Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Юлия Высоцкая: «Мне кажется, лучше готовить, чем сидеть и пить водку»

27
Юлия Высоцкая: «Мне кажется, лучше готовить, чем сидеть и пить водку»

- Вы только что открыли ресторан «Ёрник». Откуда у него такие странные название и концепция (на стенах «Ёрника» развешаны портреты деятелей искусства – Эжена Ионеско, Маяковского, Набокова и т.д. – Ред.)? - Название не то что странное - слово «странный» у меня со знаком минус. Оно неожиданное. Есть же в Москве рестораны с названиями вроде «Палаццо дукале», которые сразу отсылают гостя к итальянской кухне, - а я отсылаю гостя к чувству юмора. Я призываю людей относиться к себе и к окружающему миру с иронией. «Ёрник» - прекрасное старое русское слово, с ёмкой хорошей буквой «ё», очень сильной по энергии, но, к сожалению, совершенно не употребляющейся. Кто-то из нас еще помнит, что такое ёрничать, но большинство не знает, что это такое. Но вот когда образованные люди заходят в ресторан и видят, что на них смотрит Хемингуэй с ружьем, или Генри Миллер, или Ионеско, - они понимают, о чем идет речь. Ну, а тем людям, которые не читали Ионеско, может быть, захочется после посещения ресторана прочесть «Лысую певицу» или «Носорога». - Откуда эта идея литературоцентричности? - Я бы сказала, что это идея искусствоцентричности. Я же имею какое-то отношение к театру, к кино, а Андрей Сергеевич Кончаловский участвовал в разработке концепции, придумывал идеи для интерьера. Мы живем искусством. И на стенах есть портреты мыслителей, художников. Вот Фрэнсис Бэкон – он ведь тоже ёрник: его живопись никак не назовешь прямолинейной или натуралистичной. Безусловно, ёрников больше всего в литературе, но их много везде, и все они выражают одно и то же - ироничное отношение к себе. - Ваш покойный свекор Сергей Михалков говорил в свое время, что ёрничающий человек отвратителен. - А я думаю, Сергей Михалков был сам ёрник - он относился с большим чувством юмора и к себе, и к окружающему миру, и вообще у него была здоровая хорошая ирония. Может быть, он вкладывал в это слово несколько иной смысл? Он был прекрасный ёрник. - Сегодня трудно вести ресторанный бизнес в Москве? - Бизнес – это вообще трудно. Особенно в наше странное время, когда из кризиса мы не вышли и выходить из него не собираемся. Ни мы, ни Европа, ни Америка. Все эти центры тяжести вообще перемещаются: двадцать лет назад казалось, что Америка – земля обетованная, все туда стремились, и было ясно, что там самая мощная экономика на свете. А сейчас непонятно, что дальше станет центром мира – Америка, Китай, в недалеком будущем - Индия? И непонятно - где в этом мире находимся мы? Но я не занимаюсь составляющей бизнеса в этом проекте. Есть люди, которые мне помогают. Я бы не смогла. Просто не смогла. Это другая профессия, я ей не владею. - Но меню-то вы составляете лично? - Это в основном идеи Дэниела Фиппарда, лондонского шеф-повара. Там есть несколько моих блюд, моих концепций, но именно Дэниел довел их до ресторанного уровня. Я ведь самоучка, и в принципе – домохозяйка, самохозяйка (улыбается – впрочем, Юлия все время улыбается. – Ред.), а не профессиональный повар. Но ресторан не терпит самодеятельности: люди приходят в него и платят деньги, и они заслуживают того, чтобы их замечательно, фантастически накормили. Можно сколько угодно говорить, что «Ёрник» - это ресторан об иронии, но прежде всего это ресторан о еде. Мы хотели сделать место, которое бы отвечало эстетике Нью-Йорка 30-40-х годов. Дома и в телепередаче я могу делать простые и вкусные вареники с вишней, но подавать их в таком виде в «Ёрнике» было бы абсолютным диссонансом. Мне оставалось только найти профессионального шеф-повара, который видит еду так же, как вижу ее я. И я его нашла. Он припускает, например, в вакууме семгу - она готовится при очень низкой температуре много часов - и о вкусе этой рыбы я написала бы поэму. А другую поэму я могу написать о вкусе пельменей или борща, который создал англичанин. Англичанин! Я ему просто рассказала, как пельмени готовила мама моего мужа и он с моих слов придумал свою интерпретацию. - Что касается английских шеф-поваров: сейчас Джейми Оливер запустил в России свой журнал, в следующем году откроет ресторан. А ваша-то передача «Едим