Telegram-канал 'Закулиска':

Друзья, сегодня у нас – вечер МХТ!
Запасайтесь попкорном, садитесь поудобнее – для вас поток аналитики по итогам двухлетнего руководства Сергея Женовача главным драматическим комбинатом страны.
Орфография и стилистика – авторские.
Итак, #нампишут

САМОЕ ПЕРВОЕ ДЕЛО НОВОГО ХУДРУКА: 
СНОС 17 ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА.

Самым первым, чем занялся Сергей Васильевич, это постепенное и незаметное перенесение в архив кассовых и очень любимых публикой спектаклей. Начиная с апреля месяца 2018 года и заканчивая декабрем 2019 года, Женовач изъял из действующего репертуара 17 спектаклей. 
Не известив о намерении это сделать никого, ни труппу, ни зрителей. Зрители знали, что в этом театре их уважают, ведь они же покупают билеты, не самые дешевые, они регулярно платят налоги, из денежного фонта которых, потом и оплачиваются декорации, заплаты труппе и прочее-прочее. Т.е по сути, зрители содержат театр. И вот с ними так поступают. 
А должны были предупредить о последнем спектакле, чтобы все желающие успели прийти и попрощаться с ним. Зрители не поняли, почему с ними так, ведь они же помогали всегда, и очень обиделись и оскорбились. Ниже список снятых спектаклей, от звездных имен и званий, которыми их награждало правительство  Российской Федерации слепит глаза. Многие из этих званий вручал лично президент нашей страны Владимир Владимирович Путин. 
И вот такую плеяду Народных и Заслуженных новое руководство даже не обсудило, а просто поставило перед фактом. Откуда мы, зрители, это знаем? Мы же были одной семьей и спрашивали у артистов, ну когда же уже мы вас увидим в том или ином спектакле? И они нам отвечали. Мы плакали.
Перечень спектаклей, которые С.В. Женовач перенес в архив буквально одним росчерком пера:
«Вишневый сад», в ролях заслуженная артистка Рената Литвинова;
«Обрыв» в ролях народные артисты  Николай Чиндяйкин и Ольга Яковлева;
«Дворянское гнездо» с Дмитрием Дюжевым и Ксенией Лавровой-Глинкой;
«Светлый путь 19.17» молодого и очень перспективного режиссера Александра Молочникова, который задействовал весь (35 человек) молодой состав театра; 
«Трамвай Желание» в ролях народные артисты Михаил Пореченков и Марина Зудина;
 «Бунтари» молодого и перспективного режиссера Александра Молочникова;
«Иллюзии» в ролях заслуженные артисты Игорь Золотовицкий и Янина Колесниченко;
«Осада» в ролях заслуженные артисты Игорь Золотовицкий и Сергей Угрюмов;
«По По» режиссер  Евгения Гришковца с заслуженным артистом Игорем Золотовицким; 
«Стакан воды» в ролях заслуженный артист Станислав Дужников;
«В.Ж.» в ролях народная артистка Евгения Добровольская; 
«С любимыми не расставайтесь» молодые и перспективные артисты;
«Старосветские помещики»  в ролях  заслуженный артист Александр Семчев;
«Мушкетеры. Сага. Часть первая» в ролях народные артисты  Игорь Верник и Ирина Мирошниченко;
«Dreamworks. Мечты сбываются» в ролях Филипп Янковский, заслуженные артисты  Ирина Пегова и Виталий Кищенко;
«Гордость и предубеждение» молодые и перспективные артисты;
«Макбет» в ролях народный артист  Алексей Кравченко, заслуженные артисты Роза Хайруллина и Александр Семчев.

#нампишут

ДЕЛО № 2 НОВОГО ХУДРУКА: ВЗАМЕН 17 УНИЧТОЖЕННЫМ ТВОРЕНИЯМ ПРЕДЛОЖИЛИ 5 СПЕКТАКЛЕЙ.

Зрители и труппа остались без спектаклей. Логично, что взамен новый худрук предложит новые, громкие, большие, яркие, в которых задействует Звезд театра, которые теперь остались без работы. 

Но! Прошло больше двух лет, со времени вступления в должность Сергея Васильевича и что мы видим? Всего лишь пять спектаклей взамен 17 уже проверенных временем хитов! И только 2 из 5 – на большой сцене! Перечень спектаклей, результат основной деятельности художественного руководителя за 2 года:

«Бег» 2019г, режиссер Сергей Женовач.

