Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

А я еще не закончила (c). Остапа понесло.

144
А я еще не закончила (c). Остапа понесло.

Тезиса у меня 2.

1й.

Неравенство патрициев и простых. Смотрите - Оксана, женщина с деньгами, берет в мужья Александра, писателя, и до нее в свет вхожего, на суаре приглашаемого, в Ницце концерты дающего. Что их объединяет - оба из простых семей - рабочей и интеллигентной (обычная интеллигенция) - не патриции. Что началось? Правильно - разговорчики за спиной, "громкие" обсуждения, чтобы до молодых дошло. И фильмец Татлера. Обиду Оксаны понять можно - Татлер этим фильмом показал 3 категории адептов - те, кого трогать нельзя; те, кого трогать можно, но нежно (Оболенцева, Шелягова); те, кого можно грубо (простые).

Далее происходит практически то же самое:

Собчак выходит замуж за  небогатого Богомолова.  Что их объединяет - оба из патрициев. Про деву нашу вообще молчим, а у Константина напомним  - влиятельная в кругах московской интеллигенции семья. Может, там 2 рукопожатия до президента всемирного еврейского конгресса, кто знает. И где все эти громкие разговоры за спиной? Где, я вас спрашиваю? Альфонс, как низко пала, на безрыбье? Где фильм, я не знаю, Эсквайра какого-нить, на худой конец? А нет их, потому что свои, потому что патриции. Нет и не будет. Над такими общество не шутит. В отличие от народа со сплетника. И журналист с НТВ - спросил у богомола, не смущает ли, что беднее жены, за что был придушен по полной программе, по Божениному. И где уголовное дело за хулиганку? А вот хрен вам, а не дело.) Ждите в поле воробья.

Короче те ровны, а те ровнее. 

А дальше тезис 2.

Немного умного. Отрывок текста из некоего труда про зарождение идей в обществе.

"История любой идеи- это почти всегда история многих вещей и событий. Идеи в своем становлении похожи на большие реки: их питают разные источники. Как берега реки близ устья наполнены водами ее многочисленных притоков, так и всякая идея в окончательной форме составлена из более ранних наслоений. Именно поэтому часто бывает очень трудно отыскать настоящий исток реки или определить первоначальную форму идеи."

И, может, не так уж несвязаны между собой  события, что сначала что-то смелое и нетрадиционное (проще мерзость) появляется в театральном зале на 800 человек, а через какое-то время эта идея доходит до отдаленной челябинской школы.

Сначала спектакли, где инцест и педофилия обычная вещь, а потом случаются несчастные сестры Хачатурян и прочие ужасы.

Вот основные темы далеко не всех спектаклей Богомолова:

Турандот - инцест.

Волки и овцы - кощунство над религией - троекратное целование по случаю Пасхи (!) легко переходит в секс под немецкую кабарешную музыку; зоофилия (разыгрывается сон героини о свадьбе ее племянника Аполлона с собакой Тамерланом). Бедный Островский!

Лир - мужики в женском, бабы в мужском, кощунство над религией, секс с резиновой куклой.

Идеальный муж - почти все перечисленное.

Карамазовы - изнасилование мужчины мужчинами, кощунства над религией.

Князь - педофилия в теме Настасьи Филипповны, тема о связи мужика и мальчика Тадзио.

Мужья и жены - ну так, мелочь, опять мужик в женском платье.

Фильм "Настя" - каннибализм - съедают девочку на 18-летие ее родители и друзья семьи, автор Сорокин, кто не читал, не советую. "Православный священник" там тоже участвует, естественно.

Спектакль в Латвии по собственной пьесе - "Мой бластер разрядился" - секс с умирающими:

ПЕРВЫЙ МУЖИК
ты слышал — у нее новый мужик!
ВТОРОЙ МУЖИК
да. Андрис.
ПЕРВЫЙ МУЖИК
она спит со всеми.
ВТОРОЙ МУЖИК
не со всеми. она спит только с умирающими.
ПЕРВЫЙ МУЖИК
правда?
ВТОРОЙ МУЖИК
да. она спит только с умирающими.
ПЕРВЫЙ МУЖИК
Андрис умирает?
ВТОРОЙ МУЖИК
если она с ним, значит да.
ПЕРВЫЙ МУЖИК
а если мужчина не умирает, он ей не интересен?
ВТОРОЙ МУЖИК
нет
ПЕРВЫЙ МУЖИК
почему?
ВТОРОЙ МУЖИК
не знаю. она говорит, что от умирающего мужчины исходит особая магия. особая энергия. не знаю. она когда встречает больного раком, она с ума сходит. вешается ему на шею. уводит из семьи, если у него семья.
ПЕРВЫЙ МУЖИК
ну зато это любовь до гроба.
ВТОРОЙ МУЖИК
смешно.

