Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Интервью с Верой Алентовой, Владимиром и Юлией Меньшовыми

27
Интервью с Верой Алентовой, Владимиром и Юлией Меньшовыми

Я хочу начать с прекрасного повода — премьеры спектакля «Любовь. Письма». Это же первый ваш опыт работы втроем? Юлия Меньшова: Нет, не первый. Владимир Меньшов: Был фильм с условным названием «Салонная драма», в котором Вера играла маму, Юля дочку, а я был режиссером. Сняли три части, которые, по-моему, были достаточно эффектные. Но дальше известная ситуация: всё уперлось в деньги. А раз не сложилось с фильмом, вы решили делать семейный спектакль. Так? В. A.: Не совсем. Я искала пьесу для своего юбилея. И получилось так, что в Москву приехала Анук Эме. Случайно, в разговоре с Сашей Адабашьяном, выяснилось, что она уже в течение десяти лет играет в Париже пьесу на двоих «Письма. Любовь.» американского драматурга Альберта Гурнея. Я заинтересовалась, мне нашли эту пьесу, и она мне очень понравилась. Примерно в это время я была на гастролях во Франции со спектаклем «Федра». Мы там имели бешеный успех среди наших эмигрантов. Они говорили, что в Европе потеряно эмоциональное искусство исполнения, и поэтому когда приезжают русские актеры, то их носят на руках… Так вот, одна из дам сказала мне, что в последний раз так нервничала, когда смотрела спектакль с Анук Эме. А я, знаете, верю, что ничего не бывает случайно. Ну а дальше я приехала и стала советоваться… Всегда, когда какие-то серьезные вещи случаются в нашей семье, то мы друг с другом советуемся. И поэтому я отдала пьесу почитать Юле и Владимиру Валентиновичу. Юля, как часто мама с тобой советуется, когда выбирает роли? Не всегда. В. A.: Ну как это! Я тебе все пьесы показывала. Ю. М.: Ты давала читать, только когда искала пьесы к юбилею. А до этого ни разу. Никогда! image Владимир Валентинович, а вы на семейном совете сразу одобрили выбор жены? Я сейчас уже не помню. Кажется, у меня были сомнения, до какой степени это будет зрителю интересно. В. A.: Потому что он беспокоился, что это пьеса камерная, не для большой сцены. Он не хотел меня подставить. Хотел, чтобы если уж это юбилей, так юбилей. Я вас сейчас слушаю, и знаете, что мне ужасно нравится? Владимир Валентинович говорит, что забыл, а вы за него рассказываете, как это было… Вы вместе живете уже столько лет и теперь как одно целое. В. A.: Нам говорят, что мы даже внешне стали похожи. Когда-то мы не были похожи ни капли. Ну, проживешь сто лет вместе и на сотом году станешь похожим. А когда вы предложили эту пьесу в вашем родном Театре Пушкина, вам сразу дали зеленый свет? В. A.: В театре стали обсуждать, какой мне нужен партнер, и посоветовали поговорить с Владимиром Валентиновичем. Я сказала, что, конечно, поговорю, и, может быть, из этого что-то даже получится… Я дала ему прочитать пьесу второй раз, уже на предмет того, подойдет ли она нам обоим. В. М.: Опыт совместной игры в театре у нас уже был. Мы довольно долго играли в спектакле «Пизанская башня». Вам было комфортно тогда работать друг с другом? В. М.: Комфортно, не комфортно… В. A.: Понимаете, трения всегда бывают. И не столько с мужем, сколько с партнером. В спектакле, пока он живой, иногда что-то идет не так, и ты обязательно обсуждаешь это с партнерами. Но когда твой партнер — муж, это все-таки уже другая история. В. A.: Нет, она не другая, она такая же. Потому что муж — отдельно, а партнер — отдельно. image А как возникла эта безумная идея, чтобы режиссером спектакля была Юлия Меньшова? Ю. М.: Я, когда прочитала пьесу, сразу сказала маме, что пьеса грандиозная и не надо больше ничего искать. А то, что я мечтала о режиссуре, мама знала уже давно. Тем не менее, когда она спросила, не хочу ли я поставить эту пьесу, я ответила, что пока не сошла с ума! Я, конечно, хочу быть режиссером, и пьеса потрясающая, но ставить первый спектакль с родителями… Тем более с такими родителями! Да, с такими родителями, да еще и в мамином театре. Зачем же так подставляться? Чтобы дать роскошный повод другим потирать ладошки и злословить на эту тему? Короче, я отказалась, но дальше я все время думала об этой пьесе — у меня возникали мысли о том, как ее можно сделать. И через месяц долгих мучений и бессонных ночей я даже не позвонила, а написала маме эсэмэску. Какая