Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Идолпром

19
Идолпром

От меня лично, автор, по-моему, отлично и доступно рассказала про музыкальный шоу-бизнес в Южной Корее. Статья была опубликована 03.03.2011. Если бы кто сказал мне год назад, что я буду слушать корейскую попсу и восхищаться ею, — покрутила бы пальцем у виска: мол, какая только ахинея человеку в голову не придет. Я слушаю совсем другую музыку. И зря бы покрутила. Теперь я вывешиваю в своем блоге новинки корейских хит-парадов, обсуждаю с друзьями, у какой половины расколовшегося бойз-бенда дела идут лучше, а музыка интереснее, и мой огромный жесткий диск под завязку забит корейскими телепередачами. Все началось, как водится, со случайности. Подруга-шведка, которой интересно все на свете и которая лазает по всей сети, набредая на всевозможные сокровища, вывесила у себя в блоге клип. Я тоже сорока и тоже люблю все блестящее. Кликнула. Там сияло, сверкало и переливалось, а мелодия моментально влезала в уши и отказывалась уходить. Называлась группа, под стать продукту, SHINee (то есть shiny — «блестящий»). Это был ужасный попсовейший поп, клише-расклише. Оторваться было абсолютно невозможно. SHINee — Ring Ding Dong Конечно, мне тут же понадобилось посмотреть, что же еще и как вообще. Я шла по ссылкам. Там — сияло, сверкало, переливалось, вгрызалось в уши и было прекрасно, как сама красота. Я тонула в море непроизносимых имен и названий — но оторваться было все так же невозможно. С непривычки они все действительно кажутся одной и той же группой. Вроде бы нереально отличить друг от друга эти десятки одинаковых бойз-бендов, которые называются непонятными аббревиатурами и какими-то неведомыми, но очень похожими корейскими словами. Это, конечно, не их вина, а моя проблема: проблема зрителя из другой культуры. Нам с непривычки и сами азиаты кажутся на одно лицо (я сама этим страдала) — что звучит глупо и оскорбительно для них, но, не переставая быть глупым и оскорбительным, вполне реально для нас. SHINee image Все корейские бойз-бенды состоят из некоторого количества красивых азиатских юношей (в среднем 5—7), которые поют (в каждой песне есть соло-партии для всех участников группы), одновременно вытанцовывая сложную хореографию; их видео сияют и сверкают при помощи новейших компьютерных технологий; они все хорошо звучат и выглядят live. Привыкнув к американо-европейской поп-сцене, где разнообразие внешнего вида певцов и их исполнительской манеры — норма, поначалу, конечно, всё в k-pop кажется бесконечным самоповтором. Дьявол, как водится, в деталях. Неполиткорректное признание: когда я смотрела то самое свое первое видео SHINee «Ring Ding Dong», я смогла выделить только Taemin — и то не по лицу, а по красным штанам [на видео]. Моим развлечением следующего получаса стало идентифицировать одного и того же певца в «красной» и «черной» версии танца. Теперь сравните: когда Taemin впервые встретил Minho (другой участник группы; сейчас, по прошествии времени, они кажутся мне разными, как Кобзон и Лещенко), он не мог поверить, что у кого-то могут быть такие огромные и круглые глаза. У них разные глаза. У них разный стиль музыки внутри общего к-попа, разная хореография и разная манера пения. А уровень профессионализма — одинаково высокий. Ну, может, не одинаково. Но средний уровень ровно высокий. Так что пришло время признаться: я всерьез люблю корейский поп. Я ахаю по поводу их индустрии развлечений — и кошусь на нее с недоверием и неприязнью. Во мне борются неприятие страшно эффективной машины по созданию идолов, с ее четко очерченным минимумом свободы и максимумом подчинения, и восхищение тем, что этой машине удается. Как работает корейская фабрика звезд image Когда нужно говорить о большом явлении более-менее кратко, неизбежно приходится упрощать и