Давид Герреро Гевара - известный в Испании 13-летний художник, в родном городе его называли «юный художник из Малаги» за свои способности к изобразительному искусству и достижения в живописи. Некоторые критики сравнивали его с молодым Пикассо. Его наставником в живописи стал дядя — известный в той же Малаге художник Хосе Гевара. Исчезновение юного гения до сих пор остаётся одной из самых странных, так и не разгаданных происшествий. (внизу автопортрет мальчика) 

Давид Гевара родился 29 октября 1973 года и жил со своими родителями (мать — Антония Гевара, отец — Хосе Герреро) и двумя братьями (Раулем и Хорхе) в семье скромного достатка.

Отец работал на фабрике по производству одежды. Мать занималась домашним хозяйством. Давид был образцовым мальчиком, как дома, так и в школе. 

«Экстраординарный ребёнок: хорошие оценки и безукоризненное поведение, не замкнутый, но очень серьёзный, ответственный и добросовестно относящийся к учёбе», — так охарактеризовал мальчика журналистам директор школы, где он учился. Его жизнь сводилась к тому, чтобы ходить в школу по утрам, возвращаясь домой, чтобы сделать домашнее задание, а затем посещать художественную школу.

За несколько дней до своего исчезновения мальчик был сильно взволнован, получив известие о том, что престижная картинная галерея в Малаге «La Maison» выразила желание, чтобы одна из созданных им картин была выставлена на коллективной экспозиции, приуроченной к Пасхе. Давид направил на выставку картину «Христос Доброй Смерти» (исп. «Cristo de la Buena Muerte»: это было живописное изображение одноимённой скульптуры, которая находится в церкви Санто-Доминго де Гусман в Малаге и является копией утраченной скульптуры 1660 года, созданной Педро де Меной).

(Внизу та самая скульптура) 

Давид присутствовал на открытии экспозиции. Родственники отмечали, что он «очень счастлив». Из-за своего робкого характера мальчик не считал себя выдающимся художником, он даже не отдавал себе отчёта, что его воспринимают как уже сложившегося художника. Организаторы выставки разместили работу мальчика отдельно от картин остальных художников. Высоко оценивший его работу журналист местного радио попросил Давида дать интервью через неделю и обещал позвонить, чтобы напомнить о нём. (Внизу тот самый рисунок... Даже не верится, что это нарисовал 13-летний мальчик) 

Утром 6 апреля 1987 года Давид пошёл в школу. Его учителя не заметили никаких особенностей в поведении мальчика, хотя одноклассник вспомнил, что Давид жаловался на головную боль и спазмы в животе.

Вернувшись домой в 18:00, Давид снова отказался съесть на ужин даже бутерброд, что удивило его мать (она позже объясняла недомогание сына его страхом перед первым в жизни интервью). Вместо этого он съел йогурт, а затем взял джинсовую сумку с принадлежностями для занятий в художественном классе, карточку на автобус и ученический билет (денег у него с собой не было). (Далее внизу будут рисунки Давида из выставок, которые устраивала его мама).

Прежде чем отправиться в центр, где он посещал занятия живописи, он решил пойти на выставку «Туристическая Страстная седмица» в галерее «La Maison», где была представлена его картина. Мальчик должен был встретиться там с журналистом местной радиостанции, который собирался взять у него интервью. Давид вышел из дома в 18.30, но не пришёл в художественную галерею, как сказал своей матери. Он не появился также и на занятиях в классе живописи. Его дом от остановки городского транспорта, откуда автобус доставил бы его в центр города, отделяли 150 метров. Позже полицейские проследили каждый из маршрутов, которые проходили через этот район и доходили до центра города. Они определили водителей, которые дежурили в тот день, и опросили их всех. Ни один водитель не видел его садящимся в автобус. 

Когда отец мальчика пришёл в класс, чтобы забрать сына, как он это делал каждый вечер в девять часов, то не нашёл его там. Он спросил консьержа, но никто не видел мальчика в этот день. Отец побежал к галерее, где ему дали такой же ответ. Сразу же начали поиск родственники и друзья, он завершился безрезультатно. Через двадцать четыре часа подключилась к поиску и полиция. Тринадцатилетний Давид исчез, не оставив никаких следов.