прелесть! И что ты написала? Что я все время думаю об этой пьесе и, пожалуй, рискнула бы ее поставить. И что, конечно, если они с папой решат, что это мне не по силам и так далее, то я пойму. Ну хорошо, мама согласилась сразу. Но ведь надо было еще убедить отца, чтобы он стал работать с режиссером-дебютантом Меньшовой. Или вы, Владимир Валентинович, сразу поверили в свою дочь? Для меня было очевидно, что она на этот путь вступит. Я, честно говоря, уже начал беспокоиться, что она долго идет к этому. Ю. М.: Мы и раньше говорили об этом с папой. Но не очень серьезно. Что-то типа у тебя, мол, режиссерские мозги, но дорога это опасная, дело не женское… В. М.: Я считаю, что для женщины это профессия не самая подходящая. Принципиально она мужская. Пока снимаешь или репетируешь, это становится твоим детищем, и семья уходит на второй план. Но жизнь меняется. Еще тридцать лет назад женщин-режиссеров было мало, а сейчас все больше и больше. image А у Юли есть мужские черты, которые присущи режиссеру? В. М.: Есть. В. A.: У Юли есть характер. Был момент, когда она попала в сложную ситуацию, работая на канале «ТВ 6» в программе «Я сама». Ее тогда оставила команда, которая почему-то ее не приняла. Она была совсем юным человеком, но набрала новых людей, которые практически ничего не знали, и в очень короткий срок сделала с ними несколько программ. Ей это стоило большого труда… А Юля всегда делится с вами своими проблемами? В. A.: Нет, не всегда. Но тогда она еще жила вместе с нами, и поэтому не заметить того, что происходит с ней, было просто невозможно. Но она не сдалась, хотя это было ужасно тяжело. Юля, все-таки мне хочется понять, что же было на самом деле. После выхода программы в эфир вдруг началась самая настоящая травля. Руководству докладывали, что ведущая не справляется, что она не соответствует требованиям и что все делает команда. Я даже собиралась уходить, потому что руководство пыталось удерживать обе стороны: и команда была нужна, и я была нужна. Меня на самом деле очень отрезвили слова папы. Он тогда сказал мне, что проблема не во мне, а в том, что я стала слишком успешна, а люди часто успеха не прощают. А большой успех не прощают вдвойне. Я-то искала свою вину — все думала, что я не так сделала. В. М.: Если называть вещи своими именами, это была зависть. Зависть и интриги всегда сопровождают успех. И все, у кого был стремительный взлет, об этом знают. Мы пережили подобную травлю с фильмом «Москва слезам не верит». Еще вчера ты был со всеми наравне, а теперь ты вдруг стал выше других. Люди начинают думать: я-то чем хуже?! В. A.: После «Москва слезам не верит» Владимир Валентинович тоже ходил и думал, в чем же он виноват… Он уже начал думать, что зря снял этот фильм. Трудно поверить, что вы говорите о фильме, который сразу стал стопроцентным хитом! В. М.: Травили, насмехались, черт знает что творилось. Если бы не «Оскар»… Вместе с успехом ты приобретаешь врагов. А иногда и друзей можешь потерять. В общем, на этот раз вы решили, что лучше положиться на семью. Наверняка репетиции не проходили легко и радостно. Я уверен, что у вас были конфликты, споры, ссоры. В. A.: Это все продолжается до сих пор. А как же?! Это естественно. Иначе не может быть. image Юля сейчас улыбнулась. Что скрывается за твоей улыбкой? Мы репетируем… Как? По-итальянски. Бурно. Конфликтно… Мучительно конфликтно. В. М.: Вот, скажем, я предложил одну идею, которая умозрительно сначала показалась интересной. А потом, когда ее стали воплощать в жизнь, настолько она мне, моей манере и моим привычкам не соответствовала, что, если бы не Юля, я бы, конечно, ушел из спектакля. Если бы это был другой режиссер, я бы встал и сказал: «Извините, ребята, делайте без меня». В итоге я не столько помогал, сколько вредил. У Юли есть свой идеальный спектакль, который она видит своим внутренним зрением, через магический кристалл. Я, честно, уже очень давно так не работал с режиссером. Обычно я что-то сам предлагаю, и мне говорят: как вы хотите, как вам будет удобно... Вроде как я подминаю под себя. А здесь режиссерский диктат. Да еще дочери! Здесь все категорично. И это правильно, потому что она не может свернуть со своего пути, — она уже знает правду. В. A.: Всё дело в том, что спектакль не бытовой. А Владимир Валентинович, в хорошем