«Венецианский купец»  2019г,  режиссер Екатерина Половцева  - выпускница режиссерской группы Сергея Женовача.

«Белые ночи» 2019г, режиссер  Айдар Заббаров - выпускник режиссерской группы Сергея Женовача.

«Сахарный немец» 2019г,  режиссер Уланбек Баялиев - выпускник режиссерской группы Сергея Женовача.

«Чайка» 2020г, режиссер Оскарас Коршуновас – Литва (не Россия). 

А тем не менее в России очень много талантливых режиссеров. А МХаТовских  Женовач разбрасывается с ними легко расстается. Режиссера  Александра Молочникова он попросил уволиться по собственному, а на спектакли авторства Молочникова было трудно достать билет, они пользовались большой популярностью у молодежи. Два из них Сергей Женовач сразу снял с показа: «Светлый путь» и «Бунтари», а спектакль «19.14» готовится к выходу. Но об этом очень талантливом режиссере чуть ниже. Кто же поставил эти пять спектакли? Их поставили не режиссеры труппы, а новые молодые ученики Женовача и один иностранец. Как так? Почему своих выпускников Женовач не направил в СТИ практиковаться? Почему доверил сразу самую главную театральную сцену страны? Примечание: СТИ – театральная студия на 250 зрительских мест, которая в 2018 году получила громкую вывеску – филиал Московского Художественного театра. Для сравнения - зрительные залы МХТ вмещают 1260 зрителей.

Здесь же хочу добавить, что Олег Павлович не успел закончить строительство еще одной сцены в районе метро Коломенская, она будет встречать 647 зрителей.  Конечно будет, но поклонников… Александринского театра. Сергей Женовач в 2018г отказался заканчивать строительство, объяснил отсутствием необходимости новой сцены для театра. Все удивились тогда. Как так?  Табакову мало места, а Женовачу много. 

Ответ на этот вопрос мы получим только спустя 2 года -  11 июля 2020г на первом сборе труппы после карантина. На той встрече, Сергей Васильевич объявил, что намерен сократить труппу самого главного драматического театра страны с 112 человек до 50 человек.  Снять с репертуара 17 кассовых спектаклей, на которые всегда были полные залы и взамен предложить 5, которые поставили совсем чужие для публики МХТ люди – в результате мы имеем пустые залы! На эти 5 спектаклей не продаются билеты, те кто их видел, уходят очень разочарованы и недоумевают, как можно изымать из репертуара хиты и предлагать взамен то, что невозможно даже сравнивать?!

#нампишут
ДЕЛО № 3 НОВОГО ХУДРУКА: СОКРАЩЕНИЕ ТРУППЫ САМОГО ГЛАВНОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА СТАНЫ ДО РАЗМЕРА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ РЕГИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
Перечень артистов, которых лишили работы, изъятием из репертуара 17 спектаклей и их не задействовали в 5 новых:
Народная артистка РФ Наталья Тенякова
Народный артист РФ Константин Хабенский
Народная артистка РФ Ирина Мирошниченко
Народный артист РФ Николай Чиндяйкин
Народный артист РФ Дмитрий Назаров
Народный артист РФ Алексей Кравченко
Народный артист РФ Авангард Леонтьев
Народная артистка РФ Наталья Егорова
Народный артист РФ Борис Плотников 
Народная артистка РФ Ольга Барнет
Народная артистка РФ Ольга Яковлева
Народная артистка РФ Анастасия Вознесенская
Заслуженная артистка РФ  Наталья Рогожкина
Заслуженный артист РФ Александр Семчев
Заслуженный артист РФ  Игорь Золотовицкий
Заслуженный артист РФ  Михаил Трухин
Заслуженный артист РФ Дмитрий Дюжев
Заслуженный артист РФ Максим Матвеев
Александра Ребенок
Кристина Бабушкина
Ксения Лаврова-Глинка
Наташа Швец
Виктор Хориняк
Ольга Литвинова

И многие-многие другие
Услугами 12 Народных артистов страны и 6 Заслуженных артистов и 6 очень популярных, но пока без звания артистов за два года никто не воспользовался.
Чтобы из 112 сделать 50 человек, нужно уволить 62 человека. 24 – выше перечисленные артисты и 38 тогда получаются технические службы, которые, я уверенна, преданно служат и служили бы и дальше театра. И вот снова мы плавно перешли к следующему деянию или лучше, НЕдеянию, нового руководства театра, в которое входит не только Женовач, но и другие новые люди.

