Контент опубликован пользователем сайта

Про звезд

Любовные письма великих людей

5
Любовные письма великих людей

Несколько слов от тебя, моя любимая Adele, вновь изменили мое настроение. Да, ты можешь делать со мной все что угодно. И завтра я непременно умру, если волшебный звук твоего голоса и нежное прикосновение твоих обожаемых губ не вдохнут в меня жизнь. С какими противоречивыми чувствами я ложился спать! Вчера, Adele, я утратил веру в твою любовь и призывал час смерти. Я говорил себе: «Если правда, что она не любит меня, если ничто во мне не смогло заслужить благословения ее любви, без которой моя жизнь лишится привлекательности, это ли не причина умереть? Должен ли я жить только ради своего личного счастья? Нет; все мое существование посвящено ей одной, даже вопреки ее желанию. И по какому праву посмел я домогаться ее любви? Разве я ангел или божество? Я люблю ее, это правда. Я готов с радостью принести ей в жертву все, что она пожелает, — все, даже надежду быть любимым ею. Нет в мире преданности большей, чем моя по отношению к ней, к ее улыбке, к одному ее взгляду. Но могу ли я быть другим? Разве не она — цель всей моей жизни? Если она выкажет равнодушие ко мне, даже ненависть, это будет моим несчастьем, концом. Но не повредит ли это ее счастью? Да, если она не в силах любить меня, я должен винить в этом только себя одного. Мой долг — следовать за ней по пятам, быть рядом с ней, служить преградой для всех опасностей, служить спасительным мостиком, вставать без устали между ней и всеми печалями, не требуя никакой награды, не ожидая никакой благодарности. Только бесконечное счастье даст она, если иногда соизволит бросить жалостливый взгляд на своего раба и вспомнит о нем в миг опасности! Вот так! Если она только позволит мне положить свою жизнь на то, чтобы предугадывать каждое ее желание, исполнять все ее капризы. Если она только разрешит мне целовать почтительно ее восхитительные следы; если она хотя бы согласится опираться на меня в тяжелые минуты жизни. Тогда я буду обладать единственным счастьем, к которому стремлюсь. Но если я готов пожертвовать всем ради нее, должна ли она быть благодарна мне? Ее ли это вина, что я люблю ее? Должна ли она считать, что обязана любить меня? Нет! Она может смеяться над моею преданностью, принимать мои услуги с ненавистью, отталкивать мое поклонение с презрением, при этом у меня ни на мгновение не будет права пожаловаться на этого ангела; не будет морального права приостановить мою щедрость по отношению к ней, щедрость, которой она пренебрегает. Каждый мой день должен быть отмечен жертвой, принесенной ей, и даже в день моей смерти не исчезнет мой неоплатный долг перед ней». Таковы мысли, моя возлюбленная Adele, посетившие меня вчера вечером. Только теперь они смешиваются с надеждой на счастье — такое великое счастье, что я не могу думать о нем без трепета. Это правда, что ты любишь меня, Adele? Скажи, и я поверю в эту изумительную идею. Ты ведь не думаешь, что я сойду с ума от радости, бросив свою жизнь к твоим ногам, будучи уверенным, что сделаю тебя столь же счастливой, сколь счастлив я сам, будучи уверенным, что ты будешь восхищаться мной так же, как я восхищаюсь тобой? О! Твое письмо восстановило мир в моей душе, твои слова, произнесенные этим вечером, наполнили меня счастьем. Тысяча благодарностей, Аdele, мой возлюбленный ангел. Если бы я мог пасть ниц пред тобой, как перед божеством! Какое счастье ты принесла мне! Аdieu, аdieu, я проведу восхитительную ночь, мечтая о тебе. Спи спокойно, позволь твоему мужу взять двенадцать поцелуев, которые ты обещала ему, помимо тех, что еще не обещаны. image

Оставьте свой голос:

145
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Varna
Varna

Восхитительно написано !))
только вот просветите меня , пожалуйста .... После слов : "Спи спокойно, позволь твоему мужу взять двенадцать поцелуев, которые ты обещала ему, помимо тех, что еще не обещаны." у меня возник вопрос - они кто друг другу были? и кто из них муж?

marianna007
marianna007

Адель была замужем за другим в то время и только в октябре 1822 года Гюго женился на ней) и у них родилось в браке пятеро детей!)