смысле слова, бытовой артист. Он очень живой, очень реалистичный. У него все должно быть обосновано. Если надо сделать так, то почему именно так, а не иначе? Вера Валентиновна, а вы как реагировали на конфликтную ситуацию между режиссером Меньшовой и актером Меньшовым? Очень тяжело. Потому что все, что предлагала Юля, я приняла абсолютно. Надо сказать, что я вообще очень подвижный человек. Я гибкая. И если я не гибкая, то ухожу из спектакля, так же, как Владимир Валентинович. Ю. М.: Собственно, в любом творческом процессе есть свои подводные камни. Это понятно. Но как тебе удалось убедить Владимира Валентиновича, что правда на твоей стороне? Я не знаю, удалось ли мне убедить Владимира Валентиновича. Думаю, что трудности были в целом из-за того, что разделять творчество и наши отношения на самом деле не так просто. Мне кажется, что папа очень переживал за меня. За то, правильно ли я все делаю или заблуждаюсь. А если я заблуждаюсь, то тогда это провал и ему по-отечески хотелось меня уберечь. А уберечь каким образом? Саботажем. А у тебя не возникало желания вообще бросить эту затею, раз ты встретила такой, как ты говоришь, «саботаж» со стороны отца? Нет, бросить я не могла. Наоборот, я знала… нет, я чуяла, что все делаю правильно. И что мне надо только найти путь, чтобы это мое чувство стало чувством Владимира Валентиновича. Спорить-то можно до хрипоты, а убедить в вопросах творчества словами нельзя. Можно только заразить идеей. Такой упрямый характер у Юли от мамы или от отца? В. A.: У нас у всех характеры сложные. И наверное, упрямые: переубедить кого-то из нас довольно трудно. В. М.: Ну, это хорошее качество. В. A.: Да, для режиссера очень важное качество. В. М.: Вы знаете, это не упрямство. Это невозможность уйти от того решения, которое ты принял. В этом и заключается режиссура. Ну что ж, с удовольствием приду к вам на премьеру. Теперь такой вопрос: у вас у троих изначально актерское образование, причем все окончили Школу-студию МХАТ. Но ваши творческие судьбы сложились по-разному. Вера Валентиновна — однолюб: один театр, один муж... Владимир Валентинович был кинорежиссером, а сейчас еще и блистательный актер. У Юли вообще все складывается рывками: стала актрисой МХАТа и вдруг ушла на телевидение. Теперь она режиссер. Отчего, на ваш взгляд, зависит судьба? От природы, везения или от каких-то других вещей? В. A.: Очень много от обстоятельств зависит. Я пришла в Театр Пушкина случайно, потому что изначально должна была идти во МХАТ. Во МХАТ? Расскажите, я не знал об этом. Со второго курса я играла главную героиню в мхатовском спектакле «Кремлевские куранты». Когда я вышла замуж за Меньшова, наш ректор сказал, что не будет рушить молодую семью и нас обоих возьмут во МХАТ, поэтому нам не надо показываться в другие театры. То есть Владимира Меньшова брали во МХАТ потому, что он муж Веры Быковой? Вы ведь тогда были Быковой. Да, я взяла мамину фамилию Алентова, только когда у меня родилась Юля. Мне казалось, что Быкова — не девичья фамилия. А почему фамилию Меньшова не взяли? Наверное, хотелось быть самостоятельной единицей. Так вот, мы никуда не показывались, а когда началось распределение, выяснилось, что мы вдвоем и еще три совсем неуспешных ученика оказались нигде. Нас во МХАТ не взяли. image Почему? Странная история. Владимир Валентинович думает, что это какая-то интрига. В. М.: Несомненно. В. A.: В общем, мы оказались в дикой ситуации. Его пригласили в Ставрополь, и он уехал, а я осталась в Москве, потому что меня взял Театр Пушкина. Единственный театр, в котором не закончились показы и в который я бросилась… Я не понимала, что делать, даже никого не спросила, почему меня не взяли во МХАТ. Я достаточно гордый человек и не стала ничего выяснять. И через сколько лет вы воссоединились с мужем? Он приезжал из Ставрополя ко мне каждый месяц. Там в театре он поставил спектакль… Ю. М.: Ты в Ставрополе поставил спектакль? В. A.: Вообще он хотел поступать во ВГИК. Еще на третьем курсе Школы-студии он собирался перевестись туда, потому что понял, что режиссура ему ближе, чем актерство. Но ему сказали: сначала окончи Школу-студию, потом поступишь во ВГИК и у тебя будет два образования. А когда он Школу-студию окончил, выяснилось, что теперь надо три года отработать в театре. ok-magazine.ru

