Осенью 1994 года компания NBC находилась в затруднительном положении. По руководством Брендона Тартикова в 80-ые телекомпания лидировала в рейтингах с такими хитами, как Cheers, Hill Street Blues, The Cosby Show, St. Elsewhere, The Golden Girls и L.A. Law. В 1990 президентом стал Уоррен Литлфилд, и при нем были запущены такие проекты, как Seinfeld, Mad About You и Frasier. Но когда закончился показ долгоиграющих сериалов 80-х, NBC опустилась в рейтингах на второе место, уступив лидерство ABC. Компании нужны был успех, и она готовила к запуску два сериала, которым было на роду написано стать одними из самых рейтинговых в истории телевидения - "Скорая помощь" и "Друзья". Уоррен Литлфилд (бывший президен NBC): Пилотный сезон 1994 года в NBC - легенда телебизнеса. В мире, где неудача была нормой жизни, мы "принимали роды" в результате которых на свет появились "Друзья" и "Скорая помощь". И если "Скорая помощь" появилась достаточно спонтанно, то кастингом для "Друзей" мы занимались довольно долгое время.

Однажды утром, когда я изучал рейтинги предыдущего дня из крупных городов, я задумался о том, как живут люди в этих городах, особенно молодые, двадцати с чем-то лет, у которых жизнь только начиналась. Я представил молодых людей, начинающих свою взрослую жизнь в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Далласе, Филадельфии, Сан-Франциско, Сент-Луисе, Портланде, которые сталкивались с одними и теми же трудностями. Жизнь в этих городах очень дорогая и эмоционально очень трудная. Тяготы жизни преодолевались гораздо легче, если рядом был друг, с которым их можно было разделить. Мы хотели достучаться до этой молодой городской аудитории, молодежи, начинающей самостоятельную жизнь, но ни один сценарий не мог нас удовлетворить. А потом появились Марта Кауфман и Дэвид Крейн с идеей шоу Six of One.

Кауфман и Крейн были нью-йоркскими драматургами, перешедшими на ТВ. Кэри Бурк: Я помню, как я читала пьесу Кауфман и Крейна, когда работала секретаршей на NBC. Мы следили за их творчеством, я и Джейми Тарсес. Джейми всегда хотела, чтобы Кауфман и Крейн сделали шоу. Джейми Тарсес: Это был здорово. Марта и Дэвид заканчивали предложения друг за друга. Мы видели столько подобных проектов, "шестеро друзей" - это была очень распространенная тема в то время, но этот сценарий был классный. Кэри Бурк: Это выглядело так, как будто двое старых друзей рассказывают историю. Все шутки уже там были. Они вдвоем представили этот набросок. Это был настоящий театр. Джейми Тарсес: Я помню, даже вопросов не было, делать ли шоу. Марта Кауфман (автор и продюсер "Друзей"): Мы пришли к "Друзьям" окольным путем. До этого мы только что закончили сериал Dream On, с одним актером, который был в каждой сцене, и это было ужасно. Мы сказали себе: "Хотим комедию с несколькими персонажами". Дэвид Крейн (автор и продюсер "Друзей"): Незадолго до этого мы жили в Нью-Йорке и не работали на ТВ. Это было всего за три года до "Друзей", так что мы писали о себе - о том периоде жизни, когда твоя семья - это твои друзья. Марта Кауфман: Мы хотели написать что-то, что нам бы самим хотелось посмотреть. Дэвид Крейн: Если перечитать сейчас тот набросок, он очень похож на то, каким в итоге получился сериал. Уоррен Литлфилд: Сценарий Дэвида и Марты был прекрасен еще в черновом варианте. Умный и смешной. В NBC решили делать пилотную серию и пригласили для постановки легендарного сценариста-режиссера-продюсера Джеймса Бэрроуза. Марта Кауфман: Кастинг был захватывающим испытанием. Мы просмотрели бесчисленное количество актеров, но все произошло в итоге так, как должно было произойти. Одним из первых актеров в нашем списке был Мэттью Перри на роль Чендлера, но он был занят в сериале, который назывался LAX 2194 (проект телекомпании Fox про багажное отделение аэропорта Лос-Анджелеса в 2194 году), поэтому он был недоступен. Мы привели других людей.

Дэвид Крейн: Мы привели всех кого могли. Мы были настолько уверены, что найти актера на роль Чендлера будет легче всего. У него было больше всего шуток в сценарии. Он был саркастичным и остроумным, но ни у кого не получалось, как надо. Ни у кого. Обновлено 07/05/12 06:06: Марта Кауфман: Ближе всего подошел Крейг Бирко, и только потом оказалось, что Мэтью с ним репетировал. Лори Опенден (бывший директор по кастингу NBC): Продюсеры хотели Крейга Бирко вместо Мэтью Перри на роль Чендлера. Он прочитал сценарий и отказался. Обновлено 07/05/12 06:11:

Обновлено 07/05/12 06:13: Уоррен Литлфилд: Слава богу! В Крейге Бирко была какая-то скрытая агрессия, он персонаж с отрицательным обаянием. Очень редко можно найти притягательного актера на главную роль, который может быть смешным и которого полюбят зрители. Марта Кауфман: Мы поставили Мэтью на второе место в списке (это означало, что он мог сниматься в "Друзьях", если сериал LАX 2194 не пойдет). Рейчел мы вначале предложили Кортни Кокс, но она сказала, что хочет играть Монику, а не Рейчел. Дэвид Крейн: Кортни только что закончила сниматься в ужасном сериале с Бронсоном Пинчотом (The Trouble with Larry), в котором она играла жену. Марта Кауфман: В Кортни было что-то очаровательное. Лори Опенден: На роль Кортни также пробовалась Нэнси МакКеон из The Facts of Life. Она справилась с пробами блестяще. Уоррен позволил Мартеи Дэвиду принять решение. Они пошли прогуляться, вернулись и сказали: "Кортни".

