Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Японки и запрет на очки

91
Японки и запрет на очки

Хэштег "запрет на очки" (#メガネ着用禁止) стал одним из самых популярных на этой неделе в соцсетях в Японии. Речь идет о фактическом запрете на ношение очков, который действует для сотрудниц в ряде компаний.

Дискуссия по поводу сложившейся в Японии практики развернулась в соцсетях после выхода в эфир сюжета телекомпании Nippon TV, в котором рассказывается, что во многих японских компаниях работодатели заставляют сотрудниц отказаться от очков в пользу контактных линз, даже если на ношение последних существуют медицинские противопоказания. По мнению работодателей, сотрудницы в очках кажутся менее женственными и дружелюбными.

Пользователи японских соцсетей возмутились подобной дискриминационной практикой.

"Довольно странно мужчинам разрешать носить очки, а женщинам - нет", - говорит 40-летний ассистент отдела продаж одной из страховых компаний в Токио Банри Янаги.

"Если появление в очках на работе представляет реальную проблему, тогда ношение очков должно быть запрещено для всех - как для женщин, так и для мужчин", - пишет актриса Юми Исикава, которая стала автором петиции против требования для женщин приходить на работу на высоких каблуках. Петиция опубликована на платформе Change.org, к вечеру пятницы ее подписали более 31 тыс. человек.

"Проблема с очками - ровно такая же, как и с высокими каблуками. Это требование касается только женщин", - говорит Юми Исикава.

Профессор социологии в Киотском университете международных исследований Кумико Немото говорит, что японцы выступают против устаревших правил.

"Причины, по которым, как предполагается, женщины не должны носить очки, на самом деле не имеют никакого смысла. Все дело в гендере. Это [отказ от очков] довольно дискриминационное требование", - говорит Кумико Немото.

По ее словам, требование появляться на работе на каблуках, но без очков является отражением "старого, традиционного японского мышления".

"Это требование никак не связано с качеством работы. Компания хочет, чтобы сотрудницы выглядели женственно - в их понимании это не согласуется с образом тех, кто носит очки", - подчеркивает Кумико Немото.

Сторонники сохранения неформального запрета на очки говорят о том, что очки не сочетаются с традиционной японской одеждой.

Пользовательница "Твиттера" @wine_kimono работает в ресторане и должна носить на работе кимоно. Работодатель сказал ей, что она должна отказаться от очков и носить контактные линзы, так как очки с кимоно смотрятся странно.

"А что будет, если твои очки упадут на еду?", "Это неуважение по отношению к посетителю - смотреть на него через очки", - такими были аргументы работодателя @wine_kimono в пользу отказа от очков.

Противники запрета ответили на это публикацией фотографий известных людей в очках и традиционной японской одежде.

Так, пользователь @zpitschi опубликовал в "Твиттере" фото японской писательницы Уно Тиё в очках, которая при этом одета в кимоно.

これ、誰かがツイートしてて、私も笑っちゃったんだけど、宇野千代さん。 pic.twitter.com/edaUMz3DJZ

— ぴっち 삧치 ∀ (@zpitschi) November 6, 2019 " />

 

В марте этого года в японских соцсетях развернулась кампания против требования к сотрудницам носить макияж в офисе. В начале года пользователей соцсетей возмутило то, что от сотрудниц требуют приходить на работу на высоких каблуках. С подачи Юми Исикавы тогда стал популярным хэштег #KuToo, образованный от слов kutsu (обувь) и kutsuu (боль) - по аналогии с #MeToo.

В июне этого года группа активистов представила правительству петицию с требованием запретить работодателям заставлять сотрудниц приходить на работу на высоких каблуках. Такуми Немото, занимавший тогда пост министра здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии, в ответ заявил, что не видит проблемы.

По его словам, эта практика полностью поддерживается обществом.

"В обществе есть понимание, что [ношение обуви на высоких каблуках] - это необходимое и оправданное требование на работе", - сказал Такуми Немото, которого цитировало агентство Киодо Цусин.

Представитель министерства Рютаро Ямагиси сказал агентству Блумберг, что никакие изменения в правилах, касающихся дресс-кода на работе, ведомство не рассматривало. Также он сказал, что ничего не знает о хэштеге "запрет на очки".

Оставьте свой голос:

800
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

nemodnaj
nemodnaj

Бред какой. Чем руководствуются эти компании, принимая такое, вообще непонятно. Так можно до любого абсурда дойти.

ontheheath
ontheheath

nemodnaj, ну так там в правлении одни мужики. для многих азиатских мужчин слово "феминизм" - ругательное

Ela
Ela

nemodnaj, шовинизмом они руководствуются.
также как и в действующем требование носить каблуки на работе, против которого женщины недавно пришлось организовать движение.

zucotuco
zucotuco

А потом удивляются, что их женщины или выходят замуж за белых, или вообще не выходят замуж.

ontheheath
ontheheath

zucotuco, японок не так много выходит замуж за не-японцев, это не китаянки или тайки. в японии ОЧЕНЬ мало браков вне своей национальности, все мои знакомые японцы в шоке от того, что мы с мужем не одной национальсти. типа А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО?

