Ирина Алферова

image

Вот сколько себя помню, столько ведутся баталии – талантлива Алферова или она просто красотка, которая играет личиком. Родилась Ирина в семье юристов, прошедших всю войну, все детство прозанималась в кружках самодеятельности и не мыслила для себя никакой профессии, кроме сцены. Очень рано поняла, что красива. Сразу после десятилетки улетела в Москву поступать в ГИТИС, и едва ли не сразу ее подали на отчисление за профнепригодность: Ирина не могла играть того, что не чувствовала. Но постепенно мастерство приходило – и к концу обучения Ирина уже числилась в перспективных. Когда Ирина оканчивала ГИТИС, ее пригласили в свои труппы сразу несколько московских театров. И тогда же ей выпал удивительно счастливый билетик – роль Даши в телеэпопее «Хождение по мукам». Но режиссер Василий Ордынский поставил условие: параллельно играть в театре она не будет. Ирина согласилась. И в течение пяти лет жила только своей Дашей. Фильм удался. До сих пор эту ее работу критики и публика называют чуть ли не самой лучшей. В 1976 году Алферова приходит в Ленком и встречает там Александра Абдулова. История их отношений была достоянием всего СССР, поэтому на них я акцентироваться не буду. Следующая большая роль в кино Ирины Алферовой – Констанция в музыкальном приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера». На эту роль режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич хотел взять Евгению Симонову, но руководство Госкино заставило его снимать Алферову. Режиссеру пришлось подчиниться, хотя как он считал, актрисе для этого фильма не хватало музыкальности. Озвучивать роль он поручил знаменитой Анастасии Вертинской. «Ира Алферова – глубоко славянский тип. И французская легкость ей не свойственна. Я не дал Ире озвучить свою героиню, потому что у Алферовой грубоватый голос», – объяснил режиссер.

image

Совместно с Александром Абдуловым Алферова снялась в мелодрамах «С любимыми не расставайтесь» (1979) и «Предчувствие любви» (1982). Затем были роли в сказе «Василий Буслаев» (1982), политическом детективе «ТАСС уполномочен заявить» (1984), комедии с элементами мелодрамы «Ночные забавы» (1991). Эти годы прогрессирует двойственность отношения к актрисе: публика ее очень любит, но критики – очень прохладно оценивают ее способности. В 90-е годы она снова оказывается в центре внимания – развод с Александром Абдуловым и новое замужество потянуло целый хвост сплетен и газетных «разоблачений и сенсаций». В театре Алферовой не давали серьезных ролей, ей всю жизнь приходилось доказывать, что у нее кроме красивого лица есть еще и актерские данные. Сейчас она играет в классическом репертуаре, критики довольны ее игрой чеховской Аркадиной. От себя добавлю, что я так и не поняла, талантлива Алферова или нет, я все время смотрю на ее лицо и не могу разобраться, как она играет. Ну очень красивая женщина Людмила Хитяева

image

Эту актрису я впервые увидела в «Тихом Доне» еще в детстве и буквально влюбилась в нее с первого взгляда. И роль у нее была не самая положительная, и внешность в общем-то далекая от канонов классической красоты, но вот до сих пор считаю ее ОЧЕНЬ красивой. Людмила родилась в Нижнем Новгороде в семье инженера и врача (мама Людмилы была военврачом первого ранга). В Горьковское театральное училище поступила совершенно случайно: пришла провожать подругу на экзамен, внезапно решила тоже прослушаться и поступила. В 1952 году поступила на работу в Горьковский драмтеатр и проработала там 8 лет. На горьковской сцене её заметил известный писатель Анатолий Рыбаков и рекомендовал режиссёру Киностудии имени Горького Исидору Анненскому, искавшему исполнительницу на главную роль в своем фильме «Екатерина Воронина». В театр пришла телеграмма с вызовом на первую репетицию. И вот Москва, кинопроба вместе с Нонной Мордюковой, утверждение на роль. Картина «Екатерина Воронина» (1957) стала дебютом Людмилы в кинематографе. Почти одновременно начала сниматься у Герасимова в «Тихом Доне», где она сыграла разбитную и несчастную Дарью. Хитяева очень серьезно подошла к роли казачки, сама научилась всем необходимым сельхознавыкам, панически боясь воды, научилась плавать, потому что ей нужно было играть самоубийцу-утопленницу. «Роман» с романами Шолохова на этом не закончился – в «Поднятой целине» Людмила сыграла Лушку, сложную роль, где из отрицательной вначале героини надо было к концу фильма вылепить ту, которая вызвала у зрителя ощущение сочувствия, понимания ее драмы. Огромным успехом пользовался у зрителей фильм «Евдокия» (1961) режиссера Татьяны Лиозновой, снятый по сценарию писательницы Веры Пановой. В этом киноромане у Хитяевой — главная роль, возрастная. Следуя за прозой Пановой, актриса от сцены к сцене создает на экране привлекательный образ глубоко нравственной и верующей русской женщины. Прежде всего Евдокия — мать, хотя у неё с Евдокимом в семье пятеро детей — все приёмыши!