схематизировать. Заранее прошу за это прощения у читателя, но давайте посмотрим, как работает корейская индустрия по созданию юных звезд поп-культуры — так называемых идолов. В отличие от нашей «Фабрики звезд», American Idol или британского Pop Idol (и прочих идолов франшизы) в корейской фабрике звезд выращивание идолов — не то, чем зарабатываются рейтинги и деньги. Это то, что позволит заработать, но позже. Корейские агентства индустрии развлечений растят идолов, чтобы выпустить их в свет в качестве готовых поп-звезд и чтобы они принесли потом агентству много денег, отрабатывая свои, чаще всего очень жесткие, контракты. Само выращивание и тренировка в большинстве случаев остаются за кадром. Конечно, реалити-шоу о создании идолов есть. Например, MTV B2ST, освещавшее путь к дебюту группы B2ST/Beast. Или шоу Hot Blood 2008 года, в котором показывалось, как учатся и живут idol-wannabes, из которых впоследствии будут созданы группы 2AM и 2PM (кроме того, в этой передаче создавались условия, чтобы сделать ее более зрелищной: команду учеников отправили куда-то типа армейского лагеря). Или см., например, запущенное в прошлом ноябре на MBC шоу Star Audition: The Great Birth (или, в другом переводе, The Birth of a Great Star Audition), где нынешние корейские идолы проводят кастинг в разных странах (2PM — в Таиланде, Kara — в Японии, Super Junior — в Китае), чтобы отобрать будущих учеников агентств. Фокус в том, что такие шоу — капля в море всевозможных реалити- и variety-шоу, идущих на корейском телевидении, где идолы стаптывают лапти, чтобы отработать то, что агентства потратили на их создание. И среди сотен настоящих звезд, выпускаемых ежегодно агентствами без всякого участия ТВ, те, чье создание показывали, — крупинка. Корейские агентства индустрии развлечений — большая и поразительно эффективная машина. Как гиганты со стажем вроде SM Entertainment, так и агентства помоложе, например YG Entertainment (главы агентств занимают три первых места в рейтинге самых влиятельных лиц к-попа), регулярно проводят кастинги среди подростков, на которые приходят тысячи желающих стать поп-идолами. Возрастной разброс большой: кого-то возьмут обучаться мастерству развлекательного бизнеса в 12 лет, как Xiah Junsu (TVXQ!), а кого-то в 17, как Kyuhyun (Super Junior). Кто-то приходит на кастинг сам, как Key (SHINee) на S.M. National Tour Audition Casting в 2005 году, а кто-то засвечивается на телевидении, как Junho (2PM), победивший в конкурсе канала SBS — Superstar Survival в 2006-м году среди полутора десятков участников, отобранных из 6500 человек, пришедших на кастинг. Хедхантеры агентств присматривают талантливых, красивых и харизматичных юношей и девушек повсеместно — хоть в Америке (Nichkhun из группы 2PM), хоть просто на улице (Minho из SHINee). Дальше они учатся. Вокал, нотная грамота, хореография, фитнес, умение свободно держаться перед камерой и гладко и связно говорить, дикция, композиторские классы для тех, кто к тому склонен, актерское мастерство… Вы все это видели на «Фабрике звезд»? Ничего подобного. Вы видели, как десяток молодых людей в течение нескольких месяцев учатся под присмотром камеры и выступают перед какими-никакими, но аудиториями почти с нуля. Кореец бы долго смеялся. Обучение в агентствах занимает в среднем два-три года, но бывает и дольше (Jo Kwon из 2AM учился в JYP семь лет), и не подумайте, что они ходят на один-два часовых урока в день. Чтобы стало понятно, как они учатся, пример: при разучивании трудной партии, которая ему не давалась, Taemin из SHINee спел ее 40 тысяч раз. Эта цифра, конечно — риторическое преувеличение, но она в любом случае показательна. Ученик будет петь столько, сколько нужно, хоть 40 тысяч раз — пока не получится так, как надо. Если задание — написать и прочитать рэп, 13 юношей (большая их часть — будущие звезды 2AM/2PM) будут писать и переписывать каждый свою версию, пока учитель не скажет, что ритм и рифма в порядке, и читать его вслух столько раз, сколько нужно, чтобы учитель остался доволен интонацией, напором, дикцией и вложенным чувством. Целый день с утра до вечера? Да, если это столько займет. Я уверена, что читали бы и год, если бы было нужно. Они учатся, а значит, будут делать то, что сказал менеджер или учитель, приложат максимум усилий и в конце концов станут идолами. 