Марта Кауфман: Поскольку нам нужно было собрать ансамбль актеров, идея выбрать не Не-Нэнси-МакКеон показалась нам более привлекательной. Дэвид Крейн: Когда мы писали эту роль, мы видели ее кем-то вроде Джанин Гарофало. Чуть более мрачная, нервная и язвительная, и Кортни привнесла в нее много дополнительных красок. Мы решили, что, неделя за неделей, работать с ней будет приятнее.

Марта Кауфман: И в ней больше материнского начала. Дэвид Крейн: На роль Джоуи мы привели двух актеров, и всем понравился Мэтт ЛеБлан. Нам сказали, что он будет становиться только лучше со временем. Обновлено 07/05/12 06:14: Мэтт ЛеБлан: Я получил сценарий, это был проект Джимми Бэрроуза и продюсеров Dream On. Это все, что мне нужно было знать: эти парни смешные. До этого я снимался в двух сериалах Fox. "Друзья" были моим четвертым сериалом. Я репетировал с одним актером, моим приятелем, и он сказал: "Это сериал про компанию друзей, поэтому нам нужно сегодня пойти и напиться, как двум друзьям. Надо просто иметь это в виду". Мы пошли, я упал и сильно разбил нос. Я пришел на прослушивание с огромной ссадиной, и Марта спросила: "Что у тебя с лицом?" Я говорю: "Ой, это длинная история". Ей эта история показалось смешной, она посмеялась, это как бы задало настроение. Кто знал? Мне бы никогда не пришло в голову предложить: "Знаешь, что надо сделать перед прослушиванием? Пойти выпить, приложиться мордой о тротуар и в крови прийти на пробы". Дэвид Крейн: Изначально в сценарии Джоуи не был глупым. Он не был глупым, пока мы не начали снимать пилотную серию, и кто-то не сказал: "У Мэтта здорово получается играть тупого". Марта Кауфман: И у него было такое доброе сердце. В глубине души вам хотелось о нем позаботиться. Было ясно, что рано или поздно он влюбится. Мэтт ЛеБлан: У меня был опыт съемок в ситкомах. Я знал, как говорить шутки. Во время "Женаты... с детьми" (где у него была роль) и у Джо Болонья (с которым они вместе снимались в одном из его ранних ситкомов) я многому научился. Я научился процессу: где будет шутка, как к ней подвести. Я многому научился. Поэтому все прошло хорошо. Зрители смеялись. Потом мне позвонили и пригласили на пробы на студию. Кроме меня, там был парень, кажется, его фамилия была Егерь. Он был одет в джинсы, джинсовую куртку, ковбойские сапоги. По-моему, у него была с собой еще ковбойская шляпа, только он ее не надевал. Я посмотрел на него и подумал: "Кто-то из нас в большом пролете. Господи, надеюсь это не я". Обновлено 07/05/12 06:15: Дэвид Крейн: Кто-то из руководства NBC позвонил сказать, что роль Рейчел предложили Джейми Герц. У нас не было Рейчел, и Джейми Герц - очень талантливая актриса, но она не Рейчел. Поэтому весь день, пока она не отказалась, мы провели, затаив дыхание. Обновлено 07/05/12 06:18: Уоррен Литтлфилд: Дженнифер Энистон была за несколько лет до этого в сериале, который мы пытались сделать на основе фильма Джона Хьюза 1986 года с Мэтью Бродериком в главной роли). Она играла сестру Ферриса, Джинни, и нам очень понравилась. Мы сняли ее еще в нескольких пилотных проектах, но ничего особенно выдающегося. Однажды вечером, заправляя машину на бульваре Сансет, я столкнулся с Дженнифер, и она спросила меня: "Случится это когда-нибудь со мной или нет?" Господи, я этого очень хотел. Меня не волновало, во что это обойдется - это была роль для нее. Обновлено 07/05/12 06:18: Марта Кауфман: Труднее всего было найти актрису на роль Рейчел. Дженнифер Энистон подошла, но она была занята в шоу, которое шло по CBS Muddling Through.