Varna
Varna

вот это любовь!!! тогда все это восхитительно в двойне!)

Skarletty
Skarletty

красиво!
пс: а у вас часом нет переписки Дитрих и Ремарка????! так давно ищу нигде не могу найти. Отрывки читала, там такая красота, что слов нет: "Свет глаз моих, ты так далеко от меня, и я пишу в какую-то бесконечную пустоту..."

marianna007
marianna007

Письма к Марлен Дитрих

Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк
23 августа в кёльнском издательстве "Киппенхойер и Вич" увидела свет книга под называнием "Скажи, что ты любишь меня. Свидетельства одной страсти". Книга, составленная и блестяще прокомментированная Вернером Фульдой и Томасом Шнайдером, содержит амурную переписку двух крупнейших немецких звёзд двадцатого века - Марлен Дитрих и Эриха Марии Ремарка. В основном, книга содержит письма Ремарка к Дитрих - письма Марлен уничтожила после смерти писателя его последняя жена Полет Годар.

1937 год. Венеция. Тёплый вечер в конце августа. Роскошное кафе "Лидо" возле дворца Дожей. К столику, за которым сидит красивая молодая женщина и её кавалер в белом костюме, подходит исключительно элегантно одетый мужчина. Он снимает шляпу и вежливо обращается к сидящим по-немецки: "Господин фон Штернберг? Милостивая государыня?". Ремарк - а это был именно он - не ошибся. Перед ним были американский режиссёр Йозеф Стернберг, создатель фильма "Голубой ангел", и его звезда и муза Марлен Дитрих. Стернберг (ах, очень остро почувствовавший, что воздух между его спутницей и пришельцем зазвенел от невидимого напряжения) быстро откланялся. Дитрих и Ремарку было о чём поговорить.

Их многое объединяло. Они были почти ровесниками: Дитрих к тому моменту исполнилось 36, Ремарку - 39 лет. Оба были знамениты. Оба были немцами не только по месту рождения, оба были вынуждены покинуть свою страну, оба страдали от того, что происходило в Германии. Оба были поражены столь неожиданно и мощно взорвавшимся чувством. Их вечер затянулся до утра. Утром Ремарк признается: "Мадам, я импотент". Голливудская львица Марлен приходит в восторг: "Ах, какая прелесть".

Три года продлится их роман: краткосрочные встречи в Париже, Венеции, Нью-Йорке сменялись неделями и месяцами разлуки. За это время и возникла поэма в письмах, которую критика уже называла "самым восхитительным любовным романом 20-го столетия"...

Ноябрь 1937 года. Ремарк из своего дома в Пуэрто Ронко - Дитрих в Беверли Хиллз.

"Сейчас ночь, и я всё жду Твоего звонка из Нью-Йорка. Собаки спят возле моих ног. Граммофон тихо играет - пластинки, которые я отыскал: "Easy to love", "I got you under my skin, awake from the dream"... Нежная моя! Мой ангел с западного окна, светлый сон! Я никогда больше не буду ругаться, что ты хочешь покинуть меня, старого ревматика...

Золотой, зеленоокий мой! Я никогда больше не буду ругать твои шёлковые покрывала, в которых ноги скользят и утопают. Мой странник, мой маленький путешественник, мой труженик, вечно зарабатывающий деньги! Всегда ли ты тепло одет? Заботится ли что-то о тебе? Пожалуйста, не забывай свои перчатки, а то твои хрупкие пальцы совсем замёрзнут. А когда ты снова приедешь, мы пойдём с тобой в кондитерскую, и ты получишь твой любимый какао со взбитыми сливками и большой кусок яблочного пирога. Знаешь - этого, с сеточкой из теста... И шоколадной головкой мавра...".

