Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? – Аделаидина-с. – А аграфенина цвета нет?"). Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.Чаще всего – о цвете неба.

Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".

Бисмарк-фуриозо (цвет разъяренного Бисмарка?) – коричневый с красный отливом.

Борода Абдель-Керима – материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.

Веселая вдова - оттенок розового.

Влюбленной жабы – зеленовато-серый.

Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).

Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом. Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны. Испуганной мыши – нежно-серый цвет.

Кардинал на соломе – сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы"). Кастрюльный – красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.

Кипенный, кипенно-белый – белоснежный, цвет кипеня – белой пены, образующейся при кипении воды. Куропаткины глаза – светло-красный.

Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.

Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же. Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим – ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета. Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.

Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.

Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому – он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки. Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-С:)стиана Мерсье "Картины Парижа".

Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам – черный с краснотой.

Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.

Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.

Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке"). Резвая пастушка - оттенок розового.

Рвота императрицы - оттенок коричневого. Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859. Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного сына, который перед ними "оскандалился". Шамуб – светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд. Электрик – цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.

Подпишитесь на наш
Блоги

Занимательная колористика

02:44, 27 января 2011

Автор: chu4uka

Комменты 11

Аватар

Сейчас цвета машин так называют на сайте АтоВАЗа недавно видела "Сочи" - оттенок зеленого, "Портвейн" - то, что раньше называли "Баклажан"

Аватар

супер работа! спасибо!!!!!!!!!!!!!

Аватар

верблюд - это chameau (читается как шамо). а так забавно, спасибо.

Аватар

Мадженто и Маренго до сих пор есть, стандартные цвета цветовой палитры... А так весело)))))))) Народ развлекался как мог)))) Лягушки и пастушки вообще убили)))))))

P

слышала про "цвет бедра испуганной нимфы" .А чем отличается от "Резвой пастушки",хи? как поэтично обзывали цвета однако..

Подождите...