Татьяна Самойлова

В 1956 году режиссёр Михаил Калатозов пригласил Самойлову на съёмки фильма "Летят журавли". Тогда же Татьяна узнала, что беременна. И решила, что детей они с мужем ещё народят, а пока что надо сосредоточиться на карьере. Лановой категорически возражал, но Самойлова всё-таки сделала подпольный аборт, причём выяснилось, что она ожидала двойню. Сразу же обострились хронические заболевания, а на съёмках "Журавлей" Татьяна вдобавок подхватила туберкулёз, и играть ей пришлось на уколах.

Настоящий успех ждал картину в 1958 году на Каннском кинофестивале. Великий художник Пабло Пикассо, еще не видевший наш фильм «Летят журавли», а просто вглядевшись в удивительное лицо актрисы, сказал ей: «Уверен, после показа вашей картины вы станете звездой...» Он был прав. Создатели фильма были удостоены Гран-при. «Летят журавли» стал единственным советским фильмом, получившим «Золотую пальмовую ветвь». Удачная работа Татьяны Самойловой тоже не осталась незамеченной, актриса получила специальный диплом за лучшую женскую роль и премию жюри «Апельсиновое дерево». Татьяна Самойлова вспоминает: «Во время конкурсного показа картины я сидела в ложе вместе с Сергеем Павловичем Урусевским. Мы вдвоем представляли «Летят журавли»: Михаил Константинович Калатозов хворал, незадолго до фестиваля у него случился сердечный приступ, и мы улетели без него. Поначалу во время просмотра в зале стояла тишина, никакой реакции... Мы напряглись. Во время сцены проводов Бориса на фронт раздались первые аплодисменты. Потом они вспыхивали уже постоянно: бомбежка, смерть Бориса, мои пробеги. В глазах членов жюри появились слезы, хотя им не положено проявлять свои чувства. Когда показ завершился, была долгая-долгая овация. Мы поднялись, кланялись. Потом был яркий свет, масса восторженных слов в наш адрес. Нас все время фотографировали, журналисты не давали выйти из зала. Интервью следовали одно за другим. Потом мы получили «Золотую пальмовую ветвь» - это первая и до сих пор, к сожалению, последняя такая премия в нашем кино». Кэтлин Тернер

Вердикт врачей звучал как приговор: в ближайшем будущем звезду Голливуда, секс-символ Америки 80-х годов Кэтлин Тернер ожидала жизнь в инвалидном кресле… Испытание застало лауреатку «Оскара» и двух «Золотых глобусов» на самом пике актерской карьеры: у нее обнаружили ревматоидный артрит. По команде «Мотор!» актриса по привычке резво вскочила с места – и чуть не вскрикнула от боли, обжегшей колени. Кэтлин была в смятении: ничего подобного она никогда не испытывала. Дожив до 39 лет, атлетически сложенная актриса не знала даже, что такое мигрень. Может, она просто перетанцевала на вечеринке? Или случайно вывихнула ногу? Но резкая, пронизывающая боль не отступала. В тот день каждый шаг по съемочной площадке доставлял страдания. Спустя несколько дней приступ повторился. На сей раз жгучая боль пронзила левую руку; потом переместилась в локти. Не на шутку перепуганная Кэтлин запаниковала всерьез и отправилась к знакомому травматологу: может, и впрямь все дело в какой-то случайной травме? Но никаких повреждений рентген не показал. Не помогли и обезболивающие. Когда боли стали повторяться чуть ли не каждое утро, Кэт призналась во всем мужу – бизнесмену Джею Уэйсу. И с 1993 года начались хождения по врачам. Чего только они не подозревали! Одни говорили, что у актрисы хронические вывихи суставов из-за слабости соединительной ткани. Другие утверждали, что у Тернер – рассеяннный склероз. Истина оказалась ненамного оптимистичнее. Анализы подтвердили: у одной из самых ярких актрис Голливуда, крутившей романы с Майклом Дугласом и Микки Рурком, – ревматоидный артрит.

