Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Галина Вишневская. Острые высказывания.

275
Галина Вишневская. Острые высказывания.


"Я и вообразить себе не могла численность господствующего класса в Советском Союзе.
Часто, стоя в Георгиевском зале Кремлевского дворца у банкетного стола, заваленного метровыми осетрами, лоснящимися окороками, зернистой икрой, и поднимая со всеми вместе хрустальный бокал за счастливую жизнь советского народа, я с любопытством рассматривала оплывшие, обрюзгшие физиономии самоизбранных руководителей государства, усердно жующих, истово уничтожающих все эти великолепные натюрморты.
Я вспоминала свои недавние скитания по огромной стране, с ее чудовищным бытом, непролазной грязью и невообразимо низким, буквально нищенским уровнем жизни народа, и невольно думала, что эти опьяненные властью, самодовольные, отупевшие от еды и питья люди, в сущности, живут в другом государстве, построенном ими для себя, для многотысячной орды, внутри завоеванной России, эксплуатируя на свою потребу ее нищий обозленный народ.
У них свои закрытые продовольственные и промтоварные магазины, портняжные и сапожные мастерские, со здоровенными вышибалами-охранниками в дверях, где всё самого высокого качества и по ценам намного ниже официальных цен для народа. Они живут в великолепных бесплатных квартирах и дачах с целым штатом прислуги, у всех машины с шофером, и не только для них, но и для членов семей.
К их услугам бывшие царские дворцы в Крыму и на Кавказе, превращенные специально для них в санатории, свои больницы, дома отдыха…
В собственном «внутреннем государстве» есть всё. Искренне уверовав в свою божественную исключительность, они надменно, брезгливо не смешиваются с жизнью советских смердов, надежно отгородившись от них высокими непроницаемыми заборами государственных дач.
В театрах для них отдельные ложи со специальным выходом на улицу, и даже в антрактах они не выходят в фойе, чтоб не унизиться до общения с рабами".
(Г.П. Вишневская (1926-2012) «Галина. История жизни». 1984 г.)

Немного из биографии:
" Мать Галины Павловны Зинаида Антоновна Иванова (1906-1950 гг.) происходила из польско-цыганского рода. По природе она была певицей, играла на гитаре, что передалось по наследству дочери. Оказавшись в Кронштадте у бабушки из-за развода матери с мужем, который не являлся отцом Галины, девочка стала пробовать свой голос, поставленный от природы.
... в 1942 году, когда Галина осталась одна, в квартиру случайно заглянула комиссия по поискам живых людей. Это спасло жизнь 16 летней девушке, которой дали возможность поступить в женский отряд ПВО. В годы военной службы молодая певица принимала активное участие в военных концертах, проводимых в фортах Кронштадта, на кораблях, на площадках возле землянок.

Пение под оркестр в страшные годы войны не только помогло будущей оперной солистке укрепить свой дух и выдержать блокаду, но и развить в дальнейшем вокальные и артистические способности. После окончания ленинградской Музыкальной школы для взрослых им. Николая Андреевича Римского-Корсакова в 1944 г. Галина пела в хоре театра оперетты. Поступив в филармонию Ленинграда через три года, артистка чередовала классическое пение и эстрадное, обучаясь с 1951 г. у восьмидесятилетнего педагога В.Н. Гариной.

Личная жизнь.
В свой первый непродолжительный брак артистка вступила в 17 лет. В 1944 г. она встретила моряка, но через 4 месяца они развелись. Галина до конца дней осталась с его звучной фамилией.

Через 2 года на Вишневской женился директор Театра оперы города Ленинграда Марк Рубин, по возрасту старше Галины на 22 года. Первым ребенком Вишневской был сын Илья, который умер младенцем. Тяжелая супружеская жизнь Галины завершилась разводом спустя 10 лет после знакомства певицы с известным дирижером Мстиславом Ростроповичем.

