Софи родилась 17 ноября 1966 года в небольшом городке Жантильи (Gentilly) (у форта Бисетр близ Парижа). Её отец работал шофёром трейлера, а мать — продавщицей. В кино Софи попала случайно: от одной из своих подруг она узнала о том, что Клод Пиното набирает подростков для своего нового фильма, и решила за компанию с ней сходить на кинопробы. В результате 14-летнюю Марсо выбрали на главную роль из нескольких тысяч претенденток. Так в одно мгновение Софи Марсо стала звездой. Фильм «Бум» (1980) имел грандиозный успех, и вскоре было снято его продолжение — «Бум 2» (1982), за который Софи получила премию «Сезар» в номинации «Лучший дебют и самая многообещающая актриса».

В 16 лет она играет рядом с Жераром Депардье и Катрин Денев в фильме «Форт Саган». Депардье вновь станет её партнером по фильму в фильме Мориса Пьяла «Полиция». В 1984 году она сыграет в «Шальной любви», её первом фильме с Анджеем Жулавски. Затем последуют «Мои ночи прекрасней ваших дней» и «Голубая нота».

В это же время Софи Марсо подписала многомиллионный контракт с крупнейшей кинокомпанией Франции «Gaumont». Однако в скором времени расторгла его: девушка влюбилась в польского режиссёра Анджея Жулавского — стало не до работы. Компания выставила неустойку — миллион французских франков, на выплату которой актриса потратила почти все свои заработанные деньги.

С тех пор она стала одной из наиболее популярных и уважаемых актрис в своей стране — хотя она ещё не была звездой мирового экрана. Первой англоязычной ролью Софи была роль принцессы Изабеллы в фильме Мэла Гибсона «Храброе сердце». Когда Гибсону задали вопрос, почему на роль принцессы он выбрал Софи Марсо, тот ответил: «Она красива, она француженка и она хорошая актриса. Исполнительница роли должна была иметь, по крайней мере, два из этих качеств». Беттина Реймс, которая неоднократно фотографировала её, называет Софи «самой красивой и чувственной из молодых актрис».

В 1985 году Софи записывает свой первый (и последний) полный альбом, Certitude. Он написан тем же тандемом (слова Etienne Roda-Gil, музыка Franck Langolff), который позже писал песни для Ванессы Паради. Альбом провалился, но поклонникам Софи было интересно послушать её исполнение.

На сцене Софи дебютировала в 1991 году в «Эвридике» (Ануй). За эту работу она она получила «Мольера» (как открытие театрального года). Два года спустя вернулась в театр и играла в «Пигмалионе».

Весной 1995 года Софи Марсо выступила в роли режиссёра своего первого короткометражного фильма «Рассвет наизнанку» длительностью 8 минут, сценарий которого она написала во время съёмок в «Храбром сердце». «Рассвет наизнанку» был представлен на открытии фестиваля «Уверенный взгляд» в Каннах в 1995 году. В 1995 году она снялась у Антониони в фильме «За облаками» вместе с Джоном Малковичем. В 1997 Софи сыграла Анну Каренину в фильме Anna Karenina. Одной из её последних работ стала роль в девятнадцатой картине про Джеймса Бонда («И целого мира мало»). В перерывах между съёмками в кино Софи снимается в рекламе.

Несмотря на то, что она стала одной из самых популярных актрис не только во Франции, но и в Корее, Германии, России, благодаря фильмам, которые заняли одни из первых мест в рейтингах («Студентка», «Аромат любви Фанфан»), ей пришлось пережить и неудачи (все фильмы своего мужа), да и наград за свою профессию у неё практически нет (один Сезар, спорный Мольер).

В 1996 году Марсо была избрана в качестве «лица фирмы» косметической компанией Guerlain. Есть видеоролик, в котором она рекламирует духи Champs-Elysees, прогуливаясь по Елисейским Полям. Фотовариант этой рекламы можно увидеть в русскоязычном варианте журнала Cosmopolitan (11-й и 12-й номера за 1996 год). Реклама проходит под девизом: «Жизнь прекрасна, когда творишь её сам».

Личная жизнь: Была замужем за польским режиссёром Анджеем Жулавски, который старше Софи на 24 года. 24 июля 1995 года у них родился сын Винсент. Позднее Софи расстаётся с Жулавски ради американского продюсера Джима Лемли, с которым она познакомилась ещё в период работы над «Храбрым сердцем». 13 июня 2002 года у Софи родилась от него дочка, которую назвали Жюльет.