дома» - лицензионная, ее идея взята именно из «Голого повара» Оливера. Вы с ним знакомы? - Нет. Но очень хочу познакомиться! Я очень надеюсь, что мне удастся взять у него интервью для моего журнала «Хлеб-соль» - мы ведь совместно выпускаем в России журнал «Jamie’s Magazine». Это наш с ним общий проект - и я этим очень горда. Он один из тех людей, который меня вдохновил в свое время на то, чтобы заняться кулинарией на телевидении. У нас очень мало поваров, которые являются профессионалами в своем деле и в то же время личностями, которые хорошо смотрятся на экране. Это особенный талант. image - А что такое эта ваша кулинарная студия, в которой мы сейчас разговариваем? - Пространство, в которое, я надеюсь, придут такие же сумасшедшие, повернутые на еде люди, как и я. Вернее, люди, которые видят еду как творчество, как способ проявления себя. Это прекрасное времяпрепровождение. Это очень объединяет, это снимает стрессы, это успокаивает. Мне кажется, что лучше готовить, чем сидеть и пить водку. Мы будем здесь собирать людей, которые любят есть, которые хотят научиться готовить, например, бланманже или йоркширский пудинг. А кто-то захочет готовить котлетки как у бабушки, - так у нас будут и «бабушкины» классы тоже. - Мы – это кто? - У меня пару раз в месяц обязательно будут здесь свои персональные мастер-классы. Я буду делать то, что готовлю дома. Но кроме того, у нас целая команда сильных поваров. Они профессионалы своего дела, они очень его любят, и любят делиться знаниями. Не каждый повар делится секретами. Как ни грустно, многие их прячут. Именно поэтому некоторые кулинарные книжки совершенно не работают: вроде все сделано по рецепту, а чего-то не хватает. Но Далай-лама однажды сказал: делитесь секретами и тайнами, это путь к бессмертию. У нас тут собрались бессмертные повара . - А сколько стоят занятия? (Высоцкая оглядывается на сотрудницу. Там спешит на помощь: «4 тысячи рублей одно занятие, но меньше, если человек покупает курс из восьми занятий!») - 4 тысячи рублей одно занятие! Ну вот видите, я не занимаюсь этим - улыбается Юлия. - Но в Москве есть ценовая политика, а мы живем в этой стране, которая называется Москва, и отталкиваемся от реалий. - Юля, вы актриса, но как актрису вас уже не все воспринимают: кулинария затмила все. Вам не жалко почти оставленной профессии? - Завтра будет спектакль «Дядя Ваня», и я с удовольствием выйду на сцену: благодаря этому я получаю серьезный заряд того самого адреналина, который бывает в хорошем театре и в хорошем кино. А что касается затмившей все кулинарии… Не могу сказать, что это выбор. Это жизнь, которая состоит из стечений обстоятельств. Если бы были интересные предложения, я бы снималась, играла в театре - но и то, что у меня есть, мне очень дорого. Я не считаю, что карьера актрисы закончена. Думаю, еще нет. Но как бы там ни было, самое главное – не что ты делаешь, а как ты к этому относишься. Я кайфую от каждого момента моей жизни. И в конце концов, если вы считаете, что это (Юлия обводит рукой кухню, на которой люди готовят имбирное печенье) не имеет никакого отношения к актерской профессии, вы ошибаетесь. Попробуйте, - встаньте к плите, приготовьте печенье, поруководите теми, кто никогда в жизни его не делал. Вы все сразу поймете. - Но согласитесь, вас уже много лет снимает только один режиссер, и это ваш муж. А остальные ничего не предлагают, или предлагают ерунду. А вы красивая и талантливая. Вам не обидно? - На обиженных воду возят. Нельзя завидовать и нельзя обижаться. Это разрушительные вещи. Надо не обижаться, а жить. Мы все идем своей дорогой, и у меня все случилось так, как случилось. А потом: все реже и реже бывает, когда я смотрю современный фильм, сделанный у нас или в других местах, и думаю: как бы я хотела в нем сыграть! Сейчас время немножко иное - не время кинематографа, не время театра. - Когда в последний раз вы смотрели фильм и думали «Как бы я хотела в нем сыграть?» - Это была «Меланхолия» Ларса фон Триера. Обе женские роли – и то, что сыграла Кирстен Данст, и то, что сыграла Шарлотта Гэнсбур, - очень сильно и здорово сделаны. Это такой надмирный немножко фильм… Впервые в жизни Ларс фон Триер заставил меня испытать то, что я испытала. Мне очень понравилось. - А Андрей Сергеевич сейчас собирается снимать «Глянец-2»… - Вот и спрашивайте о нем у Андрея Сергеевича. Это же он собирается снимать, не я. - Он же вам наверняка что-то рассказывал. - Рассказывал, но не просил: «Когда встретишь» - как вас зовут, простите? - «Дениса, расскажи ему обязательно о моем замысле». - Ваш предыдущий совместный фильм, «Щелкунчик», с грохотом провалился в Америке и собрал самые уничижительные отзывы критиков. Те рецензенты, кто обожал Кончаловского за «Застенчивых людей», почему-то пришли от «Щелкунчика» в ужас. - Это отдельный разговор. Это опять какая-то дорога, судьба. Ну, так сложилось. И у Бергмана картины проваливались, и у Феллини... Но это не значит, что «Щелкунчик» - плохое кино. Я этот фильм очень люблю, я видела восторженные глаза детей, которые смотрели эту картину. Мне это дорого. И я понимаю, что это за кино. Может быть, его время придет позже, может быть, не придет никогда - я знаю только, что работать над ним было абсолютным счастьем. И чувствую абсолютную гордость за результат. - Глупо, но я не могу не спросить: вы смотрели «Высоцкого»? - Нет. Я видела трейлер - это любопытно. Но не могу сказать, что горю большим желанием посмотреть этот фильм. Те отзывы, что я слышала от людей, которых уважаю, меня к этому пока не подтолкнули. Я к «Меланхолии» после выступления фон Триера в Каннах - «Я нацист», «Я симпатизирую Гитлеру» - относилась несколько отстраненно, но потом человек, которого я уважаю, сказал: «Ты должна посмотреть «Меланхолию», это хороший фильм». Посмотрела - и не жалею ни секунды. А о «Высоцком» я пока не слышала таких отзывов, чтобы меня затянуло. Будет время – может быть, посмотрю. - Говорили, что Андрей Сергеевич после «Щелкунчика» решил временно завязать с кинематографом и выращивать коров на ферме? - Это все бредни журналистов, которые вычленили отдельные слова из того, что говорил мой муж. Да - он хотел развивать сельское хозяйство в Калужской области. Но не получилось. У нас нет таких инвестиций, которые бы могли позволить серьезно разрабатывать этот проект - а для него нужны очень большие деньги. Мы обращались в министерство, но не удалось получить помощь, и пока проект заморожен. Там видно будет, что дальше. Нам даже не столько говядиной хотелось заниматься, сколько принести реальную пользу земле и людям, которые там живут - увы, не сложилось. - Ну, что касается жизни в деревне - вы недавно купили дом в Тоскане... - Не то чтобы недавно - больше пяти лет назад. Нам хотелось не снимать номера в отелях, а растить детей в месте, которое они могли бы назвать своим домом. В Москве климат странный, сложный - причем он не вчера таким стал, он всегда таким был. Антон Павлович от него бежал, построив себе дом в Ялте. А нам нравится Италия, и мы решили создать дом в Тоскане. Долго его искали - в результате нашли абсолютную развалину, руины виллы, но это было именно то, что нужно. Мы хотели сами все построить или перестроить. В тосканских традициях, сохранив изначальный стиль, - но все-таки сделать так, чтобы это было наше. Вы же помните выражение - «настоящий мужчина должен вырастить сына, посадить дерево и построить дом». Я не мужчина, но дом я уже построила. - А сыну - ну, и дочке - где больше нравится? В Москве, в Тоскане, во Франции - у них же французские паспорта? - Французские, и они учатся во французской школе в Москве, и уже знают французский, - но они во Франции никогда не жили… Они пока что вообще с удовольствием путешествуют. Им нравятся все места, где рядом с ними родители. Детям в этом возрасте совершенно не важно, где жить, а важно, чтобы мама была рядом. - Они уже научились готовить? - Маня готовит вовсю. Делает какие-то китайские макароны, крутит роллы, взбивает себе коктейли с фруктами, печет что-то. Пете пока это неинтересно, но у него уже хорошо развиты вкусовые рецепторы, он очень хорошо понимает, что он ест. - У вас не планируется новых телевизионных проектов на НТВ? - Есть проект «Кулинарное путешествие». Маршрут первый – конечно, Тоскана, это мы уже сняли. Маршрут второй – Венеция. Я в этом проекте беру уроки у поваров-мастеров, пока итальянских, но потом могут быть Испания, Украина, Грузия. И учась, я заодно показываю зрителю, как пьют вино, как делают оливковое масло, как пекут хлеб в том или ином регионе. Ну, и делюсь рецептами, которым научилась.

