Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Интервью Харви Вайнштейна

21
Интервью Харви Вайнштейна

Интервью с номинантом на «Оскар»: Харви Вайнштейн, культовый продюсер и один из создателей The Weinstein Company, рассказывает об АРТИСТЕ, своей вере в него, борьбе за звание лучшей актрисы для Беренис Бежо, проектах 7 ДНЕЙ И НОЧЕЙ С МЭРИЛИН и МЫ ВЕРИМ В ЛЮБОВЬ и инди-кинематографе в эпоху VOD. За день до того, как фильмы Харви Вайнштейна получили 16 номинаций на «Оскар», Deadline встретился с ним в Парк-сити, чтобы обсудить всё – борьбу за «Оскары», вялый темп закупок на фестивале Санденс и значение VOD-релизов и релизов DVD одновременно с премьерой для инди-индустрии. А ещё о том, как Вайнштейн, после того, как в прошлом году аутсайдер КОРОЛЬ ГОВОРИТ! обогнал СОЦИАЛЬНУЮ СЕТЬ и получил «Оскара» за лучший фильм, оказался в этом году в нехарактерной для него роли фаворита со своим АРТИСТОМ. Этот фильм быстро набрал обороты и удостоился приза Гильдии продюсеров США, а его режиссёр Мишель Хазанавичус получил приз от Гильдии режиссёров. Актёр Жан Дюжарден получил премию Гильдии киноактёров за лучшую мужскую роль. image О ПРЕОБРАЗУЮЩЕМ ЭФФЕКТЕ АРТИСТА DEADLINE: В прошлом году я просил вас рассказать, почему вы считаете КОРОЛЬ ГОВОРИТ! более достойным кандидатом на звание лучшего фильма, чем стильная и молодёжная СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ. АРТИСТ был бы типичным оскароносным фильмом в 1929. Почему же чёрно-белый немой фильм заслуживает «Оскара» в наш век роскошных спецэффектов и 3D? ВАЙНШТЕЙН: В КАСАБЛАНКЕ в песне поётся: «Время идёт, но основные принципы никогда не меняются». Нас всегда будут трогать сюжеты про успешного человека, которого сбрасывают с вершины новые технологии. Я сам ощущаю себя таким день ото дня – до сих пор не научился обращаться со своим BlackBerry, мои дети надо мной смеются. Это сюжет о том, что приходится испытать каждому из нас – о столкновении с миром, который слишком быстро меняется. Так и мир героя меняется слишком быстро для него. Это очень трогательная история про любовь, и в конце её чувствуешь себя прекрасно. Хорошие сюжеты никогда не устаревают. DEADLINE: Даже если не слышно диалогов? ВАЙНШТЕЙН: Мне кажется, от АРТИСТА получаешь больше без диалогов. Конечно, приходится читать титры, что может отпугнуть некоторых зрителей. А ещё есть музыка и звуковые эффекты. Это фильм, снятый в Лос-Анджелесе, фильм-реверанс американскому кинематографу. Наш президент считает его нашим лучшим экспортными фильмом. Это дань уважения всему нашему делу. Его снимали там, где жили Пикфорды, Фэйрбанксы и Чаплины. DEADLINE: На нашем дискуссионном мероприятии «Претенденты» я спросил у нескольких независимых дистрибьюторов, взялись ли бы они за АРТИСТА с таким же энтузиазмом, с каким это сделали вы после Каннского кинофестиваля. Все они высоко оценили фильм, но ответили отрицательно. Как же это произошло? Разве над ним не должны были работать Warner Bros? ВАЙНШТЕЙН: У Warner Bros есть Франция, а Жан Дюжарден там большая звезда. Мне показали черновой вариант фильма, и я был потрясён. Может быть, я сошёл с ума, но я увидел в нём всё это, я понял, что этот победный марш – возможен. Я знал, что если с ним не нянчиться и просто пустить в прокат, полагаясь только на обзоры и рекламную кампанию, то через две недели он будет забыт. Нужно было, чтобы кто-то потратил год и сделал из него нечто действительно большое – придал ему ценность, которая донесла бы этот фильм до более широкой аудитории. И я захотел стать этим человеком. АРТИСТ проник мне в душу и заставил видеть мир иначе. Морин Дауд говорила, что когда выходишь с киносеанса, все звуки слышатся по-другому. Посмотрев в Париже черновой вариант, я вышел на улицу и услышал шум машин. И впервые в жизни я слушал этот шум и радовался. Тогда я и осознал, какой преобразующий эффект на меня оказал этот фильм. Поэтому я с такой страстью взялся за него, хотя меня и отговаривали. DEADLINE: За несколько лет до того, как другие дистрибьюторы увидели ПИАНИНО, которое затем взяло «Золотую пальмовую ветвь», вы поехали в Европу, пока другие были на «Сандэнсе». Мне рассказывали, что «Харви собрал всех в помещении и отказывался уходить, пока не заполучил себе этот фильм». С АРТИСТОМ была такая же история? ВАЙНШТЕЙН: Я знаком лично и с Томасом Лэнгмэнном, и с Мишелем. Я был большим поклонником АГЕНТА 117 и однажды написал Мишелю восторженное письмо. Томаса я знаю всю жизнь. Он сын Клода Берри, а мы с