Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Наши нравы. Сказ про Петрушку Золотаря да Гермашку Хлеборезку

165
Наши нравы. Сказ про Петрушку Золотаря да Гермашку Хлеборезку

Жили-были однажды мужичка оба два: Петрушка по прозвищу Золотарь да Гермашка по прозвищу Хлеборезка. Да мужички-то непростые, а уж шибко себе на уме, хитрованы то есть. И любили они приосаниться друг перед другом, кто из них похитрее да поболе денег у народа выцыганит. Сами из себя гладкие да сытые, с бородами-метелками, в рубахах посконных, сапогах хромовых, чисто братья-акробатья. Их бы поженить да черту подарить. Хотя Петрушка-то и не прочь поджениться к Гермашке, да Гермашка супротивничает.  О них и сказ пойдет.

А было времечко, Петрушка под стол пешком ходил. Отца схоронили. А мать его шибко любила художеством разным заниматься, то парсуны малюет, то прочее такое. Вот и парнишка пристрастился к художествам разным по малолетству еще. И так полюбил это дело, что заделался золотых дел мастером – кольцо раскать для купчих с пальцами-окороками пухлыми, серьги-колтуны али буски из зубов золотых сладить.

Эмалированный ювелирный набор "Чудо в перьях"

А помимо золотишка полюбились Золотарю кузнецы-молотобойцы, позади ладные да сами жилистые, телом духмянные.

Чай, не чужие, а молочные братья, считай.

Ох, и хитер Петрушка. Молотобойцы у него для души да тела, а барыньки разные недалекие для капиталлов. И стал Петруня бабешек глупых привечать, чайку плеснет по такому случаю да по ушам проедет сушками да баранками. 

Барыньки-то млеют да деньги Петруньке несут.

С графом Лукашом

С ихней сиятельством графинею Tolstoy

Уж так и липнут, словно мухи до недельного мяса. А Золотарю все мало, уж шибко охочий он до денег да до славы людской.

И всякое протчее мещанство во дворянстве

И привадился он еще к хитростям разным. А тут барыня одна, кровавая да с широкой костью которая, возьми да и расскажи такой случай: дескать, присмотрел как-то Петрушка купчиху одну, шабалу с капительцем,  да и выпросил денег на дохтура для хворого отца своего. А купчихе-то невдомек, что Золотарь наш – давнишняя сирота.  Или вот еще хитрость, про кою Петрушка газетке одной под названием «Псарня» поведал: ведет он, бывалоча, купчину дурковатого в лавку, чтоб мебеля показать, а сам лопочет будто между делом, дескать, у певички одной заокеанской, Мадонны али Матрены по-нашенски,  те же мебеля, но токмо не лаком трачены, а сафьяновые. Купчина-дурачина и рад-радехонек, с самой певичкой, слышь-ко, мебелями породниться, лежанки да стулья лаковые скупает. Певичка, матрен-ядрен, про мебеля такие ни слухом-ни духом, а Петрушке все рупь в загашник.

А вот и другая хитрость от Петрушки-Золотаря: чтобы, значит, золотишко-то да обвес разный сбывать, удумал он балы да ассамблеи разные устраивать. Да не просто балы, а чтоб купчихи, мещанки и прочий простой люд непременно бы в разных костюмах в пляс шли да коленца выкидывали.

Дураков у нас непочатый угол. А бабешкам-то дворовым, и верно, неймется себя царевнами да княгинями снарядить. 

А как снарядятся, аж собаки от такой красы рты пораззевают.

Петрушка рад стараться, и контрмарочку предложит, и буски сплавит, все прибыток. Эх, на ходу подметки рвет Золотарь. А самых дурковатых бабешек Петрушка приспособился ощипывать еще сноровистее. Наобещает иной недалекой мещанке, мол, сведу тебя, краса, с князьями да болярами разными да и возьму недорого. Бабенка и рада-радехонька, уж шибко хочется ей, сиволапой, с болярами да енералами поручкаться, тащит деньги Золотарю да в десны цалуется.

Прикатило воротило… всю Москву загородило. И Золотарь рад, конечно.

А что Гермашка Хлеборезка? А и ничего. Гермашка тоже парень не промах был. Сызмальства в достатке рос. У родителей и двор был большой с овинами да амбарами, скотины разной в стайке полно. Как подрос Гермашка, то и сам капиталами ворочать начал, шило на мыло выменивать, а мыло на шило, ярманку свою забабахал да «Олисой» назвал. Денег было у Гермашки, как у дурака махорки. Оженился, детишек семеро по лавкам настрогал, да удалился от суеты мирской в слободу личную.

Там у него подворье да людишки крепостные, квашню руками да ногами намесят, а Гермашка хлеба печет да всем навеливает.

