Амплуа́ (фр. emploi — роль, должность, место, занятие) — определенный род ролей, соответствующий внешним и внутренним данным актёра. Проще говоря... Амплуа — это такая приставучая штука, с которой актеры безуспешно борются. Какой-нибудь инженю непременно хочет сыграть героя-любовника или там жидкого терминатора. Но не каждому удается подобный финт ушами. Продюсеры строго смотрят ТИПАЖИ И РЕЙТИНГИ. Чаще всего после радикальной смены имиджа на экране оказывается, что лучше бы инженю так и оставался инженю. Амплуа же не на пустом месте берется, а исходя из внешних и внутренних данных. Хотя есть и исключения, как есть гуттаперчевые актеры, которые сыграют кого угодно.

Тоби Магуайр — скромник. И да, он — инженю. Из фильма в фильм вокруг вялого Магуайра разворачиваются события, которым он позволяет разворачиваться. Также он позволяет вовлекать себя в какие-то странные перипетии, будь то телевизор в "Плезантвилле", ношение обтягивающего красного трико в "Человеке-пауке" или там сидение с Шарлиз Терон в открытом автомобиле в "Правилах виноделов". Всякому ясно, что все это чревато. Когда тихоня Магуайр на что-то либо РЕШАЕТСЯ, на зрителя накатывает когнитивный диссонанс, превращая киносеанс в волнообразный процесс. Тихое покачивание на волнах характерно почти для всех фильмов Тоби, от "Кафе Донс Плам" до "Плезантвилля".

Кристоф Вальц — садист. Пример - "Бесславные ублюдки" и "Воду слонам!", и в обоих он садист, облеченный властью, что намекает на профиль деятельности. Кажется, что он сбежал откуда-то из "Списка Шиндлера" на подмену Ральфу Файнсу, который ушел убивать в "Гарри Поттера". Своих садистов Вальц делает с человеческим, пусть и несколько безжалостным лицом.

Джуд Лоу — беспозвоночное. Яркий пример доктор Ватсон из Шерлока Холмса. На Бейкер-стрит лишь одна сила воли, и она всегда принадлежала Шерлоку Холмсу. Ватсон — верный Холмсу обыватель, вот и все. Он может быть чуть упрямым и чересчур заблуждающимся, но это и правда все. Первую скрипку играет Холмс. А Уотсон отличается мягкостью и уступчивостью нрава. Все персонажи Джуда Лоу слабы и ими можно вертеть как угодно. Особенно часто Лоу вертят женщины. Дженнифер Джейсон Ли в "Экзистенции", Гвинет Пэлтроу в "Небесном капитане и мире будущего", Кэмерон Диаз в "Отпуске до обмену" и т.д. и т.п. Герои Лоу всегда бесхарактерны. Ради разнообразия их может вести не женщина, а какой-то принцип. Например, призванный на Гражданскую войну в "Холодной горе", мирный Лоу оставляет Николь Кидман безутешной. Хотя на фига ему сдалась ему эта война, если пределом его мечтаний было чинить крышу Николь за стакан лимонада, непонятно. Сказали пойти, он и пошел. Обратной стороной никчемных персонажей Лоу являются капризные альфонсы, смотри "Уайльда" и "Альфи". В "Гаттаке" Джуд Лоу бесхребетен буквально. Он парализован и поэтому кончает с собой. Если это не слабость, то что же.

Эдвард Нортон - несгибаем. Откуда в его хилом теле столь здоровый дух, непонятно, но герои Нортона тверды и вообще сделаны из хорды чуть более, чем полностью. Что в "Бойцовской клубе", что в "Разрисованной вуали" Нортон играет героев, которыми можно забивать гвозди, и которые не ведут, а уже тащат за собой, то в анархическую организацию, то в провинцию Британской Империи. При этом его герои не лишены рефлексии маленького чеховского человека и ни в коем случае не являются супергероями, забудьте про Невероятного Халка. Они антигерои, антивещество. Таким образом, пока Нортон вживается под тонкую кожу врачей, клерков и адвокатов, все идет хорошо. Но как только ему приходит в голову идея стать героем-любовником или лишиться внутреннего стержня, дело обречено на провал, что доказывает "Это случилось в долине", где Нортон изображает расхлябанного неоковбоя. Фильм хвалили за сатирическое отображение идеалов Америки, но смотреть это невозможно.

