Совершенно случайно открыла для себя творчество культового американского рок-вокалиста - Джеффа Бакли. На мой взгляд, он обладал необыкновенно красивым, завораживающим и сильным голосом...голосом, который невозможно забыть. За короткий отрезок времени я успела прослушать буквально все его песни, прочить все англоязычные статьи и просмотреть огромное количество видео-клипов с живых выступлений. Мне понравилось абсолютно все. На данный момент не представляю себя и дня без его музыки. Можно сказать что это была любовь с первого звука:).

В нашей стране имя Джеффа Бакли знакомо, наверное, только музыкантам, музыкальным критикам и страстным меломанам, в то время как, несмотря на свою непродолжительную карьеру, он был чуть ли не самым выдающимся артистом своего поколения. Когда Джефф Бакли появился на авангардной клубной сцене Нью-Йорка в 90-х годах, ему рукоплескала не только публика и критики, покоренные его невероятно красивым сильным голосом и искренней, эмоциональной манерой исполнения, но и собратья музыканты, высоко оценившие удивительный талант Бакли. Том Йорк (Radiohead) и Мэттью Беллэми (Muse) называют Бакли в числе самых авторитетных для них артистов. Высокое мнение о его работах высказали и ветераны рок - сцены Пол Маккартни, Боб Дилан, Джимми Пейдж, Роберт Плант, Лу Рид и Дэвид Боуи. Джефф Бакли родился в Калифорнии 17 ноября 1966г. и трагически погиб 29 мая 1997г в возрасте 30 лет. Он успел выпустить только один полноформатный альбом, который, тем не менее, стал классикой. Джефф Бакли, композитор, певец и гитарист, был сыном культового фолк - рок певца и композитора Тима Бакли. Тим Бакли являлся крупнейшей величиной фолк – сцены конца 60-х начала 70-х г.г., но погиб от передозировки наркотиков в 1975г. в возрасте 28 лет. Хотя Тим Бакли не принимал участия в воспитании сына, и встречался с ним лишь один раз, отец передал сыну несомненную музыкальную одаренность. Мать Джеффа, Мэри Гиберт была классической пианисткой и виолончелисткой, его приемный отец с ранних лет познакомил Джеффа с творчеством Джимми Хендрикса, Боба Дилана, Led Zeppelin, The Who, Pink Floyd и др. Из всего музыкального пантеона именно эти мастера наиболее очевидно повлияли на творческие поиски Бакли - младшего. Джефф начал играть на гитаре в 6 лет, в 12 он решил стать музыкантом, в старших классах школы Бакли участвовал в школьном джазовом ансамбле. В 1984г. Бакли окончил школу и отправился в Голливуд – получать серьезное музыкальное образование в Институте Музыкантов (Musicians Institute). Однако, через год он ушел оттуда, сочтя проведенное там время впустую потерянным. Единственное, что он оценил во время своего пребывания в институте, это изучение теории музыки. Следующие 6 лет Бакли провел, работая в отеле и играя на гитаре в разнообразных коллективах, исполняющих музыку в различных стилях от джаза, рэггей и корневого рока до тяжелого металла. Помимо этого он также играл в фанковых коллективах и ездил по стране с Шайнхедом (Shinehead), лидером танцевального направления реггей. В 1990г. Бакли переехал в Нью-Йорк и через некоторое время стал заметной фигурой на авангардной клубной сцене. В Нью-Йорке Бакли познакомился с гитаристом и экспериментатором Гари Лукасом и присоединился к его команде “Gods and Monsters”, которые быстро выросли в довольно модный в Нью-Йорке коллектив. Хотя Бакли пробыл участником коллектива недолго и в день выхода дебютного альбома ансамбля принял решение покинуть его, за время сотрудничества Бакли и Лукас совместно написали две песни “Grace” и “Mojo Pin”. Покинув ансамбль, Бакли начал сольную карьеру, и через несколько месяцев он уже числился среди наиболее популярных авторов – исполнителей Нью-Йорка и без труда добился контракта с Columbia Records. В ноябре 1993г. вышел его первый коммерческий EP “Live at Sin-e”: Джефф Бакли играл и аккомпанировал себе на электрогитаре. Диск объединил 4 песни (в их числе и кавер-версия “The Way Young Lovers Do” Van Morrison) , записанных в его любимом кафе Sin-e неподалеку от его нью-йоркской квартиры. Полноформатный дебютный альбом Джеффа Бакли вышел летом 1994г. Для записи пластинки Бакли пригласил басиста Мика Грондаля (Mick Grondahl) и барабанщика Мэтта Джонсона (Matt Johnson). Бывший соратник Бакли Гари Лукас также записал гитарные партии в песнях “Grace” и “Mojo Pin”. Помимо 7 оригинальных песен, альбом включает 3 кавер-версии, в числе которых знаменитая “Hallelujah” Леонарда Коэна (Leonard Cohen), основанная на записи Джона Кейла (John Cale). Журнал Time (декабрь 2004г.) назвал “Hallelujah” в исполнении Бакли «одной из величайших песен», Rolling Stone внес ее в список «500 величайших песен всех времен» (декабрь 2004г.). Запись отличалась оригинальностью идей, богатым, плотным звуком и восхитительными вокальными партиями. Диапазон