Работенка токмо для психически выносливых

Так он Хлеборезкою и заделался. И стал Гермашка мужичков да бабешек глупых привечать, чайку плеснет по такому случаю да по ушам проедет осьмушками да горбушками.

"Женский разговор. Мне уже много раз , разные женщины писали с просьбой провести женский беЗплатный мастер - класс . Скинули мне кучу вопросов . Давайте встретимся через суботу , 16 февраля , у нас в Слободе . За чашкой ароматного Иван- чая под треск и мерцания огня в русской печи поговорим с вами о домашних родах , как быстро восстановиться после рождения малыша, взаимоотношениях в семье , воспитании детей и домашнем образовании . Затронем и тему натуральной косметике . Вообщем разговор пойдёт о наших вечных женских вопросах , проблемах и раздумий. С желающими самим начать готовить настоящие кондитерские сладости без сахара Пантелеймон поделиться своими рецептами. Приезжать можно и с семьёй , с детьми . Как всегда будет катание на лошадях в санях , для имеющих проблемы со здоровьем можно будет проконсультироваться у травников . Для гостей на территории работает ресторанчик с вкусной , настоящей едой из русской печи " (с).

Людишки-то млеют да деньги Гермашке несут. А Хлеборезке все мало, уж шибко он охочий до денег да до славы людской. И привадился он еще к хитростям разным. Наоткрывал лавок по Златоглавой да выложил ковриги да осьмушки с подворья, но цену поставил, как у Петрушки Золотаря за унцию золота.

Конечно, за караваями за осьмушками тут же очередь выстроилась, со всех губерний народ к лавкам ломиться стал. А пуще всех до хлеба домогались мужеложцы разные, хватали за булки и мяли непотребно. Ох, срамота! Пришлось Хлеборезке мужеложцев бестыжих от булок своих гнать.

А ежели кто хлеба брать не хотел, то тех Гермашка стал ругать срамно.

Испугался народ брани и совсем хлеб смел с прилавка. Пришлось все лавки закрыть, товара-то нету, кончился. А вот и другая хитрость от Гермашки Хлеборезки: чтобы, значит, пеньку, кожи, сало да воск сбывать, удумал он ярманки разные устраивать. Да не просто ярманки, а чтоб купчихи, мещанки и прочий простой люд непременно бы в разных костюмах в пляс шли и коленца выкидывали. Дураков у нас непочатый угол. А бабешкам-то, и верно, неймется себя по старинке снарядить, чтоб аж собаки от такой красы рты пораззевали.

Гермашка рад стараться, и контрмарочку предложит, и горбушки с рукоделиями сплавит, все прибыток. Эх, на ходу подметки рвет Хлеборезка. А самых дурковатых бабешек Гермашка приспособился ощипывать еще сноровистее. Наобещает иной недалекой бабенке угол в угловухе...

Нашлась ли такая бабешечка, про то нам неведомо. Но Гермашка был бы рад, конечно.

Скоро сказка сказывается, а дело еще скорее делается. Обнищал Гермашка, обанкротился. Бывали у вороны большие хоромы, а ныне и кола нет.

А Петрушка ничего пока, дёржится. У богатого гумна и свинья умна. Так то. _______________________________________________________

                     MORALITÉ : На всякую дурость ум найдется.

___________________________________________________

Источник: текст из глубины веков, авторский. Лубки с просторов Интернета

Оставьте свой голос:

3510
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

zyfachka
zyfachka

Мой знакомы рассказал как решил (мимо ехал) заехать в эту общину Стерлигова, в ресторации его откушать)) говорит заехал, а там мужики с козлиными бородами да бабы с юбками в пол. Я дико смеялась, учитывая что тачка у него Мини Купер)) как его там эти мужики топорами не порубили не понятно.

WeirdSister
WeirdSister

zyfachka, а откушал в итоге? Что там готовят?

zyfachka
zyfachka

WeirdSister, откушал) никакого меню нет, че принесли то и ешь. Причём «второе»положили в ту тарелку из которой щи хлебал. 1500 отвалил за щи, две картофелины и соленый огурчик и хлебушек) Но сказал вкусно)))

Эсфирь
Эсфирь

zyfachka, из печи всё вкусно
Я еду из настоящей печи ела раза три, и каждый раз - полный восторг, даже обычная гречка, в которую покрошен соленый огурец, мне показалась волшебной)

qweewq
qweewq

Эсфирь, а для меня всё детство это была обычная норма жизни, вся еда от супов до каш томилась в русской печи, сейчас вот на даче внуков ею балую, помню, как некоторые из нас даже воротили нос от деревенских молока, творога, сметаны, масла....типа городское вкуснее, только повзрослев понимаешь, как многих обычных житейских безыскусных радостей лишены нынешние дети и взрослые, чем проще жизнь, тем она больше в радость. Поэтому я даже понимаю, почему на всей планете множится количество людей, которые отказываются от благ цивилизации и предпочитают обосноваться в глуши, как тут не вспомнить знаменитого римского императора Диоклетиана, который в итоге предпочёл выращивать капусту в своём поместье.