image

Специфическая внешность Хитяевой давала ей роли в фильмах о казачках, деревенских жительницах. Но она снималась и в исторических лентах, будучи очень востребованной в 60-х – 80-х годах. С 80-х годов и до настоящего времени в основном живет концертами. Была три раза замужем, имеет взрослого сына. Алла Ларионова

image

Природа очень щедро одарила эту женщину красотой, но сама она всегда очень иронично относилась ко вздохам по поводу ее дивной внешности. Родилась она в семье пламенных революционеров, познакомившихся на гражданской войне и воевавших в дивизии Котовского. Когда началась война, отец ушел на фронт добровольцем, а мать уехала в эвакуацию. Отец попал в окружение и его спасло настоящее чудо – его выпросила деревенская женщина у немцев, назвав его своим братом. Позднее эту женщину Ларионовы нашли и она долго гостила у них в Москве. Алла была очень тихой девочкой, мечтала стать дворником, потому что эта профессия казалась ей самой романтичной на свете. Но ее внешность (пока не красота, а косички с веснушками) еще в школе привлекла ассистентов с Мосфильма, ей бесперебойно предлагали сниматься в кино и девочка, совершенно забросив школу, начала со съемок в массовках. После окончания школы Алла подала документы во ВГИК и ГИТИС. В ВГИКе набирал курс Герасимов и он категорически не хотел брать «страшненького лягушонка», Ларионову буквально «вымолила» у Герасимова его супруга Тамара Макарова. Гадкий утенок довольно быстро превратился в прекрасного лебедя – самого красивого не только на курсе у Герасимова, но и во всем советском кино 50-х. Дебютировала Ларионова в фильме «Садко» в 1952 году. Ошеломляющая славянская красота Аллы Дмитриевны нисколько не проигрывала рядом с экзотической внешностью молоденькой жены Вертинского Лидии. В 1953 году «Садко» вывезли на Венецианский фестиваль. Это была первая поездка советского фильма на Запад, Ларионову шокировала западная жизнь, где даже у горничной в гостинице чулки были лучше, чем у советской примы. Фильм взял главный приз фестиваля и Ларионову наперебой стали приглашать сниматься на Западе. Разумеется, советские дипломаты быстро намекнули, что у примы до 2000 года все съемки расписаны и у нее нет ни секундочки для загнивающего западного кино. Возвращение в Союз принесло ей приятный сюрприз: Ларионову утвердили на роль Анны в чеховской «Анне на шее», партнером начинающей актрисы стал Александр Вертинский, совершенно поразивший девушку своим аристократизмом. «Анна на шее» была звездным часом Ларионовой! Роскошная красавица в бальном платье, беззаботно танцующая мазурку с самим Жаровым, поразила воображение всех зрителей без разбора. Она действительно была абсолютно, невероятно, сказочно хороша! Затем последовала шекспировская «Двенадцатая ночь», в которой Алла сыграла графиню Оливию. В нее влюблялись, теряли голову, сходили с ума. А знаменитая актриса, безраздельно царившая в мужских грезах, жила с родителями в… полуподвале. Вокруг актрисы поползли сплетни – тогдашний министр культуры Александров начал уделять ей знаки внимания – и молва тут же записала ее в его любовницы. Актрису занесли в «черные списки» за аморальность и просто перестали приглашать на съемки. Тогда Ларионова решается на немыслимое: она звонит новому министру культуры Михайлову и настаивает на встрече с ним. Через несколько дней после встречи и объяснения, Ларионовой позвонили и объявили, что ее честное имя восстановлено и она едет в Париж на фестиваль. Обожание Ларионовой приобрело какие-то невероятные масштабы – открытки из серии «Актеры советского кино» с ней разлетались миллионными тиражами, ей писали зэки и журналисты, умоляя выйти за них замуж, за ней таскались пажами хвосты воздыхателей. Но в жизни Ларионовой была история любви, которая сама по себе достойна считаться одной из самых трогательных в истории. Актер Николай Рыбников, сам кумир миллионов женщин, преданно и глубоко любил ее всю свою жизнь. Об это паре много болтали, правду – неправду, не важно. Главное – что у этих людей была большая любовь в жизни. Они прожили вместе 33 года, воспитали двоих дочерей. Ларионова очень много ездила по миру, встречалась, наверное, со всеми актерами-современниками, со многими была в очень теплых отношениях. К сожалению, пик карьеры Ларионовой пришелся на период, когда снимали совсем мало фильмов, поэтому она не отказывалась даже от эпизодов. Иногда ее гримировали так, что ее не узнавал собственный муж. В 70-х годах творческая карьера Рыбникова и Ларионовой пошла на спад. На смену им пришли другие молодые красивые актёры, но надежды вернуться в кино они не теряли. Были какие-то картины, но все они в основном проходили незамеченными и Алла Дмитриевна практически оставила кино. Наверное, это был сознательный шаг – ведь красота и молодость уже ушли. Рыбников очень страдал без ролей, но не хотел переходить на возрастных героев. В 1990 году он умер от инсульта. Жить в доме, где они прожили счастливые годы, для Ларионовой было не под силу, и она переезжает в другое жилье. Она пережила мужа на 10 лет, умерла 25 апреля 2000 года, в Страстную неделю, перед Пасхой. Любовь Полищук

