Тайный благотворитель пожертвовал 145 млн рублей тяжелобольной девочке  на генную терапию в США. Результат воодушевил родителей и врачей, но ребенку снова потребуются дорогостоящие процедуры

Двухлетняя Катя Рубцова недавно вернулась из США, где ей сделали всего один укол, полностью изменивший ее состояние. Малышка с каждым днем становится активнее и удивляет родителей новыми навыками. Ранее врачи, поставившие диагноз «младенческая форма спинальной мышечной атрофии», давали самые  неутешительные прогнозы: дети с таким агрессивным типом болезни иногда не доживают и до трех лет. 

Раньше Катя не умела управлять своим телом, но после лечения в США у нее это отлично получается. Американские медики ввели ей в вену новый препарат, клинические испытания которого закончились только в мае этого года. Сама процедура длилась около часа: была всего одна капельница. В переводе на рубли она стоила почти 145 млн рублей.

Такую сумму на лечение еще никому не удавалось собрать в России. Поэтому поначалу маму и папу преследовала мысль, что оплатить счет не получится. Однако нашелся тайный благотворитель, который полностью покрыл эту астрономическую сумму.

Иван Рубцов, отец Кати Рубцовой: «Мы не можем рассказать, кто это. Мы продолжаем ненавязчиво общаться, показывать какие-тоуспехи Кати. Это русский человек. Человек, который, как оказывается, много помогает и другим детям. Достойный человек. Он сам всё разузнал, расспросил. Это действительно какая-тофантастика!»

Американский врач передал всю информацию детскому неврологу, который будет наблюдать за состоянием девочки в Москве. Пока родители крайне осторожно говорят о достижениях Кати: чтобы оценить результат, должно пройти время.

У Кати младенческая форма спинальной мышечной атрофии — самый агрессивный тип болезни. Дети с таким диагнозом часто рождаются внешне здоровыми, но через некоторое время становятся очень слабыми, нарушаются дыхание, глотание, работа сердца. А потом без искусственной вентиляции легких такие пациенты могут не дожить и до двух лет.

На сегодня в мире одобрены два препарата для пациентов с СМА: первый — это как раз Золгенстма, капельница за 145 млн рублей. Препарат вводится однократно: с помощью вирусного вектора доставляет в организм работающую копию сломанного гена.

Второй способ, который появился раньше, — это пожизненная терапия уколами «Спинразы». Пациенту, чтобы не умереть, потребуется 6 ампул в первый год, а затем еще по три ежегодно. Стоимость одного флакона — около 8 млн рублей.

За несколько месяцев до заграничной поездки семья Кати Рубцовой просила Минздрав обеспечить ребенка «Спинразой», но в ответ приходили отписки. А времени на борьбу в судах совершенно не было. Генную терапию в США надо было успеть пройти, пока девочке не исполнилось два года: пациентов там принимают только на таком условии.

Родители Кати пока не могут выдохнуть и расслабиться: им снова приходится просить о помощи в Интернете. Во-первых, в американской клинике пришлось сдать несколько платных анализов, чтобы проверить, не дала ли процедура побочных явлений. В ближайшее время Рубцовы получат счет как минимум на 4 тысячи долларов. Во-вторых, Кате нужно регулярно проходить мощную реабилитацию, чтобы поддерживать и развивать результат генной терапии.

Благодарность

От семьи Рубцовых

В Катиной судьбе появился Волшебник, который захотел и смог подарить нашей дочери здоровую полноценную жизнь. Чудо милосердия и огромный для нашей семьи счет в России оплачен. Молниеносные сборы, этот долгий перелёт, куча мыслей, сомнений, переживаний, слёз... и мы в клинике. Наша Катя стала первый ребёнок из России, который получил лечение новым препаратом Золгенсма (Zolgensma), получившим лицензирование 24 мая 2019 года. 

Препарат Zolgensma предназначен для устранения генетической причины СМА путем замены дефектного или отсутствующего гена SMN1 для остановки прогрессирования заболевания, этот препарат на основе аденоассоциированного вирусного вектора доставляет полностью функциональную копию гена SMN в организм ребенка. Препарат вводится однократно внутривенно, доза определяется по массе тела.

И 19 июня мы начали новую жизнь! Жизнь, где будет много работы, много трудов, много реабилитаций, но смертельный диагноз мы победили. И наша сильная девочка сможет всё. Мы от всего сердца благодарим за вас за это чудо для нашей дочки! 

 ▪️▪️▪️

А ещё весной Катя с мамой лежали в хосписе.