Клодом были близки, к тому же, я занимался выпуском ЖЕРМИНАЛЯ и другими совместными с ним проектами. Ещё был Винсент Мараваль из Wild Bunch, с которым мы вместе продюсировали ГОРОД БОГА и выпускали КОРОЛЬ ГОВОРИТ! во Франции. Винсент меня и навёл на АРТИСТА, так что мне не пришлось ни на кого давить. Им хотелось, чтобы мне понравилось – все там были свои. К тому времени они уже много вложили в этот фильм, у кого-то были заложены дома, но нужно было ещё. Так что мы разделили с ними риск. Делать этот фильм было для них смелым решением. Дистрибьюторы видели его и отказывались. Представьте себе, что это такое: решиться на такой риск, а затем остаться без денег, когда ты уже заложил всё, что мог. DEADLINE: В это же время в прошлом году СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ уже имела «Золотой глобус», а КОРОЛЬ ГОВОРИТ! был аутсайдером. То же самое было и с ВЛЮБЛЕННЫМ ШЕКСПИРОМ, но оба фильма в итоге оказались победителями. Теперь же ситуация обратная – АРТИСТ только что выиграл “Золотой глобус” и приз Гильдии продюсеров США и остаётся фаворитом. Что вы делали иначе, чтобы добиться благосклонности критиков и чтобы сейчас не потерять её до «Оскара»? ВАЙНШТЕЙН: Ответ банальнейший – нужно просто сделать так, чтобы люди смотрели твой фильм. За «Оскар» голосуют 6066 человек. За приз Гильдии киноактёров – 100000. Это занятые люди – кто знает, что им удастся посмотреть? К тому моменту, когда я послал свой бюллетень, я постарался и посмотрел все фильмы. Я не голосую только за своё или только за номинацию «Лучший фильм», а всегда заполняю весь бюллетень. Но если человек, скажем, главный звукооператор и работает по 18-20 часов в сутки, как он сможет посмотреть 20 фильмов? Я знаю много людей, ещё не видевших АРТИСТА. Заставить их его посмотреть – моя работа. DEADLINE: Эти 6066 голосующих – вы со всеми знакомы на «ты»? ВАЙНШТЕЙН: Конечно же, нет. Есть поверье, что это так, но мало ли что говорят люди. В наше время тем лучше, чем дальше ты ото всех. Мы все чтим правила. Не думаю, что кто-то мог бы назвать наши рекламные кампании за последние 5-7 лет агрессивными. Они все были организованы при глубочайшем уважении к Академии кинематографа. Мы сознательно стараемся не действовать наугад и тратить меньше денег, чем другие. Из-за прошлых конфликтов, которым придали слишком большое значение, нам приходится сдерживаться больше, чем кому-либо. DEADLINE: Почему? ВАЙНШТЕЙН: Потому что «Оскар» выигрывают фильмы, а не рекламные кампании. Приз получают создатели фильма, а не я. Мне не хочется, чтобы люди говорили, что фильм выиграл благодаря хорошей, агрессивной рекламе. DEADLINE: Как фаворита вас наверняка заботит негативная критика. Стала ли она серьёзным фактором, повлиявшим на работу с АРТИСТОМ? ВАЙНШТЕЙН: Я думаю, любой проект встречает некоторую волну критики. Мне не кажется, что в этом случае она была серьёзным фактором, если не считать отставки пса Агги и вопроса о том, не нужно ли выдать ему почётный «Оскар» за лучшую игру года. Это была шутка, ребята. DEADLINE: Что вы думаете об объявлении, поданном Ким Новак, в котором она называет «надругательством» использование в вашем фильме музыки Бернарда Херрманна из ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ? ВАЙНШТЕЙН: Знаете, я всегда любил фильмы с Ким Новак. Вы будете смеяться, но совсем недавно вышел бокс-сет с пятью её фильмами, и я порекомендовал их своей шестнадцатилетней дочери, которая только что отсмотрела несколько фильмов с Одри Хепбёрн. В бокс-сете — ПИКНИК и горячо мной любимый ПОСРЕДИ НОЧИ, главную роль в котором исполнил Фредерик Марч, а сценарий написал Пэдди Чаефски. Ещё там, кажется, ПРИЯТЕЛЬ ДЖОИ, ДЖИН ИГЛС и КОЛОКОЛ, КНИГА И СВЕЧА. Ким прекрасная актриса, но, простите, музыка из ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ была во многих других фильмах. Терри Гильям использовал её в 12 ОБЕЗЬЯНАХ. Людовик Бурс написал для АРТИСТА 80 минут оригинальной музыки. В большинстве моих фильмов оригинальной музыки 40-50 минут. Он получил за неё премию Европейской академии кино и множество других – не хотелось бы, чтобы это объявление как-то ему навредило. DEADLINE: Вы говорили с ней об этом лично? ВАЙНШТЕЙН: Нет, каждый имеет право на собственное мнение, каким бы оно ни было. ЗАСТАВИТЬ ИНДУСТРИЮ И ПРОСТЫХ ЗРИТЕЛЕЙ ПОВЕРИТЬ В АРТИСТА DEADLINE: Вы говорили, что АРТИСТ – это фильм о человеке, который падает с вершины успеха. У вас самого было несколько тяжёлых лет после ухода из Disney, но вот, у