Специально для OK! дивы отечественного кино встретились с Сергеем Майоровым, автором цикла документальных фильмов "Бабье лето", и поговорили о самом главном. Светлана Светличная

- Был такой период в вашей жизни, когда вы жили как в сказке? - Когда встретила Володю Ивашова. Я посмотрела "Балладу о солдате" и подумала: какой парень! А потом он пришел к нам на курс, и я не верила, что буду учиться с ним. Я уже понимала, что он мне нравится: красивый, длинноногий, да еще и москвич. Мне казалось, что он живет в хоромах, с паркетом, стеклянными дверями... А потом он признался мне в любви и привел домой - в коммунальную квартиру, в дом, где в подъезде даже лампочки не было. Мы жили в одной комнате с его родителями, спали на раскладушке. И все равно это было сказка. - Как вы смогли выжить в 90-е, когда не было ни работы, ни денег? - Женщине в этом смысле легче. Она выплеснула эмоции - и вроде отпустило. А мужчины все в себе копят. Помню Володины напряженные желваки, его потерянный голос: "Светка, я ничего не понимаю! Почему театр не работает, в кино не зовут... Почему все так происходит?" Он умер в 1995 году, не вынес всего этого, просто не смог. Я осталась одна. Попросила друга купить мне грабли и пошла работать дворником, убирала опавшие листья у дома. Носила робу, шапку бесформенную... Однажды ко мне подошла женщина и спросила: "А почему вы здесь убираете, а у нашего дома - нет?" Она не узнала меня. Я ответила ей: "Ну значит, этому дому повезло больше, чем вашему". - О чем вы жалеете? За что не можете себя простить? - Не удивляйтесь, но я думаю, нам с Володей не стоило рожать детей. Мы оба были слишком заняты нашей карьерой. К счастью, Алеша, старший сын, выучился - благодаря нашей популярности был принят в хорошую школу. Достижение ли это? Не знаю. А младший Олег... У него было столько дарований, он все самое лучшее взял от родителей. Но мы не развивали его. Он рано лишился отца, потом началась перестройка... Он, как и многие, торговал на рынке, какие-то денежки зарабатывал. А потом вдруг заявил: "Мам, помнишь, вы купили с папой дом на Волге? Я туда поеду. Мне Москва надоела". А там в основном бывшие заключенные жили, мы этого не знали. И случилось то, что случилось. Я знаю, что сын умер не своей смертью, а из-за денег, которые я пересылала ему. Сейчас и за сто рублей убить могут, понимаете? Наталья Варлей

- От вас, "спортсменки, комсомолки и просто красавицы", когда-нибудь уходили мужчины? - Конечно уходили. Но после того, как я говорила: уходи. Наверное, у меня очень высокая планка. Мне хочется вечной романтики, но так не бывает. Когда я понимаю, что былой нежности не осталось, нет чувства, которое вдохновляет на стихи, музыку, ради которого ты готова на очень многое, даже на самоотречение, а вместо этого ты видишь в зеркале домашнюю клушу... Мне становится грустно и больно. И я сразу рву отношения. - Почему вы ушли из театра? - Это случилось давно. Я играла очень много, так что пожаловаться на отсутствие ролей не могла. А ушла, наверное, из-за негатива. Например, я возвращалась из какой-нибудь поездки в новой кофточке, вешала ее в гримерной и уходила играть спектакль. Возвращалась, а в кофточке прожженная дырка. И это был не единственный случай. Я решила уйти, но меня не отпускали. Говорили: "Пока мы не введем актрис на твои роли, будешь играть". Был такой спектакль "Повесть об одной любви", я играла там 17-летнюю девочку и должны была выбегать на сцену на огромных каблуках и вскакивать на стол. И вот однажды на репетиции я неудачно разбежалась и упала в оркестровую яму. А она глубокая, метра три, наверное. Я ударилась об угол колонки и рухнула на пол. Потеряла сознание. В яме в этот момент сидел мой старший сын, ему тогда было шесть лет. Потом он вспоминал: "Слышу грохот, думаю, колонка упала. А когда включили свет, смотрю: мамы на сцене нет, она лежит в оркестровой яме бездыханная". Вызвали неотложку, сделали антишоковый укол. Сыграть этот спектакль я не смогла, и на этом моя работа в театре была закончена. - Вы скрываете свой возраст? - Это бесполезно. Высчитать его элементарно. Желтые газеты, поздравляя меня с днем рождения, обязательно напишут дату. Одна такая газета, когда я отказала им в интервью, напечатала ужасную фотографию, где у меня как будто бы флюс, и подписала, что я 1934 года рождения. После этого позвонила моя приятельница и сказала: "Наташа, мы все в недоумении. Ты, конечно, хорошо выглядишь, но не до такой же степени!" У меня мама родилась в 1924 году. Получается, я появилась на свет, когда ей было десять. Бедолага. - Вы верующий человек. А могли бы вы отказаться от карьеры актрисы и уйти в монастырь? - У меня были такие мысли. Когда началась перестройка, мне приходилось озвучивать латиноамериканское кино. По три-четыре фильма за ночь. И в этой бессмысленной гонке, я начала задумываться: если моя профессия не приносит никому радости, может, уйти в монастырь? Но тогда я не решилась - у меня были маленькие дети. Говорят, что уйти из мирской жизни можно, только если ты выполнил свой долг перед близкими, перед теми, кто зависит от тебя. Сыновья уже выросли, но я все равно считаю, что еще не реализовались полностью. У меня есть мама, о которой надо заботиться. Осталось что-то недосказанное - несыгранные роли, недописанные стихи. И обязательно нужно закончить книгу о кошках. Римма Маркова

