"Будучи режиссером я живу на грани. Это самое страшное и опасное, что вы можете сделать в жизни. Больше всего в жизни я боюсь утра первого съемочного дня. Это страх неудачи, потери лица и чувство вины за то, что ты не оправдаешь веру других людей в тебя" - Тони Скотт.

Давным-давно, когда я только начала увлекаться кино, я посмотрела фильм "Шпионские игры" Тони Скотта, потом посмотрела "Гладиатора" Риддли Скотта, таким образом, я узнала о существовании двоих режиссеров с фамилией Скотт. Фильмы Риддли казались мне чересчур масштабными и затянутыми, с легким философским подтекстом. Фильмы Тони поражали напряженным сюжетом, драйвом и безумной энергией. Тогда я почему-то решила, что Тони - сын Риддли, молодой 30-летний режииссер, который снимает кино для молодых, бодрым духом людей. Позже, в одном из журналов, я прочитала статью "Брат-2". Вторым братом назвали Тони и не только из-за возраста, но и по мощи таланта авторы статьи решили, что Тони уступает Риддли. Я тогда очень сильно удивилась, в моей голове не укладывалось, что такое современное кино снимает 65-летний режиссер, который несмотря на свой возраст походил на юношу, беззаботного, увлеченного и невероятно энергичного. Сегодня я узнала, что Тони (просто Тони, ни Энтони, ни сэр Энтони, а Тони) покончил жизнь самоубийством. Эта новость до сих пор не может уложиться в моей голове. Просто хочется сказать ему спасибо за все его фильмы. За Top Gun и молодого Круза. За Гнев, после просмотра которого я плакала. За Шпионские игры, в которых наконец-то сошлись два красавца Питт и Рэдфорд. За Голод и удивительную пару Денев-Боуи, сам Тони данный фильм недолюбливал. И, конечно же, за Настоящую любовь. Один из моих самых любимых фильмов. Мне будет не хватать Тони, энергичного весельчака в розовой кепке, который подарил миру такие культовые фильмы. Для меня он всегда будет первым. Сэр Энтони, R.I.P. Самоубийство Тони Скотта стало шоком для его коллег и поклонников. Сегодня многие из них выражают свою скорбь в социальных сетях.

Роберт Родригес: Тони Скотт. Черт. Я счастлив, что знал тебя, приятель. Спасибо за вдохновение, советы, поддержку и годы замечательной работы. Адам Шенкман: Мое сердце замерло, когда я услышал о трагической смерти одного из самых вдохновляющих режиссеров – Тони Скотта. Покойся с миром, Тони. Тебя будет так не хватать… Рон Ховард: Больше не будет фильмов Тони Скотта. Трагический день. Марк Энтони: Покойся с миром, брат. Тони Скотт – гений, который замолчал навсегда. Я опустошен. Почему??? Джо Карнахан: Тони Скотт как режиссер был своеобразен. Тони Скотт как друг и наставник был незаменим. Где бы ты ни был, Тони, я люблю тебя. Покойся с миром. Стивен Фрай: Я глубоко опечален известием о смерти Тони Скотта. Он был хорошим режиссером и очаровательным скромным человеком. Эдгар Райт: Тони Скотт воплощал бунтарский дух кино. Я буду скучать, мистер Скотт. Десять фильмов Тони Скотта

"Голод", 1983 год Сюжет фильма разворачивается вокруг странного любовного треугольника между вампиром Джоном (Дэвид Боуи), внезапно начавшим стареть, его бессмертной подругой Мириэм (Катрин Денев) и пришедшей к нему на помощь женщиной-врачом (Сьюзен Сарандон). В этой ленте впервые прозвучала знаменитая песня "Bela Lugosi is Dead". "Голод" был первой самостоятельной работой Тони Скотта в кино. Фильм, во многом определивший его собственный стиль, тем не менее, провалился в прокате, и режиссер на несколько лет оставил кино, вернувшись к работе на телевидении. "Лучший стрелок", 1986 год В большое кино Тони Скотт вернулся с лентой Top Gun (на русский чаще всего переводится как "Лучший стрелок"). Проект в свое время предлагали Джону Карпентеру и Дэвиду Кроненбергу, но оба отказались, а самого Тони Скотта трижды увольняли (а затем возвращали) в процессе съемок.

