Петр Налич — первый российский музыкант, ставший знаменитым с помощью интернета. Сочетание балканской мелодики, карикатурного английского и общей разухабистой атмосферы вмиг превратили его в звезду русского YouTube, где самодельный клип на песню «Гитар» (видео вставлять не умею, так что идём за позитивом по ссылочке) посмотрели сотни тысяч человек. Сейчас популярность у Налича уже не виртуальная, а вполне реальная — когда он начал играть живьем в московских клубах, все билеты распродавались за две недели до концерта, несмотря на то, что все свои песни он бесплатно выкладывает все в том же интернете.

image

В прошлом году выпустил первый полноценный альбом, который доказал, что артисту есть много чего предъявить публике и помимо взорвавшей шоу-индустрию «Гитар». Мечтает об оперной сцене и берет уроки классического вокала, а еще раз в неделю играет с друзьями в футбол.

Кажется, что историю Петра Налича должен знать уже каждый русский пользователь интернета — у его главного хита «рулика» «Гитар», где скромный и застенчивый Налич изображает мачо на «копейке», предлагающего «беби, джамп ту май ягуар», на данный момент около 1 300 000 просмотров. «Рулик» — это слово, образованное Наличем и его другом Сергеем Соколовым от «рулез» и «ролик», когда они вместе развлекались на даче, снимая клипы на незамысловатую цифровую камеру. Слово оказалось пророческим.

Причину, по которой «Гитар» выстрелил, Петя объясняет просто: «Да чего там говорить, хорошая вещь получилась, и все тут». И действительно, вещь хорошая. Большинство YouTube-клипов, переваливших за миллионный рубеж популярности, — это просто какая-то белиберда со словами «porno» или «sex» в описаниях. .

image

Петр Налич и поддерживающие его люди, помогающие на разных стадиях развивать проект, уверены, что его история — это характерный симптом, признак новообразовавшейся в интернете системы раскрутки музыкантов. Мол, в интернете собирается искушенная аудитория, которая сама способна распознать качество продукта — до нее лишь надо этот продукт донести, в чем начинающим талантам помогут бесплатные медиаканалы и социальные сети.

Есть и другая версия: история Налича не правило, а типичное исключение. Повезло и Наличу, повезло и нам, что мачо из клипа «Гитар», который «невер бин клевер», на самом деле оказался интеллигентным юношей, внуком боснийского оперного певца Захида Налича и сыном русского скульптора Андрея Налича. Вот группа «Стекловата», например, является именно тем, чем кажется, поэтому ничего страшнее их мини-сета на дне рождения клуба «Икра» я в жизни не слышал. А Налич, от скуки и рутины в архитектурном бюро переключившийся на сочинение песен, от природы музыкально одарен и обаятелен и к тому же развивает свои способности.

image

Вот что говорит о нём Олег Нестеров, известный продюсер и вокалист "Мегаполиса": "Налич ведет себя по нетократическим законам: ни на что не променяет свою жизненную свободу, отвергая все заманчивые предложения музыкальной индустрии с позабытыми семизначными авансами. Его песни, записанные в домашних условиях, давным-давно уже гуляют по сети. Односторонние каналы медиа — FM и ТВ подсознательно или сознательно им игнорируются, как ориентированные на чужой класс. Экономика проекта при этом однозначно положительная, что служит опять же иллюстрацией двум бардовским постулатам. Первый — валютой нового общества становится внимание, деньги отходят на второй план, как когда-то аристократические титулы при молодом капитализме, и становятся напрямую зависимыми от этого самого внимания. Второй постулат — непокупаемость социального статуса в новом обществе. На вершину пирамиды теперь возводится общение с творческими людьми: богатство тянется к красоте, красота делает шаг навстречу богатству".

Почувствовав, что Налич — не фрик и не пустышка, на певца накинулись и обыкновенные СМИ, изголодавшиеся по интересным историям и не дутым персонажам в русском музыкальном бизнесе. Налич неутомимо раздает интервью газетам и журналам и снимается для сюжетов в ТВ-программах. Огромное количество внимания, свалившегося на певца, и сделало невозможное, выведя его за год на многотысячную площадку. Оно же может и доставить ему большие проблемы — журналисты неизбежно потеряют интерес и побегут за другим героем. Вот тут певцу будет важно достойно пережить этот перепад — кажется, впрочем, что на звездную болезнь у Петра иммунитет. От него правильная энергия исходит.

Есть и другая проблема, куда более системная и опасная. Петр, в равной степени воспитанный на романсах, блатняке, цыганских и казачьих песнях, работает в универсальной фольклорной традиции — сочиняет вольные, напевные, преимущественно минорные, при этом искренние песни, не лишенные чувства юмора. Они по-хорошему народны. Но если предпринятая в этом году атака по раскрутке певца, которая закончится концертом в Зеленом театре, не вынесет его из круга интернет-посвященных, которые ценят и уважают только все самое новое, на какой-то более массовый уровень, его таланту грозит опасность застрять на застольях — на днях рождения, свадьбах и корпоративах.