Стесняюсь подумать - а что такое было в детстве или отрочестве Константина, что его везде только эти темы интересуют? Может, с этим лучше к психотерапевту ходить за свои деньги, а не спектакли ставить за государственные? Вот есть маньяки-извращенцы типа Чикатило, они больные фантазии реализуют в физической форме, посредством насилия над телами, а Богомолов совершает насилие визуальное, над душами и психикой. И еще деньги и должности за это получает.

А ниже - классная статья Марины Токаревой о том самом провальном спектакле Турандот, с которого толпами уходили зрители и кричали "Позор". И рецензия Минкина на спектакль "Князь". Открутить бы стрелочки машине времени и отменить знакомство богомола с Табаковым. За широкой спиной мэтра непотребные фантазии обрели иной статус и ругать их стало нельзя. Увы(((

Марина Токарева:

 

Почему принцесса Турандот столько раз отказывала женихам, казня всех, не сумевших ответить на ее хитроумные вопросы? Вахтангов не знал, а режиссер Константин Богомолов объяснил: инцест.

У Турандот и папы-императора цветущие любовные отношения. Статус-кво вполне устраивает бессовестного сластолюбца и испорченную принцессу; явление умника принца Калафа им вовсе некстати. В Театре имени Пушкина премьера — спектакль «Турандот».

Неестественно-испытательские приемы постановщика, соединившего роман Достоевского «Идиот» и пьесу Гоцци, кое-как скреплены токсичным клеем черного юмора. Три половозрелых лолиточки в белых гольфах и клетчатых мини-юбках ломкими голосами поют чернушные куплеты. Над сценой горит надпись CHINA. Основной предмет реквизита — черный гроб. Набухшая самовыражением фантазия режиссера склеивает папу-императора с Рогожиным, Турандот с Аглаей и Настасьей Филипповной, Калафа с князем Мышкиным, всех вместе погружает в «эстетику безобразного», то есть в рамку из гадких стишат. Пример: «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю. Придет серенький волчок и укусит за бочок. Разгрызет тебе он почки на мельчайшие кусочки. Съест мозги, кишки, желудок, ненасытнейший ублюдок. Перекусит позвоночник, мерзкий, гадкий полуночник. Будет долго он жевать, а потом пойдет блевать!»

 

Турандот (Александра Урсуляк) похожа на героиню «Римских каникул». Ее отец, Альтоум (Виктор Вержбицкий) — на члена Политбюро. Принц Калаф (Андрей Сиротин) — на героя передачи «Умники и умницы». Трио на подтанцовках (оно же сестры Епанчины, оно же маски комедии дель арте) – на фигуранток фильма «Школа». Коллаж из текстов «про смерть» — на игру «плохиша», которому зачем-то дали артистов, сцену, бюджет. Основной вопрос: похож ли постановщик на талантливого режиссера? — по ходу спектакля набирает черные «шары».

……..

Печальный итог определяет не скрещивание черенкованием детей и родителей, комедии и трагедии, но абсолютная неспособность Константина Богомолова извлечь из собственного варева, во-первых, смысл, а во-вторых, юмор. Спектакль многозначителен и искусствен, как человек, принимающий себя всерьез, без грана самоиронии.

В зале зрители озадаченно вслушиваются, нервно почесываются, хихикают. И — уходят. И не потому, что им, привычным к низкосортной ТВ-развлекухе, не одолеть интеллектуального порога, предложенного постановщиком. Потому, что шестым чувством ощущают холод мертворожденных идей постановщика, злую издевку на донышке его высказываний, так и не вырастающую в искусство.

— Зато современно, — в финале грустно объясняли друг другу наиболее выдержанные. А самую емкую оценку дал присутствовавший на спектакле Олег Табаков.

— Как вам спектакль? — спросил кто-то из критиков.

— Его бы надо в Германию отвезти! — задушевно ответил босс МХТ.

 

Александр Минкин:

Идиоты разные бывают. Князь Мышкин у Достоевского — добрый, мягкий, беззлобный, боящийся обидеть. Главное — чистый! Идиотом его называют потому, что он душою выше других; некоторым людям это нестерпимо.