image

Незамысловатый сюжет о летчике-истребителе Мэверике покорил зрителей: при бюджете 15 миллионов долларов (два из них ушли на гонорар Тома Круза) фильм заработал в общей сложности более 350 миллионов долларов. Кроме того, лента была удостоена "Оскара" в номинации лучшая песня. "Дни грома", 1990 год

Следующей совместной работой Тома Круза и Тони Скотта стал фильм "Дни грома" - история амбициозного гонщика Куола Трикла, идущего сквозь тернии и несчастья к заветной цели. Тони Скотт рассказывал о съемках этой картины: "Проблема была в том, что мы начали снимать этот фильм без сценария. Том Круз уже был частью этого проекта, когда я подключился к нему, и продюсеры сказали: "Том может сидеть за рулем гоночного автомобиля и просто курить сигарету, и этот фильм сделает состояние". С таким настроем мы начали снимать. Роберт Таун ночью писал те сцены, к съемкам которых мы должны были приступить утром. Это был опасный способ работать, но мы действовали просто: "Вот, посмотрите, это гоночные автомобили, а это Том Круз!". Обычно для начала съемок у вас должна быть история или персонаж, у нас же не было ни того ни другого". Этот фильм известен еще и тем, что на съемках Том Круз познакомился со своей второй женой Николь Кидман, с которой они прожили вместе девять лет. "Последний бойскаут", 1991 год

Одна из наиболее известных работ Скотта с "крепким орешком" Брюсом Уиллисом в роли бунтаря-полицейского. Шэйн Блэк стал первым сценаристом, получившим за свою работу миллион долларов — именно за "Бойскаута".

Фильм - эталонный боевик 1990-х: нескончаемая стрельба и взрывы перемежаются словесными перепалками парочки главных героев – Брюса Уиллиса и Дэймона Уайнса, – а слово "fuck", согласно подсчетам The Internet Movie Database, произносится по ходу действия фильма 102 раза. "Настоящая любовь", 1993 год В 1993 году на экраны вышел фильм "Настоящая любовь", появлению которого Тони Скотт в какой-то степени обязан Квентину Тарантино. Тогда еще только начинавший карьеру автор "Криминального чтива" нуждался в деньгах для съемок нового фильма и продал Скотту половину написанного им совместно с Роджером Эвери сценария. Таким образом, одна часть превратилась в фильм "Настоящая любовь", вторая – в тарантиновских "Бешеных псов", снятых на вырученные от продажи сценария деньги.

image

Случайные знакомые Клэренс и Алабама, проведя ночь вместе, наутро понимают, что жить не могут друг без друга. Впрочем, есть одна проблема – Алабама работает "девушкой по вызову", причем всего несколько дней, так что рассчитывать, что босс отпустит ее так просто, не приходится. Клэренс решает разобраться с этим лично: убивает сутенера и, прихватив чемодан с кокаином и молодую жену Алабаму, отправляется в свадебное путешествие. Вместе они надеются продать кокаин и жить долго и счастливо, но не тут-то было – за новыми Бонни и Клайдом устраивают погоню и владельцы кокаина, и полицейские. Что действительно впечатляет в "Настоящей любви", помимо сценария Квентина Тарантино, изобилующего руганью, перестрелками и трупами, так это актерский состав. Роли Клэренса и Алабамы исполнили соответственно Кристиан Слейтер и Патриция Аркетт, Деннис Хоппер сыграл отца Клэреса, а Кристофер Уокен – главаря мафии, желающего вернуть кокаин. Помимо этого, в фильме можно увидеть Гари Олдмана, Сэмюэла Л. Джексона, Джеймса Гандольфини, Вэла Килмера в образе Элвиса и прикованного к дивану наручниками Бреда. "Багровый прилив", 1995 год