вас есть КОРОЛЬ ГОВОРИТ! с премией за лучший кинофильм, а теперь и АРТИСТ. На «Золотом глобусе» вас показывали больше, чем ведущего Рикки Джервейса, а Мерил Стрип в своей речи назвала вас богом. Раньше мы слышали отовсюду, что Харви – страшный человек, может взять и порезать весь фильм. Что же изменилось? ВАЙНШТЕЙН: Получая второй шанс, ценишь его так, как не мог оценить первый. Когда мы с Бобом основывали Miramax, это было настоящее приключение. Мы открывали дело, не имея никаких навыков. Ни я, ни он не кончали Гарвардской школы бизнеса. Что-то из случившегося вошло в легенды. Люди всё время называют меня киномагнатом, но я себя таковым не ощущаю. Я читаю книги и сценарии, занимаюсь политикой. Но описывают меня всегда как агрессивного киномагната. Во второй раз просто начинаешь ценить всё это. Во время нынешнего «Золотого глобуса» я спросил у Камерон Диас, что она чувствует, и она сказала – это великое счастье, что мы можем продолжаться заниматься всем этим уже столько лет. Стивен Спилберг тоже говорил мне, что хотел бы заниматься этим делом столько, сколько сможет. И я чувствую, что в этой моей инкарнации счастье досталось и мне. Я стал мягче, стал больше смеяться. Вы говорите, Мерил Стрип считает меня Богом. Трое из моих дочерей одновременно прислали мне электронные письма, и во всех было написано: «Ха!» Игравшие в АРТИСТЕ актёры, который всегда были крайне пунктуальны и делали всё, о чём я их просил, слишком много выпили на праздновании и не смогли принять участие в шоу «Today». А там уже сконструировали для АРТИСТА целую студию. И тогда организаторы сказали: «Мы возьмём Харви и пса». Кажется, даже «пса и Харви». Так что я совсем не ощущал себя божеством – мои мысли были слишком заняты тем, чтобы не дать псу обкакать студию и тем, что мои дети надо мной смеются. DEADLINE: В нашем последнем интервью мы говорили о том, как вы создавали Miramax и о ваших столкновениях с некоторыми авторами и звёздами. Например, с Дэниелом Дэй-Льюисом, который играл в МОЕЙ ЛЕВОЙ НОГЕ. Как изменился ваш стиль общения с авторами? ВАЙНШТЕЙН: Тогда я был молодым. Сейчас многие из авторов моложе меня. Я могу пользоваться своим возрастом и некоторой отеческой мудростью. Могу положить кому-нибудь руку на плечо и сказать: «Знаешь, нужно сделать вот так». В этом заключается польза моего опыта, и я могу привести конкретные примеры. В 1989 я и Дэниел Дэй-Льюис только начинали свои карьеры. Мы оба были вспыльчивыми и принципиальными людьми. Дэниел считал, что журналисты ему не друзья – он желал иметь нормальную частную жизнь и делал всё, чтобы этого добиться. Я же верил, что тот фильм стоил того, чтобы за него бороться, и из-за этого пошёл на ссору с ним. Теперь мне легче – я могу напомнить про фильм СЕКС, ЛОЖЬ И ВИДЕО и сослаться на Стивена Содерберга, который сосчитал, сколько интервью я заставил его дать. Поэтому Мадонна и назвала меня «Карателем». Сейчас это прозвище стало менять своё значение, но она имела в виду то, как я заставлял её сидеть и общаться с прессой. Стивен Содерберг дал для СЕКС, ЛОЖЬ И ВИДЕО 168 интервью. Я всё время напоминаю людям о том, насколько это важно, хотя и гораздо менее прямолинейными способами, чем в былые дни. Мадонна всегда чувствует себя неловко, когда говорит с журналистами, несмотря на то, что теперь ей предстоит выступать на Суперкубке по футболу. «Карателем» я стал потому, что она очень много сделала. Люди всё время приходят ко мне и говорят, что на моём проекте они сделали больше, чем на пяти своих предыдущих фильмах вместе взятых. Вот что значит «Каратель». DEADLINE: Одно дело – заставить киноиндустрию признать АРТИСТА. Другое дело – широкая зрительская аудитория. Фильм уже набрал внушительные 12 миллионов долларов, но это сближает его с прошлогодним ПОВЕЛИТЕЛЕМ БУРИ, который стал самым некассовым лауреатом «Оскара» за последние несколько десятилетий. Как вы собираетесь убедить аудиторию XXI века дать шанс немому фильму? ВАЙНШТЕЙН: Мне кажется, люди боялись АРТИСТА потому, что его неимоверно трудно продвигать на рынке, ведь ты будешь продвигать не просто фильм, а целое переживание. Зрители очень тщательно выбирают, как проводить досуг, ведь его так мало. Они хотят увидеть что-то, что возбуждало бы их интеллект, хотят узнать что-то, чем-то друг с другом поделиться. Но вот они видят немой фильм, и многие наверняка подумают: «Это немой фильм, это сложно, я этого не понимаю». Они привыкли видеть немые фильмы отрезками по телевизору. Они никогда не смотрели