Марлон Брандо (правильно произносить с ударением на а, как в имени, так и в фамилии) родился 3 апреля 1924 года в городе Омаха (США, штат Небраска). Учился в военной академии в Миннесоте, а затем в Нью-Йорке в театральном классе Школы социальных исследований и Актерской студии. В 1944 г. дебютировал на Бродвее в пьесе "Я люблю маму". Играл в "Гедде Габлер", "Кафе для водителей грузовиков", "Кандиде", "Флаг поднят". Поворотным пунктом в творчестве Марлона Брандо стала постановка в театре Э. Казаном пьесы Т. Уильямса "Трамвай "Желание", в котором актер блестяще сыграл Стэнли Ковальского. Восторженные критики предсказывали этому красивому, чувственному, обладавшему удивительной интуицией молодому парню большое будущее, считали надеждой американского искусства. Однако успешное выступление в этом спектакле лишило театр одного из лучших мастеров. Марлон Брандо ушел в Голливуд и не вернулся. (Он появился на сцене лишь еще один раз, в 1953 г. в пьесе Б. Шоу "Оружие и человек".) Марлон Брандо в 1950 г. принял предложение продюсера Ст. Крамера сыграть в фильме Фреда Циннемана "Мужчины", где изображал парализованного инвалида второй мировой войны, передвигавшегося лишь в коляске. Пройдя путь от полного отчаяния и безнадежности до решимости несмотря ни на что вести нормальную жизнь, он женится на любимой девушке. Всю роль актер играл сидя, к тому же ему здесь пришлось отказаться как раз от тех качеств, которые делали его столь привлекательным для зрителей: быстроты реакции, выразительности движений и жестов, сексуального магнетизма. Однако он сумел перешагнуть барьер, разделяющий сцену и экран, в скупой исполнительской манере передать целую гамму меняющихся настроений своего героя. Марлон Брандо в фильме «Мужчины» (1950)

Подлинный же успех пришел к Брандо лишь после переноса Э. Казаном на экран "Трамвая "Желание" (1951). От Стэнли Ковальского буквально веет первозданной силой - мужской, чувственной, животной. Непосредственная импровизационная манера, откровенная сексуальность, своеобразный, грубоватый юмор, редкие проблески человечности на общем мрачном фоне помогли созданию весьма необычного образа. Актер с полной отдачей проявил здесь не только природный талант и притягательность личности, но и удивительную слитность с изображаемым персонажем. Брандо так вошел в роль, что и интервью давал "в образе". Отсюда и пошло убеждение, что он сыграл в "Трамвае" самого себя - грубого, жестокого хама, не лишенного садистских наклонностей. На самом же деле Марлон, особенно на первых порах, был чувствительным, мягким, несколько застенчивым парнем, любившим шутки и розыгрыши. Год спустя все тот же Казан, с которым он разделил свой первый успех, пригласил Брандо на заглавную роль в фильм "Да здравствует Сапата!" по сценарию Джона Стейнбека. Актер сумел показать этого крестьянского вождя мексиканской революции 10-х гг. нашего века сотканным из противоречий. Убежденным и невежественным, сильным и сомневающимся, скромным и иронично-нагловатым. Марлон Брандо в фильме Элиа Казана «Трамвай «Желание» (1951)

После этих двух столь значительных актерских достижений на Брандо обрушилось множество весьма лестных предложений. Но Марлон выбрал роль, сделавшую его кумиром молодых, в фильме Л. Бенедека "Дикарь" (1953). Именно здесь он стал "голосом поколения" молодежного протеста, символизирующим и его внешний вид (черная кожаная куртка, кепка, надвинутая на глаза, джинсы, заправленные в сапоги, темные очки), и род занятий (бешеная езда на мотоциклах сбившихся в стаи юнцов). В образе Джонни еще больше, чем в Стэнли Ковальском, актер сумел показать, что этот парень совсем не так ужасен, каким он может показаться на первый взгляд. Марлон Брандо в роли Джонни в фильме «Дикарь» (1953)

Эволюцию же образа "молодежного героя" Брандо блистательно завершил в фильме Э. Казана "В порту" (1954), заключившем первый этап его творчества. Он показал здесь постепенную эволюцию своего героя - бывшего боксера, в котором пробуждается не только человечность, но и протест против преступных профсоюзных боссов, целиком поработивших докеров. Создание как бы двух разных образов, тонкая нюансировка чувств, лиричность в любовных сценах принесли актеру заслуженную награду - премию "Оскар". Он стал самым молодым ее лауреатом. Марлон Брандо в фильме «В порту» (1954)

Марлон Брандо и Грэйс Келли

В большинстве же ролей, сыгранных с 1954 по 1964 г. Брандо варьировал свои прежние удачи. Он снимался в фильмах исторических ("Дезире", 1954) и современных ("Из породы беглецов", I960), перевоплощался не только в американцев, но и в немцев ("Молодые львы", 1958) и японцев ("Чайный домик августовской луны", 1956). Жанры варьировались от мелодрамы ("Сайонара", 1957) до комедии ("Сказочка на ночь", 1964; "Графиня из Гонконга", 1966) и от вестерна ("Одноглазые валеты", 1960, к тому же его единственная режиссерская работа) до мюзикла ("Парни и девчонки", 1955). В основном, повторялся мотив "возрождения через любовь", но даже в этой непритязательной массовой продукции актеру удавалось поворачиваться каждый раз какой-то оригинальной, неожиданной стороной. Вместе с Мэрилин Монро, навестившей Брандо на съемках

