Предыстория от меня: я страстно люблю Педро Альмодовара, он приносит мне столько радости, сколько не приносил мне ни один режиссер в моей жизни.
Эти его божественные цвета: высокий небесный и глубинный морской синий, сексуальный и страстный красный, бесстыдный и барочный золотой, бездонный черный - как сама жизнь, яркими вспышками оживляет меня всегда и вытаскивает из самой глубокой душевной комы, заставляют ЧУВСТВОВАТЬ и жить - и это удивительное экзистенциальное чудо для меня. Как я плакала при просмотре "Все о моей матери" - не забуду никогда. И как смеялась - тоже.
И музыка бьет в самое сердце. Всегда.
Весь мир переживает тяжело нынешние времена, кто-то сходит с ума, кто-то веселится, но равнодушных мало. 30/03/2020 Альмадовар начал вести свой карантинный дневник для El Dario. Для тех, кто знает испанский приглашаю почитать в оригинале https://www.eldiario.es/autores/pedro_almodovar/ А для тех, кто не знает испанский я задумала делать посты дневника Альмадовара, чтобы они не канули в вечность, потому что в очередной раз убеждаюсь: быть современниками гения - самая большая награда. Переживать с Альмадоваром горести и радости, видеть мир его глазами - это уже подарок для нас всех. Читаю его дневник, смеюсь с ним и плачу, хочу его обнять и утешить. Знаю, что он меня не услышит, но может там где-то по вселенским проводам до него долетит моя любовь(и не только моя, я думаю)
ДОЛГИЙ ПУТЬ В НОЧЬ
(Педро Альмодовар для eldiario.es)
Перевела Gilana Kilganova - спасибо ей огромное и Андрею Плахову за
перевод и публикацию дневника.
Я отказывался писать до этого момента. Мне не хотелось оставлять письменное свидетельство о чувствах, испытанных мной в первые дни изоляции. Возможно, потому, что моим первым открытием стало то, что данная ситуация не так уж отличается от привычной для меня: жить одному и почти - в чрезвычайной ситуации. Первые девять дней мне не хотелось писать ни одного слова. Но этим утром появилась новость,которая походила на заголовок из журнала, претендующего на черный юмор: “Ледовый Дворец Мадрида станет импровизированным моргом.” Это напоминает итальянское giallo (джалло – итальянский фильм ужасов), но происходит в Мадриде.
Сегодня прошло 11 дней заточения, я изолировался в пятницу, 13 марта. С тех пор я организую себя, чтобы противостоять ночи, темноте. Ведь я живу как дикарь, в ритме, задаваемом мне светом из окон и с террасы. Весна в самом разгаре! Наступили по-настоящему весенние дни! Это одно из самых волшебных чувств обыденной жизни, нечто забытое из того, что всегда существовало. Дневной свет и его такое разнообразное путешествие -до того, как наступит ночь. Долгое путешествие в ночь, но не жуткое, а радостное. (Или в этом упорствую только я, отвернувшись от агонии происходящего). Я перестал смотреть на часы. Лишь иногда я справляюсь о времени, чтобы узнать, сколько шагов проделал по длинному боковому коридору моего дома, коридору, где Хулиэта Серрано упрекала Антонио Бандераса в том, что он не был ей хорошим сыном, имея в виду меня. Наступающая темнота указывает на скорый приход ночи. У этой ночи, как и у дня, нет ни графика, ни расписания. Я перестал спешить. И я спокойно наслаждаюсь дневным светом.
Мне все еще не хватает настроя для того, чтобы начать писать художественную
литературу, всему свое время, однако у меня уже появились идеи нескольких
сюжетов. Некоторые интимного характера. Я убежден, когда все закончится,
наступит baby boom. Но так же я уверен и в том, что будет огромное количество
разводов, ведь “ад - это другие”, как писал Сартр. Появятся пары, которые
окажутся в обеих ситуациях сразу: разрыв и рождение нового члена семьи.
Разбитой семьи.
Происходящее сейчас проще осознать как фантастическую литературу, нежели как
реализм. Новая глобальная вирусная ситуация будто пришла из фантастических
рассказов 50-х, эпохи холодной войны. Из фильмов ужасов с самой грубой
антикоммунистической пропагандой. Из американских фильмов серии Б, которые,
кстати, в своем большинстве были отличными (особенно те, что созданы по
новеллам Ричарда Матисона: “Невероятно уменьшающийся человек”, “Я - легенда”,
“Сумеречная зона”), несмотря на злостные намерения их производителей. Также
мне вспоминаются “День, когда земля остановилась”, “Мертв по прибытии”,
“Запретная планета”, “Вторжение похитителей тел” и любой фильм о марсианах.
Зло всегда появлялось извне (коммунисты, беженцы, марсиане) и служило грубому
популизму (хотя упомянутые мною фильмы я все же настоятельно рекомендую,
они
по-прежнему прекрасны). Трамп, назвав вирус “китайским”, по сути уже
позаботился о том, чтобы переживаемое нами походило на хоррор 50-х. Трамп -
еще одна из величайших болезней нашего времени.
Я решаю чем-нибудь развлечь себя. Обычно я импровизирую, но эти дни - не
выходные, а дни заточения и одиночества.
Я составляю playlist фильмов, готовлю теленовости и выбираю книги для чтения в
разного время дня.
В последнее время я включил в свой распорядок немного физических упражнений.