Оставьте свой голос:

270
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

12010112
12010112

из этой семьи мне очень симпатичен Владимир) Жалко что с лицом Алентовой случилось такое, красивая была женщина.

Dafna7777
Dafna7777

присоединюсь к вам.. полностью и безоговорочно..

Masha2009
Masha2009

Ну по сравнению с тем, как она выглядела после всех своих неудачных операций, она еще очень даже ничего тут.

monrealle
monrealle

мама с дочкой-две подружки-сестрички.и рядом милый дедушка(папа)

poncheg-
poncheg-

девочки, я не в теме, что с лицом у Алентовой? она несколько видоизменилась. я как-то видела ее на тв некоторое время назад - было не очень, сейчас вроде бы как-то ухоженно, по-западному смотрится, но явно что-то она с собой сделала (или с ней сделали)..расскажите, кто знает

Swallow
Swallow

Подозреваю, что в данном случае с ней делали фотошоп....

Эсфирь
Эсфирь

неудачная пластика
страшная история типа той, что случилась с Оксаной Пушкиной - вкололи что-то не то, атрофия лицевых мышц была, еле в себя пришла

poncheg-
poncheg-

я так и думала... спасибо! я помню, в самом начале - когда она только изменила внешний вид - вообще плохо было. неужели тоже что-то типа уколов красоты со стеклом, как у Пушкиной?

12010112
12010112

неудачная пластика

12010112
12010112

ой, одновременно

pearline
pearline

Насколько я знаю, просто неудачная пластика. В какой-то момент она задалась мыслью омолодиться и очередной поход к хирургу закончился крайне неудачно. Поехало все. Один глаз стал меньше другого, рот перекосило. Вот с тех пор она и выглядит не очень. Здесь я думаю, во многом заслуга фотошопа, кожу хотя бы выровняли.

litvinova
litvinova

Все же нужно иметь талант стареть красиво! То что у нее сейчас с лицом...не знаю, но у меня оно вызывает недоверие к ее умным мыслям. Так как человек изначально старается украсить внешнее, а это порой такая суета сует. Выглядеть в 50-60 на тридцать не удавалось еще никому, поэтому нужно стремиться в 50-60 выглядеть элегантно, а то что у нее сейчас это кукольно.