Идиот на сцене «Ленкома» (Богомолов) — совсем иной. Главное — грязный. Мерзость беспросветная.

Название романа — «Идиот». Название богомоловского спектакля — «Князь». У Достоевского — Мышкин. Богомолов фамилию сменил: Тьмышкин.

Князь Тьмышкин. Поневоле вспомнишь князя тьмы, который абсолютно могущественное зло. А здесь его ублюдок — незаконнорожденный мелкий бес, крыса; и поздравим режиссера — сходство с крысой удивительное. Трудно сказать, чего тут больше: мастерства или природных данных. Все совпало: сам сочинил, сам поставил, сам играет Тьмышкина.

Текст, звучащий со сцены, не Достоевского. Такое могла бы смастерить волшебная сказочная крыса (смертельный враг геройского Буратино). Она разгрызла роман, притащила куски на сцену, кое-как слепила… Идею Достоевского она или не поняла, или потеряла, или сознательно отбросила, ибо бессильна воплотить. Зато вставила похабщину, всякое паскудство.

Настя (типа Настасья Филипповна) пишет Тьмышкину, как сообщают публике, любовное письмо — кровью! После маленькой паузы добавляют: «менструальной». Уточнение важное.

У Достоевского в «Идиоте» нет ни педофилии, ни педерастии. Но Богомолов без этого не может, он старается изо всех сил, и у него получается.

В романе подробно описан эпизод, когда Мышкин впервые видит фотографию Настасьи Филипповны:

«На портрете была изображена действительно необыкновенной красоты женщина. Она была сфотографирована в чёрном шёлковом платье, чрезвычайно простого и изящного фасона; глаза тёмные, глубокие, лоб задумчивый; выражение лица страстное и как бы высокомерное.

— Удивительное лицо! — сказал князь, — лицо весёлое, а она ведь ужасно страдала, а? Об этом глаза говорят. Это гордое лицо, ужасно гордое.

— А женились бы вы на такой женщине?..»

Когда князь Тьмышкин впервые появляется на сцене, там висит большой портрет изумительно красивой пятилетней девочки. Богомолов-Тьмышкин впивается глазами в это личико, смотрит долго, начинает задыхаться, у него подкашиваются ноги, кажется, даже слюни текут… Артист изображает откровенную страсть так долго, что самый последний идиот успевает понять: педофил.

Потом, когда ленкомовская Настя появится на сцене, мы увидим, что она заметно постарела. Ей уже не пять лет, ей уже за тридцать. Зато манера говорить — выпячивая губы, сюсюкая, картавя — как у трехлетней. Она рассказывает, как её с младенчества выращивали, и объясняет: «Чтобы трахать». Для тех, кто не понял, она повторяет это пару раз.

Настасья Филипповна у Достоевского мучительно страдает оттого, что её растлили. А на сцене «Ленкома» сухопарая …... за тридцать (ничуть не похожая на девочку и уж тем более на нимфетку) говорит нарочито детским голоском, как её «трахали», а слово «ребёнок» выговаривает так усиленно картавя, что получается нечто матерное. Если кто не понял, произнесите сами слово «ребёнок» без буквы «эр», да еще причмокивая, — вот и выйдет у вас Богомолов, даже в театр ходить не надо, обойдётесь своими силами.

Впрочем, если вам хочется получить чувство омерзения за деньги, то, наоборот, вам очень надо пойти в «Ленком» на Богомолова.

У Достоевского нет ни таких детских портретиков, ни таких глаголов. Жаль. Но основной инстинкт режиссера легко преодолевает недостачу. Артист мужского пола произносит со сцены «Ленкома» длинный, скучный кусок текста, похожий на большой фрагмент рассказа «Смерть в Венеции» Томаса Манна: пожилой господин страстно возжелал смазливого мальчика.

Чтобы Томас Манн не предъявил претензий, действие перенесено в Таиланд, упоминаемый мальчуган превратился в тайца, а стареющий гомосексуалист-педофил — в русского подданного с нерусской фамилией. Секс-туризм — это модно.

 

фото: А.Стернин
Молодой страстный купец — Александр Збруев. За решеткой — его Настя.
 

 

Описывать все паскудства очередного богомоловского спектакля считаем лишним, их слишком много. Кому охота — идите сами. Увидите, с какой тоской 78-летний Збруев играет молодого купца Рогожина. Увидите, с какой скукой сорокалетняя актриса играет жену генерала, а другая (которой седьмой десяток) играет её дочку. Им, похоже, очень стыдно.