Декабрь 1937 года, Ремарк из Парижа - Дитрих в Беверли Хиллз

"Что я забыл в этом городе, где на меня смотрят сотни пар глаз, и все улыбаются и кивают? Этот город настроен против меня, он швыряет меня из стороны в сторону, гонит из улицы в улицу, и каждый дом болтает о нас, каждый переулок шепчет о тебе - Колизей, "Максим", я не был там, но они рвутся ко мне, в мою комнату. Сердце моего сердца, так я не чувствовал себя ещё никогда... Я потерялся в декабрьской меланхолии. Беспокойное счастье моё, сплетенье лиан, крик раскалённой ночи - знал ли я это прежде? Эту нежность? Не было ли во мне какой-то пустоты, островка внутри меня, не омытого морем моей души? Но теперь его больше нет...".

Декабрь 1937 год. Ремарк из Парижа - Дитрих в Беверли Хиллз.

……Маленькая, грустная пантера со светлой шерсткой, живущая в зоопарке, - смейся, высмей их всех! Нечего грустить из-за идиотов – они созданы для того, чтобы при их виде другие веселились…

Декабрь 1937 года. Ремарк из своего дома в Пуэрто Ронко - Дитрих в Беверли Хиллз.

…Любимая – я не знаю, что из этого выйдет, и я нисколько не хочу знать этого. Не могу себе представить, что когда-нибудь я полюблю другого человека. Я имею в виду – не так, как тебя, я имею ввиду – пусть даже маленькой любовью. Я исчерпал себя и не только себя. И не только любовь, но и все то, что живет и дрожит за моими глазами. Мои руки – это твои руки, мой лоб – это твой лоб, и все мои мысли пропитаны тысячелетним невыгорающим пурпуром и королевским цветом золотого шафрана….


Январь 1938 года, Ремарк из своего дома в Пуэрто Ронко - Дитрих в Беверли Хиллз.

"Иногда, когда ты так далеко, я думаю о тебе, и понимаю, что мы ещё никогда не были с тобой наедине. Всегда вокруг нас были люди, люди, и вещи, и отношения... Эта мысль преследует меня, и я лишаюсь дыхания, когда представляю себе, что однажды мы будем где-то, где всё будет только для нас. И настанет вечер, и день, и снова вечер, и мы будет одни, всё глубже погружаясь, друг в друга... (...) Ах, что я знаю о тебе - о твоих коленях, о твоих ключицах, о матовом сиянии твоей кожи? Сколько бесконечного времени нужно мне, чтобы познать всё это?

Сентябрьская возлюбленная, октябрьская возлюбленная, ноябрьская возлюбленная! Как сияют твои глаза в день четвёртого адвента, как блестят твои волосы в январе? Как твой лоб будет покоиться на моём плече в хрустальные от мороза февральские ночи? Как мы пойдём с тобой в сад в марте? Как будет выглядеть твоё лицо под дыханием влажных апрельских ветров? (...)

Осенняя возлюбленная, возлюбленная ниспадающего года, нисходящего солнечного сияния... Приходи, сияющая, шагая сквозь мальвы и маки, в аромате тигровых лилий, сквозь ржаные поля, черные розы и цветы лотоса - приходи, и пойдём сквозь месяцы и годы, которые в слепоте своей простираются перед нами, сквозь года, которые ещё не знают тебя, и немо вопиют об имени твоём...".
Из-за недооценки себя и депрессий, пожар которых Ремарк пытался залить водопадами алкоголя, для Дитрих, человека скорее прагматичного и решительного, он был тяжелым партнером. В моменты внутренней раскрепощенности ему удавалось «сбить со следа» свою возлюбленную, подделываясь под ребенка: только тогда он пользовался ее полным и безраздельным пониманием. «Выдаю себя за мальчишку, она в восторге. Не то…» (Дневник, 27 октября 1938г.)
Когда у Ремарка появлялось ощущение, что Марлен отдаляется от него или он сам становится одним из никчемных поклонников в ее свите, он превращается в маленького восьмилетнего мальчика Альфреда, который с детскими орфографическими ошибками писал «тетушке Лене» - с их помощью Ремарк надеялся вернуть Марлен к состоянию «влюбленной нежности» первых месяцев из знакомства. Что думала по поводу этих писем сама Марлен, нам, к сожалению, не известно, поскольку все ее письма Ремарку были впоследствии уничтожены его женой Полетт Годар.