До сих пор я был слишком подавлен, и моё единственное упражнение заключалось в
бесконечном хождении по длинному коридору, по которому ходили Хульета Серрано
с Антони Бандерасом в “Боли и славе”.
Выбираю фильм на вечер - “Шпик” Мельвиля, беспроигрышный вариант, и на ночь,
удивив самого себя, один из фильмов о Джеймсе Бонде “Золотой палец”.
Для таких дней, как эти (так мне казалось), лучше всего просто развлечься. И
отвлечься.
Начав смотреть “Золотой палец”, радуюсь своему выбору. Это не я выбрал фильм,
а он - меня.
Познакомившись с Шоном Коннери - мы сидели бок о бок на одном из ужинов в
Каннах - я был поражен его познаниями в области кино. И уж менее всего я
ожидал, что ему могли быть интересны мои фильмы. В то время он уже не жил в
Марбелье, но по-прежнему обожал Испанию. Мы расстались друзьями и обменялись
телефонами, хотя я был почти уверен, что ни по одному из данных ему двух
номеров он никогда не позвонит. Однако несколько месяцев спустя, это было в
период между 2001-2002, он позвонил для того, чтобы сказать мне, что только
что вышел с показа “Поговори с ней”. Я отнюдь не фетишист и не мифоман, но,
услышав, его, говорящего о моем фильме, пришел в совершенный восторг. Слышать
его голос, глубокий голос прекрасного актера и привлекательного мужчины. Обо
всем этом думал я, пересматривая ночью “Золотой палец”. Ночь, карантин, Шон
Коннери и я.
Между просмотрами фильмов включаю не надолго телевизор, и узнаю, что ураган,
всё, что мы знаем о котором, это лишь его жуткое название, унес жизнь Лусии
Босе (Лючии Бозе).
И впервые за день я плачу. Я был очарован Лусией, и как актрисой, и как
человеком. Я помню её в “Хронике любви” Антониони. Женщина неслыханной
красоты, редкой для её эпохи, и эта её походка, андрогинная, чувственная,
унаследованная, помимо прочего, её сыном Мигелем Босе. Планирую на завтра
фильм Антониони.
Я был одним из множества друзей Мигеля, тех, кто был околдован чарами этой
женщины, его матери, красота и величие которой, казалось, делали её вечной.
Наряду с Жанной Моро, Пиной Бауш и Лорен Бэколл, Лусия находилась на вершине
того Олимпа, где обитали современные женщины. Свободные, независимые, и
гораздо в большей степени “мачо”, нежели окружавшие их мужчины. Простите меня
за этот поток имен, но мне посчастливилось быть близко знакомым со всеми ними.
Запертый в четырех стенах, ты становишься легкой жертвой ностальгии…
Звоню Мигелю в Мехико и мы долго разговариваем. Мы не беседовали так уже много
лет. Пользуясь случаем, пусть и столь печальным, я благодарю его за то
несметное количество белых орхидей, что он прислал мне на дни моего рождения
за последние три десятка лет. Где бы я ни находился, и почти никогда в
Мадриде, каждого 25 сентября я получаю корзину белых орхидей, долго стоящих
потом вместе с его поздравительной открыткой.
Самый большой плюс в отсутствии распорядка дня во время изоляции в том, что ты
перестаешь спешить. Исчезают постоянное давление и стресс. Никогда еще я не
был так охвачен… спокойствием, как сейчас. Да, я знаю, что реальность за моими
окнами ужасна и неопределенна.
Именно поэтому меня удивляет, что я не подавлен. И я цепляюсь как за соломинку
за это новое чувство преодоления страха и паранойи. Я не думаю ни о смерти, ни
об умерших. Мое главное занятие сейчас - и оно тоже для меня ново (потому что
у меня есть скверная привычка не отвечать на сообщения или отвечать изредка) -
это отвечать абсолютно всем, кто мне пишет, кто интересуется, как дела у меня,
у моей семьи и моих друзей. Впервые наш повседневный язык оказывается не
просто банальным соглашением по обмену любезностями, слова приобретают свое
истинное значение.
Я отношусь к этому со всей серьезностью, и каждую ночь планомерно пишу и
отвечаю, интересуясь, как дела у моей семьи и моих друзей.
Когда свет, проникающий сквозь окна, тускнеет, я начинаю смотреть “Золотой
палец”. И вновь меня завораживает тема Ширли Бэсси, как и краткое появление
другой Ширли.
Ширли Итон, красавицы, дорого заплатившей за то, чтобы оказаться в объятиях
Бонда. Её распростертое на постели тело, сплошь, до последней поры, покрытое
золотой краской, как и прежде мне видится одним из самых сильных образов
“бондианы”. Образ, символизирующий желание, алчность, эротизм и безумие
суперзлодеев, чье главное стремление - уничтожить мир, сохранив лишь жизни
своих вассалов.
ДОЛГИЙ ПУТЬ В НОЧЬ. Карантинный дневник Педро Альмодовара
17:00, 17 апреля 2020
Автор: boobooka
Комменты 28
продолжайте, пожалуйста! тоже обожаю его фильмы)
Продолжайте, конечно.
Спасибо большое Пересмотрела Всё о моей матери Первый раз смотрела в 25, 20 лет назад Как будто новый фильм посмотрела... Удивительно
Мой любимый режиссер. Рада,что здесь многие разделяют это чувство. Картины у него волшебные,как и тексты.я сразу проникаюсь. Публикуйте ещё!
Спасибо! Продолжайте, пожалуйста!