Софи написала и выпустила в 1996 году полуавтобиографичный роман «Лгунья» (Menteuse), в котором впервые решилась откровенно рассказать о своих любовных переживаниях и который был разгромлен критиками. На страницах романа Софи признается: «Слишком рано начавшаяся половая жизнь сделала меня истеричной и ранимой, ведь все мои романы, как правило, заканчивались печально. Только Анджею удалось дать мне покой и счастье, подарить лучшие роли в кино и чудо материнства».

Сегодня, помимо кино, Марсо играет в театре, пишет маслом портреты любимых писателей, среди которых Лев Толстой и Кафка. Регулярно посещает Каннский фестиваль. Марсо прекрасно плавает (тренировалась с чемпионами Франции), любит Баха и Малера, рисует натюрморты и акварели. Марсо сотрудничает с организациями охраны окружающей среды. С 2007 года живет гражданским браком с Кристофером Ламбертом.

Любит ходить босиком. В своих интервью Софи не раз говорила, что ей нравится бродить босиком по старым парижским улицам. В своё время шокировала Париж, управляя автомобилем без обуви. Посещая петербургский Дом учёных во время съёмок фильма «Анна Каренина», снимала обувь и босиком ходила по коврам, чтобы «впитать атмосферу дома».

Интервью «КП»: Одна из самых красивых актрис современности, Марсо выступила недавно в любопытной и неожиданной роли - в картине Марины Де Ван «Не оглядывайся» она сыграла писательницу, которую внезапно начинают одолевать ломки. И она постепенно мутирует в другую кинокрасотку, Монику Беллуччи. Особа, пол-лица которой принадлежит Марсо, а другая половина - Беллуччи, являла собой довольно устрашающее зрелище. - На съемках половину моей головы закрывали длинными черными волосами, а лицо покрывали специальными пятнами, которые потом обрабатывали на компьютере, - делится воспоминаниями Софи. - Удивительно, что меня продолжали узнавать и даже просить автографы. Тридцать лет снимаюсь в кино и вот наконец-то стала кем-то другим. И не кем попало, а Моникой Беллуччи!

- Если бы вам пришлось поменяться с кем-то телами, вы предпочли бы тело Беллуччи? - Нет, я свое тело ни на чье менять бы не стала! Тело - это твой мозг. Разделить одно и другое никак невозможно. Все же в пакете идет. Ты - это и то и другое. Фрейд здорово сказал, что анатомия - это вера и судьба. Я тоже так думаю. Актер играет всем своим телом, все пропускает через него. Игра - это физиология. Ты - это твое тело, а твое тело - это ты. Если я сменю тело, то и все остальное придется менять. Не подумайте, что мне не по душе мозг Моники. Может быть, когда-нибудь в другой жизни….

- Как вам работалось со средиземноморской красавицей? - Мы прекрасно ладили, но на съемках встречались нечасто, ведь у нас почти не было общих сцен. А вот когда мы раскручивали картину, общались гораздо чаще. Мы очень разные с Моникой, и мне всегда это нравилось. Потому что есть возможность наблюдать и учиться. Она интересная личность. Очень эмоциональный, чувствительный человек, который прячет все это за маской красоты и неприступного совершенства. Моника стремится показать, что у нее все под контролем, и это как раз доказательство ее хрупкости. Именно это ее качество я нахожу наиболее привлекательным. Хрупкость и есть красота. У нее потрясающе искренние глаза. Она из тех людей, которые много отдают другим людям.

- Вы более неуравновешенный человек по натуре? - Да, я более нервная. Если мне сказать прыгай, я прыгну. Не задумываясь. Я похожа на лошадь, прыгающую с обрыва и лишь потом соображающую, что это она, наверное, зря. Вот Моника всегда начеку, она ко всему с опаской относится. А я ничего не боюсь.

- Стареть вам не страшно? - Стареть-то нет, а вот умирать страшновато. Сама эта идея мне как-то не по душе. Стареть - значит приближаться к смерти. Если бы не это, то мне бы даже нравилось стареть. - Что же в этом может нравиться? - Как что, мудрость! Процесс перехода, конечно, труден. Не сам факт старения, а необходимость задуматься о том, что у тебя в прошлом, что в настоящем и что в будущем. Это болевые, но важные моменты в жизни каждого человека. Я как раз сейчас переживаю такой период. И еще довольно долго буду переживать.

- Заметили в себе какие-то мутации в связи с возрастом? - Чем старше становлюсь, тем более упертой делаюсь. Я точно знаю, чего хочу в этой жизни. Что попало мне не нужно ни в работе, ни в жизни. Я не собираюсь подписываться на то, в чем я не уверена на все сто процентов. Но если уж я согласилась, то я сама податливость. Делай со мной что хочешь. Иногда, конечно, я могу не соглашаться с режиссером, но меня всегда можно переубедить. Хотя нет, не всегда. Иной раз просят что-нибудь такое сделать, а я не могу. Вот не лежит душа, и все тут. Поэтому часто отказываюсь от ролей, иногда даже и от хороших.

