Маркиза навеки Мишель Мерсье начала свой путь как балерина – танцевала главные партии в театрах Ниццы и Парижа. Правда, в кино роскошное тело и чувственное лицо Мерсье почему-то долго оставались без внимания – она играла в малобюджетных итальянских фильмах. Но вот французы задумали экранизацию популярного авантюрного романа «Анжелика – маркиза ангелов», и вопрос об исполнительнице главной роли встал очень остро. Продюсеры сразу подумали о Брижит Бардо, но та сама сказала, что историческую роль не потянет. Роль получила Мишель Мерсье, и на протяжении 1960-х годов (всего было сделано пять фильмов об Анжелике) она была главной любимицей Европы. Актрису дважды пытались изнасиловать даже в светской обстановке: сначала известный итальянский актер Витторио Гассман (взбурлил латинский характер), а потом один арабский шейх (вскипела восточная кровь). Мишель Мерсье не умела только одного – крутить мужчинами. Она сама говорит: «Мужчины разрушили мою жизнь». Первый муж жил за ее счет, пока не спился. Второй вообще удрал с ее драгоценностями. В середине 70-х годов по совету любовника Мишель вложила огромные деньги в провальный проект. В 1999 году из уже пожилой женщины аферисты выдурили всё ее состояние и запутали в таких долгах, что ей пришлось продать всё имущество, включая «свадебное платье Анжелики» - нежно хранимую память о первом фильме. По сути, добрым словом Мишель Мерсье может вспомнить только Сильвио Берлускони: нынешний премьер-министр Италии не забыл кумира своей молодости и оказал актрисе поддержку. Французская грудь и другие прелести

Полвека тому назад во французском кинематографе рулила Брижит Бардо: фильмы с ее участием приносили Франции больше валюты, чем экспорт французских автомобилей, ее лицо сделали официальным символом страны («Марианной»), а грудь актрисы была объектом такого помешательства, что школьники на уроках труда вытачивали ее по заданию учителей. Брижит могла бы стать такой же легендой, как и Мэрилин Монро, если бы тоже умерла молодой. Разбитое сердце Если самый красивый и известный мужчина страны пятнадцать лет живет с одной женщиной (пусть даже и периодически похаживая налево) – значит, в этой женщине что-то есть. Мужчину звали Ален Делон, а женщину – Мирей Дарк. Она начала сниматься еще в середине 1960-х годов, но звездой стала в 70-е - в результате романа с Аленом Делоном и пришествия моды на худобу.

В отличие от подиума, в кино у худых девушек было мало шансов. 70-е годы ознаменовались расцветом сексуальной революции в искусстве, любая актриса должна была раздеваться во имя этой революции, а тощее тело на большом экране огорчает мужскую аудиторию. Мирей Дарк сумела стать не только звездой, но и одним из секс-символов 70-х годов. Каждый любитель старого французского кино в целом и французской комедии в частности знает гениальный фильм «Высокий блондин в черном ботинке» (1972). По сей день ударной остается сцена появления Мирей в платье «мегасекси» - спереди наглухо закрыто до самого подбородка, а на спине огромный вырез, который можно смело назвать ягодичным декольте. Глаза выпучивал не только герой фильма – зал тоже дышал неровно. Когда делалась вторая часть этого проекта – «Возвращение высокого блондина» (1974), режиссер знал, как нужно закончить историю: выходом Мирей в аналогичном платье. Публика была в полном восторге, а актриса стала любимицей французов. Карьера Мирей Дарк внезапно прервалась в начале 80-х годов. Актриса попала в страшную автомобильную катастрофу, ей пришлось делать операцию на открытом сердце, и не успели хирурги «зашить» Мирей, как ее сердце разбилось во второй раз – уже в переносном смысле. Ален Делон, которому всегда было свойственно определенное скотство, ушел от покалеченной женщины. Мирей Дарк снимается и сегодня, но только на французском телевидении. Порочная невинность

Бюст Катрин Денёв даже в ее молодости вряд ли вдохновил бы скульптора. И Денёв не получила роль Анжелики потому, что продюсерам ее тело в целом показалось «пресноватым». Главным активом актрисы было ее лицо – воплощение порочной невинности. Слава пришла к Денёв после сладенького мюзикла «Шербурские зонтики» (1964), но она тут же сыграла в шизофреническом фильме Романа Полански «Отвращение» (1965). В картине «Дневная красавица» (1967) Денёв была зажиточной домохозяйкой, со скуки занимающейся проституцией, а в «Сирене Миссисипи» (1969) – смертельно опасной «черной вдовой». Одно время лицо Катрин было настолько популярным, что с него тоже слепили лицо Франции – «Марианну». Кровь на полу Одна из самых красивых женщин Франции, Изабель Аджани, строго говоря, вовсе не француженка, поскольку папа у нее – алжирец, а мама – немка. Но она родилась в Париже, ее уже в 17 лет приняли в главный театр страны «Комеди Франсез» (уникальный случай в истории Франции) и только у нее одной есть пять «Сезаров». Наконец, наряду с Брижит Бардо и Ванессой Паради, Изабель оставила свой след в истории французского шансона. В 1983 году ее диск лидировал в чартах, а видео к нему снял тогда никому не ведомый Люк Бессон. Можно сказать, что Изабель вывела в люди самого успешного из французских режиссеров и продюсеров. В 1985 году, уже будучи звездой, она сыграла в первом большом фильме Бессона «Метро» - кино тогда стало лидером национального проката и по сей день во Франции считается культовым.