#нампишут
ДЕЛО № 4 НОВЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: НЕОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ САМЫМ НУЖДАЮЩИМСЯ СОТРУДНИКАМ.
Известный факт, что во время пандемии сократили заработные выплаты всем театральным служащим страны. Касается только государственных театров, которых в нашей стране подавляющее большинство.  Руководство театра, зная, о печальном положении своих сотрудников, которые начали уже борьбу за элементарное выживание, помощь не оказало, намерений ее оказать  не проявила. 
Напомним, что труппа – это и технические службы, у которых и так были не большие зарплаты, а уж при сокращении, возможно, превратились практически в отрицательную величину. 
Олег Павлович оставил после себя семью. Но он всех научил быть семьей, своим примером всегда показывал, что любой от уборщицы до Народного артиста имеет равные права в театре и всегда может рассчитывать на любую помощь и заслуживает однозначного уважения. И артисты-мужчины отказались от своих зарплат в пользу нуждающихся коллег. Среди этих них ни оказалось ни одного представителя действующего руководства театра, заработные платы которых, превышают в 10 раз ставки любого даже самого Народного из Народных артистов.
Организатором данной акции, возможно, был и Константин Хабенский, именно его труппа просила бывшего министра культуры назначить руководителем театра. Но просьбу труппы, почему то, господин Мединский проигнорировал. Все удивились еще раз. Уже пятый. И еще не разу, удивление не было от радости.
Перечень артистов, которые отказались от своих доходов в театре:
Константин Хабенский
Филипп Янковский (не в составе)
Михали Пореченков
Андрей Бурковский
Алексей Кравченко
Игорь Верник
Станислав Дружинин
Евгений Миронов (не в составе)
Михаил Трухин
Юрий Стоянов

ДЕЛО № 5 НОВОГО ХУДРУКА: ЗАКРЫТИЕ НОВОГО СПЕКТАКЛЯ, В КОТОРОМ БЫЛА ЗАДЕЙСТВОВАНА ТАЛАНТЛИВАЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ МОЛОДЕЖЬ СТРАНЫ.
Талантливый молодой режиссер к столетию Октябрьской Революции в ноябре 2017года представил замечательный спектакль «Светлый путь». В этом спектакле он задействовал весь молодой состав театра. Главные роли играли Заслуженные деятели искусства. Во время долгих репетиций молодое поколение наблюдало, повторяло и в результате училось мастерству у мэтров. Этот спектакль получился очень масштаб и, как следствие, очень дорогим. Но! Сергей Женовач снимает этот спектакль с показала, буквально после3-4 показов! Получается, что закрыв этот спектакль, Женовач лишил не только молодых артистов работы, но и лишил молодых зрителей возможности изучать историю посредством театра.
Перечень артистов, которые лишились работы, не успев ее найти:
Евгений Сытый, Евгений Перевалов, Алексей Кирсанов, Иван Дергачёв, Владимир Любимцев, Дмитрий Чеблаков, Ростислав Лаврентьев, Армэн Арушанян, Кирилл Власов, Олег Гаас, Ульяна Глушкова, Софья Евстигнеева, Елизавета Ермакова, Антон Ефремов, Валерий Зазулин, Валентина Иванова, Надежда Калеганова, Никита Карпинский, Георгий Ковалёв, Кузьма Котрелёв,Ульяна Кравец, Владимир Кузнецов, Антон Лобан, Ирина Моисеева, Артём Панчик, Владимир Панчик, Маруся Пестунова, Николай Сальников, Мария Сокольская, Дмитрий Сумин, Вероника Тимофеева, Даниил Феофанов, Павел Филиппов
студенты Школы-студии МХАТ
Можно, наверное, еще много писать о событиях в МХТ и нумеровать их, все они будут не во благо театра, не во благо поддержания и развитие культуры в стране, не во благо воспитания достойной молодой смены поколений самой большой страны в мире, страны с очень богатой культурой! Прошу людей, которые могут изменить действующее развитие событий и вмешаться!
Театру необходимо развитие в совершенном другом направлении. Театр должен развиться обязательно творчески. Очевидно, что у нового руководства не получается развитие. Все ошибаются! Но, можно успеть исправить!
С глубоким уважением и надеждой ко всем и каждому, кто прочел это письмо!
Подпись: преданный поклонник театра и большой патриот нашей Родины!

