До вчерашнего дня я думала, что руководство самого известного оперного театра США, Metropolitan Opera способно не мешать мухи с котлетами - а именно, не вестись на конъюнктуру и сохранить репутацию "храма чистого искусства". До вчерашнего дня я не теряла надежды увидеть сразу нескольких знаменитых оперных исполнителей - Анну Нетребко, Ильдара Абдразакова и, конечно же, великого испанца Пласидо Доминго на сцене Met Opera в опере "Макбет".

Рассчитывая попасть на спектакль с участием всех трех звезд, мы с подругами взяли билеты еще в июне и несколько месяцев предвкушали наш культпоход, гордые тем, как нам удастся разом убить сразу трех оперных зайцев. Но увы, слепое и беспощадное #MeToo острым каблуком своих "лабутенов" растоптало наши девичьи грезы - всего за несколько часов до премьеры "Макбета", вишенки на торте этого сезона Нью-Йоркской Оперы, исполнителя заглавной Пласидо Доминго вынудили покинуть театр. #MeToo превратилось в #METtoo.

Сказать, что я была в шоке, это не сказать ничего. Мало того, что отмена участия артиста менее, чем за 24 часа до представления не по причине болезни - это демонстрация чудовищного неуважения к зрителю. Билеты на спектакли именно с участием дуэта Нетребко и Доминго раскупались гораздо лучше, чем на те, где был задействован лишь один из них. Многие зрители шли именно на этих двух звезд, посмотреть на их совместную работу, а вместо этого их лишь ставят перед фактом. И да, билеты невозвратные, театр оставляет за собой право менять артистов без возмещения стоимости билетов.

О том, по какой причине Пласидо Доминго попал под каток #MeToo, писали еще несколько месяцев назад - 11 женщин, пожелавших остаться неизвестными, кроме одной, объявили, что лет 30 назад испанский тенор домогался их, а некоторым отказавшим ему дамам якобы подпортил карьеру. Я абсолютно не толерантна к мужикам, которые, пользуясь своих служебным положением, лезут женщинам-коллегам под юбку, и вообще не приемлю всякий harassment, но - камон, ребята! - расследование в отношении Доминго еще не закончено, а наказание уже прилетело. 

Самое интересное во всей этой истории - то, как было принято решение о том, что Доминго должен покинуть постановку и театр вообще. Как сообщает The New York Times, вплоть до прошлой субботы Пласидо принимал участие в репетициях и участвовал в генеральном прогоне. И тут внимание: ряд артистов, задействованных в спектакле, "выразили обеспокоенность  участием г-на Доминго в ближайших представлениях, напомнив руководству об обязательствах предоставлять безопасную рабочую среду". Что??? Доминго 78 лет, да он просто сама опасность! Так и вижу, как он из-за угла набрасывается на девушек из кордебалета и жадно лезет своими цепкими пальцами в стринги.

Дальше больше. По сведениям журналистов, из-за накалившейся обстановки в труппе, генеральный директор Питер Гельб провел общее собрание, на котором была подтверждена решимость Met Opera "защищать женщин и искоренять сексуальные домогательства". В итоге, театр и Доминго заключили соглашение о том, что он немедленно прекращает сотрудничество с Нью-Йоркской Оперой. 

Как по мне, все это выглядит как какой-то сговор с целью "подвинуть" маститого, но уже пожилого мастера с многих ролей, которые являются лакомым кусочком для ряда звезд средней величины. Ну, можно было, конечно, подождать, когда 78-летний Доминго уйдет на пенсию, но это вряд ли скоро случится. А петь и получать хорошие деньги хочется уже сейчас. Так что есть стойкое ощущение, что кто-то специально раскручивает маховик движения #MeToo как весьма эффективного инструмента по уничтожению и дискредитации конкурентов.

А что же сам Доминго? "Я дебютировал на сцене Метрополитан Оперы в возрасте 27 лет и пел в этом потрясающем театре на протяжении ярких 51 года. Несмотря на то, что я полностью отвергаю обвинения в мой адрес и обеспокоен тем, что людей приговаривают к наказанию без должного расследования, я все обдумал и пришел в выводу, что мое появление в этой постановке "Макбета" будет отвлекать моих коллег от их трудной работы как на сцене, так и за кулисами", - заявил тенор, который, по его словам, сам попросил руководство театра убрать его из постановки.  "Я думаю, что генеральная репетиция "Макбета" была последним моим выступлением в Метрополитан Опера. Я благодарен Богу и зрителям за то, чего они позволили мне добиться на сцене этого театра", - добавил артист. 

Вот так, горько и бесславно, закончилось сотрудничество Пласидо Доминго и Нью-Йоркского театра. Станет ли этот громкий отказ от сотрудничества концом карьеры для артиста? Надеюсь, что нет. Возможно, расследование завершится в пользу Доминго, и все будут вынуждены принести извинения.

А пока предлагаю послушать дуэт Анны Нетребко и Пласидо Доминго в "Макбете", который Нью-Йорк сегодня уже не услышит.

Спасибо за внимание!

Подпишитесь на наш
Блоги

#METTOO, или беспредел в Нью-Йоркской Опере

20:36, 25 сентября 2019

Автор: PartOfMyHeart

Комменты 121

Аватар

PartOfMyHeart, а Вы сходили на спектакль? Понравилось?

Аватар

Руководство мет просто решило обезопасить себя. Если суд его оправдает - то все ОК, может они позовут его в будущем. Может, он даже согласиться вернуться. Если его признают виновным - то они не отмоются, СМИ хорошенько их прополощут. СМИ даже не нужно дожидаться решения суда, чтобы это сделать. Вы же сами знаете, как у них обстоят дела. К тому же беспокоиться за него нет смысла, у него все будет ок. Кого реально наказали? Никого. Даже Харви (а Эпштейн немного из другой оперы)

A

Сложная ситуация, конечно, если Доминго не виноват, а это все происки недоброжелателей, то эта ситуация очень несправедливая по отношению к нему. Но если он действительно распускал руки и ломал карьеру отказывающим ему женщинам, по-моему получил по заслугам. MeeToo началось как движение против насилия женщин именно на рабочем месте, но сейчас превращается в охоту на ведьм, достаточно одного слова и карьера мужчины загублена. Я надеюсь, что все-таки это движение вернется обратно в свою первоначальную миссию, хотя уже сейчас можно видеть некоторые положительные аспекты, как например, мужчины больше не желают оставаться наедине с женщинами в кабинетах, на многих встречах с продюссерами в Голливуде должны обязательно присуствовать агенты актрисы, или еще помощник. Мужчины хотят обезопасить себя, может быть таким образом и уменьшится насилие к женщинам.

B

Я не считаю домогательства, даже очень давние, поступком, на который нужно смотреть сквозь пальцы, даже если преступник уже старый, милый, талантливый дядечка. Пусть с этим суд разбирается(хотя что там за давностью лет доказать можно-большой вопрос). Но то, как поступил МЕТ со своими зрителями-просто свинство. Учитывая, что свою позицию по этому вопросу они уже давно высказали. К сожалению, МЕТ не одинок в такой ситуации. Очень многие театры не принимают назад билеты в случае замены спектакля или главных звёзд. И счастье ещё, если замена почти равноценная. До сих пор помню о "равноценной" замене Макреггора на Баганову в нашем Большом.

Аватар

Не хватает кнопки "Твари, просто твари"

Подождите...