2PM — «Without U» с EP 2010 года Don’t Stop Can’t Stop Их мотто — национальные мотто: дайте мне еще один шанс; я буду работать больше, и у меня все получится; дайте мне попробовать еще раз; давайте хорошо поработаем. Когда JYP сортировало своих учеников по росту на высоких и низких для создания хореографии в будущей группе 2PM, Junho не попал ни в ту, ни в другую. Он впал в расстройство, дела его пошли плохо. Дошло до того, что его чуть было не отправили домой. Его мама позвонила менеджерам, сказав, что это несправедливо — исключать кого-то, кто тренируется всего несколько месяцев: «Дайте ему еще немного времени, и увидите!» Это — трудолюбие и подчинение старшим, возведенное в абсолют. Одновременно они учатся в школе или колледже (и часто вынуждены менять школу, потому что не могут набрать достаточного количества баллов за посещение) и живут в, так сказать, дортуарах — квартирах вблизи продюсерского агентства (или в нем самом), которые выделяют по одной или две на группу, в зависимости от количества человек в группе. Иными словами, студенческое общежитие. Они месяцами не видят родных, с места на место их возит менеджер, на карманные расходы выдают копейки (всеми финансами тоже ведает менеджер). Они спят на двухэтажных кроватях в тесных комнатах и учатся, учатся, учатся. Выживают сильнейшие — наиболее талантливые, способные и одновременно упорные и стабильные. Способы отбора в новую группу бывают разные и зависят от конкретного агентства и его текущей стратегии. Шестого марта этого года агентство Cube Entertainment представило восемь команд учеников на 2011 CUBE STARS PARTY — это своего рода выпускной экзамен для тех, кто готов закончить обучение в этом агентстве. Победитель будет определен зрительским голосованием и получит возможность дебюта в ближайшее время. Чаще же происходит так: когда менеджмент решит, что они готовы, из них просто создадут группу и выпустят в сияющий мир сцены и камер. Их уч:) — мир тяжелого труда и жесточайшей конкуренции, но, как сказал однажды Park Jin-young, глава агентства JYP Entertainment, напутствуя своих подопечных: «Там, куда вы стремитесь, в сто раз труднее». Появление идолов Идолов изобрели не корейцы. Их придумали японцы еще в 60-е. В 1970-х годах идолы — это наиболее красивые или миловидные (cute) медиаперсоны подросткового возраста (до двадцати с небольшим), поначалу только девушки, поп-певицы или актрисы, которые в течение короткого времени, от нескольких месяцев до пары лет, в огромных количествах светятся на всех каналах ТВ и в журналах, а потом исчезают, и на смену им приходят новые. Yamaguchi Momoe image Наиболее известная из ранних идолов — певица и актриса Yamaguchi Momoe, чья идол-карьера длилась с 1972-го по 1980 год. В 80-е, которые считаются золотым веком идолов в Японии, индустрия развлечений выдавала по нескольку десятков новых идолов в год. Эти ранние идолы были воплощением молодой женской сексуальности. Публику информировали об их росте, размерах и весе, о том, что они любят есть и т.