Знойная красота Изабель идеально годилась для мрачных триллеров, которые так любит взрослая аудитория. Настоящей звездой актрису сделал фильм «Одержимость» (1981) – ее героиня совокуплялась с похожей на осьминога инопланетной зверушкой, а зритель должен был решить, происходит это на самом деле или только в больном воображении женщины. Публику даже не отпугнул эпизод, впоследствии включенный в список «самых мерзких сцен в истории кино», - выкидыш в вагоне метро. Кровью началось, кровью закончилось: в 1994 году Изабель сыграла одну из самых «французских» ролей – королеву Марго. Плакат к этому фильму – Изабель в белом платье в луже крови – оказался яркой точкой в ее карьере. Нет, ее снимали и снимают, но больше ярких ролей для Изабель у французского кино не нашлось. И это притом что в 2004 году, когда актрисе было уже под 50, сами же французы поставили ее на второе место в списке «самых красивых женщин мира» (она уступила только Монике Беллуччи). Мимо Изабель не прошли такие выдающиеся мужчины, как Серж Генсбур, Уоррен Битти, Дэниел Дэй-Льюис (от него она родила сына в 1995-м), Жан-Мишель Жарр, но международная карьера ей тоже не удалась. От нее у Изабель осталась только близкая дружба с Шарон Стоун. Неиспользованный потенциал

В 1987 году, после успеха комедии «Налево от лифта», французы назвали молоденькую Эммануэль Беар самой сексапильной актрисой французского кино. И сегодня, когда Беар перевалило за сорок, она еще вполне могла бы потягаться с той же Анджелиной Джоли. Но для этого ее нужно снимать в соответствующих фильмах. А ее не снимают, и красивая женщина пропадает зря. Да здравствует Америка! Однако как бы ни были красивы французские женщины, путь к всемирной славе для них лежит через Голливуд. Жюльетт Бинош еще в юности, в середине 1980-х годов, получила приз Каннского фестиваля. И что? Кто бы помнил об актрисе сегодня, если бы в 2000 году Голливуд не снял Жюльетт в «Шоколаде», дав ей в партнеры самого Джонни Деппа? Кто бы сегодня помнил о Ванессе Паради (мегапопулярной в конце 80-х), не живи она с тем же Джонни Деппом? Одна из самых красивых женщин мира - Ева Грин - в «Мечтателях» (2003) возбудила всех, кроме французских режиссеров, – это Голливуд снял ее в «Казино «Рояль». Ева от обиды даже бросила родной Париж и переехала в Лондон. Единственный французский «голливудщик» Люк Бессон уже давно в своем проекте «Такси» заявил «секс-бомбочку» Марион Котияр. Французское кино разродилось только невразумительной биографией Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете». Марион получила за эту роль престижные международные награды, французы надували щеки, но сам фильм широкую общественность не заинтересовал. Зато Голливуд снял Марион в «Джонни Д.», опять же с Джонни Деппом (он, видимо, возбуждается только от французского тела). Фильм не получился, однако «Начало» вошло в группу лидеров текущего сезона. Ныне Марион занята одновременно в трех голливудских проектах.

Счастливое детство «Чудо-дети» и «чудо-подростки» – это не французская тема, на ней специализируется Голливуд. Единственным «чудо-ребенком» французского кино была Софи Марсо: в начале 80-х годов обаятельная девчушка сыграла в бешено популярной романтической комедии «Бум». В «Буме-2» Марсо была уже была «чудо-подростком», а в «Студентке» (тоже романтическая комедия) – очаровательной девушкой. Но потом французы вдруг принялись снимать чувственную Софи в заумных, нудных или мерзковатых (это их особый конек) фильмах. Если бы не такие международные проекты, как «Храброе сердце», «Анна Каренина» и «Целого мира мало» (бондовская серия), то Софи сегодня нечего было бы вспомнить, кроме счастливого кинематографического детства.

Источник http://www.story.com.ua

Подпишитесь на наш
Блоги

Французская эволюция

14:35, 1 февраля 2011

Автор: missKa

Комменты 18

Аватар

Эммануэль Беар это образец жертвы пластики, у них всех одно и то же лицо в итоге получается. А в молодости она была очень хороша, только фоторафий мало получается. "Жизнь в розовом цвете" лично мне понравилась очень, рыдала. Но особенно полюбила Котийяр за "Хороший год", после чего моей мечтой стал Прованс :))

Аватар

Мишель Мерсье, Бриджит Бардо и Мирей Дарк - даже не сомневаюсь в их изюминках,совершенстве и таланте. А вот у остальных актрис бесспорно есть талант, но внешность на любителя т.к. по моему мнению у Марсо подростковые черты лица (из-за этого не смогла воспринять ее Анну Каренину),Марийон Котийяр - кости и кожа, Эмануэль Беар...явно не тянет на идеал, особенно лицо...Но это лишь мое мнение.

Аватар

Денев в дневной красавице такая красавица! она заметно похудела после "отвращения" и имя Северина так ей шло! такая полупрозрачная, светлая, тонкая... почерпнула информацию об Аджани - обязательно посмотрю метро и королеву марго, люблю за это сплетник - время от времени появляются ссылки на стоящие вещи

Аватар

Обожаю Софи Марсо после Бум и Бум-2. Засматривала в свои лет 14-15 эти кассеты просто до дыр!

Аватар

считаю французских актрис одними из самых красивых и харизматичнх... здесь не все. Кароль Буке, Одри Тату, Фани Ардан и т.д

Подождите...