Встреча талантливых людей стала последней для двоих. В 1955 г. они стали супругами официально. Музыканты произвели на свет двух дочерей, назвав их Ольгой и Еленой. Счастливо прожив вместе 52 года, они часто выступали вместе, гастролируя по миру. История любви звездной пары описана в документальном фильме "Двое в мире. Галина Вишневская и Мстислав Ростропович", вышедшим на экраны в 2009 году после смерти известного виолончелиста (27 марта 1927 - 27 апреля 2007)."



В течение 20 лет певица занималась преподавательской деятельностью. Учредив в 2002 г. в Москве Центр оперного пения Галины Вишневской, певица была его руководителем. 

Цитаты:
"Отдельная квартира! Пожить без соседей, вырваться из окаянной коммуны — предел мечтаний любого советского человека. Мотаясь по правительственным банкетам, конечно, я могла ее выпросить у кого-то из вождей, чокаясь с ними рюмкой водки. Но я скорее бы откусила себе язык, чем унизилась до попрошайничества у надменных истуканов, и все ждала, что театр предоставит мне какое-нибудь жилье: дирекции было известно, в каких условиях я живу. Но вечный жилищный кризис в стране привел к тому, что даже в Большом театре, принимая артистов на работу, их предупреждают, что жилплощадью театр не обеспечивает. Да кто же тогда, черт возьми, обеспечивает? Ведь частников нет — все принадлежит государству! А вот крутись, как хочешь: заводи нужные знакомства, давай взятку или плати натурой, то есть попросту переспи с кем нужно. Когда-то дирекция имела возможность обращаться с просьбами лично к Сталину — к Хозяину, теперь же впереди уже маячило какое-то коллективное руководство, а там поди разберись, у кого выпрашивать жилье для вновь поступающих солистов, да новому правительству было и не до театра — там шла борьба за власть. Поэтому в Большом театре вплоть до конца шестидесятых годов было общежитие, где молодые солисты оперы и балета годами жили по нескольку человек в одной комнате. Если принимали в театр молодую супружескую пару, то муж жил в общей комнате для мужчин, а жена — в общей комнате для женщин. Естественно, что брак часто кончался разводом. Из-за вечной жилищной проблемы в театре много искалеченных жизней: не имея в молодости своего угла, женщина не могла выйти замуж, иметь семью, детей."

"В дореволюционной России в любой средней, материально обеспеченной семье детей учили музыке и обязательно — иностранному языку. Это входило в общее образование ребенка. В домах часто собирались для музицирования. Вне зависимости от возраста человек мог посещать платные частные студии известных артистов для занятий живописью, скульптурой, пением — не для того, чтобы обязательно стать профессионалом, а для удовлетворения своих духовных запросов, для общего культурного развития. Чтобы научиться понимать искусство и получать от него удовольствие. Случалось, что подобные занятия открывали вдруг в человеке такие творческие возможности, о которых он и не подозревал раньше. Знаменитая русская певица Антонина Нежданова была провинциальной учительницей и начала свою певческую карьеру после 30 лет. А великий русский тенор Леонид Собинов был юристом. В деревнях же музыкальное развитие детей шло через церковь. Обязательно посещая с родителями службы, слушая там хоровое пение, дети рано начинали проявлять свои природные певческие, музыкальные данные и шли петь в церковный хор. Окормляясь духовно через красоту и возвышенность православных молитвенных песнопений, через слово, обращенное к Богу, дети интуитивно стремились в мир прекрасного и, что так важно для искусства, с детства приучались в пении эмоционально раскрываться, не стесняясь большого скопления народа. Через церковные хоры прошли почти все великие певцы России."