красивый немой фильм в красивом кинотеатре с красиво оформленным залом. У них просто нет критериев, от которых они могли бы оттолкнуться, поэтому зрителей так трудно привлечь. Каждая выигранная нами награда – шаг на этом пути, а дата релиза на видео пока что не определена. Так что, даст бог – мы выиграем что-нибудь. Это всё же не ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРИ, который наградили, когда уже выходили диски. Я специально не дал установить дату релиза на видео, потому что не хотел быть зажат её рамками. Давайте я расскажу, что будет, если дать мне время. Мы начнём прокат в каком-нибудь кинотеатре, например, в Индианаполисе и заработаем за первую неделю 3000 долларов, что не очень хорошо. Какая-нибудь МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА набирает столько за одну пятницу. Но на следующей неделе мы заработаем столько же, и так будет продолжаться ещё много недель. У меня уже было два таких фильма, у которых был слабый первый показ и которым пришлось держаться на плаву до самого конца. Это были ОТТОЧЕННОЕ ЛЕЗВИЕ и НОВЫЙ КИНОТЕАТР «ПАРАДИСО». ОТТОЧЕННОЕ ЛЕЗВИЕ получило ужасные отзывы в Нью-Йорке, и нас чуть не вышвырнули из кинотеатра Lincoln Plaza. Я тогда был в отпуске, но специально прилетел, чтобы убедить их оставить его в прокате. И каждую неделю сборы увеличивались. ГОРОД БОГА мы держали в прокате 72 недели. Да, сейчас АРТИСТ собрал всего 12,1 миллионов. Но я думаю, что на следующей неделе сборы вырастут, а потом на следующей вырастут ещё, и так неделя за неделей. И если мы хорошо выступим на «Оскаре», то у нас будет шанс изменить то, как зрители воспринимают кино. Я очень надеюсь, что АРТИСТ не станет единичным случаем. Мишель Уильямс знает очень много о кино, и она подсказала мне один фильм, которого я ещё не видел. За исключением работ Квентина Тарантино и Мартина Скорсезе, такое бывает редко. Но она показала мне фильм 1930 года ГОРОЖАНКА, который снял Фридрих Мурнау. Это был великолепный фильм, и к сцене с завтраком есть отсылка в АРТИСТЕ. Ещё ДНИ ЖАТВЫ Терри Малика во многих местах цитирует ГОРОЖАНКУ. Вот пример отличного кино. Так что, если на секунду отвлечься от вопроса «вернулся Харви или нет» и свести это интервью к одной главной мысли, то она такова: каждому, кто любит кинематограф, стоит взять в прокате ГОРОЖАНКУ. Я бы очень хотел переиздать этот фильм. Права на него принадлежат Fox, и на их месте я бы подретушировал его и переиздал. Джеймс Кромвелл, который играет в АРТИСТЕ и отец которого был режиссёром немого кино, уже рассказывал, как здорово работать над немым фильмом. Я надеюсь, кто-нибудь ещё снимет такой – Стивен Спилберг или Мартин Скорсезе или какой-нибудь парнишка с портативной камерой. Не думаю, что это просто одноразовая диковинка. DEADLINE: В разделе «Претендентов» для киномагнатов, когда был поднят вопрос о затратах на «Оскар», Джеффри Катценберг сказал, что только у вас правильный подход к ним, так как ваш бюджет на «Оскар» – это ваш бюджет на печать и рекламу. Почему другие так не делают? ВАЙНШТЕЙН: Большое спасибо Джеффри, но это не совсем правда. Не каждый фильм можно так легко протолкнуть собственными силами. Кажется, это сейчас получается у ПОТОМКОВ и ещё у нескольких картин. Проблема в том, что рекламные средства очень дорогие и поддерживать что-либо безумно тяжело. Устраивать сразу широкую премьеру – это тоже не очень, но если сначала неделю-две вести эксклюзивные показы, а уже потом устраивать премьеру, то потратишь больше денег на то, чтобы поддержать всё на плаву. Такое подходит лишь некоторым фильмам, большинству – нет. В следующем году у нас выходят СПИСОК ЛУЧИКОВ НАДЕЖДЫ и ДЖАНГО ОСВОБОЖДЕННЫЙ. Возможно, у нас будет неделя закрытых показов, но потом – широкая премьера. Для каждого фильма работает свой подход. Я бы не сказал, что именно так можно заработать «Оскар» – нельзя, если это не тот фильм. DEADLINE: Какой фильм кажется вам сильнейшим соперником АРТИСТА в номинации «Лучший фильм» и какие фильмы в 2011 вам больше всего понравились? ВАЙНШТЕЙН: Я не рассматриваю «Оскар» как соревнование между фильмами, но могу сказать, что мне понравилось в 2011 году. Мне понравился БОЕВОЙ КОНЬ Стивена Спилберга. Предпоследняя сцена, в которой конь взбирается на холм по пути домой – это ЛОУРЕНС АРАВИЙСКИЙ, это ИСКАТЕЛИ, это дух Дэвида Лина и Джона Форда. Сейчас так больше никто не делает. У меня от этой сцены просто перехватило дыхание. Стивен поразительно хорошо умеет работать с актёрами и с