image

Любовь Полищук родилась в Омске, в семье рабочих. С детства увлекалась художественной самодеятельностью, пела и танцевала, поэтому не сомневалась в выборе специальности: только актрисой. Любовь опоздала на экзамены в театральные вузы, три дня провела на вокзале. Но ей улыбнулась удача: девушку приняли во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Как признавалась актриса, тогда она была по-настоящему счастлива. В 1967 году выходил замуж за сокурсника и оба приезжают в Омск по распределению. В 1972 году у супругов рождается сын, но семейная жизнь не залаживается. Любовь рвется строить карьеру, а супруг счастлив в Омске. Вскоре пара рассталась. Любовь вначале работает в мюзик-холле, но ей тесно в провинции и она перебирается в Москву. Вместе с маленьким ребенком она скитается по гостиницам, иногда ночует в театре – это, по ее воспоминаниям, было очень тяжелое время. Благодаря своим певческим и танцевальным способностям в 1977 году Любовь Полищук дебютировала в кино. Марк Захаров пригласил молодую актрису в знаменитый эпизод фильма «12 стульев». Вместе с Остапом Бендером, которого играл Андрей Миронов, она танцевала «Танго страсти». Актрису заметили и начали приглашать сниматься. В фантастическом мюзикле Леонида Квинихидзе «31 июня» она сыграла Куини, хозяйку «Вороного коня», в замечательной картине «Приключения принца Флоризеля» – Жаннет, в комедии Михаила Григорьева «Дуэнья» – Диану, в школьном фильме «В моей смерти прошу винить Клаву К» – маму Клавы… В 1979 году Любовь Полищук перешла в труппу Московского театра миниатюр (позже театр «Эрмитаж»). Здесь по-настоящему раскрылся ее драматический актерский талант. Спектакль М.Левитина «Хармс!Чармс!Шардам!», в котором Полищук сыграла сразу несколько ролей стал событием театральной Москвы. Тогда же произошли изменения и в личной жизни актрисы. Впервые художник Сергей Цигаль увидел Любовь Полищук в каком-то фильме, а чуть позже он попал на спектакль с ее участием. Чтобы познакомиться с понравившейся ему актрисой, он подключил своих друзей и знакомых. «Когда нас, наконец, представили друг другу, я уже была о нем самого лучшего мнения. Понравилось, что он веселый, с чувством юмора и не пошляк. А как он красиво ухаживал!» – вспоминала Любовь Григорьевна. Сын Алексей появлению отчима обрадовался. Супруги забрали мальчика из школы-интерната, где он обучался, и зажили полноценной счастливой семьей. А спустя год в семье появилось прибавление – родилась дочка Маша. В 80-х годах у Полищук довольно тяжелый период: из-за конфликта с руководством Мосфильма ей не предлагают ролей. Тем не менее, она снялась в знаменитой мелодраме Вадима Дербенева «Змеелов», сыграла Адель Фортескью в детективе «Тайна «Черных дроздов». На киностудии им. Довженко Полищук доверили главную роль в трагикомедии «Если можешь, прости…», а на «Лентелефильме» – в психологической драме «Эзоп». Ситуация изменилась в конце 80-х. В 1989 году на экраны вышли сразу несколько фильмов с участием актрисы. Она сыграла небольшую роль в знаменитой «Интердевочке» Петра Тодоровского, блеснула в главной роли в драме Владимира Кучинского «Любовь с привилегиями». Но настоящий взлет ожидал актрису в 90-е годы… С конца 80-х годов Любовь Полищук больше времени посвящает театру, много гастролирует по бывшему СССР. В кино в основном снимается в не очень качественных комедиях, но как ни странно, это способствует ее популярности. В новом столетии Полищук участвует в ситкоме «Моя прекрасная няня», где роль ее снова комедийная. К сожалению, кинематограф не использовал в полной мере талант замечательной актрисы. Большинство из сыгранных ею ролей – в комедиях. А ведь Любовь Полищук с одинаковым успехом могла исполнять и глубоко драматические роли. Такой, например, какой она предстала в фильме Юрия Кары «Любовь к тебе, как бедствие», рассказывающем об актрисе Валентине Серовой. В картине она сыграла мать главной героини – актрису Клавдию Плавикову, у которой были непростые отношения со своей знаменитой дочерью… В последнее время Любовь Полищук тяжело болела, но продолжала сниматься в «Моей прекрасной няне». О своей неизлечимой болезни она старалась не распространяться. Умерла актриса 28 ноября 2006 года у себя дома в кругу семьи. Сын Любови Полищук Алексей Макаров – в настоящее время известный киноактер (главная роль в боевике «Личный номер»). Анна Назарьева