Дэвид Крейн: Мы встретились с парнем, который делал Muddling Through, и спросили, может ли он ее отпустить. Такая наглость. Лори Опенден: Дженнифер Энистон и Мэтью Перри технически были недоступны. Мы были для них запасным вариантом - на случай, если сериал, в котором они тогда играли, снимут с эфира. Мы пробовали других актрис на роль Дженнифер, но ни одна из них не была достаточно убедительна. Это был довольно большой риск. Она была в комедийном сериале на CBS. Они сняли 10 серий и положили их на полку. У них все еще были права на их показ. Обновлено 07/05/12 06:19: Джейми Тарсес: Потом мы отправили Дженнифер Энистон плакаться Лесу Мунвесу (президенту компании Уорнер Бразерс, которая продюсировала "Друзей"), чтобы ее отпустили с шоу на CBS. Уоррен Литлфилд: Я помню, я смотрел этот сериал, Muddling Through, в котором играла Дженнифер. Он был ужасен. Я думал: "Они же не станут продлять эту муть только для того, чтобы нас нае.ать?" Престон Бекман (бывший вице-президент программного планирования NBC): Я ставил фильмы Даниэлы Стил во время сериала Дженнифер Энистон на CBS. Я его прикончил. Лори Опенден: Когда Лиза (Кудроу) пробовалась на Фиби в "Друзьях", эта роль ей подошла как влитая. По ней не было никаких вопросов. Дэвид Крейн: Мы ее знали по сериалу "Без ума от тебя". Обновлено 07/05/12 06:20:

Лиза Кудроу: Я считала, что в "Без ума от тебя" был самый лучший сценарий, который мне когда-либо приходилось видеть, и мне всегда нравилось общаться со сценаристами. Джеффри Кларик был одним из них, он всегда был дружелюбным и очень хвалил, но я не знала, что Дэвид - его бойфренд. Дэвид меня видел, потому что его интересовало все, чем занимался Джеффри. И я думаю, благодаря этому меня и пригласили на пробы в "Друзья". Я была на прослушивании у Дэвида и Марты, а потом меня пригласили на повторное прослушивание у Джимми Бэрроуза. Меня это сильно напугало, это из-за "Фрейзера". Как бы это он меня оттуда уволил (Кудроу утвердили на роль Роз в сериале "Фрейзер", но уволили во время репетиций пилотной серии, которую ставил Бэрроуз). Лиза Кудроу: Поэтому я очень нервничала, думала, вот, меня будет прослушивать человек, которому я не нравлюсь, и который не считает меня смешной. Мои пробы состояли из монолога, то есть там не было реакции ни от кого. Джимми сказал: "Замечаний нет... Окей, спасибо, Лиза". И я подумала, ну что ж, на этом все. "Нет замечаний" значит либо "Это было так здорово, что у меня нет слов" или "Чего они мне все время суют под нос эту девицу?" В какой-то момент я им сказала: "Знаете, я скорее Рейчел". А они мне: "Нет, ты - девушка со странностями". И когда меня пригласили на студию - это момент, когда ты начинаешь разбираться, что к чему - единственное, о чем я подумала, было: "Слава богу, что это NBC. Пилотная серия может сработать или нет, но мне надо было обезопасить "Без ума от тебя". Меня только это волновало, смоуг ли я продолжать сниматься в этом сериале. Я думала, раз уж они снимаются на одной студии, может, это не будет проблемой. Обновлено 07/05/12 06:20: Дэвид Крейн: Когда нас поставили в сетку, мы шли сразу после "Без ума от тебя". Это было странно, поэтому мы сказали себе: "Что если бы Фиби и Урсула (персонаж Кудроу в "Без ума от тебя") были сестрами?" Мы позвонили Дэнни Джейкобсону (оному из создателей и продюсеру "Без ума от тебя"), и он сказал: "Окей". Я не уверен, согласился бы я на такое. Гарольд Брук (бывший вице-президент NBC и NBC Studios): Последним, кого утвердили на сериал "Друзья", был Дэвид Швиммер. Всем он понравился, и его агент об этом прознал. Цена вопроса была 2,5 тысяч долларов (за серию). Каждый стоял на своем. Лори Опенден пришла умолять меня уступить. Мне это дико не нравилось, но пришлось поддаться. Марта Кауфман: Швиммер был на прослушивании за год до этого для пилотной серии, которую мы снимали. Так что это было предложение. Без проб. Эрик Маккормак: Я пробовался на роль Дэвида Швиммера в "Друзьях". Когда много лет спустя я рассказал эту историю Бэрроузу, он мне говорит: "Зря потерял время. Они эту роль писали под Швиммера". Дэвиду Швиммеру надоело телевидение после череды недолговечных проектов, и он поклялся никогда больше там не работать. Обновлено 07/05/12 06:21: Дэвид Швиммер: Я сказал моим агентам ничего мне не присылать. Я в это время ставил в Чикаго "Мастера и Маргариту" - книгу, которую мы адаптировали для сцены (Дэвид - один из соучредителей Lookingglass Theatre Company). Я играл роль Понтия Пилата, с очень короткой стрижкой - поэтому и Росс в конце концов носил такую же. Мне позвонила мой агент, Лесли Сиберт из Gersh Agency, и сказала: "Слушай, я знаю, что ты сказал ничего тебе не присылать, но тут есть один сериал, на который тебе стоит обратить внимание. Его делают Марта и Дэвид, которые писали сценарий к сериалу Couples (для которого Дэвид пробовался). И я говорю:"Да, мне тогда понравился сценарий!" И она мне говорит волшебные слова: "Это сериал для ансамбля актеров. Там нет одной главной звезды. Там будет шесть персонажей, все приблизительно одного возраста". И я говорю: "Ладно, я почитаю, но сниматься не буду". Потом мне позвонил Робби Бенсон (актер и режиссер) из Чикаго, который дружит с Мартой и Дэвидом. Я большой фанат Робби Бенсона, но никогда с ним до этого не встречался. И вот внезапно он мне звонит и говорит: "Слушай, я думаю, тебе стоит подумать над этим предложением. По крайней мере пойди поговори с Мартой и Дэвидом об этом". А потом позвонил Джимми Бэрроуз. Джимми - мой кумир. Я о нем невероятно высокого мнения. Обновлено 07/05/12 06:21: Все это было очень лестно, и я подумал, будет крайне неуважительно по отношению ко всем этим людям, которые просят меня встретиться и подумать над этим предложением. Я буду идиотом, если не соглашусь. Лиза Кудроу: Когда я снималась в "Без ума от тебя", другие приглашенные звезды мне говорили: "Я пробуюсь на роль Джоуи - ты мне не подыграешь?" Я думала: "Боже, все хотят сниматься в этом сериале. Интересно почему". Драматические актеры очень хотели попасть в "Скорую помощь", а комедийные - в "Друзья". Все это было настолько вилами на воде - хороший сценарий еще ничего не гарантирует. Марта Кауфман: Когда у нас был первый прогон, они в первый раз собрались вшестером, в декорациях кофейни, я помню, в воздухе было какое-то напряжение. У меня по коже побежали мурашки. Я подумала: "Это будет что-то особенное". Дэвид Швиммер: Я почувствовал нечто особенное сразу, во время первой же репетиции. Еще на первой читке я подумал: "О". Уже чувствовалась энергия. Подбор актеров был чудом. У меня есть опыт режиссера и продюсера, и я знаю, как трудно найти одного волшебного актера, который подойдет на роль, а уж найти шестерых, и чтобы между ними была химия, это просто чудо. Я думаю, нам просто повезло. Я смотрел на пятерых остальных, я наблюдал, как они работают, и я думал: Каждый из них настолько талантлив и так идеально подходит для своей роли. И они вросли в своих персонажей, они сделали их богаче и глубже. Обновлено 07/05/12 06:22:

