов о личной жизни, потому что подобные расспросы превращают ее из ангела с неизменной полуулыбкой на прекрасном лице в настоящую фурию. Итальянец только улыбнулся в ответ: «Ничего, мы ее растопим».

По сценарию Катрин и Марчелло играли супругов, которые потеряли ребенка. Чтобы игра актеров была убедительной, режиссер Надин Трентиньян приняла в прямом смысле судьбоносное решение: на несколько суток оставила актеров в пустой полутемной квартире почти без мебели, без телефона, без книг и журналов, без телевизора и со скудной едой. Они остались наедине — мужчина и женщина. Когда принудительное заточение окончилось и двое вышли на божий свет, стало ясно — им не нужны были ни книги, ни телефон с телевизором, и, похоже, не нужна была даже еда.

После съемок они разъехались: он — в Рим, она — в Париж. Каждый день он звонил ей с признаниями в любви, придумывая для любимой женщины тысячи ласковых имен. «Я ежедневно покупал букетики цветов, — вспоминал Мастроянни, — все равно каких — ромашек, нарциссов, астр, и, отрывая лепестки, гадал: любит — не любит».

Помимо съемок в кино, препятствием для их встреч стал семилетний сын Денев — Кристиан, которого, ко всему прочему, она никак не хотела знакомить с Мастроянни. И всё же постепенно сердце холодной красавицы стало оттаивать под воздействием итальянских многословных признаний и пылкой страсти Марчелло. И поведение вечной затворницы вдруг изменилось: Катрин повеселела, а ее всем известная меланхолия превратилась в невиданное прежде кокетство. «Она влюблена! Она готовит мое любимое блюдо — фасоль! Вы представляете, она — и фасоль!» — говорил с восторгом Марчелло, считавший это чуть ли не самым главным свидетельством ее любви.

Впервые за 20 лет брака Марчелло упал в ноги своей жены Флоры, умоляя дать ему развод. «Я люблю ее, Флора! Умоляю тебя, отпусти!» синьора Мастроянни, привыкшая смотреть на его интрижки сквозь пальцы, сперва выслушивала эти признания спокойно, потом стала взывать к его совести, потом — угрожать и рыдать. Но он смотрел на нее затравленными глазами, в которых была такая боль и такая безысходность, что Флора сдалась.

Мишель Пикколи любил вспоминать, какой фурор произвели Мастроянни и Денев на банкете по случаю выхода на экраны второго их совместного фильма «Сука». В зале роскошного ресторана Марчелло демонстративно пригласил Катрин на танец. «Редкое зрелище — танцующая Денев! И как танцующая! Оркестр вдруг сбился и заиграл кто в лес кто по дрова — внимание музыкантов, да и всех присутствующих было приковано только к ним двоим».

Мастроянни постоянно хотелось баловать Катрин. По своему опыту он знал, что баловать женщину — это осыпать ее подарками. А самый щедрый подарок он преподнес ей на день рождения. Им оказалась шикарная вилла на морском побережье в Ницце, которая была похожа на маленький замок. В мечтах Марчелло эта вилла была уютным, красивым гнездышком их любви. Катрин не стала скрывать искреннего восхищения, и тут же сделала ответный подарок — когда Мастроянни вернулся в Париж, он обнаружил у себя во дворе новый красный «Ягуар», о котором он всегда и мечтал.

Марчелло собирался сделать предложение, и больше всего на свете хотел услышать «да!», произнесенное любимой женщиной. Однако… все вышло совсем иначе. Выслушав пылкие признания, бесконечно спокойным голосом Катрин произнесла одно-единственное слово: «Нет». А потом быстро собралась и укатила в Париж. Первое, что сделал Марчелло — позвонил в Рим Флоре. Рыдая, он кричал в трубку: «Флора, она мне отказала! Флора, я хочу умереть!». А в ответ услышал: «Собирай вещи и возвращайся в Рим».

Подлечив раны в доме всепрощающей Флоры, Мастроянни вновь бросился штурмовать неприступную крепость по имени Катрин. И вот осенью 1970 года сенсация: Денев беременна, она ждет ребенка от Марчелло Мастроянни. Джульетта Мазина, прослышав об этом, сказала своему мужу, Федерико Феллини: «Не иначе как наш бедный Марчелло решился на последнее средство, чтобы взять эту французскую Бастилию».

28 мая 1971 года на свет появилась Кьяра-Шарлотта Мастроянни. Это был далеко не первый и не единственный ребенок Марчелло — детей у него было немало, в том числе и внебрачных. Но Кьяра — плод его последней и самой прекрасной любви — была, пожалуй, самым желанным ребенком. Его радость не знала границ: Марчелло закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. «У меня родилась дочь! — радостно кричал он на весь квартал и добавлял: — Я боготворю мать этого ребенка».