Telegram-канал "Кот ХП":

Коллеги, ну что вы... нам тоже жалко снимаемых спектаклей, но все-таки, зачем все в одну кучу? Олег Павлович Табаков, придя во МХАТ в 2000 году, тоже снял немало спектаклей. Многие из них были очень достойными, некоторые (поделимся страшным открытием) даже приносили театру деньги. Ну вот не нравились они Табакову и были сняты. И все с этим смирились.

Также (ещё одно страшное открытие) Табаков оставил многих "народных" без ролей. Среди них были и Мирошниченко, и Вознесенская, и Гуляева. Потом прошло время и как-то роли постепенно начали приходить. Поэтому мы бы за именитых мхатовцев не переживали бы. При этом о раздутости труппы, обилии приглашённых "звёзд" и отсутствии собственного "лица" табаковского МХТ последние годы не говорил только ленивый.

Да, команду Женовача есть за что критиковать, но давайте не приписывать в грехи то, что делал бы на его месте любой другой руководитель.

P.S. При этом упомянутая в тексте Наталья Рогожкина прямо сейчас репетирует новую, между прочим, главную роль.

PPS
А авторке этого, лучше бы не рассылать тексты медийным специалистам, и одновременно их же публиковать у себя в инсте.
Разумеется, если не пофиг на анонимность.
(Хотя это уже совсем архаичное понятие по ходу.)

 Telegram-канал 'Закулиска':

Коллега! Мы дали слово зрителю. И кто-то во всех своих менеджерских экзерсисах должен узнать, что зритель-то думает и, возможно, услышать. Или для кого все это делается?

Подпишитесь на наш
Блоги

Ломать — не строить

21:48, 27 июля 2020

Автор: arturovna

Комменты 71

K

Ах, Сергей Васильевич! Евгений Писарев предупреждал его и говорил не идти в МХТ худруком. Это дело сложное. Первый театр страны требует громких имён и премьер, аншлагов, заоблачных цен на билеты. Сергей Васильевич привык сидеть в своей Студии со своими учениками и ставить одну премьеру в год. А здесь… Никого не уволишь, три сцены и основной зал на 1260 мест, который надо заполнять близко к 100%. Это требует не столько таланта по части режиссуры, сколько по части управленческой. К тому же большой количество интриг, где нужно проползать не то, что между струйками, в между лезвий хорошо наточенного ножа. Когда человек собрался сокращать труппу на 55% - подписал себе приговор. Эти 55% пойдут бастовать против тебя. И это не твои ученики, в люди весьма авторитетные и со связями в самых верхах. К тому же 50 человек труппа для СТИ - нормально, к для МХТ с тремя сценами - это мало.

H

Честно не понимаю проблемы- так или почти так поступает любой новый худрук. Он будет выстраивать свою худполитику театра , свое направление. Снятие спектаклей полностью в его власти ( с половиной в мхт точно давно нужно было расстаться). Еще и актеров новых может привести , да. Это всегда болезненный процесс. Кто- то к нему подходит так, как Карбаускис , придя в Маяковку- крайне бережно , крайне тактично ( за что ему благодарно все старшее поколение артистов), а кто-то революционно как Серебренников. Но тут не поделаешь ничего- такой процесс. Посмотрим, может, все это будет к лучшему. А режиссер Женовач отличный.

Аватар

Новая метла по-новому метёт. «Народного» артиста Верника (как его только угораздило такое звание получить) может и к лучшему исключить из спектаклей. Без работы он точно не останется.

Аватар

Всем не угодишь, каждый раз приход нового худ рука вызывает недовольство старожил и всяких прим, вспомните Эфроса и Таганку, уж казалось бы, один самых талантивых людей на театре и так затравили.

Аватар

Статья абсолютно заказная. На мой взгляд очень сильно торчат уши "молодого и очень талантливого" любителя административных дам Молочникова.

Подождите...