голоса в 4 октавы позволял Бакли колоритно обыгрывать любые эмоциональные нюансы. Сочная инструментальная палитра создавалась помимо традиционной троицы бас – гитара – ударные с помощью мини-оркестра: фисгармония, орган, цимбалы, табла и струнные. По характеристике одного из критиков Grace звучал как альбом Led Zeppelin, написанный амбициозным фолк – композитором, питающим слабость к лаунж – джазу. Альбом сразу же получил высокую оценку критиков и завоевал признание многих почитаемых музыкантов, в числе которых были и его кумиры – Led Zeppelin. Джимми Пейдж признал Grace близким к тому, чтобы стать его «любимой пластинкой десятилетия», Плант также лестно отозвался о пластинке. Боб Дилан сказал, что Бакли - «один из величайших композиторов десятилетия», Дэвид Боуи назвал Grace «одним из 10 альбомов, которые он взял бы с собой на необитаемый остров». Лу Рид, после того как увидел Бакли на сцене, выразил желание сотрудничать с ним. Пол Маккартни, Том Йорк, Мэттью Беллэми, Крис Корнелл, U2 и Элтон Джон были среди тех, кто высоко оценил работу Бакли. Когда все это было передано Бакли, он засмеялся и сказал, что обзавелся большими поклонниками среди пятидесятилетних рок-звезд. Промо-тур в поддержку дебюта продлился больше двух лет и закончился в марте 1996г. За это время музыкант отыграл несколько сотен концертов и выступал в Великобритании, Ирландии, Франции, Германии, Италии, Голландии, Бельгии, Дании, Швейцарии, добрался даже до Японии и Австралии. Альбом Grace стал золотым во Франции, в США, и шестикратно платиновым в Австралии. В апреле 1995г. Джеффу Бакли присудили престижную французскую награду “Gran Prix International Du Disque – Academy Charles CROS -1995”, которая вручается по результатам опроса среди продюсеров, журналистов, профессионалов музиндустрии. В свое время этой высокой награды удостаивались Эдит Пиаф, Ив Монтан, Брюс Спрингстин, Боб Дилан, Леонард Коэн. Дебютант Бакли попал в очень солидную кампанию. Летом 1996 года команда Джеффа Бакли начала работу над материалом для следующего альбома, в то же время Бакли не прекращал своих творческих изысканий и продолжал концертную деятельность. Его последний концерт состоялся 26 мая 1997 года в одном из клубов Мемфиса. 29 мая, возвращаясь с одним из своих друзей из клуба, расположенного на побережье реки Миссисипи, Джефф Бакли решил искупаться. Он вошел в реку не снимая одежды, и через несколько минут его накрыло волной от проходящего катера. Вынырнуть Бакли не смог, его тело выловили ниже по течению только 4 июня, пять дней спустя. Смерть настигла Бакли в возрасте 30 лет. Смерть Бакли не была «загадочной», не имела отношения к передозировке наркотиков, алкогольному опьянению или самоубийству, что подтвердило вскрытие и показали свидетели. Это был трагический несчастный случай. Спустя год ближайшие коллеги музыканта обнародовали подборку новых композиций, предназначавшихся для второго альбома. Двойной альбом получил название “Sketches (For My Sweetheart The Drunk)” и включал демо-версии песен, записанные с продюсером Томом Верленом и сведенные Томом Уоллесом, собственные акустические версии Бакли и несколько интересных кавер-версий, включая “Back In New York City” Genesis. В подготовке всех посмертных изданий Бакли самое активное участие принимала его мать Мэри Гиберт. Мир потерял молодого гения, едва узнав его. Узнав, впрочем, достаточно хорошо для того, чтобы с нетерпением ждать его новых работ и с жадным интересом следить за тем, куда талант приведет Бакли. Но, этого, увы, нам не суждено увидеть. ----------------------------------------------------------------------------------------- Вот наиболее известные клипы: Hallelujah

Forget Her

Everybody Here Wants You

Grace

So Real

Lilac Wine

The other women

P.S. Также, настоятельно советую посмотреть его живые выступления, это просто волшебно.

Небольшое интервью

А вот интервью с его отцом Тимом, не менее гениальным музыкантом

Подпишитесь на наш
Блоги

Джефф Бакли, вечно молодой гений.

23:49, 25 января 2011

Автор: dina-dina

Комменты 19

Аватар

супер, надо скачать. Hallelujah-люблю эту песню так что сердце сжимается, не знала кто исполняет. какая нелепая случайность, слов нет...такой молодой и красивый... благодаря Сплетнику столько много новой музыки и прекрасных музыкантов узнала, хоть какая-то польза от него:)

Аватар

Это, пожалуй, единственный исполнитель, каверы которого всегда превосходили оригиналы.

Аватар

Слишком хорошая песня "аллилуя", слишком хороший текст. Можно сравнить разве что с "golden brown" stranglers или "tant de nuits" bashung.. А лучше вообще не сравнивать.

Аватар

он классный, харизматичный, талантливый, светлый спасибо огромное что рассказали и напомнили!

Аватар

dina-dina ,это заразительно--скачала себе все песни в контакт))

Подождите...