визуальными образами. Мне очень понравился ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ. Все мои дети читали книгу, и когда я сводил их на фильм, он им тоже понравился. Мне понравились ПОТОМКИ – любой отец, у которого есть дочь-тинейджер, будет в восторге от концовки, если он в своём уме. Александр Пэйн, как и я, – отец четырёх дочерей. Я посмотрел ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТИНТИНА в Лондоне и получил огромное удовольствие. Смотреть его там было лучше всего, потому что главный герой очень популярен – было ощущение, словно смотришь фильм с Брюсом Ли. КОТ В САПОГАХ – просто добротный мультфильм. Политика – это моя вторая работа, поэтому МАРТОВСКИЕ ИДЫ Джорджа Клуни поразили меня своим реализмом. Это почти документальный фильм. Я не ожидал, что ДЕВУШКА С ТАТУИРОВКОЙ ДРАКОНА окажется таким романтичным кино. Шведский оригинал тоже хорош, но римейк лучше – Лисбет Саландер в исполнении Руни Мары просто разбила мне сердце. По-моему, всё дело в том, насколько великолепен Дэниел Крэйг. Если он вам не нравится, то и Саландер вас не тронет. Он намного ярче шведского актёра, и в этом фильме он – как будто воплощение силы и самоотверженности, поэтому, когда он уходил из кадра с Робин Райт, я спросил себя: «Почему это я прослезился от ТАТУИРОВКИ ДРАКОНА?» В этом мастерство Дэвида Финчера. Наконец, мне понравился ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ. Брэд Питт просто бесподобен, как и Джона Хилл и Филип Сеймур Хоффман. DEADLINE: За исключением ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ИЗМЕНИЛ ВСЕ и ПОЛУНОЧИ В ПАРИЖЕ, многие из фаворитов «Оскара», такие как, например, ХРАНИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ и ДЖ. ЭДГАР, собрали относительно своих бюджетов. Что всё это говорит нам об элитном кинобизнесе? ВАЙНШТЕЙН: Не знаю, но мне кажется, что в тяжелые времена люди ищут эскапистских развлечений. Сейчас в мире много трудностей – банкротство Греции и Италии, наши собственные экономические проблемы, безработица. Трудно в такой ситуации думать о чём-либо. МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА – тоже хороший фильм, но он просто развлекательный. Людям хочется просто выйти из дома и развлечься. image -ФИЛЬМ МАДОННЫ – МЕРИЛ СТРИП ЗАСЛУЖИВАЕТ “ОСКАР” – КИНОИНДУСТРИЯ В ЭПОХУ VOD DEADLINE: МЫ. ВЕРИМ В ЛЮБОВЬ выиграл «Золотой глобус» за лучшую песню, но критики встретили его строго. Ваше знакомство с Мадонной началось ещё с фильма В ПОСТЕЛИ С МАДОННОЙ. Что вы увидели в МЫ. ВЕРИМ В ЛЮБОВЬ, когда приобрели его после Каннского фестиваля? ВАЙНШТЕЙН: Я думаю, из всех фильмов за прошедший год этому больше всего незаслуженно досталось от критиков. Мне кажется, это из-за Мадонны. Они видят её, а не фильм. В нём великолепная игра актёров. Думаю, никто не сможет отрицать, что Андреа Райзборо в нём бесподобна и что она одна из наших самых перспективных актрис. Все остальные тоже великолепны. И декорации, и освещение, и костюмы – и всё это задумка Мадонны. А музыка? Ведь это очень смело – вставить в исторический фильм Sex Pistols. Я захотел поучаствовать в этом приключении вместе с ней. Самое лучшее в видео-релизе – это то, что он даёт чистую, не отфильтрованную критиками зрительскую реакцию. Люди постоянно говорят мне, что фильм им очень понравился. Так что, если бы это была не Мадонна, а какой-нибудь Джо Смит, картина бы получила три звезды, и все говорили бы, что её должен посмотреть каждый, а режиссёр очень талантлив и за его дальнейшей работой стоит следить. DEADLINE: Что изменилось в фильме с того момента, как вы приобрели МЫ. ВЕРИМ В ЛЮБОВЬ в Каннах и поработали над его сокращением с Мадонной? ВАЙНШТЕЙН: Не знаю, моя ли это заслуга. Я видел фильм ещё до Канн, когда его монтировали. Мадонна в любом случае собиралась его урезать. После показов в Торонто и Венеции она сделала ещё пару вещей, чтобы он был лучше и понятнее, и добавила туда немного политики. Премьер-министром был Стэнли Болдуин, и мы немного затронули это в КОРОЛЬ ГОВОРИТ! В КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Уинстон Черчилль расположен к Берти, хотя в реальности он был очень близок к королю Эдуарду. Они даже говорили о том, чтобы создать свою собственную политическую партию – вот почему Болдуин так старался избавиться от Уоллис Симпсон. Причины были куда более политическими, чем то, что она была трижды разведённой. Я сказал Мадонне, что всё это не очевидно никому, кроме учёных-историков, но что она может это изменить. В