Вот что писали фонды весной

 Для мамы и папы Катюша долгожданный ребенок. Одиннадцать лет Иван и Юлия молили о ней Бога. И счастью не было предела, когда 22 июня в их семье появилась доченька. Катюшка была совершенно обычным ребёнком, хорошо кушала и развивалась ровно до тех пор, пока не пришло время ползать и сидеть. 

«Вместо того, чтобы учиться новым навыкам наша крошка продолжала лежать и крутиться –с дрожью в голосе вспоминает Юлия –  и мы забили тревогу после чего была череда врачей, долгих обследований и в итоге страшный диагноз – генетическое заболевание, спинальная мышечная атрофия (СМА). Мы читали информацию в интернете и сердце буквально останавливалось…» 

В нашей стране пока это смертельная болезнь. Нет ни лечения, нет лекарства. Катю ожидает угасание. День за днем у маленькой девочки отмирают двигательные и дыхательные функции, а дальше... паралич и смерть. Вместо школьной парты, любимой песни в наушниках, университета, первой любви, длинной фаты - всего того, что мы просто называем жизнь. 

"Ежедневно в нашей семье идет борьба за поддержание функций организма дочки (специальные упражнения, дыхательная терапия с помощью специального оборудования и приборов, систематические занятия в бассейне и на подвесных тренажерах, упражнения в специализированных поддерживающих вертикализаторах и т.п.), ведется круглосуточный контроль дыхания и мускулатурного состояния ребенка, внимательность при приеме пищи и осторожность при любых контактах с окружающими" - рассказывает мама девочки Юлия. 

Единственными во всем мире одобренным препаратом в лечении таких детей долгое время являлась Спинраза (Нусинерсен), принимаемая в течение всей жизни больного. В мае настоящим прорывом в лечении СМА стало лицензирование лекарственного средства Золдженсма (Zolgensma). Однократная инъекция останавливает необратимый процесс в 95% случаях лечения. И чем раньше ребенок получает лекарство, тем выше уровень его жизни и развития в дальнейшем. Астрономическая сумма за лечение в США составляет более 144 805 000 рублей. 

"У нас совершенно мало времени, успеть ввести препарат необходимо до двухлетнего возраста. Именно тогда по условиям исследований он дает наибольшую вероятность выздоровления. И у нас в сердце сейчас только надежда и безусловная вера в доброту людей, потому что два годика Кате исполнится уже 22 июня..."  - делится папа девочки, Иван. 

Мы верим, что благодаря чуду милосердия, мировому открытию и профессионализму врачей у Кати появится шанс жить. И однажды малышка, взяв за руки маму и папу, обязательно сделает свои первые шаги!

 ▪️▪️▪️

В начале июня 2019 ко дню рождения девочки анонимный благотворитель закрыл сбор.

Этот пост - дополнение ко  вчерашнему обсуждению 

Подпишитесь на наш
Блоги

Новости СМА: Первый из России ребёнок получил лечение ещё летом

17:31, 1 февраля 2020

Автор: -Lite-

Комменты 96

Аватар

Могу подкинуть дров для размышлений по этой теме. Моя одноклассница вышла замуж и жила в Лондоне, родила. У дочки СМА младенческое диагностировали. В Англии тогда СПинраза не была включена в список лекарств необходимых. Мы подписывали петицию ( и спинразу все таки включили в список жизненно необходимых лекарств ). Но ребята с дочкой получив поддержку от фонда в Огайо поехали и их включили в программу исследований, воздействия этой новой капельницы. Бросили все в Лондоне и поехали в Штаты. Лечение по этой программе,должно оплачиваться страховой. Они не граждане США соответственно, но это не было помехой для включения в программу. На месте уже - страховая им отказывает во включении в программу!! В дело вступил фонд и отстоял их! Сделали капельницу, лечение эффективное, девчулька крепнет, много физиозанятий.Нет, она никогда не пойдет. Да, она будет жить.

Аватар

Слёзы навернулись пока читала. Дай бог силы родителям. И вечная благодарность неизвестному благотворителю.

Аватар

А у меня только один вопрос-чем занимаются наши ученые и почему в нашей стране такие чудесные лекарства не изобретают? Сердце кровью обливается, глядя на таких малышей и их родителей.

Аватар

Хоть бы помогло. Слежу за одним усыновленным мальчикам с сма. Видно, что состояние ухудшается несмотря на все, что родители делают. Это жесть. Не знаю, какие силы нужно иметь родителям моральные

Аватар

У моей дочери врожденная немалиновая миопатия. Лечения нет. Врачи говорят, что оно появится лет через три - пять. Сдали с мужем тоже генетический анализ на носительство. У нас не обнаружено поломки гена, как у дочери. У дочери произошла мутация де- ново. Жду появления лекарства, и надеюсь, что оно не будет стоит заоблочных сумм.

Подождите...