- У вас когда-нибудь был комплекс по поводу вашей внешности? - Я в школе была самая длинная. Это сейчас молодежь высокая, а я в свое время настрадалась. На физкультуре всегда стояла впереди мальчишек. Представляете, как меня дразнили? "Циркуль", "Каланча" - каких только прозвищ я не слышала в свой адрес! Даже драться приходилось. Мы жили бедно, портфели шили из каких-то тряпочек, а у меня был деревянный баул - вот им я и защищалась. Родители драли меня за это как сидорову козу, но ничего не помогало. Когда отец меня наказывал, я очень громко орала, чтобы привлесь людей: на людях он меня не бил. И вот именно тогда я поставила себе голос. - У вас долго не складывалась карьера в кино. Почему вам не предлагали главные роли? - Ну потому что замужем я была за бревном... И ничего, кроме любви, меня не интересовало. А надо было думать головой и искать своего режиссера. - Характер мешал вам строить личную жизнь? - Ужасно мешал. Оттого что мне приходилось биться за свое место под солнцем, у меня выработался бойцовский характер. Я трижды была замужем: уходили мужики - не выдерживали. Мне всегда хотелось найти сильного мужчину, на которого можно было бы опереться, но получалось, что я каждый раз влюблялась не в того. От второго мужа я очень хотела ребена и давила на него этим. Третий муж, он был из Испании, требовал, чтобы мы переехали к нему на родину. У них не принято, чтобы женщины жили своей жизнью. А я не хотела уезжать из России. Тогда он сказал мне: "Я добьюсь своего. Ты не знаешь испанских мужчин!" А я ответила: "Нет, ты просто не знаешь русских женщин". Вот и расстались. - А есть ли у вас мечта? - Мечтаю, чтобы следующим президентом нашей страны стала женщина. Женщина, мать, какую бы религию она ни исповедовала, не захочет смерти - ни своим, ни чужим детям. А мужики... Как только у них пропадает интерес к женщине, они начинают или воевать, или пить. Людмила Касаткина

- Фильм "Помни имя свое" об узниках концлагеря, пожалуй, самый сильный в вашей фильмографии. - Когда мы снимали сцену, где фашисты отнимают у меня ребенка, я понимала, что сыграть это будет невыносимо сложно. И тогда я попросила оставить меня одну в концлагере, где проходили съемки. Я зашла туда, где высились гоы детских башмачков, начала рассматривать их, пыталась угадать, в какой стране они были сшиты, кто их носил - мальчик или девочка, сколько лет могло быть ребенку... Я провела там всю ночь. И когда я на следующий день шла в павильон, я понимала, что все эти дети уже часть меня. Я всегда стремилась к тому, чтобы каждое мгновение жизни было подлинным. Слова "я люблю тебя" я произношу очень редко - только когда действительно люблю. Я никогда не притворялась. Никогда. - А как вы познакомились со своим мужем - режиссером Сергеем Колосовым? - Представьте: голодный, разрушенный Севастополь, бригада студентов, отправленных в город на практику. Нам дали талоны в столовую. Мы пришли, взяли тарелки для супа, а вокруг роились сотни мух, они сплетались в клубок и раз! - кидались в тарелку. Есть это было невозможно, но есть хотелось. И вот я шла, голодная, по городу и увидела очередь за виноградом. А в ней парня из нашей бригады - Сергея Колосова. Он стоял, отсчитывая монетки на ладони. Ему хватило ровно на 200 граммов, он расплатился, схватил пакет и, счастливый, подбежал ко мне. Вручил мне этот виноград, и тогда, вы знаете, я почувствовала, что дороже этого парня у меня никого не будет. - Расскажите о своей роли в "Укротительнице тигров". - Первую репетицию с тиграми я просто не помню. Я вышла из вольера на ватных ногах, с невидящим взглядом. А потом была сцена, где мне нужно было войти сразу к четырем тиграм. Мы придумали один секрет: в клетку поставили стекло, которое закрывало меня от зверей, но не полностью. Я давала команды, а тигры должны были прыгать с тумбы на тумбу. И вдруг тигрица Рада неудачно прыгнула, ударилась мордой о стекло, разбила его и влетела ко мне. Она была настроена агрессивно, а я в вольере одна... Но тут дрессировщик открыл дверь и буквально за шкирку рывком вытащил меня из вольера. Источник: ОК! Фото: Аслан Ахмадов

Подпишитесь на наш
Блоги

Трудно быть богиней (часть 2)

00:58, 12 апреля 2011

Автор: Velma

Комменты 3

M

Спасибо большое за пост. Они такие настоящие..

A

я не могу смотреть фильм " Помни имя свое", у меня не хватает душевных сил на это, только отрывками. Его надо показывать в школах, чтобы подростки не забивали себе голову националистической мутью. Касаткина прекрасно сыграла.

Подождите...