Кэтрин Хепберн - американская актриса, выдвигавшаяся на премию "Оскар" двенадцать раз и удостоенная этой премии четырежды — больше, чем любой другой актёр или актриса в истории.

image

Кэтрин родилась 12 мая 1907 в Новой Англии в семье известного хирурга. До этого считалось, что она появилась на свет 8 ноября 1909 года. Фиктивную дату рождения она взяла в память брата Тома, который трагически погиб, упав со стропил их дома в Нью-Йорке.

С 12 лет Кэтрин принимала участие в любительских спектаклях, в 1928 году дебютировала в театре в Балтиморе, а год спустя очутилась на бродвейских подмостках.

Кэтрин нередко увольняли из театров, но затем приглашали вновь, слишком большой успех спектаклей связывался с её именем и у зрителей, и у критики.

image

Тогда же она вступила в брак с филадельфийским брокером Лэдлоу Огденом Смитом, который продолжался недолго — в 1934 году они развелись. Хотя по ее воспоминаниям можно сделать вывод, что он был просто ангелом а "она капризным и амбициозным ребенком".

image

Интересно, она заставила своего супруга расстаться с фамильным окончанием Смит, ибо не хотела, чтобы ее имя и фамилия звучали трафаретно.

В кино она дебютировала в 1932 в фильме "Билль о разводе". Практически сразу после выхода фильма, Кетрин стала узнаваемой и любимой многими актрисой.

image

В 1935 году снялась в фильме "Закон развода", в котором сыграла вместе с Джоном Бэрримуром, первым героем-любовником Голливуда. Фильм оказался судьбоносным для нее, поскольку его режиссером был Джордж Кьюкор, который стал ее ближайшим другом, а впоследствии снял ее во многих фильмах.

Существенную роль в этой популярности сыграла так же красота актрисы, среди актёров она прослыла "своенравной нетерпимой красоткой", в жизни актриса была девушкой с характером. В первый период своего творчества, получив признание у зрителей, она находилась в весьма сложных отношениях с критиками, которым претил ее своевольный нрав и интеллектуализм.

Первого "Оскара" ей принес ее третий фильм "Утренняя слава", в котором она сыграла наивную актрису Еву Ловлас, проходящую жестокую школу выживания в мире кулис.

Показательно, что Кэтрин ни разу не участвовала в церемониях вручения и лично не принимала статуэток. Она подписала контракт с RKO, мастерство актрисы приносило юмор и изящество во всевозможные экранизации второсортных романов и пьес, в которых она играла, и они даже премировались.

Однако провала комедии "Воспитание крошки", где она снялась с Кэри Грантом и была ядовито названа "отравительницей успеха", Кэтрин решила порвать с кинематографом и два года отказывалась от всех предложений (что лично для меня понятно).

Она пыталась получить роль Скарлетт в экранизации "Унесённых ветром", но была отвергнута. Актриса вернулась на сцену, приняла участие в постановке комедии "Филадельфийская история", вместо гонорара потребовав права на экранизацию спектакля. А в 1940 году с триумфом вернулась в кино в главной роли в одноименном фильме, получив за исполнение роли капризной и своевольной богатой аристократки премию нью-йоркских критиков и выдвижение на "Оскар".

В следующей своей работе, "Женщине года", она встретилась с человеком, с которым её связали в дальнейшем девять картин и двадцатисемилетний роман — Спенсером Трейси. У меня к нему было какое-то уникальное чувство. Я была готова сделать для него все, что угодно. Я любила Спенсера, и поэтому его интересы, его требования были для меня на первом плане. Это было нелегко для меня, тем более что сама я была "я, я, я" личностью.

Их взаимоотношениям посвящена книга Гарсона Кэнина "Трейси и Хепбёрн: интимные мемуары", ставшая бестселлером.

image

С именем Трейси связан пятилетний перерыв в творческой деятельности Кэтрин: она ухаживала за тяжело больным возлюбленным, сменяя у его постели законную супругу.

У Кэтрин и до Трейси были романы. Миллиардер Говард Хьюз, бродвейский продюсер Лелонд Хэйворд и режиссер Джон Форд. После Трейси у нее уже никого не было.

image

В 1967 году они снялись в последний раз вместе в ленте Стэнли Крамера "Угадай, кто придёт к обеду?", а после его смерти Кэтрин вернулась на Бродвей и в кино.

В 1951 году актриса играет в "Африканской королеве".

image

В 1968 году получает "Оскара" за роль в "Лев зимой".

В 1981 году снимается в фильме "На золотом пруду" с Генри Фондой.

Мировым бестселлером становится книга мемуаров Кэтрин , книга называется "Я".

image

Творчество Хепберн не знало, что такое старость. Из Голливуда она, как бумеранг, возвращалась на Бродвей, с экрана - на сцену.

В 1969 году, в возрасте 62 лет, выступила как певица-дебютантка в мюзикле Алэна Джея Лернера "Коко", создав образ знаменитой королевы дизайна Коко Шанель.

У ее ног был весь мир, но она сама меняла спустившуюся покрышку своего автомобиля. Некоторые принимали это за снобизм и ее даже величали "Екатериной заносчивой". Но сама она говорила так: Я не заносчива. Просто в моей голове здравый смысл, а в сердце - любовь к свободе и отсутствие страха...

1 июля 2003 года театральный Бродвей погасил огни. В знак траура по Кэтрин. Так было много лет назад на лондонском Вест-Энде, когда закатилась звезда Вивьен Ли...

Подпишитесь на наш
Блоги

Кэтрин

13:31, 27 мая 2011

Автор: MirraMyrr

Комменты 9

Аватар

Одна их моих любимиц. Не просто красивая, но еще и умная, ироничная, яркая женщина. Редкое сочитание в женщине, что не может не восхищать.

Аватар

Спасибо за пост. Обожаю ее. Особенно в фильмеЛев зимой

Аватар

Потрясающая актриса и очень красивая, необычный тип лица.

Аватар

Эх, а как она Оскары получила...никто сейчас так не умеет играть..

Аватар

Обожаю фильмы "Женщина года" и "Ребро Адама". Кто не смотрел, посмотрите обязательно! Прекрасный тонкий юмор, такого в современных фильмах не встретишь. Потрясающая актриса!

Подождите...