Дэвид Крейн: У нас не было ни малейшего представления, что может произойти с этим сериалом. Для нас это был просто очередной пилот. Только что у нас отменили другой сериал. Мы думали, что можем больше никогда не найти работу, поэтому мы выскребали все, что могли. Когда проект запускается, лепишь его из того, что под рукой. Мы это делали и на Fox, и на NBC. "Друзья" начинались неплохо, но это был всего лишь очередной пилот. Или это был всего лишь очередной пилот, пока за него не взялся Джимми Бэрроуз. Извините меня, это Джимми Бэрроуз. Мы подумали: "Это безумие". Марта Кауфман: Меня больше всего поразило, насколько хорош он был драматургически. Он так чувствует историю и структуру. Дэвид Крейн: И он так принимал то, что мы хотели делать. В пилотной серии структура очень рыхлая. Мы начинали с гораздо более традиционной истории. Там все равно была Рейчел, которая бросала жениха у алтаря, но у нас была первоначальная версия, когда появлялись ее родители, и действие прерывалось (на рекламу), как раз когда появлялись ее родители. Это было не очень. Обновлено 07/05/12 06:23: Мы начали заново и сделали действие более бессвязным. Структура рыхлая и необычная. Перед перерывом на рекламу ничего не происходит. Росс (которого бросила жена-лесбиянка) и Рейчел смотрят в окно, за которым идет дождь. В пилотной серии это выглядит безумием. Сегодня такого нельзя сделать и я удивляюсь, что мы сделали это тогда. Марта Кауфман: Джимми умеет сделать момент практически из ничего. Вы очень быстро понимаете, что Росс влюблен в Рейчел, и там в конце есть сцена, когда он говорит: "Может, сходим как-нибудь на свидание?" И Рейчел говорит: "Может быть". Там оставалось одно печень. Я никогда не забуду, Джимми сказал Дэвиду: "Попробуй печенье, когда произносишь эту фразу". Дэвид Крейн: Рейчел говорит: "Может быть", и Дэвид говорит: "Может быть" и надкусывает печенье. Марта Кауфман: Это была победа. Этот жест сделал всю сцену Дэвид Крейн: Первые четыре минуты пилотной серии группа людей сидит в кофейне и говорит ни о чем. Чендлеру приснился сон. Росс приходит и он подавлен. Нет никакого движения. Нет никакой истории. Когда Джимми впервые это прочитал во время нашей первой встречи, он сказал: "Это здорово. Это радио". То, что он это понял и принял - вот в чем было дело. Мэтт ЛеБлан: Я получил эту роль, и вот я здесь с этим парнем - Джимми Бэрроузом. Я помню, я думал: Каждая серия Cheers? Я обожаю этот сериал! Почти каждая серия Taxi? Минуточку! Я обожаю этот сериал! В нем есть что-то такое, чего я никогда раньше не видел. К тому времени я успел поработать с разными режиссерами, и я никогда не встречал никого, кто бы относился ко всему с такой легкостью. Типа: "Да, мы тут не лекарство от рака изобретаем". Я уверен, он понимает всю важность и серьезность этой работы, но он никогда не дает актерам переживать по этому поводу. "Это не твоя забота. Все, что может произойти, случится после того, как мы это снимем, так что не будем из-за этого переживать. Все дело в этих мгновениях. Мы все здесь заодно. И я хочу закончить съемку к двум". Обновлено 07/05/12 06:23:

Лиза Кудроу: Всю первую неделю я боялась до смерти. Джимми... опять. Он говорил: "Почему они дружат с ней?" Имея в виду меня. "Нам надо с этим разобраться. Она сюда не вписывается". и я думала: "Боже, ну опять. Ну если все себя ведут так, как будто я им нравлюсь. Если Моника ведет себя так, как будто я ей нравлюсь". В какой-то момент ему казалось, что будет смешно, если я буду произносить свой монолог из-под стола. Все сидят вокруг стола. Вместо того, чтобы быть с ними, я сижу под столом, потому что я "со странностями". Я думала, вот сейчас Марта и Дэвид скажут: "Этот персонаж не получается. Надо переписать эту роль. Она не вписывается в группу". Я действительно думала, что та репетиция этим и кончится. Но слава богу, они сказали: "Мм, Лиза, не то чтобы это была плохая идея, но тебя оттуда плохо видно". Я не знала, что на это ответить. Я бы сама никогда под стол не залезла. Джимми сказал: "Нет, это все я. Мы просто попробовали". Дэвид Швиммер: Что меня больше всего поражало, это дух совместного творчества. Лиза Кудроу: Кортни Кокс была самой известной из нас, она была приглашенной звездой в Seinfeld. Она сказала: "Слушайте, я только что снималась в Seinfeld, и они там все помогают друг другу. Они говорят: "Попробуй это", "Так будет смешно". И она сказала: "Ребята, говорите мне, не стесняйтесь. Если я могу сыграть смешнее, я хочу это сделать".

У актеров есть кодекс. Они не делают друг другу замечаний ни при каких обстоятельствах. Так что она дала нам разрешение делать ей замечания, и мы все согласились, что это будет здорово. Почему бы нет? И она еще сказала: "Слушайте, знаете что, нам надо сделать это как следует". Она дала такую установку: "Я знаю, что я снималась на ТВ, но сейчас мы все здесь". Она задала этот тон и сделала нас настоящей группой. Я думаю, это и был поворотный момент. Обновлено 07/05/12 06:24: Дэвид Крейн: Наш пилот сдавался последним (на NBC для рассмотрения к новому телесезону), и мы получили замечание от Дона Олмейера (президента западного отделения телесети): "Начало слишком вялое". Говорили, что Дон сказал, если мы не сократим, нас не выпустят в эфир. Б.я, нам нравилось это начало! Оно классное. Мы не хотим его менять. Мы сделали 90-секундные титры на Shiny Happy People” R.E.M. Мы ничего не вырезали, но теперь начало было энергичное. Дон сказал: "Теперь нормально". Уоррен Литлфилд: Сегодня в это трудно поверить, но в 94-м мы играли на территории, которая не была освоена на ТВ - отношения между взрослыми молодыми людьми. Мы хотели, чтобы наши персонажи казались реальными, и мы знали, что они должны были вызывать симпатию. Мы считали, что Марта и Дэвид хорошо в этом разбираются, и, конечно, у нас был Джимми, лучший барометр телевидения. У Дона был другой взгляд на вещи. Одной из сюжетных линий в пилотной серии было то, что Моника собирается на первое свидание с "Paul-Тhe wine guy". Она приводит его домой на ночь после того, как он признается, что когда от него ушла жена, он ни с кем не спал два года. На следующий день Моника узнает, что это была всего лишь уловка. Марта Кауфман: Мы делали в студии прогон с аудиторией, и Дон сказал, что когда Моника переспала с Полом, она получила то, что заслужила - так он это объяснял. Я начала изрыгать огонь. Они раздали зрителям анкеты: Как вы думаете, то, что Моника переспала с Paul the wine guy, делает ее (а) шлюхой, (б) потаскухой, (с) проституткой. И даже при такой постановке вопроса, зрители не возмущались (по поводу секса)

