Брюки.. Вряд ли кто из их поклонниц может связать этот символ эмансипации с велосипедом, а между тем, именно этот увлекательный спорт женщины обязаны благодарить за нынешнюю свободу и неограниченное разнообразие в туалетах.
Летом 1897 года в одном из отелей Оксфорда дамы из высшего общества Великобритании давали банкет. Изысканные вина, омары, роскошная сервировка должны были удовлетворить самый изысканный вкус, но невозмутимые джентльмены застывали с открытым ртом и надолго лишались аппетита, едва бросив взгляд на женщин: случилось нечто вопиющее, слабый пол был в брюках. На следующий день ведущие европейские газеты давали в разделе светской хроники отчет о случившемся. Весть о неслыханной дерзости вскоре облетела весь мир.
Так, впервые открыто и официально, любительницы велосипеда появились в облачении эмансипации.
Банкет был задуман как высшая точка, кульминация протеста против тяжелой и длинной одежды, удушающих корсетов, высоких и тесных ботинок - с одной мыслью, покончить с отжившей модой, которая превращала в минувшем веке даже самое короткое развлечение - прогулку на велосипеде по парку - в истинную пытку.
Велосипеды сыграли свою роль в эмансипации женщин. В частности, благодаря им в 1890-х в моду вошли женские шаровары, что помогло освободить женщин от корсетов и другой сковывающей одежды.
Кроме того, благодаря велосипедам женщины обрели беспрецедентную мобильность. Так, например, знаменитая американская суфражистка Сюзан Энтони (1826—1906) заявила 2 февраля 1896 в интервью газете «New York World»:
Я думаю, что велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем всё остальное вместе взятое. Он даёт женщинам ощущение свободы и независимости. Сердце моё наполняется радостью всякий раз, когда я вижу женщину на велосипеде… это — зрелище свободной, неугнетённой женщины.
Перед всеми нам знакомым вариантом велосипеда с двумя колесами одинакого размера, были популярны так называемые "пауки", т. е. высокие велосипеды с разными колесами. Также они назывались "Hige bicycle" и "Penny-farting".
Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса. Ограничивать этот рост могла только длина ног ездока. Согласитесь - выглядело комично...
Но подленную популярность он приобрел после изобретения относительно безопасного велосипеда с двумя одинаковыми колесами не слишком большого диаметра. В 1870-х годах Г.Бейтс из Кройдена в Англии создал первый велосипед с приводом на заднее колесо, названный "Летучим голландцем". Его привод со шкивами и шнуром Г.Лоусон в своем "Байсиклетте", запатентованном в 1879 году, заменил цепным приводом.
Около 1885 года Дж.Старли и В.Саттон, выпустили безопасный велосипед "Ровер" с двумя колесами диметром 760 мм и цепным приводом на заднее колесо. Примерно в то же время Ч.Линли и Дж.Биггс выпустили безопасный велосипед "Уиппет" с рамой приблизительно ромбообразной формы, которая после этого стала наиболее распространенной, фиксированным положением седла, педалей и руля. В раме были предусмотрены две пружины для амортизации дорожных ударов.
Велосипед был очень серьезной покупкой. Например в 1910 году, цены русских велосипедов "Россия"кол:)ись от 130 до 200 рублей. Стоит ли говорить, что при средней зарплате квалифицированного рабочего в 25 рублей в месяц, не всем он был по карману.
Несмотря на высокую цену велосипедов становилось все больше. Сейчас уже трудно понять каким событием было появление велосипедов для жителей городов. Содержание лошади требовало больших затрат – ее надо было где-то держать, кормить. Велосипед же, хоть и стоил больших денег, требовал минимального ухода и позволял городскому жителю повысить свою мобильность в разы.
В городах даже появились специальные предписания полицмейстеров, суть которых состояла в следующем: “Езда на велосипедах разрешается в любую пору года по всем улицам, как и по дорогам для конной езды; управлять велосипедам может особа, достигшая 17 лет, при условии сдачи при обществе велосипедистов экзамена, состоящего в демонстрации умения быстрой посадки на велосипед и такого же соскакивания с него; а также умения делать повороты; во время езды каждый велосипедист обязан иметь разрешение на управление велосипедом, регистрационный номер, звонок, а с наступлением темноты - зажженный фонарь; при езде надлежит придерживаться правой стороны, а скорость движения не должна превышать границ, определенных для обычной дорожной езды; при встрече похоронной процессии, марширующих солдат и т.п., а также по требованию полиции надлежит незамедлительно остановиться“. Вообще надо сказать – поражает количество вариантов ранних модификаций велосипеда
В наши дни велосипед не сдает свои позиции среди модниц во многих странах и становится чем-то сродни модному аксессуару.
Велосипед
23:46, 13 апреля 2011
Автор: lamb
Комменты 5
"... кульминация протеста против тяжелой и длинной одежды, удушающих корсетов..." эх, мне так интересно примерить на себя то, что носили барышни тех времен))) может, и неудобно было, но красиво ,женственно и главное - зимой тепло))
Очень приятные глазу фотографии.=)Сразу захотелось себе велосипед с корзиночкой.=)
пост замечательный, фото крутые. сама люблю на велике прокатится.
Спасибо, порадовали! :)
фото красивые) такие разные)