но опять же сугубо мое мнение.

litvinova
litvinova

Пластика плюс фотошоп, вторая фотография в посте меня пугает!!! Не хочу чтобы моя мама ТАК выглядела. Да что там, не хочу чтобы Женщины так выглядели. Не дай бог такое увидеть на улице...Ведь есть ооочень красивые пожилые женщины.

super_nixie
super_nixie

Лицо актрисы это ее визитная карточка и гарантия работы.Вот и крамсают себя бедолаги.Кого то пластика омолаживает,кого то обезображивает.И любая из них может попасть на горе-хирурга. Рискуют.Все же жаль Алентову,прекрасная актриса.Не повезло.

litvinova
litvinova

Да, очень опасная в этом смысле профессия. Но я что-то не помню такие люди в стоящих фильмах честно говоря. Если снимаю женщину в возрасте, но снимают женщину в возрасте. А на роль 30-40 летней женщины согласитесь вряд ли ли ее пригласят режиссеры.

А ведь она очень хорошая актриса. НЕ думаю права что это лицо сейчас способно на какие либо эмоции.

litvinova
litvinova

* простите за ошибки, писала быстро, жаль нет функции редактирования.

Jupiter
Jupiter

Красивой женщине, тем более актрисе, очень тяжело стареть. Бабушек играть не хочется, да и предложений мало. Я не осуждаю. То, что не получилось так как хотелось, не ее вина, а хирурга.

Mirusik
Mirusik

Меньшов талантище и как режиссер, и как артист. А Алентову не люблю - мне кажется она переигрывает. Возможно я и не права. Но мне она понравилась только в одной картине "Время желаний". А лицо, мне кажется, на этих фотографиях и ничего у нее. На фото папарации она хуже выглядела - заметней была неудачная пластика.

raya
raya

что-то тут Алентова на Валерию смахивает))) Бешеным выражением лица что-ли?

blinds
blinds

Стрижкой)

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями
Анджелина Джоли впервые появилась на публике после объявления о разводе с Брэдом Питтом
Битва платьев: Наталья Ионова против Даши Малыгиной
Рене Зеллвегер оказалась в суде по вине своего бойфренда Дойла Брэмхолла
Барак Обама и его семья разослали свою последнюю рождественскую открытку из Белого дома
Минутка ретро: уцелевший в страшной катастрофе, или Как Кирк Дуглас получил шанс на вторую жизнь
Дети Филиппа Киркорова и других знаменитостей на открытии океанариума в Москве
Райан Рейнольдс рассказал о дочерях, смене пеленок и Блейк Лайвли
Матильда и Сергей Шнуровы отмечают десять лет своего знакомства
Новая провокация от журнала Love: Барбара Палвин vs Шэрон Стоун
Екатерина Климова, Екатерина Одинцова и другие на открытии бьюти-корнера
Расставания российских звезд в 2016 году: Светлана и Федор Бондарчук, Равшана Куркова и Илья Бачурин и другие
Божена Рынска, Марина Александрова, Юлия Пересильд и другие на театрализованной вечеринке
Вся в делах: Ксения Собчак приняла участие в медиафоруме
Екатерина Климова, Мария Бутырская и другие звезды с детьми на предновогодней вечеринке
Бьюти-гаджеты, на которые не жалко потратиться: от фотоэпилятора до аэрографа для макияжа
Повод для умиления: принц Гарри и Меган Маркл носят одинаковые браслеты
Леди в черном: Натали Портман на вечеринке в Западном Голливуде