"Часто, сидя в ложе и слушая какой-нибудь спектакль, я наблюдала за публикой в зале: какие усталые, бессмысленные лица! Никакой заинтересованности в том, что происходит на сцене. Не аплодируют артистам. Им это искусство не нужно. Отсутствие в театре культурно подготовленной публики привело к ненужности выдающихся дирижеров, выдающихся вокалистов. Публика не понимает, не различает, кто дирижирует сегодня, а кто дирижировал вчера. Она не ощущает качества. Как же должен выкладываться артист на сцене, чтобы встряхнуть этого замотанного, не заинтересованного ни в чем человека и заставить его слушать спектакль, сопереживать! Поэтому главным в опере стала не музыка, а слова, выговариваемые в сопровождении музыки, чтобы донести смысл, содержание спектакля. Отсюда и драматизация советского искусства, преувеличенные эмоции, утрированное слово, жест, форсирование голосов. Все должно быть сильнее, чем нужно, иначе публика тебя не понимает. Когда советские певцы выезжают за рубеж, их часто критикуют за внутренний напор, преувеличенность игры, за резкость голосов, за отсутствие в пении кантилены, вокальной музыкальной фразировки. Но это — наш стиль, это стиль советского театра. Не случайно в России так мало исполняется музыка Вивальди, Генделя, Гайдна; не ставят опер Моцарта, и за все двадцать два года, что я пела в Большом театре, только «Свадьба Фигаро» шла на этой сцене. Потому что слушать такую чистую музыку нужно не с натянутыми до предела нервами и партийным выговором в мозгах, а спокойно сидя в кресле, отдавшись блаженству восприятия вечной красоты."

"В какой бы прокопченной землянке или убогом, разбитом клубе мы ни выступали — всегда за полтора часа до начала спектакля артисты начинали гримироваться и одеваться столь же тщательным образом, как если бы им предстояло выходить на самую блистательную из сцен…

Здесь я поняла, что искусство — не кринолины, не сказочно-счастливые короли и королевы, а тяжелый, изнурительный труд. И если хочешь быть большой актрисой, надо быть готовой ко многим, многим жертвам."

О женщинах:
"
Я убеждена, что женщине, чтобы блестяще выглядеть всю жизнь, нужен хороший, надежный муж, которым она могла бы гордиться и ходить с высоко поднятой головой."
"Самое главное — это не давать воли отчаянию."
"Если ты хочешь совершить какой-нибудь поступок, то, сначала подумай — ты хочешь подниматься вверх или падать вниз."
"Темперамент - это умение себя сдерживать."

О себе:
"Родители вместе не жили, воспитывала меня бабушка и ласково называла «сироткой». Перед глазами постоянно были пьянство, улица. Вот именно поэтому я изо всех сил и старалась не повторить неприятный опыт.Когда завела семью, детей своих стала воспитывать совсем по-другому. Дочери — самые близкие мои люди. Им я могу сказать абсолютно все и больше никому. Меня очень изменил мой муж. Ведь у Славы была другая семья.Отец и мать — музыканты, они его очень любили. Слава жил в других условиях. С ним я стала более мягкой женщиной. А до нашей встречи была резкая, иногда даже грубая.Это все из трудного детства, из одиночества, из войны. Я же в блокаду в Ленинграде осталась одна. Бабушка умерла, меня нашли еле живую. Надо было выживать, бороться во что бы то ни стало!
Помогли мечты. Я представляла себе, как кончится война и как я буду петь на сцене."

Оставьте свой голос:

1886
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

Torquemada
Torquemada

Я в своё время с большим интересом и удовольствием прочитала ее книгу «Галина. История жизни».

Antiage
Antiage

Torquemada, мне книга тоже понравилась. У неё удивительная жизнь была- странно что до пор фильм не сняли. Ее же где то в 45 лишили гражданства и она уехала и достигла таких же успехов зарубежом.