Киану Ривзу тоже противопоказаны герои-любовники и мелодрамы, потому что с таким понурым выражением "Прогулка в облаках" как-то неуместна. Киану — избранный. И от этого у него одни проблемы. Он хорошо смотрится в таких вещах, как "Матрица" и "Константин", где оперируют философскими понятиями и таблетками двух цветов. Рай и Ад, черный и белый, Нео и Константин. Нет разницы, если подумать. Даже в "День, когда остановилась земля", Киану не меняет выражение лица. Оно бесстрастно и отягощено тяжелыми мыслями. А когда-то ведь Киану Ривз так беззаботно смеялся в "Приключениях Билла и Теда" и трепетал виконтом Дансени в "Опасных связях". Наверное, Киану хорошо бы смотрелся и в комедии, используя амплуа Лесли Нильсена. Серьезные вещи, произнесенные с серьезным лицом серьезным голосом, бывают смешны.

Джонни Депп — чудак. В "Что гложет Гилберта Грейпа" юный Депп был самым нормальным из всех и работал в супермаркете, хотя до этого разыгрывал болезненные пантомимы в "Бенни и Джун". Поэтому в "Гилберте Грейпе" его вчистую переиграл еще более юный Ди Каприо. Потом все образовалось лучшим образом, и Джонни создал впечатляющую галерею маргиналов, бунтарей, шляпников и шоколадных магнатов, он был Дон Жуаном, носил розовые кофточки в "Эде Вуде" и падал в обморок в "Сонной лощине". Никто не умеет лучше Деппа создать странное существо с чистой душой и бегать вихляющим стилем. Изредка Депп возвращается к Гилберту Грейпу, гложет он его, что ли. И тогда Депп играет людей, которые не на своем месте, но не могут его покинуть, ибо это их выбор. Грабитель банков Джон Дилинджер принадлежит к этой категории, и он покидает кинотеатр и этот мир. Смотреть на все это несколько уныло, сказать по правде. Это вам не человек-шхуна Джек Воробей.

Бен Барнс — легкий актер. Он легко меняет полярность и способен отыграть плюс и минус, самоотверженность и эгоистичность, скромность и разврат, что идеально слилось в образе Дориана Грея, а по отдельности встречается в его разных актерских работах. "Принц Каспиан" +, "Убить Боно" -. "Легкое поведение", как в одноименном фильме. P.S. Информация взята из одного блога,поэтому мнение,как я понимаю,чисто субъективное. Обновлено 17/07/11 15:08: P.P.S Приношу извинения за ошибку в названии,конечно Амплуа

Подпишитесь на наш
Блоги

Амлуа

17:02, 17 июля 2011

Автор: BonCritique

Комменты 15

Аватар

Хороший пост, хорошо написано! А кстати, мне очень нравится Нортон в амплуа любовника. Вполне достоверно и зажигательно.

Аватар

Эдварда Нортона я бы назвала "роль с сюрпризом". Обычно в первой части фильма он представляется нам в одном образе (довольно часто тихоней и занудой), во второй же, он переворачивает своего персонажа с ног на голову. Очень его люблю. А еще хочется больше Вальца на экранах - очень харизматичный мужчина!

Аватар

Раньше я думала Джим Керри с амплуа вечного комика, но посмотрев Вечное сияние чистого разума поняла он еще и трагик. Дениель Редклиф для меня всегда будет Гарри Поттер. А Вин Дизель брутальный мачо-громила, не способный сыграть в мелодраме. Хотя поживу увижу)))))

Аватар

мм.. получается, что самый хамелеон из представленных Бен Барнс? O_O неожиданно ))

Аватар

Ещё я считаю Мэта Дэймона легким актером.

Подождите...