Чуть ли не официлаьно признанный прессой первой русской YouTube-звездой, Налич уже поставил головокружительный рекорд. За год интернет-забава выпускника МАРХИ превратилась в полноценный музыкальный коллектив, проделавший путь от дебюта в тесном клубе для своих до многотысячной площадки в Парке Горького, где выступают гранды. Концерт в Зеленом театре для музыканта — это большое достижение и, разумеется, большие проблемы и маленькие проблемки. интересное интервью на тему творчества у Петра взяли перед этим концертом: — По сути, это у тебя главная московская премьера? — Да у нас каждый концерт какая-нибудь премьера. Первый концерт был 9 ноября в «Апшу». Мы совсем зеленые были. И все говорили: «Ну вот теперь мы посмотрим!» Потом был концерт в «Икре», и опять все: «Посмотрим». Потом «Апельсин» — еще больше клуб: «Ну вот теперь посмотрим»... (Смеется.) Важный, конечно, концерт — программу готовим развернутую. — Сколько музыкантов на сцене? — Шесть человек. Мы еще хотели бэк-вокалисток позвать — есть хорошие знакомые из фолк-ансамбля. Очень красиво совсем неизвестные песни поют, которые собирают по этнографическим экспедициям. Но они, к сожалению, сильно беременные сейчас. (Смеется.) Ну, в другой раз.

— Сюрпризы будут? Дуэт с Аллой Пугачевой, например? — Нет-нет. Мы думали Евгения Хавтана из «Браво» позвать — я выступал с ними как-то — потом решили, что и ему это неинтересно, и нам не нужно. Сами справимся. — А что родители говорят о твоей неожиданной смене карьеры с архитектурной на музыкальную? — «Давай занимайся». Я еще в консерваторке собираюсь учиться на академический вокал. — Почему на академический? — Я уже три года им занимаюсь в оперной студии у гениального педагога Ирины Мухиной. Эстрадному вокалу, мне кажется, научиться невозможно. Скорее, люди от природы круто поют — как Армстронг. А здесь это система постановки голоса, которая дает большие возможности. — Собираешься реализовываться профессионально и дальше? — Конечно, как тенор. — Налич в «Ла Скала»? — Ну, дай бог.

— У группы Петра Налича есть какой-то концепт или просто играете что нравится? — Я не могу сказать, что в чем-то себе отказываю. Наверное, сама по себе идет линия автоматическая. Специально никто над этим не думает.

— С именем Налич еще неплохо шансон записывать. — А у нас есть. У нас была песня про человека по имени Сырник. Потом была песня «Он держит кассу твердою рукою. Там у подъезда ждет его такси». Потом была песня «Я на зоне гнобил фраеров». Это все из незаписанного. — А на концертах вы их не исполняете? — Нет... (Смущается.) — Про твой ансамбль есть мнение, что это группа одного хита. А ты как считаешь? — Не сомневаюсь, что для многих так и останется. Так получилось, что песня «Гитар» какая-то универсальная. Еще не встречал человека, которому бы она не понравилась. Так что для многих людей мы запомнимся по «Гитар». Это неизбежно, это нормально. Но есть и другая прослойка людей, которым нравятся другие песни, — тоже совершенно пестрая. Разная по возрасту. Но достаточно интеллигентная. Для них мы и работаем. — А мне вот друзья рассказывали, что к ним какие-то гопники на аншлаговом концерте в «Икре» приставали. — Значит, гопникам тоже нравится. (Смеется.) Может, они просто слышали мат, а это интеллигентные люди на самом деле выражались. Там били кого-то? — Пытались подраться — это моих друзей и удивило. Они считали, что YouTube и интернетом образованные люди пользуются. — Да! Круто. Я этого не знал. Зря они себя так вели, надо вести себя хорошо и прилично. Терпимо. — А были у вас какие-нибудь ЧП на концертах? — У нас однажды был корпоратив. Мы играли песню «Йети», и один человек танцевал-танцевал и упал с балкона. Но он тут же встал и продолжил танец. Вот такая хорошая история. (Смеется.) В "Ла Скала" ему это вряд ли грозит)))

Подпишитесь на наш
Блоги

Пётр Налич.

17:10, 18 ноября 2009

Автор: Kuz

Комменты 10

Аватар

так вот он какой! вчера слушала его интервью на радио Эхо Москвы! Очень понравился голос)

Аватар

Очень его люблю. Среди дисков-фаворитов в машине - Радость простых мелодий на первом месте! Альбом супер! Спасибо за пост!

R

Спасибо-спасибо-спасибо за пост! Хотя все интервью уже читаны-перечитаны, приятно увидеть на Сплетнике пост о Пете! энергетика у него потрясающая, на концертах это особенно чувствуется! обожаю его!!!!!!!)))

Аватар

огромное спасибо за пост, обожаю его!!!

Аватар

Мой обожаемый Петя...) Я, как и все, познакомилась с его творчеством после "Гитар"...) И сразу скачала альбом "Радость простых мелодий"! А любимая песня у меня "Крылья": "... а меня они оставили плакать, сидя на стиральной машине в ванной... Поступили жестоко,обламали крылья... " :-D *обожааааю!!!

Подождите...