Avakshi
Avakshi

ontheheath, расскажи пожалуйста, в Японии действительно такие драконовские требования к виду сотрудниц?

Avakshi
Avakshi

Avakshi, расскажиТе:))

ontheheath
ontheheath

Avakshi, я не японка и никогда там не жила, но у меня там есть друзья.
там драконовские правила ко всем (зависит от профессии, конечно, но я имею в виду офисных работников), но женщинам прилетает больше

BlueVelvet13
BlueVelvet13

ontheheath, я на записки работающего в Японии подписана, на Пикабу есть, очень интересно, ещё те фрукты

Kumar
Kumar

Да, у них там своя атмосфера, нам кажется дикостью замечания про очки, я недавно сменила работу и могу ходить в джинсах, быстро привыкла к хорошему, теперь если опять попаду в корпоративное рабство будет тяжело привыкать к дресс коду. Сам дресс код - дикость если подумать, работника нужно оценивать по его производительности, а не по внешнему виду

BlueVelvet13
BlueVelvet13

Kumar, я могу понять униформу, все остальное от лукавого. И работа в офисе для многих специальностей тоже уже прошлый век.

Lohudra_3000
Lohudra_3000

Kumar, я дресс-код могу понять только в отношении профессий, напрямую связанных с клиентингом, во всех остальных случаях, когда это бэк-офис и тому подобное, это блажь собственника или топов компании, но опять же таки тут только самому работнику решать мирится с этим или нет. Я много лет работала без дресс-кода и как-то переменили в компанию, где он был. На собеседовании увидела, что часть сотрудников от него отступают и подумала что все не так строго. Как оказалось позже, это были сотрудники другой компании, сидящей в этом же офисе, а в компании, куда я попала все было строго, вплоть до того, что эйчары приходили с рейдами на кухню и отчитывали тех, кто отступал. Причём отчитывали даже тех, у кого чёрные джинсы с пиджаком были практически не отличимы от чёрных брюк. Но это ещё не все, в компании запрещали ходить в обуви с громкими набойками, ибо везде была плитка, а у топов, чьи кабинеты были отделены от коридора и холла тонкими перегородками «начинала болеть голова». При этом просто постелить ковровую дорожку по центру коридоров они не хотели, проще было кошмарить сотрудников и косо смотреть на тех, у кого обувь была громкой. А ещё на рабочем месте нельзя было пить чай или кофе и вообще держать чашку, если хотел воды - стакан тоже лучше не держать, выпил и сразу убрал. Документы и канцелярия должны лежать красиво, а не так как удобно сотруднику. Вы думаете это какой-то клиентский сервис где все навиду?) обычный офис, просто отражает настроения собственника) ушла на испытательном сроке и чувствую себя прекрасно в другой компании без подобных маразмов.

Alevtino4ka
Alevtino4ka

Lohudra_3000, очень похоже на описание офиса, где я однажды работала)) большая компания с филиалами в ближнем зарубежье, и все без исключения офисы должны были выглядеть как под копирку, включая комнатные растения. Чай/воду пить на рабочем месте нельзя, на кухню выходить кроме обеденного перерыва тоже не приветствуется, ручки, блокноты и папочки в течение дня должны лежать на столе идеально - не важно, что ты ими польщуешься вообще-то, набойки на туфлях только мягкие. Ещё аттестация через месяц после приёма на работу - не по служебным обязанностям, а на знание всей продукции, истории, всех руководителей с уточнением дат рождения и направления деятельности.. И прочий маразм, в общем. Надо отметить, что с клиентами я не работала, к производству и продукции тоже никакого отношения не имела. Вот нафига это всё?..))) Тараканы в голове у владельца компании.

Lohudra_3000
Lohudra_3000

Alevtino4ka, у нас именно так и было: собственник бывший военный, любящий порядок и чтобы подчиненые выглядели по форме (дресс-код) и нанятый директор - любительница внедрения всякого «прогрессивного» опыта. При этом сами топы спокойно распивали чаи-кофеи на рабочем месте, а у некоторых вообще стояли кофе-машины в кабинетах, а вот челядь не имела права раньше 10 утра пойти на кухню, пусть даже ты утром с мороза пришёл в офис и подержать горячую чашку в руках жизненно необходимо. Там вообще полно было маразмов и я удивлялась почему люди соглашались на это, имея хорошее резюме и возможность работать в другом месте. Ещё из «избранного»: нельзя было опоздать даже на 10 минут, при том что офис находился за городом и дорога туда одно из самых напряженных направлений с постоянными пробками. Если ты опаздывал, то ни в коем случае нельзя было идти к кабинету в верхней одежде и с сумкой, чтобы всем было видно что ты только пришёл . Бывалые учили, что в таких случаях нужно войти через задний вход в офис, там рядом в айти отделе закинуть все вещи в их шкаф и оттуда идти к себе с видом что ты уже 10 минут как на работе, а потом тихо забрать оставленное. Как я уже говорила, на кухню до 10 нельзя, с 10 туда буквально летел весь офис и негде было яблоку упасть. Так как посадочных мест было..всего 6, то на стульях сидели по 2 человека, другие ютились по углам и в целом становилось тесно, душно и невозможно спокойно сделать то, зачем ты туда пришёл. Ой, вспоминаю и до сих пор не верю, что там кто-то работает по собственной воле.