image

Анна Назарьева была замечена ассистентами Мосфильма в четырехлетнем возрасте и сразу была приглашена в большое кино. Затем был «Ералаш», а в 1980 году – герасимовский фильм «Юность Петра». Во ВГИКе занималась с 7 класса средней школы, проучившись четыре курса у Герасимова, Анна была зачислена опять же вольнослушателем на курс Алексея Баталова, у которого она вновь прошла с первого по четвертый курс. Таким образом, она проучилась во ВГИКЕ 8 лет! Как она, смеясь, признается: «Меня там называли «дочь полка». И лишь затем Анна была официально принята во ВГИК. Через год она сдала все экзамены за четыре курса. Замуж Анна вышла за человека на 28 лет старше, режиссера А. Полынникова. Родители одобрили выбор дочери. После замужества Анна снялась еще в нескольких фильмах своего мужа: «Возьми меня с собой», «День любви», «Обнаженная в шляпе», «Кумпарсита», «Мужчина легкого поведения» и «Грешная любовь». Как правило, ее героини – хрупкие, доверчивые, беззащитные девушки. Но актриса ничуть не комплексует сниматься обнаженной – впервые она предстала на экране без одежды в 15 лет. Сейчас актриса занята в основном в сериалах. Наталья Андрейченко

image

Наталья Андрейченко – москвичка, родилась в семье инженера авиазавода и работницы министерства просвещения. Девочка долго занимается балетом и спортом, демонстрирует несомненные способности и поэтому выбор профессии осуществился сразу: кино. После неудачи в училище имени Щепкина Наталья Андрейченко в 1973г поступила во ВГИК, где училась в мастерской Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. Уже на втором курсе сыграла в своем первом фильме «От зари до зари» (1975). В 1977 году Наталья окончила ВГИК. К окончанию ВГИКа на ее счету было уже пять ролей. Наиболее интересные работы тех лет – большая роль Танюши в «Степановой памятке» (1976, реж. К.Ершов) и крошечный эпизод («девка на возу») в «Степи» (1977, реж. С.Бондарчук). В обоих случаях сам облик актрисы становился полноценным художественным образом. Наталья Андрейченко была полненькой, поэтому режиссеры поручали ей роли кустодиевских женщин. Особенно запомнилась ее роль в «Сибириаде» красавицы-сибирячки Насти Соломиной. Фильм получил Специальный приз жюри на фестивале в Каннах, но режиссер А. Кончаловский не вернулся из Франции на родину, поэтому в советском прокате лента продержалась три недели. После съемок в «Сибириаде» Наталью включили в состав советской делегации для поездки за границу, а это было в то время равносильно награде. 1983 год был знаковым для Андрейченко: именно в этом году на экраны вышли два самых популярных фильма с ее участием: «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского и «Мэри Поппинс, до свидания» Леонида Квинихидзе. После рождения ребенка (Наталья Андрейченко тогда была замужем за композитором Максимом Дунаевским) актриса сильно похудела. Привычная зрителю пышнотелая девушка внезапно предстала перед зрителями лощеной субтильной европейской леди. Современная сказка о доброй волшебнице – воспитательнице Мэри Поппинс была снята в лучших традициях советского мюзикла. Андрейченко сыграла главную роль, дав оригинальную