Моя жизнь связана с разными странами. В первую очередь, с Англией. Англия. Город Лондон. Мне 12 лет. Я впервые приезжаю туда. Единственное, что я запомнил, – это Topshop. Я встретил там Рождество и Новый Год. Рождество справлял с настоящей британской семьей за городом, в доме, которому 5 тысяч лет, где всё кривое и водятся приведения. Новый Год встречал уже в Лондоне, с поздравлениями королевы, на улице, где множество людей. Я понимал, что это две разные жизни: cемейная, традиционно британская и городская, такая энергетическая. Лондон – это котел, в котором все соединяется. Вскоре я начал бывать там регулярно. Cачала по полгода изучал английский. Потом стал думать о дальнейшем образовании. Карма Всё началось в Италии. Первое образование, первое знакомство с модой произошло именно там. Я впервые поучился на интенсивном летнем пятинедельном курсе. За это время нас должны были научить «всему». Тогда я понял, что буду заниматься модой и никогда не буду учиться в Италии. Там мне подсказали, что мне надо учиться в Англии. Я решил: раз часто туда езжу и все там знаю, то и, правда, поеду-ка туда. И поехал в колледж Saint Martin's, он был на слуху, все его рекомендовали. В Saint Martin's традиционный бакалавриат: сначала короткий базовый курс, а потом ты "перепоступаешь" на выбранную специальность. Я поучился на коротком летнем базовом курсе и понял, что буду поступать. В следующий раз я приехал уже с портфолио и опытом работы. Пришел на собеседование, и меня сразу определили на курс мужской моды. У меня такая карма. Квартира рядом с Камденом Первый год был тяжёлым. Я взял билет, собрал чемодан и всё. Вот тебе, Леонид, Лондон, как он есть. Надо было налаживать быт, обзаводиться друзьями. Всё было чудесно. Квартиру я снял, наверное, часа за два. Просто увидел, что есть квартира рядом с Камден-маркетом, который в то время являлся центром винтажной одежды. В Англии любят винтаж. Кое-кто, например, гранжеры, снашивает одежду до дыр. У многих людей квартиры декорированы в стиле любимой эпохи. Это образ жизни страны, у которой есть определенные традиции. Когда я приехал в Англию, у меня были и ботинки, и смокинги, и настоящие шерстяные брюки. У меня даже была накидка Pierre Cardin и шляпы. Винтаж для меня тогда был самым большим увлечением, как, наверное, и для любого дизайнера. В Камден можно было приезжать мерить и даже покупать какие-то вещи. Так вот, я пришел в ту квартиру и сказал: «Меня зовут Леонид. Я хочу снимать эту квартиру». Оказалось, что это прекрасная квартира с французскими окнами во всю стену. Высокие потолки, прекрасная комната на первом этаже и собственный большой сад... Недостатки обнаружились зимой. Моя студенческая жизнь проходила в пустой квартире без центрального отопления Три счастливых года Конечно, поступал я со сбитыми нервами, собственным трудом, и без какой-либо страховки. На курс брали 15 человек. Одному из сотен нужно было поступить на это место. И так вышло, что я поступил. Там и прошли три счастливейших года. На базовом курсе, я попал в группу очень сильного преподавателя, который в меня поверил. Я много учился, закончил с хорошими оценками, занял второе место в конкурсе студенческого кроя. Вообще образование играет не очень важную роль, но, чтобы стать профессионалом, оно необходимо. Обучение было организовано в форме лаборатории: просто есть помещение, где вам все показывают, а потом вы выполняете задания, которые необходимы. Вы учитесь в процессе создания, на собственном опыте. Это очень интересный процесс, и это даёт багаж, наличие которого потом сказывается. Выбор Лаборатории дали возможность одновременно и работать. Английский опыт пошел на пользу. Теперь я приезжаю в Англию как к себе домой. Я знаю здесь все. У меня здесь остались друзья, я чувствую себя на своем месте. Комфортно. Но в то время я должен был принять решение, что делать дальше, и понял, что начинать в Англии тяжело. Чтобы тебя заметили, нужно много времени. Годы. И только потом можно повесить у себя в show room двадцать платьев и ждать результатов. У меня все это есть сейчас: show room, команда; я работаю на себя. Мне очень приятно осознавать, что это успех мой, а не мультимиллионной компании. Это был тяжелый выбор. «Британский дизайнер» Я вернулся в Россию и ко мне сразу стали применять клише «британский дизайнер». Хотя это не совсем так. Когда я делаю коллекцию, то сначала рассматриваю эпоху или цивилизацию, потом делаю реакцию на это. Я перевожу это в какой-нибудь цвет, использую какой-то несвойственный материал. Это метод рассредоточения, деконструктивизма, когда вещь разбирается на составляющие, а потом собирается заново. Этот прием я придумал в Англии, в лаборатории. Многие дизайнеры не рисуют коллекцию, я всегда все рисую, у меня есть эскизы, потом я все разбираю на составляющие, как пирамидку. Что будет В моих коллекциях британских мотивов почти нет, но я стал заложником британского кроя, такого, которому учат в Англии. Это будет присутствовать всегда. В этот раз мы обратились к Италии и Бельгии. Герой коллекции – романтический человек, современная версия Пьеро. Если разобрать его на составляющие, то мы получим сочетание черного и белого, графический силуэт, что-то изменено в пропорциях, что-то вытянуто, что-то зажато. Все это превращает человека в графический рисунок. Герой проживает какую-то историю, которую вы узнаете на показе. Он выступает месседжером – человеком, который несет какое-то послание. Все элементы коллекции и декора о чем-то говорят. Лето Все говорят о том, что лето – это хорошо. Лето – это отпуск, а для меня оно – один из самых напряженных сезонов. Все уже отрисовано, идёт наработка кроя, посадка. С этого момента у меня все меньше и меньше контроля над коллекцией, мне приходится ею делиться. Коллекция рождается сразу, концепцией. Вообще, профессиональное создание чего-либо (тостера, машины) начинается с концепции. Это то, о чем будет коллекция. Сразу рождается идея, материал, образ, ткани, музыка. Порой получается что-то неожиданное, не то, что было в начале, даже противоположное. Но часто бывает, что рождается какая-то мелодия, которая рождает образ. Мелодии, которые рождают образ Все подростки в какой-то момент начинают слушать музыку, о которой говорят, что это рок-музыка. Я приехал в Лондон и передо мной появилось огромное количество музыки. Теперь она рядом со мной всегда – у меня есть и диски, и пластинки, я аккумулирую музыку. У меня нет ни слуха, ни голоса, но что-то всегда приводит меня к ней. Музыка для меня – это мелодия, которая проходит через всю мою жизнь. Музыка, которая у меня есть всегда – это Damien Rice. Я довольно часто скачиваю музыку из Интернета. Кто же ее не качает? У меня есть правило, что если на альбоме больше двух хороших песен, то я покупаю альбом. Из странных дисков есть последняя Кайли Миноуг. И Бьорк почти вся, как ее скачаешь из Интернета? Сначала думаешь, что это полный бред, но потом, когда послушаешь ее месяц, два, по кусочкам начинаешь что-то понимать. Пит Доэрти пишет прекрасную музыку и прекрасные тексты, за это ему можно все простить. Лично я не принимаю наркотики и очень мало пью, только вино. Меня так много, что мне ничего не нужно. Единственное, что я могу получить от стимуляторов – это побочные эффекты. Все остальное от них у меня уже есть и так. Я люблю Казантип – он чистый и прекрасный. И мне не нравятся британские фестивали. Они грязные, а я не люблю, когда грязно. Дизайнер и музыканты Если говорить об общении с людьми, которые занимаются музыкой, я хотел бы назвать Федора Kto DJ?, мы очень хорошо ладим. Удивительно, что это происходит, потому, что мы разные люди. Мы понравились друг другу заочно: ему – мои вещи, мне – как он выглядит. Сейчас мы часто видимся в клубе «3», который был сначала «0», потом «1», потом «2». Это место, которое напоминает мне о Лондоне, это моя компания. Мы поддерживаем молодые русские команды, делаем для них одежду и съёмки. Они начинают серьезнее относиться и к внешнему виду, и к работе в целом. Я считаю, что если ты можешь что-то делать, то нельзя закрываться в углу и крутить пластинки, надо искать, кому ты можешь помочь. Для меня это важный опыт: одеть музыкантов не то же самое, что одеть модель. Мы делали одежду для группы «Мультфильмы», шили наряды для бас-гитариста группы «Алиса». Lyrics Текст, особенно английский, играет очень большую роль в песне. Я люблю поэзию, лирику (от англ. Lyrics – текст песни). Музыка – это современная поэзия. Я не могу слушать музыку с плохим или глупым текстом. Я люблю стихи. В детстве читал Пушкина, просто потому что его томик стоял ближе всех в библиотеке. Потом стал читать и другие стихи – Блок, Ахматова, поэты Серебряного века. Я спокойно читал душераздирающие стихи перед взрослыми, когда меня просили. И сейчас мне очень нравятся некоторые современные поэты. Григорий Полухутенко, если доживет лет до 40, станет настоящим современным поэтом. Лондон Любимые места в Лондоне? Универмаг Liberties. У кого-то «завтрак у Тиффани», а у меня универмаг. Это универмаг XVIII века для британской буржуазии, там много винтажной одежды. Это место паломничества всех инди-рокеров. Здесь продаются старые ковры, в которых живет чума (а она живет много веков). Он находится на улице Пикадилли. Еще в Лондоне много музыкальных магазинов, например Flop, там много независимой музыки. Но настоящий меломан должен взять себя в руки и поехать на Камден-маркет утром в субботу. Там есть все. Пластинки любого времени, любой редкости. Туда приходят и музыканты, и диджеи. Там инди – завались. Всего этого здесь этого не хватает, и мне каждый день задают вопрос, когда я снова поеду в Англию.

Подпишитесь на наш
Блоги

Интервью,которое мне было интересно читать: Леонид Алексеев

11:47, 7 апреля 2011

Автор: Anonim

Комменты 17

Аватар

а откуда у него деньги на уч:), на первонач.капитал? он "чей-то" сын? или ...?

J

Гей?

Аватар

В Британии нет домов которым 5 тысяч лет. Такие "дома" только в Египте.

Аватар

а он к кокому лагерю относится? мужик, али как? ))

Аватар

он очень образованный и начитанный.его приятно слушать

Подождите...