(Внизу портрет отца Давида) 

В это самое же время его картина с изображением Христа привлекла самое пристальное внимание в галерее, где была выставлена. Её внимательно рассматривали тысячи зрителей, тщательно изучали критики. Многие хотели приобрести картину, которая до исчезновения автора была оценена в стартовые 60 000 песет. Цена на картину взлетела во много раз через несколько дней после загадочного исчезновения мальчика.

Первоначально появилась версия, что исчезновение Давида Герреро было добровольным. Эта версия не соответствовала представлениям близких Гевары о подростке. «Давид был обычным мальчиком… у него не было причин уходить из дома, он не любил даже выходить на улицу, постоянно общался только со своим братом, всегда рисовал», — вспоминала его мать Антония Гевара. Версия так и не была отброшена окончательно, хотя у мальчика не было семейных или личных проблем, мотивов, объясняющих уход из семьи. (Внизу мать Давида) 

Брат Давида Рауль через девять месяцев после исчезновения обратился во время Рождества 1987 года с обращением к нему, которое транслировалось на улицы города:


«Брат Давид, прошло девять месяцев с тех пор, как ты покинул дом, и ни мы, ни кто-либо другой так не знает о тебе ничего с 6 апреля, когда ты исчез. В это Рождество твоё отсутствие становится ещё более тяжёлым и болезненным. Если ты слушаешь меня, Давид, ты должен знать, что твой брат, друг, твой товарищ в любви, твоей и моей, к живописи, вся семья ждут тебя. У мамы больше нет слёз от плача. Папа с трудом сдерживает рыдания, как полагается мужчине. Наш брат Хорхе также живёт в надежде на твоё возвращение. Я предлагаю одно: вернуться. Вернись, чтобы сделать для нас это Рождество самым счастливым среди всех. Здесь мы ждём тебя… У нас есть одно: надежда, надежда, что ты вернёшься. Вернись в свой дом, Давид».

Появились свидетельства о том, что мальчика видели в Лиссабоне в компании двух других молодых людей его возраста, делавшим зарисовки в туристических районах. Пресс-служба португальской полиции подтвердила, что действительно существуют свидетели, которые якобы видели Давида в окрестностях города. Поиски, однако, снова не дали результата. Были звонки от людей, которые заявили, что видели его в семье художников в Милане, на Ибице, в Альмерии, в Монтсеррате, в Мотриле, во Франции, Марокко, Венесуэле, Мексике. Последний звонок в 2008 году сообщил о его пребывании в Голландии, очевидец утверждал, что видел художника, физические характеристики которого могли соответствовать внешности Давида.

Также полиция предположила, что мальчика могли похитить. Эта версия так и не была отвергнута, хотя никто не потребовал выкупа за подростка. Давид был многообещающим художником. Отсюда возникло множество гипотез, среди которых: похищение сетью фальшивомонетчиков, коммерческая продажа преступниками, похитившими юного гения, его творений… Следователи работали также над гипотезой, что Давид Гевара был обманут обещаниями фальсификаторов произведений искусства, которые хотели использовать его мастерство в подделке шедевров искусства. Когда была разоблачена организация фальсификаторов в Португалии, испанская полиция проверила её на возможность их отношения к исчезновению Давида. Были свидетельства, что видели подростка, садящегося на яхту, в кругу живописцев, с друзьями…

Была также версия об аварии или амнезии, вызванной ударом. Допускалось медикаментозное воздействие с целью лишения памяти. Специалисты утверждали, что инъекции некоторых медикаментов через десять минут заставят забыть даже собственное имя, а через неделю сеансов гипноза человек будет представлять себе собственную жизнь по-другому и полностью забудет свою семью.


Одна из соседок семьи Герреро утверждала, что она видела, как мальчик ушёл из дома не один, а в сопровождении своего отца. Полиция не поверила в это свидетельство, так как сама семья утверждала обратное.