Обновлено 07/05/12 06:24: Джейми Тарсес: Анкета для зрителей после прогона - это полностью идея Дона. Он не одобрял случайных половых связей. Он был единственным, кого это напрягло. Дэвид Крейн: В целом, замечаний на студии почти не было. Дон возражал против шутки о прокладках. [Шутка заключалась в том, что] Росс не мог выбросить прокладки своей бывшей жены. Он использовал их в качестве опор арки. Окей, Дона напрягли шутки о прокладках. Престон Бекман: Тест-показ пилотной серии "Друзей" не вызвал большого ажиотажа. Уоррен Литтлфилд: Это правда - "высокий слабый", но нам понравилось! Хотя у Дженнифер Энистон мы все еще были на второй позиции, CBS еще не отменил Muddling Through, я решил рискнуть несколькими миллионами долларов и начать снимать с Дженнифер. Кэри Бурк: Во время пилотной серии сериал по-прежнему назывался Six of One. Затем Кауфман и Крейн придумали название "Друзья", которе нам показалось скучным. Некоторые люди думали, что сериал был слишком ориентирован на "поколение X", слишком узконаправлен. Гораздо больший резонанс вызвал проект Fox на ту же тему, под названием Wild Oats с Полом Раддом. Если сравнивать "Друзей" и NewsRadio [другую комедию NBC, у которой был относительно скромный успех], я бы затруднилась сказать, который из них был более многообещающим. Актеры из "Друзей" пришли на съемку пилотной серии "NewsRadio". Ее тоже снимал Джимми Берроуз, и они заревновали. Джим Бэрроуз (режиссер): По реакции зрителей на пилотную серию "Друзей" я понял, что этот сериал ждет успех. Все ребята были милые и смешные, очень красивые. Я сказал Лесу Мунвесу, который был главой Warner Bros, "Дайте мне самолет. Я заплачу за ужин". Я отвез их в Лас-Вегас. Мэтт ЛеБлан: Кто летит в Лас-Вегас на частном самолете? И Джимми дал мне 500 долларов на игру. Лиза Кудроу: В самолете он показал нам первый эпизод "Друзей". Ничего из этого не было еще в эфире. Обновлено 07/05/12 06:25: Джимми повел нас ужинать и дал каждому немножко денег, чтобы поиграть. Он сказал: "Я хочу, чтобы вы знали, что это последний раз, когда вы можете пойти куда-то, и вас не будут узнавать, потому что это скоро кончится". И у всех была реакция: "Что, правда?" Я думала, ну, посмотрим. Может быть. Кто знает? Мы не знаем, как сериал пойдет. Почему он так уверен? Джим Бэрроуз: Я сказал им, что их сериал - особенный, и что это их последний шанс на анонимность. Они хотели играть, и я был единственным, у кого были деньги. Они выписали мне чеки. Швиммер дал мне чек на $ 200, и Джен тоже. Надо было их сохранить. Мэтт ЛеБлан: Мы пошли ужинать в Caesars. Мы сидели за большим круглым столом в центре комнаты. Джимми сказал: "Посмотрите вокруг". Никто не знал нас. Кое-кто знал Кортни по видеоклипу «Танцующая в темноте". Он сказал: "Ваша жизнь изменится. Вы вшестером никогда больше не сможете этого повторить". Он говорил почти как дон Корлеоне. Он не мог ошибиться. Он же Джимми Берроуз.

Премьера "Друзей" состоялась в четверг, 22 сентября 1994, в 20:30, получила хорошие отзывы и неплохие, но не очень впечатляющие поначалу рейтинги. Джейми Тарсес: Я помню волнения по поводу рейтингов "Друзей" в первые несколько недель. Они снижались больше, чем мы хотели. В других отделах было много сомнений по поводу "Друзей". Первые несколько серий после пилотной мы бились со сценарием и с историей. Тогда это была мыльная опера, и это было весело. Росс и Рейчел - это задало тон, и сериал получил крен в сторону мыльной оперы.

Обновлено 07/05/12 06:25: Уоррен Литлфилд: Для меня это было где-то на шестой серии, и каждый раз, когда я читал сценарий, я испытывал огромный эмоциональный резонанс. Я думал, это шекспировская мыльная опера. Это драма, и она очень, очень смешная и со сложной архитектурой. В отличие от Seinfeld, который стремился быть смешным, но не чувствовать. Дэвид Крейн: Вот почему мы всегда удивлялись, когда кто-то сравнивал "Друзей" с Seinfeld. Мэтт Леблан: Между всеми шутками была такая эмоциональная нить. Вам эти люди были небезразличны. Вас волновали эти отношения. Вам хотелось смотреть это еще и еще. Почему? Никто не может объяснить. Эмоциональная мыльная опера - хорошее определение для этого сериала. Эмоциональная сквозная линия прошла через весь сезон. Марта Кауфман: Было удивительно, как близко к сердцу зрители приняли этих персонажей, как отчаянно хотели, чтобы они были счастливы, какая в этой компании была странная гармония.

Дэвид Крейн: Был страх перейти черту. У нас было всего шесть персонажей. Когда Моника и Чендлер переспали [в пятом сезоне], я не думаю, что мы думали, что это надолго. Думали, они просто переспят.

Марта Кауфман: Еще одним уроком было то, что все было лучше, когда все шестеро были в сборе. Иногда лучше было, чтобы они говорили о том, что произошло, чем показывать это драматургически. Зрители хотели, нам пришлось этому научиться, чтобы все шестеро были в одной комнате.

Обновлено 07/05/12 06:25: Дэвид Крейн: Очевидно, то, чего они на самом деле хотели, это двое из них в постели.

Джим Бэрроуз: Росс и Рейчел были нутром этого шоу. Все актеры были хороши собой, поэтому критики не замечали, что они еще и смешные.