image

У Кэтлин Тернер анализы оказались плохими сразу. Правда, по словам врачей, болезнь удалось поймать в начальной стадии. А раз так, посчитала она, то и волноваться незачем. Отчаянно превозмогая режущую боль в ногах и руках, Тернер погрузилась в работу. Зрители бродвейского спектакля «Тщетная предосторожность», в котором тогда играла актриса, и не подозревали, каких усилий ей стоило лихо карабкаться на высоченных каблуках по крутой лестнице. Протесты мужа, обеспокоенного столь легкомысленным поведением супруги, Тернер не остановили. После того, как в честолюбивые планы вмешалась болезнь, от былой уверенности Кэтлин не осталось следа. Неравная борьба с прогрессирующим артритом длилась недолго. К середине 1994 года актриса уже не могла подняться с кровати без посторонней помощи. Левая рука не двигалась, а любой поворот головы отзывался режущей болью в шее. Побежденная Кэтлин впервые в жизни впала в отчаяние. В голове крутилась одна и та же мысль: откуда у нее, казалось бы, такой здоровой, вдруг взялась эта напасть? Кэтлин Тернер смолила как паровоз. Да и возраст на момент болезни у нее был «подходящий». Артрит прогрессировал день ото дня. От стероидных гормонов, назначенных врачами, актриса сильно располнела. Падкие на сенсации таблоиды сплетничали, что она спивается и находится на грани самоубийства. Глядя на свое изуродованное тело, всегда ироничная Кэтлин пыталась отшутиться: лучше прослыть алкоголичкой, чем калекой. Воодушевленно приступившей к лечению Кэтлин пришлось заниматься гимнастикой ежедневно. Сначала – поднимая ноги и руки на полмиллиметра, на миллиметр… Каждое движение давалось с такой болью, что она не могла сдерживать слезы. Но актриса получала огромную моральную поддержку. Верным ее ассистентом стал муж: Джей часами не отходил от кровати Кэтлин. Спустя месяц произошло невероятное: она смогла вставать с кровати и осторожно, минут по 5, крутить педали велотренажера. А еще через месяц начала плавать в бассейне и... ходить. Сперва с тростью, а затем и самостоятельно. Врачи, предрекавшие инвалидность, лишь разводили руками: чудеса, да и только! Но Кэтлин уже не слушала их. Она поняла: из этой схватки она выйдет победительницей. Долгая битва с ревматоидным атртитом закончилась для нее не просто победой – триумфом. «Простое желание», «Настоящая блондинка», «Девственницы-самоубийцы» - фильмы с ее участием стали выходить один за другим. Но настоящей сенсацией стал бродвейский спектакль «Выпускник», в котором недавняя жертва тяжкой болезни предстает перед публикой в банном полотенце, а затем – полностью обнаженной. При этом выглядит актриса также сногсшибательно, как и 20 лет назад. Поговаривают даже, что ею всерьез увлекся молодой партнер по спектаклю. Любовь Полищук

В кино Любовь Полищук дебютировала в 1976 году, сыграв маленькую и запомнившуюся многим зрителям роль в телевизионном фильме Марка Захарова "Двенадцать стульев". Она танцевала "Танго страсти" с Остапом Бендером, которого играл Андрей Миронов. Именно тогда в процессе съемок молодая актриса и получила травму позвоночника. Миронов во время танца случайно уронил свою партнершу на цементный пол, а работники студии забыли подложить туда маты. После падения из объятий Остапа Любовь сумела оправиться и вновь вернуться к съемочному процессу. Памятуя о страшной случайности, реквизиторы положили на пол гору подушек, но Миронов, снова уронивший напарницу, почему-то промахнулся. Однако и на втором падении злоключения несчастной актрисы не закончились: по замыслу режиссера во время танго энергичный партнер должен быть пробить головой своей партнерши дверное стекло. Его то закрепляли слишком слабо, и актеры "проваливались" сквозь преграду, то, наоборот, установили чересчур прочно, так что Любовь Полищук фактически протаранила его головой. Инквизиторское танго было снято только с 14-го дубля, после чего актриса навсегда осталась с больным позвоночником.