п., но они были откровенно условными, символическими персонажами. Даже их реальный возраст часто невозможно было определить, потому что сведения в прессе были слишком противоречивыми, не говоря уже про то, чтобы узнать их реальные мысли по какому-либо поводу. Они появлялись на публике с короткими и тщательно выверенными интервью и выглядели совершенными, когда бы и где бы ни появлялись. И они получали удивительно мало денег даже по меркам современных идолов, которые совсем не так богаты, как их западные коллеги. Их задача была очаровывать, улыбаться, символизировать и задавать тренды в моде, и публика принимала эту игру на ура. AKB48 image Не вдаваясь в подробности (эта статья все же не про историю японских идолов, а про современных корейских), скажем только, что 40—50 лет — это долго, и за столько лет натуральным образом идолы менялись вместе с меняющимся японским обществом. Они приблизились к обывателю, потеряли некоторое количество таинственности, ими стали не только девушки, но и юноши. Из-за совершенного фасада начал больше проступать реальный человек. Они стали гораздо более разнообразными. См., например: девичья группа AKB48, выступающая в собственном театре и состоящая из 48 (!) участниц (результат кастинга более семи тысяч девушек), разделенных на три подгруппы. Идолы поздних 90-х часто вырываются за рамки идольства и продолжают делать успешную музыкальную карьеру, меняя агентства, самостоятельно создавая музыку и тексты песен и экспериментируя с жанрами. Такие бывшие идолы, как Amuro Namie, Hamasaki Ayumi (Ayu) (уже само обучение и ранняя карьера которой не укладываются в рамки биографии стандартного идола) или hitomi, — хороший пример. Amuro Namie остается звездой, даже будучи разведенной матерью-одиночкой, что в консервативном до сих пор японском обществе — большое «фу» для публичной персоны. Вообще современные японские идолы более разнообразны и свободны, чем корейские. Но это все же другая культура и другая история. Смотреть Несколько небанальных (или менее банальных) треков современных корейских идолов мужского пола. Группа: BIGBANG Состав: G-Dragon (лидер), T.O.P, Taeyang, Daesung, Seungri Агентство: YG Entertainment Дебют: 19 августа 2006 года на сборном концерте YG Family concert Примечание. BIGBANG — один из самых популярных современных идол-бойз-бендов, собравший всевозможные призы в мире к-попа и занимающий первые места во всех корейских чартах, с гигантским официальным фан-клубом. Сайт www.ygbigbang.com Трек на пробу: «Tell Me Goodbye» с одноименного сингла 2010 года, записанного для ре-релиза корейской драмы «Iris» по-японски. Песня на японском, с несколькими английскими строками. BIGBANG — Tell Me Goodbye Певец: Rain (также Bi Rain; настоящее имя Jung Ji Hoon) Агентство: первоначально JYP Entertainment, потом его собственный лейбл J. Tune Entertainment Дебют: в 2002 году с альбомом Bad Guy Сайт www.rain-jihoon.com Примечание. Rain — настоящая мегазвезда и мастер на все руки даже среди полифункциональных звезд к-попа. Он в первую очередь, конечно, певец и танцор (и уже не идол, так как вышел из идольской возрастной группы некоторое время назад, но был им), а также и популярный актер, дизайнер и продюсер (см. MBLAQ ниже). За свою карьеру он выпустил 7 альбомов и 19 синглов. Rain — пример того, как идол может успешно продолжить свою карьеру после истечения срока контракта с агентством. Трек на пробу: «Hip Song» c EP 2010 года Back to Basic Rain — «Hip Song» live (14.05.2010 @ Music Bank на канале KBS) Группа: BEAST (B2ST) Состав: Yoon Doojoon (лидер), Son Dongwoon, Lee Kikwang, Yong Junhyung, Yang Yoseob, Jang Hyunseung Агентство: Cube Entertainment Дебют: 14 октября 2009 года с EP Beast Is the B2ST Сайт www.playb2st.com Примечание. Тоже молодая группа — мой второй выбор среди совсем «зеленых» идол-бойз-бендов, но уверенно набирающая очки. Я намерена следить за ними в будущем. Трек на пробу: «Breath» c альбома Mastermind 2010 года BEAST — «Breath» Есть продолжение, если интересно, могу выложить. Взято отсюда ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС С ЮЛИЕЙ ЛЮБИМОВОЙ

