Прочитала недавно на Сплетнике интересный пост блогера vivelaFrance про Александру Захарову и задала себе вопрос: А какая современная российская актриса нравится мне так же безоговорочно, как актрисы «старого поколения» - Инна Чурикова, Татьяна Доронина, Лия Ахеджакова, Марина Неелова и многие-многие другие. Долго думать мне не пришлось – на ум сразу же пришла Инга Оболдина-Стрелкова. К сожалению я не видела ее работ в театре, но совершенно не сомневаюсь, что они блестящи. Хотелось бы в комментариях услышать «очевидцев» - ну и как она вам в театре?

Для начала краткая биография: Заслуженная артистка РФ (1 апреля 2011г.) Родилась 23 декабря в г. Кыштым на Урале. Оболдина - творческий псевдоним. Девичья фамилия – Гудимова. Стрелкова – фамилия по мужу. После окончания школы поступила в Челябинский институт культуры и искусства на факультет театральной режиссуры. В процессе учебы Инга увлеклась актёрским мастерством. После окончания ВУЗа с красным дипломом осталась преподавать в институте на кафедре сценической речи. Через два года, бросив налаженную жизнь, уехала за мужем, режиссером Гарольдом Стрелковым, в Москву. В 1997 году окончила РАТИ (мастерская П. Фоменко). «Проснулась знаменитой» после двух дипломных спектаклей «фоменок» - «Сахалинская жена» (1996, реж. Г. Стрелков, роль Марины) и «Холодно, горячо, или Идея господина Дома» (1996, реж. Е. Невежина, роль Леоны). Давайте вспомним некоторые работы Инги в кино. В кавычках – выдержки из различных интервью Инги. Курсив – мой. 2002 Небо. Самолёт. Девушка (именно с этой небольшой, но яркой роли началась серьезная фильмография Инги Оболдиной)

2003 Француз (еще одна снова короткая, но снова яркая и запоминающаяся роль проводницы) 2004 На Верхней Масловке (Потрясающий дуэт Евгения Миронова и Алисы Фрейндлих. Инга мастерски сыграла нагловатую горничную Розу которая приходит, чтобы приготовить еду и пользуясь рассеянностью Анны Борисовны она то обсчитывает ее, покупая продукты, то ворует продукты из ее холодильника)

2004 Дети Арбата из интервью: «Нина верит в коммунизм и счастливое будущее, а потом вдруг понимает, что это все сплошное предательство. И когда у нее появляется семья, то оказываются ненужными ни страна, ни партия. Роль мне понравилась, за ней – судьба».

2005 Казус Кукоцкого (роль настолько маленькая, что Ингу даже не указали в титрах) 2005 Золотой теленок Из интервью: "- Ильф и Петров писали о вашей героине так: “Наряду с множеством недостатков у Варвары были два существенных достижения: большая белая грудь и служба…” — Касательно груди сделали все что могли. Людям, которые меня знают, нетрудно будет заметить кардинальное изменение моего бюста, но надо признать, эти накладки мне не мешали, за время съемок я с ними свыклась." (блестящий дуэт Оболдиной и Ефремова – Варвары Лоханкиной-Птибурдуковой и Васисуалия Лоханкина был один из немногих по моему мнению ярким пятном в этом более чем среднем фильме)

2005 Доктор Живаго Из интервью: «Шура – безумная поэтесса. По сути нет у нее никаких идеалов, никаких принципов. Все для нее зависит от данной политической моды. Она жадно вбирает в себя то, что носится в воздухе, заполняя собственную пустоту. Бежит, бежит за модой, за тем, что сейчас на гребне, а ведь так можно забежать бог весть куда. Только в камере, попав в ЧК, после пыток, в ожидании смерти, Шура впервые в жизни задумывается и понимает, что в сущности ничего в ее жизни не было. Ни любви, ни дома, ни семьи, ни ребенка, ни котенка...»

2005 Дело о «Мертвых душах» (Марья Антоновна, дочь Губернатора)

2006 Мне не больно Из интервью: «Балабанову нужна была юная девушка, полненькая. Я пришла к нему той героиней, которую он хотел видеть, в нужном платье и с нужным хвостиком. Он сказал: "Это ты!" и утвердил меня на роль. И только на "шапке" (на киножаргоне "шапкой" называется последний съемочный день, который активно отмечается всей съемочной группой. - "НИ") он увидел меня такой, какая я есть, и удивился: "Так ты вообще другая!»