Причмокивают от паскудства, смакуют мерзость — может ли быть? Почему же нет. Вспомните, как князь тьмы Воланд причмокивал, произнося смертельный диагноз «саркома лёгкого». Воланд чмокал при мысли о мучительной смерти очередного ничтожного человечка, Тьмышкин-Богомолов чмокает при мысли о дерьме.

Когда Богомолов выбирает «материал» для постановки, он (сознательно или нет) берёт дорогие вещи: любимые с детства «Три мушкетера», святую для театра «Чайку» Чехова, образ Христа (кого ж ещё превращать в Тьмышкина?).

Так пьяная матросня, вместо того чтобы гадить в унитазы, засрала драгоценные китайские вазы и шикарные ванны Зимнего дворца. Шедевры живописи? Рамы — на дрова, картины — на портянки.

Те — по невежеству, этот — из какого-то внутреннего паскудства. Теперь он должен добраться до Гамлета и Дон Кихота — как не вымазать дерьмом этих героев? Как не нацарапать на полированной двери лифта три буквы, а рядом пять букв?

Кретин гадит в лифте, когда никто не видит; люди потом огорчаются, моют, закрашивают. А режиссер делает всё публично, и находятся же такие, которые восхищаются. Художественные руководители знаменитых театров приглашают на очередную постановку, критики восторгаются… Неудивительно. Миллионы с восхищением смотрят на похабного негодяя-депутата, голосуют за его партию; его нарасхват приглашают в ток-шоу главных телеканалов. Почему бы не приглашать Богомолова в знаменитые театры? Вот он во время действия спустился в зал, мочится на публику (как поясняет яркая надпись — в какое-то водохранилище). Жаль, он делает это понарошку. Лучше бы по-настоящему. Но не совсем же идиот, понимает, что могут дать по ро... ах, простите, по личику.

(Многие зрители на премьере вели себя удивительно. Они хлопали артисту, который ещё ничего не сказал, просто за то, что он вышел на сцену. Они радовались встрече. Так чиновники сияют, когда входит президент; он ещё ничего не сказал, а они уже в восторге.)

 

Оставьте свой голос:

1067
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

zlaya_kiska
zlaya_kiska

Не осилила. Расскажите вкрации

Kuz
Kuz

Комментарий скрыт модератором

zaza_azcenazi
zaza_azcenazi

zlaya_kiska, краткий пересказ-Богомолов маньячелло. Слав те Господи, хоть сублимирует. Если бы не сублимировал, то воплощал

carakurt
carakurt

zaza_azcenazi, театр имени Чикатило

zaza_azcenazi
zaza_azcenazi

carakurt, даже не чикатило, что то более мерзкое

zlaya_kiska
zlaya_kiska
Показать комментарий
zaza_azcenazi
zaza_azcenazi

zlaya_kiska, экая вы декадентка)

Spletniccca
Spletniccca

Как много текста .....может кто-нибудь кратко изложить в чем дело?

nemodnaj
nemodnaj

Spletniccca, сломалась на первых абзацах, но мысль, что ололо и цыпкиным гнобят за пролетарское происхождение, а богомолов с рук сходит, ибо из патрициев, выглядит натянуто и глуповато.
Понятно, что автору надо поднять репутацию котиков, но выглядит это глупо натянуто через помои на Богомолова, пусть хоть и есть за что.
Автор, можно отделить мух от котлет?
Зачем смешали так бездарно?
Что позволено Юпитеру и не позволено быку, это не про Лаврентьеву ни разу. Ей в своё время многое было позволено, вплоть до экстремальных поджогов и статеек против бывших партнёров. Да и Шелягова сама из той же питерской подворотни вышла ж, не патриций ни разу, но однако.... просто есть более-менее умные персонажи, а есть откровенно туповатые, которые сами себя ещё больше зарывают.

v2020
v2020

nemodnaj, не знакома с Оксаной, в белом саду не укладывалась, Терехова не дарили. Как пример привела - за ту же слитую переписку Собчи, будь она Оксаниной, последнюю бы сожгли 2 раза, а с Ксю как с гуся вода. Меня в этом посте реально больше богомол интересует - во всех спектаклях маньячные идеи извращенца, и до споследнего времени все восторгались (?)

nemodnaj
nemodnaj

v2020, так и не сравнивали, если пост про Богомолова.
С чего вы решили, что Оксану бы сожгли?
Помню ее очень благосклонно здесь принимали, когда она колонку вела и сплетница в восторге описывала, как они посещали русмоду и пили с Оксаной кофе.
Хвалили, когда худела после Пака.
А вот когда у неё очередной сдвиг пошёл с наскоками и заскоками, так что ж не простебать. Кстати, ещё до Цыпкина началось.