- В Голливуде часто отказываетесь сниматься? - Довольно-таки! Два последних голливудских сценария были ужасно мрачными. Впрочем, один из них был отличным - про какого-то страшного полицейского, который хуже любого убийцы. Мне предложили играть его умирающую от рака жену. Это еще ничего. Но меня возмутило, что она знает о том, что ее муж спит с их детьми, и ничего с этим не делает. Я знаю, такое бывает в жизни. Но играть это я не могу. Не могу внутренне оправдать героиню. Вот я и отказалась. Во втором фильме я должна была играть женщину, грабящую банки вместе со своим 10-летним сыном. Отличная роль! Во Франции мне такую никто бы не дал. Во Франции я вечно играю шикарных женщин, живущих либо в замках, либо в квартирах в 600 квадратных метров, которых лишь изредка подтачивают внутренние демоны. Короче, я была готова сниматься у американцев, но столкнулась лбом с режиссершей по поводу своего понимания роли и в результате решила отойти в сторону.

- Вы часто ссоритесь с режиссерами? - Бывало, но сейчас уже нет. Это бесполезно. В молодости кажется, что в этом есть смысл, но заканчивается все тем, что только наносишь вред и самой себе, и роли. Теряешь легкость, становишься деревянной, это заметно на экране... Вот почему для меня очень важно договориться на берегу и либо пуститься в предприятие, полностью доверяя режиссеру, либо вообще не соглашаться на роль.

- Вам нравится смотреть на саму себя на огромном экране? - Я никогда не смотрю свои фильмы. Хотя нет, если нравится фильм, то смотрю. А если я в нем еще и снималась, что ж, тем лучше! Но я вообще в кино нечасто хожу, предпочитаю на DVD фильмы смотреть. Нет времени на кинотеатр. Для меня важнее время с детьми провести. И потом мой сын которому 14, предпочитает ходить в кино с друзьями, а не со мной. А 7-летней дочке не каждый фильм можно показывать.

- Какие свои фильмы вы бы им ни за что не показали? - Вы удивитесь, но у меня таких нет. Но еще больше вы удивитесь, узнав, что они вообще никогда не видели моих фильмов! - Даже тот, где вы были девушкой Джеймса Бонда? - Даже этот! Семилетней Жюльетт еще рановато его смотреть. Да и до «Анны Карениной» они еще не доросли. Я не хочу, чтобы дети видели, как их мама прыгает под поезд. Но вообще мне совершенно не стыдно перед ними за свои фильмы и за любовные сцены в них. Кстати, это один из главных мотивов, когда я принимаю решение соглашаться на роль или нет. Я думала об этом еще тогда, когда у меня не было детей. Я просто не могла сниматься в картинах, за которые мне потом будет стыдно перед моими детьми.

- Что дал вам бывший муж режиссер Анджей Жулавский? - Это долгая история, мы прожили вместе 18 лет. Но в профессиональном плане он дал мне необыкновенно много. Я ведь начала сниматься в 13 лет, начало было прекрасным, но потом я стала терять смысл своего существования в этой профессии. Он мне его вернул. И не только. У выходцев из Восточной Европы другие методы работы с актерами. Они отличаются от тех, что приняты здесь, во Франции... - Сейчас ваш партнер - актер Кристоф Ламбер, более известный в народе как Горец. - Мы снялись вместе в картине и не скрываем своих отношений. Мы живем вместе уже больше двух лет, но в подробности никого посвящать не будем.

Обновлено 17/03/11 20:35: С Анджеем Жулавски

И знаменитое платье:-)

Подпишитесь на наш
Блоги

Софи Марсо

16:56, 17 марта 2011

Автор: BlackBetty

Комменты 15

Аватар

Спасибо за пост! Спасибо фотографии, на которых можно увидеть столь красивую женщину! Любимая моя французская актриса, кстати говоря... Жалко (а может даже и хорошо), что не зовут сниматься в Голливуд (он может испортить всю фильмографию)! Все ее фильмы говорят о том, что во Франции делают качественное и хорошее кино, и для этого не обязателен бюджет в 50 млн долларов!

Аватар

Всегда думала что с Жулавски брак по расчету, жаль что автор не выложила ни одной его фотографии что бы все поняли о чем я. А судя по статье получается что нет, еще и неустойку какую то выплачивала...

Аватар

Она просто ФАНТАСТИЧНА! Была на пресс-конференции с ее участием - море шарма, обаяния, искренности

Аватар

Люблю ее! Особенно в фильме "Аромат любви Фанфан"

Аватар

Софи красотка и актриса хорошая...

Подождите...