Самой значительной работой Брандо 60-х годов стал шериф Колдер в фильме Артура Пенна "Погоня"' (1965). Антагонист распаленной толпы обитателей маленького городка, жаждущих самосуда, он проявляет удивительную выдержку и самообладание, чтобы предотвратить преступление. Когда же ему это не удается, зрители могут убедиться, какая бездна темперамента таится под деланным спокойствием этого человека. Герой вихрем кидается на убийцу и чуть сам не совершает непоправимое. Марлон Брандо и Джейн Фонда на съемках фильма «Погоня» (1966)

Марлон Брандо и Софи Лорен на съемках фильма «Графиня из Гонконга» (1967)

Второй подлинный взлет пережил Брандо в начале 70-х, снявшись в фильме Фрэнсиса Копполы "Крестный отец"' (1972), где опрокинул все привычные представления об образах гангстеров на экране. Его герой - гангстерский босс Вито Корлеоне - прошел здесь длинный путь от благообразного седого джентльмена с тихим голосом и кошкой на коленях, что не мешает ему руководить целой преступной империей, до сгорбленного, неряшливого, нестриженого старика, каким он стал после нападения, чуть не стоившего ему жизни. "Оскар", который ему присудили за эту роль, актер получать не приехал - в знак протеста против дискриминации американских индейцев. Это был лишь отголосок обширной борьбы за гражданские права, которую он вел в тот период. На съемках фильма «Крестный отец» (1972)

Слава Брандо, теперь уже как ведущего актера 70-х, еще более укрепилась после успеха "Последнего танго в Париже" (1972) Бернардо Бертолуччи - многогранной фрейдистской драмы о чувственной связи пожилого вдовца с молоденькой девушкой, где актер весьма тонко сумел передать духовную эволюцию своего героя: вначале - грубого, агрессивного, признающего лишь откровенный секс, в конце же расположившегося к своей партнерше, решившего привязать ее к себе и поплатившегося за это жизнью. Участие в этих двух картинах не только снова вознесло Брандо на вершину популярности, но и сделало богатым человеком. Теперь он мог позволить себе сниматься редко и выборочно. У А. Пенна в "Излучинах Миссури" (1976), где он сыграл роль стареющего ковбоя, у Ф. Копполы в "Апокалипсисе сегодня" (1979) - в образе полковника Курца, основавшего в джунглях Вьетнама колонию пацифистов, у Р. Доннера в "Супермене" (1978): тут он один из правителей далекой планеты, пославший на Землю своего сына, чтобы помочь людям. В 80-е Брандо почти не появлялся на экране, занявшись писательской деятельностью. Небольшая роль адвоката в фильме "Сухой белый сезон" (1989) и старый главарь мафии в "Новичке" (1990) вызвали обвинения в самоповторе. Официально был женат два раза: на киностатистке Анне Кашфи, с которой скоро развелся (остался сын) и актрисе Мовите (Мария Луиза Кастенада) - двое детей, но и этот брак оказался непрочным. С 1963 года был связан с таитянкой Таритой, 1 июля 2004 года в возрасте 80 лет скончался в собственном доме на таити.

Обновлено 15/10/09 09:54: Высказывания: "Актер - это человек, который не слушает, пока говорят не о нем." "Туземцы южных морей не говорят по-английски, но их запаса слов хватит, чтобы разделить все голливудские филь¬мы на два разряда: пиф-паф и чмок-чмок." "Если киноактер неспособен импровизировать, значит, он получил роль по протекции жены режиссера." "Кинозвезда - это человек, сидящий на сахарном троне под проливным дождем." "Если что и вредно для желудка, так это смотреть, как актеры на телеэкране рассказывают о своей личной жизни."

Подпишитесь на наш
Блоги

Марлон Брандо. Человек - легенда

23:47, 12 октября 2009

Автор: Karine

Комменты 8

Аватар

В "Трамвае..." - самый сексуальный мужчина всех времен и народов... именно в этом контексте так жалко - что и мужчины стареют...

Аватар

Потрясающий мужчина! Внешность такая притягательная! А Монро как на него смотрит)

Аватар

боже, эта жуткая сцена в моем любимейшем Апокалипсисе сейчас... мне кажется. он сыграл сам себя жуткая была у него старость - одинокая и болезненная, хотя он , как наверное никто другой, до последних минут знал, насколько люди его боготворят

B

a ia vsegda dumala v imeni Marlon, udarenie na o!Spasibo za interesniy post!pochemu-to vspominau film Don Juan de Marco s nim, mojet potomu chto nedavno peresmatrivala, i daje v 70 let on prekrasen bil

Аватар

Как же он был великолепен!! Глаза, губы, тело... ах....

Подождите...