Alevtino4ka
Alevtino4ka

Lohudra_3000, и опоздать, и уйти вовремя у нас было нельзя! Не сидишь лишние 20 минут хотя бы - считается, что тебе нечем заняться на работе и ты плохой сотрудник. Вариант "умею планировать время и вовремя выполнять свои задачи" не существовал)))

Lohudra_3000
Lohudra_3000

Alevtino4ka, у нас был вариант, что уйти раньше директора нельзя, особенно если ты руководитель отдела или замдиректора. Я была руководителем отдела и кабинет был прямо возле директорского, поэтому рейды к нам были частые. Сама директор была трудоголичкой без осложнений в виде детей или семьи и буквально ночевала на работе, поэтому перспектива закончить рабочий день вовремя отсутствовала в принципе у тех, у кого не хватало самоуважения и смелости просто уйти. А ещё было внутрикорпоративное распоряжение, в течение какого времени ты обязан перезвонить директору, если пропустил ее звонок: в будние дни это 5 минут независимо от того, рабочее время или нет, в выходные (!) времени давалось чуть больше))) а ещё чатик в Вайбере, где директор ночами писала свои новые идеи в любое время и топы часто жаловались друг другу об очередных ее пассажах часов в 12 ночи и позже, на которые нужно было реагировать. Веселое были время, что скажешь))

Alevtino4ka
Alevtino4ka

Lohudra_3000, зато как мы с вами хорошо сбежали от таких работодателей и теперь знаем, что ценить в работе и с чем сравнивать)))

Lohudra_3000
Lohudra_3000

Alevtino4ka, о да, я теперь поняла, что незыблемое право на утренний кофе на рабочем месте ни на что не променяю) и что лучше потерять в деньгах, чем зарабатывать их больше, но в том месте, где тебе не комфортно, ведь на работе мы проводим минимум 8 часов в день.

Kumar
Kumar

Lohudra_3000, в одном из банков где я работала в бэке, даже были проверки тумбочек, чтобы ничего личного там не лежало, кружки тоже убирали, это было по юности, сейчас на такие условия я бы не согласилась

Tortuga
Tortuga

Kumar, дресс-код это что-то с чем-то. я работаю в компании, там рекомендации по дресс-коду изданы в виде презентации - просто нечто, я даже не могу представить кому такое в голову пришло) хорошо, что я в маленьком филиале работаю, эти требования у нас не сильно соблюдаются)

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

"Космическая" обувь, кожаные панамы и яркие сумки: смотрим новые лукбуки
Девушка с волевым характером: что мы знаем о шестикратной рекордсменке мира по фридайвингу Аленке Артник
Модная битва: Кристина Левиева против Селин Дион
Дженнифер Лоуренс, Бейонсе, Приянка Чопра и другие звезды, которые выходили в свадебных платьях на красную дорожку
Wanted: топ-5 средств от новой для России марки Buxom
"Винтажные двойники" Лив Тайлер, Дженнифер Лоуренс, Кендалл Дженнер и еще 33 звезд
Модная битва: принцесса Диана против Гарри Стайлса
Кейт Бекинсейл и Джейми Фокс спровоцировали слухи о романе
Беременная дочь Сьюзан Сарандон, актриса Ева Амурри, рассталась с мужем после восьми лет брака
Кейт Миддлтон рассказала о любимой прическе принцессы Шарлотты
Жена Михаэля Шумахера впервые за долгое время рассказала о состоянии здоровья гонщика
Модный дайджест: от Светланы Бондарчук в рождественской кампании до модельного агентства для ребят из детдомов
На продажу выставлен дом, в котором Бритни Спирс жила после расставания с Кевином Федерлайном
Кейт Миддлтон посетила новый детский хоспис в Норфолке
Наталья Ионова, Рената Литвинова, Тина Канделаки, Юлия Снигирь и другие на премии журнала OK!
Бархат, атлас, серебро: изучаем, что стилист Селин Дион выбрал для певицы на этот раз
Эмилия Кларк снялась в нежной фотосессии для Wonderland
Бьюти-дайджест: от смелой прически Эммы Томпсон до кофейного аромата