Сын актрисы, молодой актер Алексей Макаров, утверждает, что его мать постоянно страдала от мучительных болей в спине, из-за чего даже не могла передвигаться самостоятельно. После "Двенадцати стульев" актриса впервые почувствовала себя по-настоящему плохо в 35-летнем возрасте, то есть в 1984 году, когда родила дочку Мариэтту. Роды были тяжелыми, Любе делали кесарево сечение, а после операции у нее внезапно случился приступ аппендицита. Тем не менее удивительно мужественная Л. Полищук сумела найти в себе силы, поправилась и снова вышла на сцену. Но первое же выступление обернулось катастрофой: выполняя акробатический трюк, актриса упала и выбила три межпозвоночных диска.

image

С тех пор ее жизнь целиком и полностью зависела от врачей, которые в течение многих лет безуспешно пытались избавить любимицу публики от невыносимых болей. Длительный курс лечения в Боткинской больнице, затем - в Институте имени Вишневского, а потом в НИИ нейрохирургии имени Бурденко, где Полищук сделали сложную операцию на позвоночнике, - все эти усилия медиков немного облегчили состояние актрисы, но ненадолго. Она попробовала обратиться в частную израильскую клинику, которая специализируется на реабилитации больных с поражением опорно-двигательного аппарата, но пребывание там и курс восстановительной терапии только лишь вызвали ухудшение в ее состоянии.

Вернувшись на родину, Любовь Полищук вынуждена была вновь лечь на больничную койку, а медики только разводили руками: избавить ее от мучений было им не под силу. Чтобы хоть немного облегчить страдания несчастной женщины, врачи выписали ей обезболивающие препараты, но их прием спровоцировал у Полищук сильнейший гипертонический криз. Неудачи словно преследовали Полищук по пятам. Через некоторое время ее истерзанный болью позвоночник снова оказался под ударом: за три недели до премьерного показа спектакля "Искушение", в котором актриса должна была исполнять одну из ролей, она попала в ДТП, после чего у нее сместились шейные позвонки, и травматологи заковали ее в специальный фиксирующий "ошейник". Но и в таком виде она все равно вышла на сцену. Проведя слишком много времени в больницах, Любовь Полищук уже не могла снова туда возвращаться: сами стены палат действовали на нее угнетающе. Поэтому родственники решили забрать ее из клиники и ухаживать за ней в домашних условиях. В одном из своих интервью Л.Полищук рассказывала: "Меня всегда удивляло, как актер, который сломал ногу и еле передвигается в жизни, на сцене вдруг начинает танцевать... Это такая профессия. На время спектакля ты всегда здоров. Я не смогла выйти на сцену только два раза в жизни. Первый раз помешал гипертонический кризис. От болей в спине (у меня была очень серьезная травма позвоночника) мне дали лекарство, от которого рвануло вверх давление. Но в театр я все же приехала. Хотя не помню, как садилась за руль... Шел спектакль Трушкина "Там же, тогда же" с Костей Райкиным. Я даже накрасила один глаз, а потом упала в обморок. Вскоре приехала "скорая", мне вкололи что-то для понижения давления, и тогда у меня... отнялся язык. Изрекала что-то совершенно нечленораздельное: "М-м-бяу-э". Зрители ждали еще целый час, но меня увезли в больницу. Или спектакль "Искушение"... За три недели до выпуска я попала в жуткую аварию. Видимо, так глубоко вошла в образ - там ведь все тоже начинается с дорожного происшествия. Премьеру играла в "ошейнике" - в аварии получила жуткое смещение позвонков, сотрясение мозга. Я не могла "навести резкость", не понимала, где стоит партнер. Прошло полгода, прежде чем смогла играть". Тот самый злополучный фильм "Двенадцать стульев", наградивший актрису мучительным и, как оказалось, смертельным недугом, стал одновременно и ее звездным часом: после его выхода на советские экраны режиссеры стали наперебой приглашать запоминающуюся актрису в свои проекты. После работы с Мироновым на нее посыпался шквал предложений, а в результате - плеяда незабываемых ролей в замечательных картинах, и по сей день не теряющих своего зрителя: в детективе Евгения Татарского "Золотая мина", в фантастическом мюзикле Леонида Квинихидзе "31 июня", в замечательной картине "Приключения принца Флоризеля" ("Клуб самоубийц"). Любовь Полищук скончалась 28 ноября 2006 года, в возрасте 57 лет. Людмила Гурченко