Оставьте свой голос:

420
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

rovena
rovena

Заголовок душевный, третьего как всегда не дано?!

osinka
osinka

интересное интервью, она за мужем, как за стеной и при этом сама не сидит сложа руки, уважаю ......
кто-нибудь был в ее ресторане "Ерник"? впечатления ?

MoulinRouge
MoulinRouge

Идея «Кулинарного путешествия» интересная

ghfdm
ghfdm

А ведёт себя как будто далеко не за каменной стеной - отчаянно зарабатывает деньги, у мужа то и другие дети есть.

Mia_unfaithful
Mia_unfaithful

Я была, вкусно, только лицензии на продажу алкоголя тогда еще не было и даже разрешалось принести его с собой) кстати, сама Юля с мужем тоже пришли туда чуть позже, сидели за соседним столиком.

bambulka
bambulka

оч приятная барышня, отличные рецепты, умница...

Skarletty
Skarletty

иногда по-доброму завидую девушкам, удачно вышедшим замуж, они могут себе позволить заниматься интересными и приятными делами, растить детей космополитами.
Тем более вызывают уважение девушки не превратившиеся в бесплатное приложение мужа. Нельзя сказать, что Юлия какая-то супер-дама, но то, что она делает очевидно ей нравится, потому совсем не вызывает отторжения. В отличие от многих пустоголовых девиц, которым только дай повод показать количество своих сумок и сапог.

cheri
cheri

Заметила отсутствие колпаков/косынок на поварах. А потом сидишь и вылавливаешь чужие волосы.

Solday
Solday

Они на мастер-классе,готовят сами себе.я была на мастер-классе в Канкуне и тоже без косынки

Zabavnaya
Zabavnaya

ну и что что себе
это как показывать/не показывать поворотники, когда нет машин впереди/сзади и во дворах

avosurt
avosurt

Вы и на своей кухне передник всегда одеваете?

Zabavnaya
Zabavnaya

хотите верьте, хотите нет - да, если готовлю что-то эдакое, выпечку или мясо в духовке. хотя если совсем точно - не передник, а полотенце повязываю

avosurt
avosurt

Если я знаю что вся извазюкаюсь в процессе готовки - я лучше сниму что-нибудь, чем одену лишнее:) ведь это потом лишняя стирка получается:))

Hott
Hott

Все, что хотела, Юля получила. Свои дома, в том числе и Тоскане, телешоу, ресторан..... и 36 лет разницы с мужем.;)

u-goddess
u-goddess

Это ее дело. судя по интервью,она счастливый человек.

Hott
Hott

Да, судя по их интервью, они оба счастливы (недавно здесь было интервью с Кончаловским). Каждый получил, что хотел.)

Lady_ViVi
Lady_ViVi

у меня создалось впечатление, что корреспондент ее недолюбливает...
есть какие-то дурацкие вопросы

Solday
Solday

Он ей просто завидует;)

asstra
asstra

А кто б не позавидовал? Девушка была нищая, а тут вдруг прынц в лифте ее подснял... чего уж тут выкобениваться? подумаешь старый, зато богатый, а то уж она в молодсти так настродалась от молодых недоумков... Кстати, в "Глянце" мне она понравилась, в кулинарии - резко нет!

marinaelle
marinaelle

по большому счёту в Глянце она свою историю изобразила...

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Ксения Собчак, Ляйсан Утяшева, Елена Летучая и другие лауреаты премии "Женщина года"-2016
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Юлия Высоцкая стала "Женщиной года-2016" по версии журнала Glamour
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера
Расставания российских звезд в 2016 году: Светлана и Федор Бондарчук, Равшана Куркова и Илья Бачурин и другие
Божена Рынска, Марина Александрова, Юлия Пересильд и другие на театрализованной вечеринке
Вся в делах: Ксения Собчак приняла участие в медиафоруме
Екатерина Климова, Мария Бутырская и другие звезды с детьми на предновогодней вечеринке
Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа
Повод для умиления: принц Гарри и Меган Маркл носят одинаковые браслеты
Леди в черном: Натали Портман на вечеринке в Западном Голливуде
Повседневная классика: Дженнифер Энистон в Голливуде