По-настоящему великий - тот человек, чье имя пишется не с большой, а с маленькой буквы, чье имя становится нарицательным, становится синонимом целого огромного явления. Вот так для многих миллионов людей Феллини стал олицетворением кино. Не какого-то особого его вида, а кино как такового. Его волшебный фонарь высветил удивительное в человеческой жизни. Стоит выделить именно это. Можно говорить о красоте феллиниевских картин, о его доброте и смехе, о его иронии и жалости - все это категории жизни, понятые и прочувствованные режиссером. Но главное - он сумел запечатлеть жизнь как удивление. Среди столь отвратительной ему нормы в фильмах Феллини всегда возникает некто с большими глазами: Джельсомина в "Дороге", Кабирия, безымянный циркач, мелькнувшая девочка в белом платье. Математически выверенный мир приобретает человеческие очертания, потому что странные персонажи Феллини напоминают о простых вещах - например, о том, что не всегда кратчайшее расстояние между двумя точками это прямая. Феллини позволяет себе и другим бродить между двумя точками, как вздумается, а не как положено. Когда все можно объяснить - жить уже не стоит. Он ничего и не объясняет, а просто играет, вовлекая в свою великую игру весь мир. И трудно представить себе что-либо более увлекательное. По-настоящему великий человек пишется не с большой, а с маленькой буквы. Федерико Феллини стал синонимом кино во всем мире.

Зачем я делаю мои фильмы, что хочу ими сказать? Мне просто нравится создавать образы. Вот и все. Это заложено в моей натуре. По-моему, это достаточное объяснение.

Фильмы, снятые для кино, - мои дети. Фильмы для телевидения - скорее, племянники и племянницы.

"Я впервые смотрел представление, сидя на коленях у отца, среди ярких огней, рева труб, рыка, воя, ураганных аплодисментов, и был потрясен, словно узнал что-то знакомое; оно принадлежало мне всегда и в то же время было моим будущим, моей работой, моей жизнью; умопомрачительные, смешные клоуны в огромных башмаках и отрепьях, с их полнейшей иррациональностью, неистовством и чудовищными выходками показались мне пьяными и бредящими провозвестниками призвания, от которого не уйти"

Жизнь – это смесь магии и макарон, фантазии и реальности. Кино – это магия, макароны – реальность. Или наоборот.

"Ложь гораздо интереснее правды"

"Я не вижу разницы между воображаемым и реальным".

Режиссёр – это Колумб на корабле. Он хочет открыть Америку, а команда хочет домой.

Судьба написана на лице.

Легче жить с гением, чем с идиотом.

«Он всегда много ел, — вспоминал Феллини. — Я обратил на это внимание, потому что чувствую естественную симпатию к людям с хорошим аппетитом. (про Марчелло Мастроянни, его лучшего друга и любимого актера)

И только когда я делаю свою работу, я чувствую, себя поистине живым

Ничего большого в мире не было достигнуто без страсти. Цензура – это реклама за государственный счет. Легче быть верным ресторану, чем женщине.

С другим итальянским-гением - Микелянджело Антониони

Федерико укладывает любимую игрушку спать

Вечная память.....

Подпишитесь на наш
Блоги

Великий Федерико Феллини

20:41, 5 августа 2010

Автор: dina-dina

Комменты 5

Аватар

Человек-легенда!

Аватар

хороший пост. у емня есть 3 главных кино-любви: Альмодовар, Бергман и Феллини. даже привычка появилась ассоциировать жизненные ситуации и характеры людей с этими тремя личностями. бывает, познакомлюсь с человеком и думаю: это типичный герой Феллини. с папой недавно поругалась насмерть, доказывая, что Феллини - это не "чушь с претензией", как он выразился. неделю не разговариваем)

Аватар

я не всегда понимаю его фильмы, но пересматриваю периодически.. не хочу сдаваться)

Аватар

Недавно пересматривала его "Амаркорд", картина буквально захватывает с первых минут и погружает в особый диковинный мир.. Великий!!! Снимки все необыкновенные:-) И, светлая память, Мастеру!!-)

G

великий режиссёр,особо люблю- Сладкую жизнь

Подождите...