Когда сбриваешь усы или бороду — сразу холодно. Люблю мультфильмы про Микки Мауса и Бэмби. Мультфильмы — очень чистый жанр: как босанова в музыке, как вестерн в кино. Было здорово, когда я спокойно мог пройтись по любой улице, когда Москва была такой, как в «Я шагаю по Москве». Сейчас она уже по-другому заряжена. Мама учила меня терпению и — работать. Никогда не видел ее ничего не делающей. Я вижу сегодня лишь обывательское мышиное существование и интересы мышиные, и мечты мышиные — хронику убывающего плодородия. Пошлость везде: в поступках, в том, как мы веселимся, как скорбим. Все пошло, потому что за этим нет личностных затрат. Я по телевизору могу смотреть только новости и спорт: теннис и футбол. Не страшно, когда тебя ненавидят ни за что. Страшно, когда есть за что ненавидеть. Я вывел формулу русского человека. Вот она: русским человеком может быть только тот, у кого чего-нибудь нет, но не так нет, чтобы обязательно было, а нет — и хрен с ним. Мужчины, которые заискивают — не мужчины. Но тех, кто робеет, — их я понимаю. Например, если человек не имеет опыта общения «столичного», то его робость нормальна. Работа над сценарием — это рождение мира путем попытки его сформулировать. Я зритель, благодарный, как ребенок, а может, как старичок. И вот «Возвращение», «Прогулка», «Космос как предчувствие» меня взволновали. А «Бумер» — не взволновал. Охота требует уважения к зверю. Если стреляешь в птицу и заведомо знаешь, что не сможешь ее найти — она упадет в осоку, — за этим есть неуважение. Главное — вот что с дочерьми: когда они ищут помощи, совета — их нельзя разочаровывать. Самый большой кайф испытываю от предвкушений. Терпкая вещь — предвкушение. Я пробовал читать и Сорокина, и Пелевина, и Толстую. Не цепляет меня это. Их страх быть слишком простыми и неумение быть настолько простыми, чтобы быть гениальными, — очень ограничивает их возможности, на мой взгляд. Но может быть, я просто не дорос. Никогда не читаю лежа — это расслабляет, а чтение требует дисциплины. Японская кухня взята из глубин, это еда людей, которые живут на малом количестве земли. Очень сильное от этого впечатление. Иногда мне кажется, что я был японцем. По большему счету ирония — это сейчас безбожие. Созидательная вещь — самоирония. Для меня есть два теста для мужчин. Во-первых, я смотрю, как он себя ведет на охоте, как делит добычу, например. Второй тест — как он подходит к женщине. Опасность при близком общении с властью заключается в потере дистанции. Обаяние власти может увлечь настолько, что потеряешь возможность оценивать и будешь не столько самостоятельно действовать, сколько выполнять чью-то волю. А обаяние — огромное. В кино меня сейчас трогает новая волна китайских сорокалетних режиссеров, которые востребованы на фестивалях. Меня поражает то, что они не боятся рассказывать в сегодняшнем мире неторопливые истории, поражает их независимость от сегодняшнего ритма. Если бы я думал о том, что я буду делать в 90 лет, — это значит, что мне уже сейчас было бы 90. Важно другое: в 90 лет иметь возможность ответить, что ты делал в 50.

Подпишитесь на наш
Блоги

Esquire "Правила Жизни" - Никита Михалков

13:25, 3 апреля 2011

Автор: marianna007

Комменты 19

Аватар

отлично, много что верно вот никита, ну как могут два таких разных человека уживаться в одном?!

Аватар

kak to jutko v HDR

S

говорит он очень правильные и в меру мудрые (но и очевидные) вещи, согласна даже со всем...проблема в том, что в последнее время (уже лет как 15) он поступает иначе...вразрез со сказанным...это мне странно... а режиссер он - его период до 15 летней давности - прекрасный и замечательный!!!!! даже перечислять его шедевры не стоит!! просто ощущение, что то, что он сказал про власть, его самого и захватило...

A

Меня много раз минусовали здесь на Сплетнике за мою симпатию к Никите Сергеичу, но напишу еще раз: я очень люблю его как режиссера и актера, я уважаю его как личность большого масштаба ( не во всем и не всегда с ним согласна). Да, было УС-2- не самая его удачная работа, мягко говоря, но были " Свой среди чужих", " Неоконченная пьеса", "Родня", "Раба любви", "Пять вечеров", " Утомленные солнцем". Жду его следующую работу-он обещал экранизировать "Солнечный удар" Бунина.

Аватар

Мне кажется, проблема не в Михалковских поздних фильмах 2000-х годов, а вообще в современных фильмах, даже Рязанов с начала 90-х понаснимал чёрти что. Сейчас время такое в России, получается снимать только дурацкое кино в основном.

Подождите...