Оставьте свой голос:

249
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

monrealle
monrealle

извините,не осилила..

chodrik
chodrik

Несколько лет как обожаю Южную Корею, в особенности красавиц из группы SNSD. Меня вдохновляет их трудолюбивость и упорство. То что я знаю- с младших класов их отбирают в специальные группы, учат почти до совершеннолетия, в конце проводят среди них касстинги и формируют группы.

Ayumiko
Ayumiko

Мне тоже нравятся Соши)

chodrik
chodrik

Ayumiko, )))

Noname37
Noname37

Знакомая мне тема :)
Лет 5 назад увлекалась K-Pop'ом, потом интерес резко прошел. Все-таки они слишком пластиковые, искусственные, какое-то время привлекала их яркость, необычность, потом перегорела.
Думаю, вас ждем тоже самое.

Noname37
Noname37

Кстати, пропаже интереса, как ни странно, способствовало изучение корейского. Конечно, я его толком не выучила, но смогла понимать простые фразы, и обнаружила, что большинство песен и состоят из этих простых, однотипных фраз. Как на фабрике роботов.
Трудолюбие - это прекрасно. Но, скажем, Мадонна тоже трудолюбива, а креативности и смысла в ней одной будет побольше чем во всей корейской поп-индустрии.
В общем, не обижайтесь на мои слова. У меня и сейчас случайно услышанная корейская попса вызывает приятные ностальгические чувства. Но реально - это как жевать соевое мясо вместо настоящего - сплошная видимость и подделка, конвейер.
А мальчиков и девочек даже жалко - они так впахивают, а потом, если добиваются популярности, не живут нормальной жизнью. Куча сумасшедших фанатов, особенно у бой-бэндов бывают просто нереально шизанутые, невозможность иметь личную жизнь. А через несколько лет они теряют популярность и... что? Мне всегда интересно было, как они себя после этого чувствуют.

Ayumiko
Ayumiko

Если не ошибаюсь, то все, добившись популярности, перестают жить нормальной жизнь. Так что последний абзац относится не только к корейцам.
Ну а про все остальное, люди разные, так что не думаю, что меня ждет тоже, что и Вас.
Мне лично нравится больше их variety-шоу, а к-поп - приятный бонус.

Noname37
Noname37

Ayumiko, да я не настаиваю (про то, что ждет) :)
Это понятно, что все перестают жить нормальной жизнью. Но одно дело, если артист способен на какое-то самостоятельное творчество и продолжение карьеры, и другое - если это просто смазливый мальчик с приятным голосом и хорошей пластикой. Понятно, что на Западе тоже есть свои бой-бэнды, но мне показалось, что в Азии их ЗНАЧИТЕЛЬНО больше. В то время, как я этим увлекалась, я уже знала пару десятков бой-бэндов и каждые несколько месяцев появлялся новый, записывал пару хитов, обзаводился фан-клубом и прочими прибамбасами.
Я акцентирую внимание именно на бой-бэндах, т.к. мне кажется, девушкам немного проще, в конце-концов после потери популярности она может просто выйти замуж и заняться семьей.
Кстати, начало моего увлечения выпало примерно на начало карьеры DBSK. Кхм, пожалуй, с датами я немного погорячилась, прошло уже больше 5 лет. В мае этого года была в Таиланде, по телевизору обнаружила пару китайских каналов, на которых крутили корейскую музыку. Такая ностальгия! Там же обнаружила, что DBSK уже распались на 2 группы, была в шоке :О Впрочем, они уже староваты для бой-бэнда, девочкам свежее "мясо" подавай вроде Shinee :D

Ой, извините за многабукав, просто сильное когда-то было увлечение :)

mimuka
mimuka

Noname37, Big Bang приятное исключение из основной массы К-Поп, каждого отличает индивидуальность и каждый силен сам по себе, а вместе так они вообще бомба!!
Многие идолы после певческой карьеры находят себя в карьере артиста, продюсера и т.д. Тот же Ян Хен Сок (глава YG) бывший участник первого бойз-бэнда Кореи Seo Taeji & Boys

Noname37
Noname37

mimuka, ну я бы не сказала, что многие. К тому же, сложно начать самостоятельную деятельность, если тебя годами дрессировали подчиняться продюсерам и прочим менеджерам. И Ян Хен Сок из другого поколения, тогда этот конвейер еще не был так налажен.