Марта Кауфман: Актеры были очень умные, очень сообразительные, поэтому, если что-то не получалось, на это всегда была причина. Дэвид Швиммер: Я бы поставил в заслугу Дэвиду и Марте и другим авторам то, что они действительно приветствовали наши идеи. Они создали атмосферу, в которой мы могли играть и не бояться потерпеть неудачу и генерировать идеи, и поэтому дело было не в каком-то одном человеке - дело было в нас шестерых, мы все старались придумать самое смешное, самое лучшее и эмоциональное, что только могли. Быть частью этого было необычайно захватывающе, и это, вне всякого сомнения, лучший опыт в моей актерской карьере. Такой опыт работы с режиссером, сценаристами, другими актерами - это невероятное переживание, оно избалует тебя на всю жизнь. Это правда. Мэтт ЛеБлан: Я помню разговор на ранней стадии, когда сериал только начинал формироваться, и я помню, как я думал о своем персонаже и старался быть максимально объективным, и я думал, этот сериал может продлится долго. Есть ли будущее у моего персонажа, если сериал затянется? Потому что вначале я только и делал, что пытался флиртовать с девушками.

Исключительно из самосохранения я пошел к Марте и Дэвиду и сказал: "Ребята, можно вас кое о чем спросить? У меня есть идея ". Они сказали: "Да, конечно". Я говорю: "Что, если Джо будет флиртовать со всеми девушками в Нью-Йорке, кроме этих трех? Что если я буду для них как старший брат?" Конечно, я не сказал: "Потому что я боюсь, что у вас кончатся истории для моего героя. Я не хочу съезжать из квартиры напротив". Мы стали двигаться в этом направлении, и тогда мой герой стал больше вписываться. Он стал таким старшим братом для остальных.

Лиза Кудроу: Когда мы начали снимать первый сезон, Джимми сказал: "Можете все тусоваться у меня в гримерке". Потому что она была самая большая. Мы все там болтались, играли в покер и использовали это время, чтобы сблизиться друг с другом, потому что мы все понимали, что смысл этого сериала в том, что мы были семьей и лучшими друзьями. Нам нужно было общаться, узнавать друг друга и делать это как можно быстрее, потому что это был единственный способ сделать так, чтобы сериал сработал. Мэтт ЛеБлан: Это было не так, как если бы мы вместе учились в колледже. Мы работали на охрененно огромном телевизионном шоу. Все работали очень много. Лиза Кудроу сказала на этот счет лучше всех. Она сказала, что над этими отношениями она работала больше, чем над своим браком.

Обновлено 07/05/12 06:26: Дэвид Швиммер: Мы провели огромное количество времени вместе в эти первые несколько лет. Мы не хотели расставаться. Мы вместе шли ужинать после работы, или обедали вместе, или играли в покер, или просто играли в игры. Я думаю, это действительно были лучшие дни нашей жизни, и нас на самом деле очень сблизило то, насколько пугающим был весь этот опыт. У каждого были остальные пятеро, как защитный кокон.

Уоррен Литлфилд: Одно обстоятельство, которое действительно сближает "Друзей" с Seinfeld, это то, что "Друзья" тоже обрели свою аудиторию во время повторного показа летом 1995 года. Это было тогда же, когда песня с титров, “I’ll Be There for You” группы Rembrandts, взорвала чарты. Мэтт ЛеБлан: Повторный показ первого сезона сделал это. Мы были где-то № 27 в мировой иерархии. Это тем летом, когда мы попали в Топ-10 или Топ-5. Уоррен Литлфилд: Во время второго сезона сериала, 28 января 1996 года, после особенно удачного Суперкубка (с участием Далласа и Питсбурга), который собрал рекордные 46,1% рейтинга и долю в 68%, мы показали специальный часовой выпуск, с участием приглашенных звезд Брук Шилдс и Жана-Клода Ван Дамма. Несмотря на то, что большинство зрителей к тому времени ели, пили и смотрели телевизор в течение нескольких часов, специальный выпуск "Друзей" принес рейтинг 29,6% и долю в 46%. Ни одной телесети никогда раньше не удавалось этого достичь. В тот вечер у NBC был средний рейтинг 42,0% и доля 62%. Это было наибольшее число просмотров в истории телевидения, когда около 140 миллионов американцев смотрели этот канал.

Обновлено 07/05/12 06:27: Дэвид Швиммер: Так или иначе, я был "прорывом года". Я был первым, кто начал получать предложения о съемках в кино, у остальных тоже наступило это время, раньше или позже, но я был первым, когда шоу началось. И мои агенты говорили: "Это время, когда надо обсуждать повышение". Я знал - потому что все мы все тогда дружили - что когда все только начиналось, у каждого был свой контракт. Нам всем платили по-разному. Кому-то платили больше, кому-то меньше. Так что я знал, что я не был самым высокооплачиваемым актером в сериале, но я и не получал меньше всех. И я подумал: хорошо, мне советуют просить больше денег. Но для меня это шло вразрез со всем, во что я верил, в смысле коллектива. Мы все шестеро были звездами шоу. Мы все проводили на площадке одно и то же количество часов. Сюжетные линии всегда были сбалансированы. Мэтт ЛеБлан: Дэвид был в состоянии получать больше денег. Он был в главной сюжетной линии - Росс и Рейчел. Он мог заработать больше, чем остальные, и вот Дэвид Швиммер цитирует нам идеи социалистического театра. Знал ли он тогда, что в конечном итоге это принесет нам всем большую выгоду? Я не знаю. Я думаю, что это было искренне, я всегда так говорю. В этом он весь. Дэвид Швиммер: Как правило, в любой серии было три сюжетных линии. Так что я сказал ребятам: "Такое дело. Мне советуют просить больше денег, но я думаю, что мы все должны идти вместе. От меня ждут, что я буду просить о повышении зарплаты. Я думаю, мы должны использовать эту возможность, чтобы открыто говорить, чтобы нам шестерым платили одинаково. Я не хочу приходить на работу, зная, что у кого-то из вас, кому платят меньше, есть какие-то обиды . И я не хочу сам быть в положении - я назвал имя актера, которому платили меньше всего - приходить на работу, делать ту же работу, и знать, что кому-то платят вдвое больше. Это просто смешно. Давайте принимать решение сейчас. Мы все будем получать те же деньги за тот же объем работы ".