МЫ. ВЕРИМ В ЛЮБОВЬ стало больше документальных фрагментов и стала лучше закадровое объяснение истории Черчилля, которого освистали в Парламенте, когда он предложил Эдуарду сформировать свою партию. Эдуард был не таким королём, как всё. Он был ближе к народу, хотел больше действовать, тогда как его пытались держать в клетке. Он взялся заниматься политикой, и все думали, что он проведёт конституционную реформу. Понимаю, это всё звучит скучно, но я был очарован. Так что в МЫ. ВЕРИМ В ЛЮБОВЬ стало больше исторического контекста, и он подаётся в удобоваримой форме. Не такой, как мои объяснения. DEADLINE: В прошлом году Том Хупер настаивал, чтобы оставили все «fuck», произнесённые Колином Фиртом в КОРОЛЬ ГОВОРИТ! Позже вы выпустили версию, где они были вырезаны, и она получила рейтинг PG-13. Было ли это ошибкой? Есть ли какая-то разница? ВАЙНШТЕЙН: У меня около сотни писем от детей, которые посмотрели версию PG-13. Они пишут, что фильм вдохновил их перестать стесняться своего заикания и начать заниматься с логопедом, как тот, которого играл Джеффри Раш. Все эти дети, по моему скромному мнению, перевешивают Тома Хупера. Его версия с рейтингом R вышла на видео, а почти сразу же после этого вышла версия PG-13. Если мы помогли хотя бы одному ребёнку, то это стоит протестов Хупера. У меня самого есть дети, и для меня они важнее всего. Он получил «Оскара», его версия существует и вышла на видео. Когда у Тома Хупера будут дети, я вернусь к этому вопросу. Хочу узнать, что он будет думать, когда у него будут дети-тинейджеры. DEADLINE: Когда вы работаете с соперничающими актёрами, как, например, в случае с Мерил Стрип в ЖЕЛЕЗНОЙ ЛЕДИ и Мишель Уильямс в 7 ДНЯХ И НОЧАХ С МЭРИЛИН, как вы держите равновесие, чтобы не показалось, что вы выслуживаетесь перед одной и пренебрегаете другой? Случалось ли с вами такое раньше? ВАЙНШТЕЙН: У меня было так с Джоанн Вудвард и Анджеликой Хьюстон. Нужно просто делать свою работу. Они обе – женщины с очень гибким характером. Мишель, в принципе, очень рада возможности видеться с Мерил Стрип. Я продюсировал множество фильмов с Мишель. Она не любит, когда я об этом говорю, но мой брат работал над одной из картин в серии ХЭЛЛОУИН, а она весьма хорошо сыграла с Джейми Ли Кёртис в ХЭЛЛОУИНЕ 20 ЛЕТ СПУСТЯ. Я смотрел СТАНЦИОННОГО СМОТРИТЕЛЯ и ГОЛУБОЙ ВАЛЕНТИН. Теперь же она выиграла «Золотой глобус» и десяток наград от критиков и весьма довольна. Что касается Мерил, то рекламные кампании – не её конёк. Бог мне свидетель, я пытался с этим бороться. Меня воистину потрясает то, что она ни разу не выиграла «Оскар» за последние 29 лет. В 1982 году она получила «Оскар» за ВЫБОР СОФИ и ещё один в 1979 за КРАМЕР ПРОТИВ КРАМЕРА, так что у неё одна награда за лучшую женскую роль, одна за лучшую второстепенную женскую роль и много номинаций. Люди восхищаются тем, что она идёт уже на шестой «Оскар», а я напоминаю им, что у многих больше «Оскаров», чем у Мерил Стрип. Я спродюсировал пять фильмов с ней и никогда не видел, чтобы она так гордилась картиной, как в случае с ЖЕЛЕЗНОЙ ЛЕДИ. К тому же, она внесла большой вклад в него и за кадром. DEADLINE: Почему ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ не добилась большего успеха внутри страны? ВАЙНШТЕЙН: Она вполне успешна. Успех диктуется ценой и темой фильма. ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ стоила нам 14 миллионов долларов. В Англии она получит 20 миллионов, в Австралии – 10, здесь, в США – может быть, 25-30. В Испании сборы тоже будут хорошими. Если на фильм ушло 14 миллионов, а в мировом прокате он получил 120, я жаловаться не стану. Так же было с ЧТЕЦОМ, только он обошёлся нам чуть дороже. Маргарет Тэтчер никогда не соберёт столько же, сколько МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА – она ведь не карабкается по небоскрёбам. Если АРТИСТ, обошедшийся нам в 14 миллионов, соберёт в мировом прокате 100, то это будет успех, и кому-то следует сделать ещё один такой фильм. На МЭРИЛИН ушло меньше 10 миллионов, и если она соберёт 50 или 60, то это будет великолепно. DEADLINE: Раз уж мы заговорили о цифрах, давайте обсудим «Сандэнс». После того, как многие прошлогодние приобретения не окупились, покупатели в этом году вели себя очень осторожно. Самую большую сделку в том году заключили вы, купив THE DETAILS за 7 миллионов долларов с десятимиллионным бюджетом на печать и рекламу. Почему спустя год фильм так и не вышел в прокат? ВАЙНШТЕЙН: Мы так и не подобрали ему нишу. Это