Shestnavosemnadtzat
Shestnavosemnadtzat

qweewq, А как романтично было наверное вам вычищать отхожее место. Ничего дети не лишены сейчас, если родители нормальные, живут с удобствами, у многих дачи и там что то растет, многие путешествуют. И никакая изба с русской печью не перекроет для меня и моих детей радость от путешествий.

Kate2019
Kate2019

Эсфирь, плюс воздухя на даче, когда даже обычну картошку варю с той же водой, что и в москве..а как-то вкусней)

WeirdSister
WeirdSister

zyfachka, ничего себе цены однако

OlgaTimakova
OlgaTimakova

zyfachka, за 1500? Еще бы невкусно) За 20 евро! - в круизе морском завтрак накрывают шведский стол, где сыра только сортов 10)

OlgaTimakova
OlgaTimakova

zyfachka, еще вспомнила, Париж, 2017 г, самый центр, ресторан на бульваре, столик на улице, говядина по-бургундски 13 евро! Мало того, смотрю - кастрюлю несут, чугунную старинную дымящуюся, еле вдвоем сьели)

zianid
zianid

OlgaTimakova, как интересно,а мне знакомые говорили,что блуда у французов в ресторанах маленькие по объему.
Я давно там была,в детстве,сами французы едят плотно, вкусно.

OlgaTimakova
OlgaTimakova

zianid, я тоже так думала, ресторан в галерее на площади согласия. Названия не помню. Я реально испугалась, но красиво конечно, эффектно. помню. говорю официанту, что второй ужин сразу заверните с собой пожалуйста, понятно, что не сьесть столько.

suchka13
suchka13

zianid, в каннах мюли (мидии) ела не единожды, это кастрюлька, и не так, как у нас: 12 штук максимум, там больше, одной дожрать сложно. если в высокую попали, такое реально

suchka13
suchka13

suchka13, мули)

Makare-na
Makare-na

zyfachka, может очень голодный был? Так и хлеб с водой вкусный будет))))

arizonadream
arizonadream

zyfachka, так у них такие ж миникуперы наверное на заднем дворе стояли))

Sofi8
Sofi8

zyfachka, коня надо иметь на такой случай или на худой конец ВАЗ Патриот )))

OlgaTimakova
OlgaTimakova

Sofi8, нет уж, коня)

Little_shoes
Little_shoes

Sofi8, УАЗ Патриот))))

Kuz
Kuz

zyfachka, Готовый сценарий триллера "Подворот не туда".

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Меган Маркл едва не расплакалась, рассказывая о ребенке и давлении со стороны СМИ
Пит Дэвидсон и Маргарет Куэлли расстались после непродолжительного романа
Модный дайджест: от презентации с Еленой Летучей до одежды для космических туристов
В сети появились новые фотографии Тимати и Анастасии Решетовой, сделанные во время родов
Кейт Миддлтон и принц Уильям приняли участие в дрессировке собак в кинологическом центре в Исламабаде
Миллиардер, ловелас и любитель вечеринок: что мы знаем о новом муже Даши Жуковой Ставросе Ниархосе
Алена Долецкая, Маша Федорова, Аглая Тарасова и другие на вечеринке Дениса Симачева в Москве
Ева Мендес рассказала, как они с Райаном Гослингом готовят дочерей к Хеллоуину
Алеся Кафельникова, Елена Темникова, Ляйсан Утяшева на вечеринке Burberry в ГУМе
Кети Топурия, Екатерина Варнава, Юлия Барановская на показе Александра Арутюнова в электродепо
Опасность миновала: Кейт Миддлтон и принц Уильям вылетели в Исламабад после внештатной ситуации в небе
Ирина Шейк и Анна Вьялицына посетили презентацию Пэт Макграт
"Никогда не баловал и редко хвалил": Елизавета Пескова поздравила отца с 52-летием
Мария Кожевникова, Инна Маликова, Татьяна Геворкян и другие на модном показе в Москве
Сэльма Блэр рассказала о лечении химиотерапией: "Меня предупредили, что нужно построить планы на случай смерти"
Кристина Хендрикс рассталась с мужем Джеффри Арендом после 12 лет брака
Битва платьев: Лукерья Ильяшенко против Татьяны Геворкян
Инсайдеры рассказали, как Хайден Панеттьери общается с дочерью (за тысячи километров от нее)