2006 Волчица Из интервью: «я – властная женщина, до безумия любящая сына: красивая, независимая, хозяйка жизни собственной и чужой»

2007 Сыщик Путилин Из интервью: «я играю мадам Путилину, несколько странноватую особу, которая все время разговаривает в манере Рины Зеленой - нон-стоп. Партнер у меня прекрасный, Путилина играет Владимир Ильин.»

2007 Суженый-ряженый

2007 Завещание Ленина Из интервью: «Моя героиня - последняя любовь Шаламова, в картине она - Зоя Вержина, эта женщина жива. Я читала ее статьи, у меня сложился образ человека, влюбленного в поэзию и через поэзию - в Шаламова, несмотря на разницу в возрасте.» 2008 - Все умрут, а я останусь «Фильм совсем не мой, попала я туда случайно. Валерия Гай Германика училась с Гарольдом на режиссерских курсах, она нас очень хорошо знала и просто уговорила сыграть в фильме вместе. И я даже не подозревала, что Леркин дебют, какая-то маленькая работеночка, вызовет вдруг такой «ба-бах», и дальше это разовьется в большой спорный сериал «Школа». У меня было два малюсеньких съемочных дня. Ну, сыграла и сыграла, тема неплохая, но язык жесткий для меня.» 2009 — Ласковый май

2009 – Голубка Из интервью: «Фильм о любви, но совсем не сахарная история: там любовь дается как награда за преодоление всех сложностей. И на этом пути есть разные сиутации – смешные, трогательные, нелепые, глупые – все как в жизни. При этом выдержан стиль «советской комедии». Я так и приглашала своих друзей на премьеру: «Приходите посмотреть хороший советский старый фильм, только снимаюсь там я».

2009 — Ирония судьбы. Продолжение (Эпизодическая роль таксистки) 2010 — Школа для толстушек (рассказывает о женщинах, объединившихся против ненавистных килограммов)

2010 — Зона турбулентности (Три новеллы – это три дня из жизни современной деловой женщины, ее взрослого сына и ее внука, о существовании которого отец и бабушка узнают лишь спустя пять лет после его рождения.)

2010 — Олимпийская деревня (Создатели ленты постарались насытить кадр приметами развитого социализма. Зрители, помнящие его, узнают множество различных вещей той эпохи. Основной саундтрек – песни А.Пахмутовой для Олимпиады-80.). Роль Инги – Марфа.

2010 — На море (глуповатая, но добрая комедия о «руссо туристо», выехавших за границу на каникулы)

2011 — Заяц, жаренный по-берлински (медсестра Валентина)

2011 — Елки 2 (Тетя Екатерина)

2012 — Дирижер (Дирижер отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы исполнить ораторию "Страсти по Матфею". Но гастроли оборачиваются трагедией. Черное солнце Иерусалима срывает с главного героя маску благополучного художника, заставляет увидеть себя в беспощадной наготе эгоизма и жестокости. Иногда за три дня человек может полностью переоценить и переосмыслить свою жизнь. Меняться никогда не поздно)

Информация взята: Официальный сайт «Другой Театр» Статья в Российской Газете, выпуск 4287 Различные интервью и фотографии. Спасибо за внимание.

Подпишитесь на наш
Блоги

Инга Оболдина-Стрелкова. Актриса вне амплуа

12:09, 17 октября 2012

Автор: yulia76

Комменты 28

Аватар

на ваенгу похожа странное сочетание "гламурного" имени и странной фамилии прям по зощенко

Аватар

ОБОЛДИНА - ОБАЛДЕННАЯ!!!!!(краткость сестра таланта).

Аватар

Помню ее роль в "Небо.Самолет.Девушка" Очень запомнилась Мне кажется, она внешне чем-то похожа на актрису Марину Есипенко, жену Олега Митяева А еще вспомнила актрису с красивой двойной фамилией - Ксения Лаврова-Глинка

Аватар

Она - живая, органичная и просто прекрасная. В спектакле "Мата Хари" - как она танцует - как змея!

Аватар

Она мне очень понравилась в "Небо. Самолет. Девушка." Иногда, злясь на мужа говорю сама себе с её интонацией: "И зачем я с ним спала?"

Подождите...