фильм, который нужно очень аккуратно проводить. Но мы кое над чем работаем, у нас есть очень оригинальная идея насчёт того, что можно с ним сделать, и все заняты им. Думаю, у этой истории всё же будет счастливый конец. DEADLINE: То есть вы не жалеете о сделке. ВАЙНШТЕЙН: Нет, нет, нет. И не забывайте, что мы приобретали права на распространение фильмов по всему миру и продавали их по всему миру. По-моему, самой большой сделкой был НАШ БРАТ-ИДИОТ – мы потратили на него 6 миллионов и получили права на кучу заграничных территорий и США, где он собрал 25 миллионов. Это было здорово. И на всех наших территориях мы тоже смогли его продать. DEADLINE: Давайте немного остановимся на этом. Показ начался во время урагана, что повлекло за собой некоторые убытки. Но если вы потратили на этот фильм 6 миллионов и ещё 15 на печать и рекламу, то результат не выглядит таким уж большим успехом. Вы заработали? ВАЙНШТЕЙН: Конечно. Давайте посмотрим подробнее. Если мы потратили 15 миллионов и в прокате фильм собрал 24, то мы получаем с проката 12 миллионов. Таким образом, у нас 3 миллиона убытков. Продажи для платного телевидения покрыли 50-60% проката, и тогда у нас уже 2 миллиона прибыли. Остаются видео и бесплатное телевидение, а НАШ БРАТ-ИДИОТ продался везде. Его хотели купить Comedy Central, VH-1. За продажи на бесплатное телевидение мы берём много, и у нас его купили в Англии и Франции. Это ещё пара миллионов. Премьера состоялась во время урагана и всё равно не провалилась. Если бы не ураган, мы бы действительно хорошо заработали. Бесплатное ТВ и DVD, которые продались очень хорошо для комедии с Полом Раддом в главной роли, – вот наша настоящая прибыль. DEADLINE: На этом фестивале все говорили о VOD и об успехе ПРЕДЕЛА РИСКА. Некоторые дистрибьюторы считают, что он собрал бы больше, если бы вышел только в кинотеатрах. Что думаете вы? ВАЙНШТЕЙН: Меня это вдохновляет. VOD-релиз делает фильм намного более заметным. Как будто ему бесплатно дарят двадцатимиллионную рекламную кампанию. Приходишь домой, включаешь телевизор и видишь рекламу ПРЕДЕЛА РИСКА. Выезжаешь за город, едешь мимо кинотеатра и решаешь посмотреть ПРЕДЕЛ РИСКА. Возможно, его нельзя будет посмотреть в отеле, но откроешь газету – и там про него. Или, например, твои дети устроили на первом этаже вечеринку, и нужно их на всякий случай покараулить – хорошо, можно заказать ПРЕДЕЛ РИСКА через VOD. Взаимная реклама – это просто здорово. Я не понимаю тех, кто говорит, что можно было бы заработать ещё больше. Продюсеры фильма отлично потрудились, и, по-моему, он добился успеха именно потому, что вышел и в кино, и на VOD. Я извлёк пользу из этого урока – понял, что нам тоже нужно так делать. Поэтому мы и пригласили Том Квина и Джейсона Джанего. DEADLINE: Как поклонник кинематографа вы наверняка понимаете, что ничто не заменит просмотр фильма на большом экране. Смирятся ли актёры? Им должно быть весьма неприятно осознавать, что фильм с их участием буду смотреть в основном по телевизору. ВАЙНШТЕЙН: Мне позвонил один известный предприниматель и попросил у меня DVD АРТИСТА. Я ему отказал. Тогда он предложил сначала посмотреть его в кинотеатре. Я заставил его позвонить мне и рассказать о фильме и всё равно не мог смириться с тем, что он будет смотреть АРТИСТА на маленьком экране. Есть фильмы, о которых я так не думаю – они хорошо идут и на маленьком. И тогда он сказал мне: «Харви, в моём экране 102 дюйма». И я отправил ему диск. Не думаю, что эти экраны будут такими уж маленькими. Надо только выключить свет и хорошо настроить звук. Вот БОЕВОГО КОНЯ надо смотреть на большом экране, но есть фильмы, о которых с уверенностью не скажешь. VOD даёт зрителям возможность выбирать, а это важное подспорье в нашем бизнесе. DEADLINE: Ну и наконец, что вы можете сказать тем, кто думает, что теперь, когда вы вернулись, снова поднимет свою голову старый Харви? ВАЙНШТЕЙН: Что это значит? DEADLINE: В прошлый раз, когда вы создавали свою компанию, вы вели себя грубо и агрессивно. Что же теперь? ВАЙНШТЕЙН: Я скажу вот что. Мне кажется, что силы в инди-секторе – это очень важно. Вы упоминали о том, как тяжело этим фильмам найти зрителей. Мне кажется, мы должны больше друг другу помогать. Я бы с радостью перечислил бы вам все те отличные фильмы, что я видел в этом году, и рассказал бы о них. Если в Miramax я был опасен, то теперь это не так, гарантирую. Я тот же Харви, только без лука и стрел. Мой колчан опустел. image image image image image image image image

