В Москве открылась выставка "Диор: под знаком искусства", где шедевры высокой моды, представляющие несколько эпох из истории культового дома, оттеняют шедевры живописи.

Ради нарядов и аксессуаров Кристиана Диора и его последователей - Ива Сен-Лорана, Джанфранко Ферре, Джона Гальяно, - дизайнер выставки Натали Криньер с помощью зеркал на стенах и потолке и колонн с витринами превратила знакомые залы Пушкинского музея в многогранные пространства, где все множится, сверкает и переливается.

Помимо нарядов haute couture, на выставке можно полюбоваться картинами из собраний Музея Орсэ, Лувра, Версаля, базельского Фонда Байелера, Третьяковской галереи и ГМИИ им. Пушкина, несущими в себе дух и вдохновение искусства дома Dior. На фото: слева - шелковое пальто из коллекции весна-лета 2002 года, справа - картина Казимира Малевича "Женщина с граблями", 1928-1932 гг.

Экспозиция начинается с парадной лестницы, где в расставленных по краям стеклянных витринах стоят манекены в черно-белых костюмах и шляпках. Один из них - с самого первого показа Диора 1947 года, другой сделан спустя полвека; по центру - рекламируемая оскаровской лауреаткой Марион Котийяр сумочка Леди Диор. Венчает композицию неоновый логотип Dior, пройдя под которым, попадаешь в Белый, главный зал.

Сейчас этот зал погружен в полумрак - там разместилась основная часть экспозиции под общим названием "Вальс времен".

Сюда куратор выставки Флоранс Мюллер включила объекты, отражающие ключевые для Диора исторические эпохи и источники вдохновения. На фото: короткое вечернее платье Miss Dior, коллекция весна-лето 1949.

Одним из них был сад матери модельера в Гранвиле. Вероятно, не в последнюю очередь из-за этого модельер культивировал образ женщины-цветка. На выставке о саде его детства напоминают картины "Яблоня 2" Густава Климта, "Общественный сад" Винсента Ван Гога и "Лето в Нормандии" Пьера Боннара.

За "Садами" следуют "Балы" - тут пышность, переливы и воздушность дамских туалетов подсвечены хрустальными люстрами и оттенены черными смокингами на мужчинах-манекенах.

Несложно угадать и переклички с культурой XVIII века, благодаря которой в нарядах Диора появлись платья с пышными юбками и зауженными талиями... На фото: слева - платье из коллекции haute couture осень-зима 1952-1953, справа - портрет королевы Франции Марии-Антуанетты Габсбургско-Лотарингской, XVIII век.

...и "прекрасной эпохой" рубежа ХIХ-ХХ веков, представленной, например, платьем от Гальяно. На фото: слева - серое платье из тюля в технике деграде из коллекции haute couture осень-зима 2005-2006, справа - портрет миссис Чарльз Макс кисти Джованни Болдини, 1896 год.

Представленные на выставке наряды вряд ли дадут усомниться в том, что мода - это тоже искусство. На фото: платье из серии "Леопардо".

Диора вдохновляли не только исторические эпохи и воспоминания из детства, но и культура разных стран. Например, Испании. На фото: слева - серый жакет, вышитый желтой нитью, и шелковая юбка из коллекции осень-зима 2003-2004, справа - картина Джона Сингера Сарджента "Карменсита" из музея Орсэ, 1890 год.

Еще один пример - пальто с шитьем из коллекции весна-лето 2007, расписанное вручную и цитирующее знаменитую гравюру японского художника Кацусика Хокусая "Большая волна в Канагава" из серии "Тридцать шесть видов Фудзи".

Не менее важная составляющая образов Диор - туфли...

...и знаменитые парфюмы.

Подпишитесь на наш
Блоги

Высокая мода и большое искусство

13:19, 5 мая 2011

Автор: Carry

Комменты 16

M

Девы, а там реально пофотографировать?

Аватар

Кто уже побывал, скажите, народу много?не придётся стоять очередь как на Пикассо в прошлом году?)))

Аватар

все удовольствие за 400 рэ...

V

Я иду на выставку сегодня)

Подождите...