Фильм Тони Скотта "Багровый прилив" был номинирован на "Оскар" в трех категориях: за звук, монтаж и монтаж звука, а в прокате принес своим создателям около 160 миллионов долларов. События в картине развиваются на фоне распада СССР в начале 90-х, последствиями которого был обеспокоен весь мир. Основное действие разворачивается на американской подводной лодке под управлением капитана Фрэнка Рэмси (Джин Хэкман). Именно ему предстоит, в случае чего, отдать приказ о применении ядерного оружия. Однажды в команде появляется новый офицер – чернокожий помощник капитана Рон Хантер (Дэнзел Вашингтон), который в отличие от остальной команды (моряков играют том числе Вигго Мортенсен и Джеймс Гандольфини) не боится вступать в спор с капитаном. Противостояние на борту обостряется, когда лодка получает приказ о нанесении удара по противнику.В результате у Скотта получился довольно пафосный призыв к ядерному разоружению. "Враг государства", 1998 год Главную роль в остросюжетном детективном триллере "Враг государства", развивающем теорию заговора, сыграл Уилл Смит, обойдя в борьбе за роль Тома Круза и Мэла Гибсона. Смит сыграл адвоката, который волею судеб и сам того не подозревая, становится обладателем видеозаписи, запечатлевшей убийство и разоблачающей высокопоставленного чиновника. С этого момента жизнь адвоката становится адом, он теряет работу и семью и превращается из обычного гражданина в опасного преступника. Помочь ему может лишь человек, не понаслышке знающий, как действуют спецслужбы - в этой роли выступил Джин Хэкмен. Фильм об обществе тотальной слежки, где каждого можно прослушивать и любого можно "стереть" с лица земли, словно компьютерный вирус, был высоко оценен и критиками, и зрителями, реабилитировав Скотта после не слишком полюбившегося публике "Фаната". Тему того, как обычные люди становятся пешками в большой игре сильных мира сего, Скотт затронул и в следующей своей работе "Шпионские игры". "Шпионские игры", 2001 год

В этом политическом триллере Тони Скотт вновь сталкивает человека и государственную машину в лице спецслужб. Главные роли в картине сыграли Брэд Питт и Роберт Редфорд, благодаря участию последнего фильм в определенной мере перекликается с другим классическим политическим триллером – "Три дня Кондора" Сидни Поллака. Сотрудник спецслужб, которого играет Редфорд узнает, что его ученика - Питта - "сдали", исходя из политической целесообразности. Пытаясь вызволить агента из этой передряги, герой Редфорда вынужден вступить в портиводействие с системой. Эту ленту Тони Скотт посвятил своей матери, скончавшейся в 2001 году.

Гнев

Домино "Неуправляемый", 2010 год

image

Последней работой в кино для Тони Скотта стал фильм-катастрофа "Неуправляемый" о том, как машинист (Дензел Вашингтон) и его молодой помощник (Крис Пайн) пытаются догнать и остановить неуправляемый поезд с токсичным грузом. Лента основана на реальных событиях, произошедших в 2001 году в США. К съемкам фильма Скотт подошел очень серьезно. Следившие за процессом СМИ называли съемочный процесс настоящей военной кампанией, а сам режиссер рассказывал, что одной из самых сложных задач для него было удержать внимание зрителей на персонажах, которые большую часть времени находятся внутри кабины локомотива. Эти усилия оценили и кинокритики.

Подпишитесь на наш
Блоги

Памяти Тони Скотта

20:03, 20 августа 2012

Автор: Stella-66

Комменты 9

L

Хороший был режиссер(

Аватар

вот она изнанка голливудского успеха

Аватар

а почему он это сделал, нигде не говорят?

S

я обажаю "Настоящую любовь"

Аватар

Отличные фильмы! 90% смотрела! Вечная память :(

Подождите...