Говоря о месте Мадлен Вьонне в пантеоне богов моды, Карл Лагер-фельд однажды подчеркнул, что каждый дизайнер, хочет он того или нет, находится под влиянием ее творчества.

image

image

И как всегда, был прав. Вьонне действительно считается дизайнером для дизайнеров: ее работами восхищались Кристиан Диор и Кристобаль Баленсиага, Джон Га-льяно и Аззедин Алайя, а Рей Каваку-бо вывела из конструктивизма Вьонне формулу своего фирменного деконс-труктивизма.

image

image

Сегодня, когда мир моды переживает настоящий бум возрождения легедарных марок, имя Вьонне снова в центре внимания. За релонч этого французского Дома взялся человек, весьма известный в мире моды, — наследник итальянской текстильной империи Marzotto Group Маттео Мардзотто.

Совсем недавно его имя ассоциировалось с большими переменами в Valentino Group. Завершив капитальный ремонт этого почтенного Дома, синьор Мардзотто сосредоточился на другой сложнейшей задаче — возрождении бренда Vionnet. Мардзотто объявил о его покупке весной 2009-го — аккурат в разгар мирового экономического кризиса.

Сегодня он почти не дает интервью. Однако настойчивая переписка нашего миланского корреспондента с PR-офисом Мардзотто в конечном итоге вылилась в сорокаминутное интервью по телефону. Мардзотто краток и немногословен. Любым пространным объяснениям он предпочитает четкие ответы на поставленные вопросы.

Разумеется, начать захотелось с такого: почему Vionnet и почему именно сейчас? «Идея возрождения Vionnet появилась в то время, когда о кризисе еще никто не подозревал. Но я верил в этот проект, и он был полностью готов к реализации. Поэтому я решил идти вперед, несмотря ни на что», — рассказывает бизнесмен. Причем он с явным сожалением отмечает, что без кол:)ий купил бы реликтовую итальянскую марку, но подходящей не нашлось.

image

Историю Vionnet сложно назвать стабильной и безоблачной. После смерти Мадлен Вьонне в 1975 году права на бренд несколько раз перепродавали. Его дважды пытались реанимировать, приглашая на пост дизайнера то гречанку Софию Кокосалаки, то экс-дизайнера Hermes Марка Оди-бе. С подачи новых владельцев важнейшая часть работ по восстановлению доброго имени Мадлен Вьонне поручена дизайнеру Родольфо Паль-ялунге.

image

Сам Маттео Мардзотто называет его не иначе как произведением искусства: «С Родольфо Пальялунгой судьба свела нас случайно — выбор был сделан непроизвольно. У него огромный опыт работы, мы с самого начала поверили в его креативный талант и профессионализм. Мы очень довольны его работой». До Vionnet Па-льялунга тринадцать лет проработал в Ргааа, а начинал еще в мастерской Ромео Джильи.

image

Такие серьезные университеты должны помочь ему в работе для старинного французского Дома, все архивы которого находятся в парижском Musee des Arts decoratifs. И Пальялунга неплохо справляется: его прошлогодняя дебютная круизная коллекция вышла очень удачной. Нынче в горячих поклонниках Вьонне числятся Джорджина Чапмен из Marchesa, любимый дизайнер Мишель Обамы американец Джейсон By.

image

image

В узнаваемых драпированных платьях и платьях-туниках дефилировали по красным дорожкам Хилари Суонк, Марион Котияр, Рэйчел МакАдамс и королева Иордании Рания, а звезда фильма «Взрослая жизнь» Кэри Маллиган в чудесном черно-белом платье от Vionnet получала награду за лучшую женскую роль на февральской церемонии BAFTA.

Штаб-квартира Vionnet размещается в Милане, а одежда, обувь и аксессуары отшиваются на фабриках Перуджи — одного из главных регионов по производству изделий класса люкс в Италии. «У нас есть опыт работы с итальянскими фабриками, и мы можем на месте контролировать качество Viohnet», — поясняет свой производственный патриотизм Маттео Мардзотто, напоминая о магии словосочетания made in Italy, которая в союзе с магией имени Вьонне должна расположить к марке модный мир.

Говорить о коммерческих результатах Vionnet пока еще рано, но предприниматель настроен оптимистично: «По нашим подсчетам, в мире есть около 250 мультибрендов, которые могут представлять Vionnet. После первого сезона на нас обратили внимание 110 байеров, и мы надеемся на расширение дистрибуции в дальнейшем». При этом он отмечает негласный бойкот со стороны французов: «Они все еще не смирились с тем, что их национальное достояние теперь принадлежит итальянской компании».

Реверансом в сторону исторической родины Vionnet стала презентация осенне-зимней коллекции марки в парижской квартире легендарного поэта и драматурга Жана Кокто в Palais Royal, где на стенах можно обнаружить записанные его рукой телефонные номера Пабло Пикассо и Анри Картье-Брессона.

На фоне восторженных отзывов британских и американских критиков французские отреагировали сдержанно. Так что, надо думать, взаимности от французского рынка амбициозному итальянцу придется добиваться долго и настойчиво. Хотя он, похоже, к этому готов. http://uggi.com.ua

Подпишитесь на наш
Блоги

Matteo Marzotto

23:16, 24 сентября 2010

Автор: loveislove

Комменты 4

Аватар

Все это конечно очень хорошо... но ИМХО, марка умирает вместе с дизайнером!

T

за такой чудесный пост хочется поствить два плюса, жаль, нет такой возможности

Аватар

Импозантный мужчина))))

Подождите...