……Маленькая, грустная пантера со светлой шерсткой, живущая в зоопарке, - смейся, высмей их всех! Нечего грустить из-за идиотов – они созданы для того, чтобы при их виде другие веселились…

…Любимая – я не знаю, что из этого выйдет, и я нисколько не хочу знать этого. Не могу себе представить, что когда-нибудь я полюблю другого человека. Я имею в виду – не так, как тебя, я имею ввиду – пусть даже маленькой любовью. Я исчерпал себя и не только себя. И не только любовь, но и все то, что живет и дрожит за моими глазами. Мои руки – это твои руки, мой лоб – это твой лоб, и все мои мысли пропитаны тысячелетним невыгорающим пурпуром и королевским цветом золотого шафрана….

У нас опять мало тепла в наших сердцах для самих себя, у нас, детей смутных времен, столь мало веры в себя – чересчур много храбрости и чересчур мало надежды, и все мы лишь бедные маленькие солдаты, марширующие и марширующие и не знающие, что есть еще помимо маршей…
Я никогда не грущу. Мне слишком много известно о конечном исходе, чтобы грустить.

Не ведал я того, что счастье может стать судьбой. Судьба была мне знакома только как несчастье, и однажды, когда я хотел защищать и охранять кого-то, мне это не удалось. И тут я стал спасаться в равнодушии и приключениях, в разрушении и растрачивании, в плоской свободе бессмысленности; и я хотел этого, потому что знал: в другой раз спасения у меня не будет. Я был один, и никто не стоял со мной плечом к плечу, чтобы поддержать меня.


Роман Дитрих и Ремарка продолжался три года. "Это была самая большая любовь моей жизни", - признается Марлен своему личному секретарю в 1988 году, незадолго до смерти. "Он называл меня своей пумой", - задумчиво добавит она.

Анастасия Рахманова, журнал Культура сегодня на "Немецкой волне"

Сейчас на главной

Дженис Дикинсон вышла замуж за Роберта Гернера: фото с церемонии
Звездный Instagram: дети и гламурные вечеринки
Живые ели, гирлянды и короны: как Букингемский дворец украшают к Рождеству
Звезда "Гарри Поттера" Мэттью Льюис помолвлен
Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фриман в новом трейлере четвертого сезона сериала "Шерлок"
Королевская семья Швеции на банкете по случаю вручения Нобелевской премии
Звезда "Форс-мажоров" Патрик Джей Адамс и звезда "Милых обманщиц" Тройэн Беллисарио поженились
Модная битва: Татьяна Навка против Джиованны Баттальи
Яна Рудковская, Алика Смехова и другие на светской елке
Рождественские коллекции макияжа: часть II
Подражая маме: Мэрайя Кэри вышла на сцену со своими детьми
Белокурая малышка: отец Беллы Хадид опубликовал детское фото модели
Стиляги: Дженнифер Лопес поделилась новым фото детей
Третий этап конкурса "Самые стильные в России-2017" по версии HELLO!: классика
Космос вокруг: Дженнифер Лоуренс и Крис Прэтт на фотоколле фильма "Пассажиры"
Ксения Собчак, Наталья Ионова, Яна Рудковская: выбираем лучший образ церемонии "Женщина года-2016"
Мадонна, Рита Ора, Кеша и другие на церемонии Billboard Women in Music 2016
Анна Нетребко готовится к Рождеству с мужем Юсифом Эйвазовым, сыном и друзьями