Он надеялся, что уж теперь-то Катрин не сможет ему отказать. А она и не думала соглашаться. Он рассчитывал, что ребенок обязательно соединит их навсегда. А ей вовсе не казалось, что появление Кьяры — это повод пойти, наконец, под венец. Любимая вовсе не прогоняла Марчелло, они жили вместе — но он так и не сумел ни завоевать, ни разгадать ее. Ему она отказала точно так же, как когда-то отказала Роже Вадиму, который сделал из нее звезду и от которого она родила сына.

Повторный отказ стал для Марчелло большим ударом. Их отношения все ухудшались, они стали откровенно ссориться. Их роман завершился там же, где и начался — на съемочной площадке их последнего совместного фильма «Не тронь белую женщину». Когда дочери минул год, Катрин — все так же спокойно и бесстрастно — сказала, что отношения себя исчерпали. Все было кончено.

Она уехала в Париж. Марчелло вернулся к Флоре. Она никогда не запрещала ему видеться с дочерью, которую он любил до беспамятства. У него были и другие дети, как от жены, так и от других женщин, и все, кстати, дочери. Но Кьяра так и осталась до конца жизни его любимицей. «Я обожал мать этого ребенка» — говорил Марчелло.

Однажды в одной из встреч с дочкой в Марчелло повел её в кинотеатр, где шёл фильм с участием Денев. Но вскоре Кьяра попросила: «Папа, давай уйдем отсюда, мне тебя жалко, ты все время плачешь».

Гости Московского кинофестиваля 1987 года были свидетелями того, как Марчелло все бросил и прямо из зала «Россия» помчался в аэропорт. Оказалось, восемнадцатилетняя Кьяра впервые влюбилась — и в Париже требовалось его присутствие. «Мой отец был настоящим солнышком, — вспоминает Кьяра, — он всегда оставался позитивным. В жизни он был таким же очаровательным, простым и скромным, как на экране».

Марчелло Мастроянни ушел из жизни 19 декабря 1996 года. И по горькой иронии судьбы он умер на руках Катрин и их дочери Кьяры. И скорее всего воспринял это как последний подарок судьбы. Только спустя несколько лет Денев признается, что ушла от Мастроянни, только потому что не желала испытать боль, когда бы она ему наскучила, любовь бы прошла и он нашёл бы себе новую музу.

«Вадим был моей страстью, Бейли – единственным мужем, а Мастроянни – самой большой любовью».

Сегодня Катрин Денев живет одна. О себе она говорит так: «Я всегда уходила первой даже от великих. Великие режиссеры Роже Вадим и Франсуа Трюффо, великий актер Марчелло Мастроянни, великий певец Серж Генсбур. Эти мужчины никогда не простили мне того, что я бросала их в разгар романа. Может быть, они не догадывались, что таким образом я спасала себя от нестерпимой боли. Сегодня минуты радости мне дарят мои дети. Сын и дочь — оба артисты. Кристиан много занят в театре, он серьезный актер. Кьяра снимается в кино. Она очень похожа на своего отца, и фамилия Мастроянни ей к лицу».

А потом грустно добавляет: «Кто вам сказал, что я счастлива? Вовсе нет. Я была счастлива 40 лет назад, когда снималась в “Шербургских зонтиках”. А сейчас я просто люблю жизнь. Знаете, счастье — это все-таки привилегия юности».

Подпишитесь на наш
Блоги

Марчелло Мастроянни и Катрин Денев

16:12, 28 ноября 2012

Автор: Stella-66

Комменты 39

Аватар

Это же Денёв сказала: "Чтобы сохранить любовь мужчины, нельзя выходить за него замуж". Ведь права она.

Аватар

Всегда любила их историю))) Спасибо что напомнили))) "Убегай, если хочешь, чтобы тебя любили." Мэрлин Монро

H

Великая женщина! Никогда она не раскроет всех своих тайн и не расскажет о мотивах своих поступках,но посмотришь вокруг,да чего уж там-на саму себя. Ни отношений построить нормальных,ни женить на себе любимого мужчину не можешь,а тут упиралась и брыкалась до последнего. И кому отказывала! Каким мужчинам...эх...

Аватар

Как обычно: мудрые женщины (тм) в опе, влюбленные в себя - на коне.

Аватар

"Итальянец может обожать жену, с легкостью заводить любовниц, но по-настоящему он любит только одну женщину - свою мать" - Марчело видимо опроверг эту фразу своей любовью к Катрин и их дочке.

Подождите...