Читала-читала Сплетник и решила рассказать о своем взгляде на жизнь в Москве. На Москву я смотрю последние 8 лет из-за прилавка люксового бутика, продающего продукцию категории лакшери. Но сначала расскажу, как я сюда попала. По образованию я театральный художник, закончила институт, поработала там-сям и поняла, что надо кормить себя и ребенка, а не сидеть на своей нищенской зарплате и маминой пенсии. Подруга помогла, она работала в рекламной компании и засунула мое резюме на собеседование. Тогда основными хозяевами нашего АО были иностранцы и они же набирали персонал. Я прошла три собеседования, одно из них на французском языке и меня с еще 4 девочками-мальчиками приняли. Нас сначала тренировали в Москве, потом повезли в Европу, где водили на фабрики, мы изучали историю бренда, нас обучали теории и практики продаж и многому другому. Мы должны были быть горды тем, что продаем вещи с такой историей, уметь угодить клиенту, не теряя достоинства и сохранить репутацию бренда. Но как оказалось, самое главное - это нужно было иметь железные нервы. В московском отделении, во всяком случае. Первое время я очень старалась. Я боялась, робела, бегала консультироваться с нашим куратором-французом, но потом пошли продажи и я почувствовала себя лучше. У меня появились свои клиенты, которых я знала по имени, которые знали меня и шли ко мне. Вот об этом я и хочу рассказать. 6-7 лет назад очень дорогие вещи ( а я перемещалась от отдела верхней одежды к аксессуарам, потом к ювелирке и т.д.) покупали хорошо воспитанные, приятные люди. По долгу службы мы заводим клиентскую базу, с адресами-фамилиями, чтобы делать рассылку каталогов или поздравления-уведомления. В основном эти люди были москвичами, с высшим образованием, бизнес, творческая и техническая интеллигенция. Они никогда не позволяли себе высокомерного или хамского отношения к персоналу, были уважительны и спокойны, прислушивались к мнению консультанта. Были, конечно, иногда случаи, когда приходилось улаживать конфликты из-за залетных клиентов, желавших показать всем "кузькину мать" за свои денежки, но их было мало. Потом мы перестали быть частично иностранцами и перешли полностью под российское руководство. Переход ознаменовался увольнением всех старых байеров, отдававших предпочтение сдержанной элегантности, уходом половины консультантов, набором нового персонала и поднятием цен на продукцию втрое. Я собралась тоже уходить, но меня уговорили остаться на условиях повышения. Новеньких продавцов ничему не учили, а байеры в первую же закупочную сессию привезли рысей, песцов, золота, бриллиантов. И мы поехали вниз. Из моих старых клиентов разъехались за границу почти все, а оставшиеся перестали покупать наши павлиньи хвосты, из-за ненормальной цены и странных коллекций. Зато появились новые клиенты. Кавказские князьки, чьи-то любовницы, бандюки, перекрасившиеся под бизнес. Этих не смущало ничего, с полок сметалось все. У нас началась новая жизнь, с закрытием магазина под одного клиента, закупка целой коллекции чьей-нибудь женой-любовницей, драки на сейлах, порча выставочных экспонатов и воровство аксессуаров. Все это было очень неприятно и выматывающе. Я начала привыкать, что мне "тыкают", матерят, врут, возращают испорченные вещи, пытаются обокрасть магазин, а руководство всегда принимает сторону клиента, штрафуя продавца и даже не пытаясь разобраться в ситуации. Потому что руководство было примерно такого же пошиба, что и новая клиентура. А персонал стал козлами отпущения. Сколько я видела всех этх дам и господ, которые регулярно мелькают на фотография в глянце! И в каких ситуациях, вы не поверите, потому что в примерочных люди раскрываются с той же откровенностью, что и в собственных спальных. Перед кем стесняться, разве девочка с кучей вешалок это человек? А теперь, наряду с кавказскими дамами, селебрити-однодневками, женами-любовницами, номенклатурой, у нас появился и наконец-то утвердился лидер продаж. Типовой портрет потребителя товаров за многие и многие тысячи евро: Сначала приходит тетя лет 50-ти, в жутком палеве с рынка, страшном контрабандном золотишке, неуверенная в себе и хочет одеться. Денег у ней при этом море и все наличными (вот, кстати еще одно различие, у нынешних господ деньги все больше налом). При этом кидается на вещи не по возрасту и с закосом под Аллу. Продавцов не слушает, но и не хамит. Берет все подряд - от пальто и до сумок, по две вещи одинаковые, но разного цвета. Через пару недель возращается, уже уверенная в себе, перебивает консультанта ( я сама знаю!), ковыряется брезгливо в вещах, кокетничает с охранниками. Золотишко уже сменила на часы от приличного швейцарца, но все равно желтые и с бриллами. А на голове тот же блошиный домик ржавого цвета. Все, теперь осталось ждать, когда вылупится бабочка. Бабочка приходит уже не одна, а с невнятным спутником, лет на 15 моложе, с которым она громко обсуждает полет на частном самолете на остров, который есть не на всех картах. На ней неброское дорогое пальто, сумка-крокодил, простые часы из платины и большой графф, один, очень элегантный. Она уже упакована, поэтому пришла одеть своего спутника, похожего на сивого клопа, громко осуждая его ремень ДГ. При заведении клиентской карты оказывается, что она из села Вонючие Мухоморы, а при совании мне в карман чаевых и визитки - что тетя трудится в конторе типа ЖКХ префектуры САО. За все 8 лет работы в магазине я поняла одно - за МКАДом могут все передохнуть от голода, но в Москве шубки и часики покупаться будут всегда. Все совпадения случайны и персонажи вымышлены. Мне не нужны проблемы, я видела, в нашем магазине такие разборки, до которых всему клану Сопрано, как ясельной группе до сборной сумоистов. Из магазина я уволилась, наш старый куратор дал мне рекоммендацию в один из европейских бутиков, из-за количества русскоговорящих клиентов туда набирают русских продавцов. Может быть, я там встречу своих старых знакомых-клиентов или хотя меня не будут хватать за задницу кавказские мажоры. Или тетя-блошиный домик не станет мне говорить " ты знаешь, кто я? завтра тебя здесь не будет, москвичка вонючая". Извините, если кого обидела, но из песни слов не выкинешь.