Cabiro78
Cabiro78

Torquemada, ну, все ж надо понимать, что все люди не идеальны... каждый в книге о себе только хорошее и взвешенное)
Несомненно оба талантливы, далее гениальны, трудолюбивы в кубе и удачливы.
Но, к примеру, узкий круг знал как Ростропович приступал к управлению кафедрой виолончели в МГК... подковерными играми выжал не менее гениального виолончелиста и профессора Кнушевицкого, первого мужа кузины Ирины, тоже профессора консерватории.
На похоронах Кнушевицкого Ирина сказала, что надеется, что у Мстислава хватит совести не припереться...
Да и по молодости оба гуляли на стороне, была там санта-барбара.. соблазнов то дошиша - поклонников

Cabiro78
Cabiro78

Cabiro78, а то что на подвиги по добыче кресла заведующего кафедрой сподвигла Она - к гадалке не ходи... вообще, не известно что бы он и как, если бы не Она))) правильную сильную даму выбрал
Были виолончелисты не менее талантливые, но без амбиций и с вялыми жёнами - все в воду

Cabiro78
Cabiro78

Cabiro78, с сайта МГК: «Единство основополагающих творческих и педагогических принципов виолончельной школы ярко проявляется в преемственности руководства кафедрой. Профессора С.М. Козолупова в 1954 году сменил его ученик С.Н. Кнушевицкий, в 1959 году кафедру возглавил другой ученик Козолупова - М.Л. Ростропович».

Кнушевицкому на момент ухода с должности было 53/54 года. А его уровень мастерства и опыт были позабористее Ростроповича. По отзывам друзей и коллег - еще и человек прекрасный.
Ирина, первая жена Кнушевицкого - дочь профессора Козолупова.

Cabiro78
Cabiro78

Cabiro78, с сайта МГК: «Единство основополагающих творческих и педагогических принципов виолончельной школы ярко проявляется в преемственности руководства кафедрой. Профессора С.М. Козолупова в 1954 году сменил его ученик С.Н. Кнушевицкий, в 1959 году кафедру возглавил другой ученик Козолупова - М.Л. Ростропович».

Кнушевицкому на момент ухода с должности было 53/54 года. А его уровень мастерства и опыт были позабористее Ростроповича. По отзывам друзей и коллег - еще и человек прекрасный.
Ирина, первая жена Кнушевицкого - дочь профессора Козолупова.

Cabiro78
Cabiro78

Cabiro78, с сайта МГК: «Единство основополагающих творческих и педагогических принципов виолончельной школы ярко проявляется в преемственности руководства кафедрой. Профессора С.М. Козолупова в 1954 году сменил его ученик С.Н. Кнушевицкий, в 1959 году кафедру возглавил другой ученик Козолупова - М.Л. Ростропович».

Кнушевицкому на момент ухода с должности было 53/54 года. А его уровень мастерства и опыт были позабористее Ростроповича. По отзывам друзей и коллег - еще и человек прекрасный.
Ирина, первая жена Кнушевицкого - дочь профессора Козолупова.

Cabiro78
Cabiro78

Cabiro78, простите!!!! Глюкануло, интернет в лесу плохой)))))

Torquemada
Torquemada

Cabiro78, ого, интересные детали. Безусловно мало кто про себя будет писать нелицеприятные вещи. ) но порой люди живут в своей системе координат, где подобные поступки ими оправданы на все сто процентов.

Novaja
Novaja

Cabiro78, хотелось бы больше фактов,узкий круг знал - это может быть и обида тех кто не прошел и Ростропович ни при чем. все может быть, но очень часто бывает так что люди поливают грязью более успешных чтобы объяснить свою нерасторопность.

Cabiro78
Cabiro78

Novaja, продолжайте пищать от восторгов, не отвлекайтесь!)))
Узкий круг - уже и те почти все помрэ, это скорее семья тех времен, не злые обиженные пролетевшие коллеги)
Я ничего доказывать не собираюсь конечно, а то и до паспортных данных дойдет, иначе не поверят)

Novaja
Novaja

Cabiro78, вы прям как по методичке - переход на личности, огульные обвинения.