трактовку классического литературного персонажа. Актриса очень убедительно продемонстрировала все свои хореографические и музыкальные способности, и зрители даже не заметили, что Андрейченко пела песни на музыку своего мужа Максима Дунаевского голосом будущей поп-звезды Натальи Ветлицкой. За роль в фильме «Военно-полевой роман» актриса удостоилась многих наград на фестивалях. Эта роль до сих пор остается лучшей в арсенале Андрейченко. В 1984 г. в Москву приехал знаменитый режиссер Максимилиан Шелл, чтобы снимать фильм о Петре Великом. Наталья Андрейченко в это время пробовалась на главную роль в фильме «Зимняя вишня», но ей предпочли Елену Сафонову. А пробы у Шелла на роль Евдокии Лопухиной прошли удачно. Ловелас Шелл к тому времени разбил немало женских сердец, но ни кому не предлагал свою руку и сердце. С Андрейченко у него начался роман, у актрисы быстро начались неприятности за связь с иностранцем, и если бы не перестройка, еще бы неизвестно, чем закончилась их история любви. В 1986 году Наталья разводится с мужем и выходит замуж за Шелла. Последняя хорошо известная российскому зрителю роль Натальи Андрейченко перед отъездом в США – Катерина Измайлова в фильме Романа Балаяна «Леди Макбет Мценского уезда» (1989), где ее партнером был Александр Абдулов. Особый колорит этой роли, построенной на кровавой любовной интриге, придает то обстоятельство, что снималась Андрейченко, уже будучи беременной от Шелла. Съемки продолжались вплоть до восьмого месяца беременности. С Шеллом Андрейченко прожила 16 лет, но даже при помощи мужа ей не удалось построить карьеру на Западе. В 1999 году она возвращается на родину и играет в двух новых картинах российских режиссеров – «Формула счастья» и «Подари мне лунный свет». С 2003 года занялась политикой, в кино пока не появляется, пишет adamses.wordpress.com.

Подпишитесь на наш
Блоги

продолжение.....

17:53, 3 августа 2011

Автор: chornaiapantera

Комменты 13

Аватар

в Мери Поппинс поет не Ветлицкая, а Воронина.

Аватар

Про Алферову , увы, согласна....Нет харизмы, хоть плачь. И красавица редкая, и старается вю жизнь а -"не веселит" .Ну не интересно на нее смотреть. Дочка -туда же.Пресная, скучная.Но понятно-актриса! Ларионову-не люблю.Красива-но какой то тяжелой неинтересной красотой...Тетка. Особенно диссонанс виден в фильме "Двенадцатая ночь", где ей приходится играть влюбленную в молоденького мальчика даму....Просто смешно.А фильм хороший. В Хитяевой вот есть драйв.Сцена в Тихом доме где она расстреливает красноармейцев-это ужас цепляет! А Полищук-это и говорить нечего.Талант.

L

у того кто видел хотя бы раз Алферову в театре нет сомнений по поводу ее таланта и харизмы, увы, но нет ни таланта, ни харизмы; а Полищук, Хитяева, Ларионова- и красавицы и очень талантливые актрисы!

Аватар

Леди Мэри - идеал детства))) мечтала о том чтобы также петь и танцевать ))) хотя сама актриса по жизни вызывает смешанные чувства. А еще Терехова всегда впечетляет, тут все вместе - внешность+ голос+ манеры...

Аватар

В одном посте 2 исполнительницы роли Дарьи в "Тихом Доне". Если их сравнить, мне больше понравилась работа Хитяевой

Подождите...