Оставьте свой голос:

327
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

raya
raya

В свете последних постов, Харви спит и с Голди Хоун и с Кейт Хадсон?)))

Idle_conversation
Idle_conversation

Как сним все мило целуются, обнимаются! Так искренне!..

adoreme
adoreme

в свете последних событий на сплетнике последние фото, конечно, мало приятного)
он, как их мультиков, злодей. такой колоритный персонаж))

zelenoglazka
zelenoglazka

мда...если Харви б решил написать откровения,то были бы похлеще признаний Himmm!!!

_555555_
_555555_

мне показалось, заискивающе с ним ведут себя...нужный человек

alesandra
alesandra

В свете последнего ПОСТА, посмотрев так же на фотографию с Кейт Хадсон и Голди Хоун, подумала, что Харви спит с ними... одновременно... *прости Господи*.

zelenoglazka
zelenoglazka

мда...если б Харви написал откровения о Голливуде,то откровения Himmmm -детский лепет!!!

zelenoglazka
zelenoglazka

извините,комп завис-получился дубль! Можно удалить?

Sabina
Sabina

Только не говорите,что Марион тоже Оскар за дружбу с Харви получила!

Sashe
Sashe

Какое у Оливии плотоядное выражение лица)))))))или мне теперь так кажется)))

Almeriya
Almeriya

Узнаем на ближайших церемониях 13 и 14 года .хе-хе

_555555_
_555555_

пренеприятнейший на внешность...может человек хороший, не знаю

Almeriya
Almeriya

Я сама ненавижу стереотипы, но все же сложно поверить, что хороший человек может так выжить в подобном бизнесе.

aniase
aniase

рептилия

KSENIA21
KSENIA21

Директор Голливуда)))

avosurt
avosurt

от Блейк он явно офанарел) и на фото и в жизни - очень хорошо продвинул девушку;)
а вот где фоточки с Эммой Уотсон, которую он так активно стал продвигать недавно?

ilonanv
ilonanv

Даже представить не могу сколько актрис благодаря ему стали звездами..
Неприятный тип.

katyanochek
katyanochek

А кто-нибудь хоть интервью прочел - интересные ведь вещи говорит, мне понравилось. Спасибо за пост.

Zhadina
Zhadina

прочли - прочли.
у него талант пиарщика. это да.
а человек он - какашка. вот как лео сказал в интервью: "не хочу превратиться в жирного ублюдка с мешком бабла". так у меня в голове сразу образ вайнштейна возник, не знаю почему, но мне он неприятен

Zhadina
Zhadina

изба то будет не?

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Кэти Перри, Наталья Водянова, Наоми Кэмпбелл, Рита Ора и другие звезды на вручении премии Brit Awards-2017
У Анджелины Джоли нет пресс-секретаря: актриса в одиночку выстраивает отношения со СМИ
SPLETNIK.RU поздравляет с Днем защитника Отечества!
Бывший муж Мэрайи Кэри Ник Кэннон стал отцом в третий раз
Елена Летучая, Константин Крюков и другие на премьере фильма "Защитники"
Меган Маркл собирается бросить работу над сериалом "Форс-мажоры" ради принца Гарри
Новый способ сбросить вес: Ким Кардашьян занимается фитнесом в пластиковом костюме
Миссия выполнима, или Что купить мужчине на 23 февраля: гаджеты для белоснежной улыбки, идеальной бороды и не только
Кейт Миддлтон проиграла 15-летнему подростку в бильярд: "Она ужасный игрок!"
СМИ нашли двойника Мелании Трамп
Кейт Миддлтон посетила Уэльс с благотворительным визитом
Филипп Киркоров предложил России отказаться о участия в конкурсе "Евровидение-2017"
5 средств для вечной молодости
"Оскар-2017": разбираем стиль Мишель Уильямс
Кендалл Дженнер рассказала, как тренирует пресс: "На следующий день мне больно смеяться"
Аврора, Галина Юдашкина, Леся Кафельникова и другие на благотворительном бьюти-девичнике
Тотализатор SPLETNIK.RU: кто победит на премии "Оскар-2017"?
Идрис Эльба и Кейт Уинслет на съемках мелодрамы "Между нами горы"