Cabiro78
Cabiro78
Показать комментарий
Novaja
Novaja

Cabiro78, я не обвиняла, просто собирая материал не видела подобного. и выскала мнение.

Cabiro78
Cabiro78

Novaja, еще бы - конечно не видели)) этого и не было до сегодняшнего дня
Надоели слюни на милейших-добрейших, тем более никакой выдумки...

Novaja
Novaja

Cabiro78, Женщина яркая, со своими особенностями, но пост не о ее личности, не о кухне Большого театра, а ее высказываниях. А они - меткие, резкие, правдивые.
Вам, например, когда преподают математику, вы ее учите и в книгу смотрите, а не обсуждаете Марь Иванну и ее семью. И если Мари Иванна хорошая - тогда есть смысл верить этим формулам?
Суть то поста - в правдивом описании людей, которые дорвались до власти.
И со временем это не изменилось, а усугубилось.

arinarina
arinarina

Novaja, конечно она женщина яркая, сильная и везде умеющая устроиться. В ее выскпзываниях много спорного. Особенно это касается слов о советской заторможенной снулой публике, о необходимости форсировать голос, излишне жестикулировать, что бы достучатся до зрителя. Это мягко говоря преувеличение. Советская публика была очень благодарной, на оперные,балетные спектакли очень трудно было достать билеты. А что касается эмоциональности - вы вспомните, как пели Мария Каллас, Лучано Паваротти - вот где эмоции били ключом. У нас, конечно, особая школа, но мы имеем на нее полное право.
Она была очень амбициозной, заносчивой женщиной но именно любовь Ростроповича к ней раскрасила ее образ светлыми красками.

Novaja
Novaja

arinarina, "Особенно это касается слов о советской заторможенной снулой публике" - она говорила прямо - про партработников во власти.

Cabiro78
Cabiro78

Novaja, простите, какая нерасторопность? Успешность и опыт Кнушевицкого зашкаливали... обида за него наверное была - вся эта история и последущее свели хорошего человека в могилу в 55 лет
Но в музмире кто крокодилистее, тот и в дамках. Только в святых эту пару не надо

Novaja
Novaja

Cabiro78, пост не о том что кто то святой. пост имеет название - острые высказывания.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Наперекор протоколу и приличиям: 15 раз, когда образы британских монархов стали сенсацией
Кинодайджест: от "пародии" на княжну Романову до нового "Ну, погоди!"
Wanted: 5 средств российского бренда натуральной косметики SmoRodina
"Кинотавр-2020": выбираем лучший образ
5 бьюти-трендов из TikTok, которым лучше не следовать
Битва платьев: Блейк Лайвли против Ксении Собчак
"Кинотавр-2020": Паулина Андреева, Федор Бондарчук, Ксения Собчак и другие на закрытии фестиваля
СМИ: 16-летний сын Александра Лукашенко будет учиться в Москве под вымышленной фамилией
"Кинотавр-2020": полный список победителей
Анна Седокова и Янис Тимма поженились
Антон Лапенко встречается с коллегой по сериалу "Чики" Аленой Михайловой
Бьюти-дайджест: от необычной рекламы Gucci Beauty до странного тренда из TikTok
Итоги недели: новые обстоятельства в деле Алексея Навального, вторая волна коронавируса и смерть Тесака
Филипп Киркоров, Анита Цой, Николай Басков и другие артисты выпустили клип в поддержку Александра Лукашенко
Яна Рудковская, Полина Гагарина, Юлия Снигирь, Рената Литвинова и другие на открытии бутика в Москве
Лето на "Сплетнике": Нюша, Сальма Хайек, Рита Дакота и другие покоряют пляжи
Модный дайджест: от Ирины Шейк в мрачном лукбуке до оптимистичной коллекции Tom Ford
Кристина Агилера рассказала о том самом поцелуе с Мадонной на премии MTV VMA в 2003 году