В августе 1990 года газета «El País» сообщила о разработке полицией новой версии, на которую возлагались большие надежды. В отеле в Малаге горничная нашла салфетку с надписью «Давид Гевара. Уэлин» (исп. «David Guevara. Huelin», Уэлин — квартал Малаги, где проживала семья и исчез Давид). Здесь проживал пару месяцев, совпадающие с исчезновением, богатый швейцарский семидесятилетний фотограф-любитель (имя его не разглашается), часто снимавший детей и неоднократно посещавший Испанию. Он останавливался в этом отеле, а позже купил квартиру в Ринкон-де-ла-Виктория. Полиция предположила, что он встретил пропавшего мальчика, который в своё время незадолго до этого нарисовал карикатуру на некоего старика (это был один из последних его рисунков), похожего внешне на этого швейцарца. 


Полиция немедленно отправилась в Берн. Выяснилось, что старик умер естественной смертью несколькими месяцами ранее. Вдова обеспечила полицейским свободный доступ в фотографическую лабораторию и позволила изучить всю коллекцию фотографий, сделанных умершим. Швейцарец делал фотографии обычно прямо на улице. На снимках не оказалось Давида, хотя они и делались в том же районе, где жил мальчик. Женщина ничего не знала о Давиде.

За последующие месяцы родители Давида обыскали провинцию, установили контакты с экстрасенсами и медиумами, провели частные расследования. Родители предложили вознаграждение в миллион песет тому, кто предоставит надёжные сведения о сыне. Деньги были предоставлены родственниками и друзьями семьи. Поиски не принесли результатов. 

Десять тысяч человек в ходе манифестации на улицах Малаги потребовали приложить больше усилий со стороны сил государственной безопасности для поиска мальчика. Специалисты по поиску пропавших без вести лиц с обученными собаками осмотрели заброшенные и полуразрушенные помещения, обыскали всю провинцию, но безуспешно. Мальчика не обнаружили и на границах с соседними странами. Родители продолжали верить в возвращение сына. Его комната осталась нетронутой, с кистями и красками, ластиками и холстами, полками с книгами на месте, где они находились в день исчезновения.

Давид с юридической точки зрения был жив всё это время, так как ни одного убедительного свидетельства о смерти не было получено. Отец Давида умер в октябре 2015 года от рака, а оставшиеся в живых родственники не смогли получить свою долю в наследстве (наследство включало в себя скромную квартиру и небольшую денежную сумму) из-за того, что пропавший мальчик, которому должно было исполниться уже 43 года, по закону оставался одним из наследников. Эта ситуация вынудила семью просить, чтобы Давид был официально объявлен мёртвым почти через 30 лет после его исчезновения. Согласно статье Гражданского кодекса Испании, мать Давида заявила о своей просьбе объявить сына умершим, затем подобные заявления сделали другие родственники. Суд первой инстанции № 8 региона Коста-дель-Соль принял 28 сентября 2016 года официальное решение признать умершим Давида Герреро. Мать заверила средства массовой информации, что полицейское расследование всё ещё остаётся открытым и сама она не теряет надежды на обнаружение сына. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Исчезновение юного гения. История Давида Гевары.

22:32, 27 апреля 2020

Автор: youarenotalone

Комменты 82

Аватар

Может и перемкнуло, как девушку в Германии, которая пропала до защиты диплома и ее случайно через 40 лет нашли, все эти годы жила под чужой фамилией и без документов, работая на низкоквалифицированной работе. И так и не захотела с родней общаться и объяснить, почему так поступила. Но ребенок вряд ли смог бы такое провернуть, так что скорее всего криминал

Аватар

Возможно в тот день у мальчика была запланирована встреча или какие-то дела о которых не знали родные. И результатом стало исчезновение, скорее всего криминальное. Думаю что все произошло в городе и его пределы он не покидал.

Аватар

Очень хочется верить, что мальчик просто убежал, и сейчас живёт ничем не примечательной, но вполне счастливой жизнью обычного человека.

A

У нас у соседки был сын. 17 лет ему было, когда он вышел за хлебом и не вернулся. Больше 10 лет прошло, прежде, чем его официально объявили умершим. Жуть. Даже не представляю, что чувствует все эти годы мать.

Аватар

а почему все игнорирует свидетельство соседки, которая видела выходящего мальчика с отцом?! Конечно он будет отрицать, что это правда, если причастен... А вообще, наверняка такой городок, типа "все свои".

Подождите...