Ради роли в музыкальном фильме "Мама" Гурченко даже отказалась от роли генеральши в одном из лучших фильмов Михалкова - "Неоконченная пьеса для механического пианино". Во время съёмок фильма «Мама» на актрису упал клоун Олег Попов, в результате чего она получила перелом одной из костей ноги. Съёмки были продолжены в гипсе. Мартин Скорсезе

Мир мог бы недосчитаться одного из самых известных режиссеров ХХ столетия, если бы не астма, которой заболел маленький Мартин. «Меня считают тяжелым, злобным человеком. Да, я действительно тяжелый и злобный. Но никто не ожидает от меня чувства юмора - а между тем это единственная вещь, которая позволяет мне двигаться по жизни…» - говорил в интервью Мартин Скорсезе. Он вырос в особенном районе Нью-Йорка – Маленькой Италии, точнее, маленькой Сицилии. В 40-х годах прошлого века вопрос о выборе профессии для обитателей этих мест остро не стоял: если не падре, то «свой парень» в одной из мафиозных семей. Но маленькому Мартину было запрещено играть на улице с мальчишками. По бытовавшему тогда мнению, детям-астматикам категорически противопоказана физическая активность.

То ли от обиды на свое особенное положение, то ли в силу внутренней предрасположенности Мартин с тех пор невзлюбил спорт и активные, подвижные игры, даже говорил: «Все, что с мячом, – плохо!» Словом, со своей астмой он как-то не соответствовал образу будущего нью-йоркского бандита. И вместо того чтобы гонять мяч с подрастающими мафиози по злым улицам «маленькой Сицилии», он ходил в кино. Родители с готовностью выкраивали из семейного бюджета деньги - наверное, в глубине души чувствовали себя виноватыми перед мальчишкой за унаследованную от них астму. Прошли десятилетия. В нью-йоркском университете Скорсезе получил сначала диплом филолога, а затем и кинорежиссера. Довольно долго режиссер не придавал особого значения своей болезни. Конечно, ингалятор всегда был при нем – на съемочной площадке без эмоциональных срывов не обойтись. Но собственное здоровье было ему абсолютно не интересно. Сумасшедшие хитросплетения людских судеб в безумии огромного мегаполиса – вот что действительно волновало и захватывало его. Скорсезе много курил и не брезговал наркотиками. После восторженно встреченного «Таксиста» последовал ностальгический мюзикл «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Он не произвел большого впечатления -от Скорсезе ждали совсем другого. Крушение после триумфа подействовало, как удушье. Только-только у него было все: творчество, признание критиков, любовь зрителей – он жил и дышал этим, и вдруг все тает прямо на глазах – и ты остаешься один на один со своими судорожными мелкими выдохами и глухим сердцебиением… В конце 1978 года режиссер попал в одну из нью-йоркских больниц в крайне тяжелом состоянии: он задыхался, уровень тромбоцитов был практически равен нулю, кровь не сворачивалась и сочилась даже из глаз… Скорсезе и здесь удивительно везло. Ему удалось выкарабкаться, но ничто не проходит бесследно: супруга подала на развод, ему было запрещено видеться с ребенком. Но он выжил, значит, ему оставалось жить и дальше, и он боролся, как настоящий боксер – герой его нового фильма «Бешеный бык», получившего Оскар за лучшую режиссуру. Эта борьба и новая удача вернули его к жизни. Дальше его творческая биография была неровной, как дыхание астматика. Сильнейшим потрясением для глубоко верующего Мартина Скорсезе стало категорическое неприятия его «самого главного и самого личного» фильма «Последнее искушение Христа». В огромном числе видеопрокатов Европы и США его до сих пор нет, а в одном из парижских кинотеатров, подожженных инквизицией ХХ века, зрители сгорели заживо… Колоссальными усилиями он преодолел депрессию. И снова – невероятное, уникальное смешение гангстерского и философского кино. Его герои – от Лас-Вегаса («Казино», 1995) до Тибета («Кундун», 1997) ищут свою правду и место в жизни, смеются («После работы», 1985) и рыдают («Мыс страха», 1991). И даже болезнь – единственная неизменная спутница его жизни (Скорсезе был женат пять раз) – тоже просочилась на экран. В фильме «Воскрешая мертвых» (1999) внутренняя философско-психологическая драма главного героя-парамедика разворачивается вокруг, казалось бы, рядового для этой профессии, но неожиданно глубоко потрясшего его события – он не смог спасти девушку с приступом астмы… Как бы там ни было, Скорсезе по-прежнему курит, кашляет, задыхается и снимает фильмы. А мы – мы продолжаем их ждать и смотреть… Майкл Дуглас