Джон Аголья (бывший управляющий NBC): Мы убедили себя, что будет лучше, если мы признаем их успех сейчас, не дожидаясь, пока их контракты закончатся. Химия имела решающее значение для этого шоу, и было важно, чтобы актеры были счастливы. Мы начали повышать им зарплату, когда рейтинги поползли вверх. В какой-то момент мать Дэвида Швиммера убедила их вести переговоры всем вместе, коллективно. Она известный адвокат по разводам. На ее номерном знаке написано EX BARRACUDA. Обновлено 07/05/12 06:27:

Дэвид Швиммер: Я считал, нам надо было организовать мини-профсоюз. Потому что было много решений в смысле паблисити, которые должны были приниматься группой. Это на самом деле было побочным продуктом того, как возникла идея, которая пришла из моего театра. [В Lookingglass] мы все платили взносы. Мы все работали официантами или где-то еще, но мы все платили одинаковые взносы, и мы все получали одинаковую зарплату. Эта идея была очень важна для меня. Обновлено 07/05/12 06:28: Гарольд Брук: Мы нечасто говорили: "Пас" [то есть уходили от переговоров]. Это уловка, ею нельзя пользоваться много раз. Использовав ее один раз, можно выиграть. Второй раз она уже не сработает. Кроме того, актер может оказаться в другом сериале другой студии в мгновение ока. Дэвид Швиммер: Эти переговоры заставили нас осознать, что мы вшестером должны принимать решения, как один, и заботиться об интересах друг друга. Это союз, вот и все. Мы все равны, и, кстати, каждое решение принималось демократическим голосованием. Марта Кауфман: Мы не испытали на себе успех шоу, как это произошло с актерами. Мы спокойно могли пойти по аэропорту, мы видели их фотографии в журналах, но это были не мы. Лиза Кудроу: Когда мы были на шоу Опры, я думаю, это было тем первым летом, она показала нам людей в интернет-кафе. Люди общались онлайн, говорили о шоу, и это был первый раз, когда люди использовали Интернет, чтобы общаться друг с другом. Я подумала, окей, значит, и правда в этом что-то есть. Это серьезно. Я вдруг это осознала. Она нам это говорила, и мы смотрели небольшой фильм, который они сняли, и она сказала: "Вы как будто бы понятия не имеете, о чем я вам говорю. Вы должны это знать". И мы такие: " Нет, мы не знали, но это здорово".

Дэвид Швиммер: Я никогда не был частью индустрии развлечений. Я не знаю никого из знаменитостей. Я никогда с таким не сталкивался. У меня тогда была девушка, и я помню, шел по улице с ней, мы держались за руки, и ко мне подбежали какие-то девушки, оттолкнули ее, и попросили мой номер. Это было что-то вроде: "О Боже, вы можете пойти с нами прямо сейчас?" Как будто моей девушки просто не существует. Мне было очень трудно с этим справиться. Обновлено 07/05/12 06:28: Мэтт Леблан: Я помню, я жил в мног

Подпишитесь на наш
Блоги

Как снимали "Друзей"

08:03, 7 мая 2012

Автор: glitter_and_sparkles

Комменты 6

Аватар

Спасибо! Интересная информация.Обожаю "Друзей", шедевральный сериал!) Некоторые моментыменя "убили")) Лиза: "Чего они мне все время суют под нос эту девицу?" и еще: Лиза: В какой-то момент ему казалось, что будет смешно, если я буду произносить свой монолог из-под стола. Все сидят вокруг стола. Вместо того, чтобы быть с ними, я сижу под столом, потому что я "со странностями". Бедная Кудроу, но оно того стоило)

I

Так много букав, прям не осилить, даже при моей огромной любви к Друзьям. Смотрела фильм МТВ о съемках сериала, так вот вся эта история гораздо легче смотрится на экране, чем читается.

Аватар

обожаю Друзей! очень интересно было почитать, спасибо!=)))

Аватар

Мне вот это понравилось) "Дэвид Крейн: Рейчел говорит: "Может быть", и Дэвид говорит: "Может быть" и надкусывает печенье. " И это) "Марта Кауфман: Это была победа. Этот жест сделал всю сцену.Джимми повел нас ужинать и дал каждому немножко денег, чтобы поиграть. Он сказал: "Я хочу, чтобы вы знали, что это последний раз, когда вы можете пойти куда-то, и вас не будут узнавать, потому что это скоро кончится". И у всех была реакция: "Что, правда?" Я думала, ну, посмотрим. Может быть. Кто знает? Мы не знаем, как сериал пойдет. Почему он так уверен?"

Аватар

Класс!!

Подождите...