Очень интересно будет посмотреть на будущее BoA - она меня всегда пугала, это же чисто киборг, созданный продюсерами.

vinyle
vinyle

Noname37, BoA это точно, но она девушка замуж и все проблемы решены.
Мне кажется сейчас ситуация немного поменялась, они не дураки многие участники уже довольно взрослые люди теже Суджу, так что у них всегда есть запасной план. SS501 распались и ничего каждый нашел себя. Их на самом деле готовят не только петь и танцевать, там такое количество развлекательных программ что на всех хватит, а сериалы по моему даже у нас их меньше выпускают, они открывают рестораны, магазины так что не пропадут. GD сам себе продюсер и без группы найдет чем заняться. Тяжело тем кто как в басне ты все пела? Так иди же - попляши.
Кто-то всегда остается за бортом так не только в музыкальной индустрии так везде, просто о них мы знаем больше чем о работниках литейного завода номер 5.

alli
alli
Показать комментарий
ljubs
ljubs

корейцы, по-моему, ко всему подходят с девизом- делай идеально или не делай вообще

Ayumiko
Ayumiko

Корейцы - вообще очень удивительный народ)

Shenne12
Shenne12

поразил меня кей-поп обилием бойз-бендов и наличием штукатурки на парнях...
Особенно,количество выступающих шокировало первое время,но щам уже привыкла.Они берут не качеством,а количеством.

fanatka
fanatka

Спасибо,интересно! Сейчас путешествую по Вьетнаму и один вьетнамец был очень удивлен,что я не знаю ничего о корейских исполнителях. Rainа мне хвалил) Что он мегазвезда. Зато он не знает кто такая Рианна)

Prudence
Prudence

спасибо за статью, интересно было прочитать, но как-то это всё жутковато, даже напомнило машину по написанию музыкальных хитов из "1984" Оруэлла)
для меня даже музыканты-хипстеры, записывающие музыку в собственных спальнях, намного интереснее, тк индивидуальность важнее мастерства, имхо

vinyle
vinyle

Prudence, настоящих самородков которые сами себе музыку пишут сами себе продюсеры можно по пальцам одной руки пересчитать. а остальные такой же продюсерский продукт просто замаскированный под индивидуальность. индустрия молодая сейчас катит делать одинаковые бойз бенды, через пару лет все это сойдет на нет начнут другими дорожками ходить и до них дойдет хипстер стайл)))

candy-cassino
candy-cassino

спасибо вам большое за девочке из 21 на превью, и от себя лично, как от випа)

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Под мальчика: Холли Берри сделала короткую стрижку
Эмили Ратажковски в смелой съемке рождественского календаря Love
Тренд: Кейт Мосс, Мирослава Дума и другие восстанавливают репутацию леопардового пальто
"Викинг": Данила Козловский, Светлана Ходченкова и Александра Бортич в финальном трейлере
Друзья опровергают слухи о разводе Ким Кардашьян и Канье Уэста
Светские все на открытии бутика Christian Louboutin: Айсель Трудел, Екатерина Мухина и другие
Предшественницы Мелании Трамп: Джеки Кеннеди, Мишель Обама и другие первые леди США
Дженнифер Энистон, Кэти Перри, Оливия Манн на премьере фильма "Новогодний корпоратив"
Эллен ДеДженерес поспорила с Натали Портман на тысячу долларов, что у нее родится девочка
Оливия Уайлд, Наоми Уоттс и другие на премьере мини-мюзикла "Щелкунчик"
Эмма Стоун, Ева Лонгория и другие гости завтрака Women In Entertainment
Певица Sia и Эрик Андерс Ланг разводятся после двух лет брака
Наталья Водянова, Памела Андерсон и другие на вечеринке Стеллы Маккартни
Модная битва: Сиенна Миллер против Алексы Чанг
Судья отклонил просьбу Брэда Питта о неразглашении деталей опеки над детьми и развода с Анджелиной Джоли
Из пены морской: Анна Нетребко показала фигуру на пляже в Майами
Дима Билан записал новогодний клип на песню "Праздник к нам приходит" совместно с Coca-Cola
Искра, буря, безумие: Дакота Джонсон, Джейми Дорнан, Ким Бейсингер в новом трейлере сиквела "50 оттенков серого"