Майкл Дуглас - американский актер и кинопродюссер, обладатель двух премий "Оскар". Лучшими актерскими работами Майкла Дугласа кинокритики считают роли в трех картинах, вышедших на экраны во второй половине восьмидесятых: «Уолл-стрит» (1987) Оливера Стоуна, «Роковое влечение» (1987) Эдриана Лейна, и «Война супругов Роуз» (1989) Денни ДеВито. В начале девяностых Майкл Дуглас, - это, получивший мировое признание актер, один из наиболее востребованных и высокооплачиваемых в Голливуде. В очередной раз привлечь к себе внимание мировой общественности и кинокритиков актеру удается в 1992 году, совместной работой с Шэрон Стоун в скандальной картине «Основной Инстинкт»

В августе 2010 года у актера диагностировали рак гортани. Врачи сообщили, что опухоль не успела дать метастазы, и у Дугласа отличные шансы на полное выздоровление. Однако, существует немалый риск того, что актер может лишиться своего знаменитого голоса, так как жертвы именно этого вида рака часто после операции остаются со специальной трубкой в горле, которая помогает модулировать речь. В России одной из самых известных жертв рака горла был писатель Венедикт Ерофеев (автор романа «Москва-Петушки»), который последние несколько лет жизни говорил через специальный звукоусиливающий аппарат. Как сообщали журналисты, Дугласу предстоли два месяца химиотерапии и облучения, которые должны побороть болезнь. Выкуривавший по две пачки сигарет в день актер обязан был сам настроиться на победу. Онкологи утверждали, что от личного настроя пациента порой зависит до 50% успеха лечения рака. Только невероятная решимость Патрика Суэйзи позволила этому актеру прожить почти 2 года после установки диагноза рак поджелудочной железы, хотя по прогнозам врачей ему оставалось 3-4 месяца. Но в общем и целом у Дугласа прекрасные генетические предпосылки для того, чтобы побороть рак горла и жить очень долго. Его отец, ветеран Голливуда Кирк Дуглас, несмотря на многочисленные болезни и тяжелейший инсульт, продолжает полноценно наслаждаться жизнью, плавно приближаясь к 100 годам. В начале декабря 2010 года в своем интервью после окончания курса лечения знаменитый артист подтвердил то, что в самое ближайшее время намерен вновь вернуться к работе. Майклу предложили сняться в новом проекте Стивена Содерберга о жизни известного пианиста Владзи Валентино Либераче. 11 января 2011 года Дуглас сообщил, что сумел победить рак.

Подпишитесь на наш
Блоги

Вопреки всему

19:53, 11 июня 2011

Автор: Antalia

Комменты 9

M

Про Любовь Полищук и "12 стульев" - это байка, ни на какой цементный пол она не падала и головой ничего не пробивала. Все актеры это говорили

Аватар

так а Майкл Дуглас вроде же излечился полностью?

K

Дай Бог здоровья Майклу Дугласу, хотя его утверждение, что он поборол рак, действительности не соответствует. Он сейчас в ремиссии, и только.. В онкологии считается, что пациент находится в долгосрочной ремиссии, если он жив-здоров по прошествии пяти лет после постановки диагноза. То есть, если у Дугласа все будет хорошо еще пять лет, можно сказать, что он победил рак. Чего ему и желаем. А так.. он прошел курс радиации, но это, увы, ничего еще не означает.

J

Публикуйте вторую- понравилось!!!

Аватар

Патрика Суэйзи тоже надо добавить

Подождите...