v2020
v2020

nemodnaj, я еще начинающий сварщик и не так глубоко в прекрасном сижу. Всех нюансов не знаю. Но пожелания у меня к ним разные - котикам семейного счастья и поменьше зависеть от чужого мнения, а Богомоловым - сначала приобрести человеческий облик, а потом уже все остальное.

nemodnaj
nemodnaj

v2020, если уж сравнивать по степени извращения, то не слишком уж далеки они, Богомолов и Котики. Просто Котики извращаются в своём мирке и инсте, а Богомолов на театральных площадках.

MissJuliett
MissJuliett

nemodnaj, все же очень далеки.
Все больше понимаю, что Богомолов идеальная пара Собчак.

teamo
teamo

nemodnaj, не поняла что стало с журналистом, который про бедность спросил? Куда делся? Если бы богомолов не стал режиссером, мир бы пополнился педофилом или другим извращенцем. А так сублимирует фантазии на сцене, может последователей ищет). А вообще он бездарный

Spletniccca
Spletniccca

nemodnaj, спасибо ))))

amoryfitzgerald
amoryfitzgerald

nemodnaj, отец Богомолова - обычный телекритик (достойный человек), какие патриции?..

nemodnaj
nemodnaj

amoryfitzgerald, я ориентировалась на первый тезис сего поста:-)
Якобы подкачал бэкграунд и нет за спиной мощной артиллерии. Не прокатывает этот тезис.

Skalolllazka
Skalolllazka

nemodnaj, ну и богомолов для Ксении типа шаг наверх после Максима (модный режиссёр vs немного популярный актер, при всем уважении к последнему).

lindik
lindik

Spletniccca, Богомолов в своих постановках классики переделывает сюжеты , вводя 1) тему педофилии: Турандот - спит со своим отцом, Наталья Филипповна в свои пять лет стала предметом вожделения Мышкина, ребенок Настя в подаче Богомолова - это "..ебёнок", Рогожин возжелал мальчика, в Идеальном муже - священник торгует мальчиками.
2) гомосексуальная тема: в Братьях Карамазовых - изнасилование мужчины мужчинами, в Идеальном муже лорд Горинг любит Роберта Чилтерна так, что в конце стреляется из-за прекращения их любовной связи.
3) в Волках и овцах - зоофилия. "Бедный Островский!"
"Холод мертворожденных идей постановщика, так и не вырастающих в искусство" "Смакование мерзости,, когда берется самый дорогой для каждого русского человека классический материал и изменяется в угоду внутреннему паскудству режиссера.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Ким Кардашьян — 40 лет: вспоминаем, как она стала главной дивой винтажной моды
Инсайдеры: Лили Джеймс была "в ужасе" после появления в СМИ ее романтичных фото с женатым Домиником Уэстом
Папа римский Франциск призвал узаконить однополые браки
Хэллоуин близко: 55 вариантов макияжа под маску
Лето на "Сплетнике": Лобода, Валерия, дочь Веры Брежневой и другие позируют в бикини
Паулина Андреева, Александр Петров, Константин Хабенский в трейлере второго сезона сериала "Метод"
Джаник Файзиев рассказал о самоизоляции с женой Светланой Ивановой и детьми: "Я не знал, как живет мой дом"
"(Не)случайные истории": Что осталось за кадром
Тори Спеллинг рассказала о травле на съемках "Беверли-Хиллз 90210": "Называли лягушкой и пучеглазой"
Флоренс Пью и Гарри Стайлса застали за обедом в Лос-Анджелесе: фото
Яна Рудковская показала, как их с Евгением Плющенко сын Саша нянчится с младшим братом
Принц Уильям был недоволен, что его брат Гарри и Меган Маркл несколько часов скрывали от СМИ рождение первенца
Майли Сайрус рассказала о встрече с НЛО
В сети снова осудили Дэвида Бекхэма за поцелуй в губы с дочкой Харпер
С бывшего министра Михаила Абызова взыскали 32,5 миллиарда рублей. Это рекордная сумма иска
Влюбленный взгляд и разговоры о сыне: Меган Маркл и принц Гарри приняли участие в онлайн-встрече журнала Time
Умер протоиерей Димитрий Смирнов
Битва платьев: Хейли Бибер против Ким Кардашьян