Подпишитесь на наш
Блоги

Взгляд с другой стороны

20:25, 21 апреля 2011

Автор: lozovaja

Комменты 162

Комментарий был удален

Аватар

автор, вы точно москвичка? Что-то не верится. "Денег у ней"... хм-хм

Аватар

безотносительно этого поста, в европе шопиться как-то веселее и легче и "теплее". недавно вернулись из милана. больше всего порадовал продавец в долче габане мужском.мы костюм выбирали бойфренду, мерялись полчаса. но ничего не село.то брюки малы.то пиджак тянет, ну хоть плач. в итоге в этом бутике не купили ничего, продавец ИЗВИНИЛСЯ, пожал руку и вообще вел себя на равных,но при этом не хамски. в Англии мне очень нравятся девочки в магазинах при чем не важно где шопишься в люксе или топшоп. если им что-то нравится на тебе - делают комплимент,спрашивают где купили. вообщим у нас по-большому счету культуры обслуживания нет. но это мое личное имхо.

A

Все комментарии-сплошной кошмар!что с одной стороны, что с другой. В конце концов суть торговли какой бы она ни была-люкс или масс-маркет-заключается в том, чтобы продать подороже. Фейс-контроль в бутиках не устраивают, так как и тетя их ДЕЗа, и дядя из Газпрома, и культуролог-искусствовед-все они просто покупатели, которые платят деньги за товар, который необходимо продать. Сейчас сложно работать всем-и к врачам, и к учителям, и к милиционерам люли относятся как к обслуживающему персоналу, вытирают об них ноги, оскорбляют, но они не пишут здесь о том, как им тяжело, хотя они получают намного меньше, чем продавщица из бутика в столешниковом, которой оплачивают маникюр, парикмахера и т.д.Этот пост ни о чем, так как правы те, кто пишет, что чаще всего каждая продавщица мечтает оказаться на месте той, которая может себе позводить все, и неважно кто она, столбовая дворянка или владычица морская.

B

Противостояние между продавцами и покупателями частично- наследие СССР. Во времена дефицита продавец чувствовал себя на вершине горы: у него был доступ к тому, ради чего простые люди стояли в очереди. Хамство со стороны работников торговли было обычным явлением,и отношение к ним складывалось соответствующее. Я ни в коем случае не оправдываю зарвавщихся покупателей, но неужели мне одной пребывание в магазине зачастую напоминает сцену из фильма "Красотка"? Некоторые продавцы, их вид вызывают чувство смущения (особенно, когда понимаешь, что здесь ты ничего покупать не собираешься). Вопрос "Могу я чем-нибудь помочь?" зачастую звучит как требование, а не предложение, а спросить "Сколько стоит?" из праздного интереса вообще требует волевого усилия) Я уже не затрагиваю те моменты, когда продавец начинает навязывать свой товар, и возникает желание убежать куда-нибудь подальше. Речь идет о дорогостоящих вещах,но такое ощущение, что открыто признать этот факт недопустимо.Конечно,я обобщаю, порой встречаются настоящие профессионалы (приятные, деликатные, грамотные), но чаще всего это - приятный сюрприз. А предубеждение уже выработалось, и от него трудно избавиться. Статья уважаемого автора заставила меня задуматься с одной стороны,и смутила с другой. Возможно потому, что, когда заходишь в магазин кажется, будто тебя оценивают на соответствие, и из слов автора следует, что это - правда.

Подождите...