Актёр Коста Ронин: статья о нём в российском Men's Health.

Человек на нашей августовской обложке — первый русский, сыгравший у Тарантино. Фильм «Однажды в… Голливуде» уже вышел в прокат: роль там у Ронина, конечно, скромная, зато запоминающаяся — проверьте сами. Тем более за плечами Косты серьёзный опыт: до работы с мэтром он стал, пожалуй, главным экранным амбассадором России на Западе. Men’s Health поговорил с актёром о клюкве в кино, ЦРУ, а также о том, как он проездом через Австралию и Новую Зеландию оказался в Голливуде.

Герои и антигерои российского и советского происхождения были в Голливуде с самого начала — и играли их иной раз очень большие люди в диапазоне от Орсона Уэллса до Лоренса Оливье. Образ русского на экране менялся в духе времени, подстраиваясь под политику и социальные реалии, но всё же, согласитесь, всем нам регулярно приходилось морщиться на слове «товарищ» в «Красной жаре» или при абсолютно трешевом появлении наших соотечественников в бондиане. Эти люди в серых костюмах или погонах с внушительными звёздами, представлявшие нас в блокбастерах, имели изъян — они не были русскими. Они могли быть до слёз смешными или до боли в зубах суровыми, но вы смотрели на экран и понимали: наши так не делают. Где-то в конце девяностых это дурацкое поведение стали называть клюквой.

А потом что-то случилось. Нет, мы не стали внезапно хорошими парнями, все потепления в отношениях России и США никогда не продолжались достаточно долго, чтобы запустить в продакшен достойный сериал или амбициозный блокбастер, но последние несколько лет картинка на экране становилась всё более реалистичной, поведение героев начало вызывать доверие, да и всё происходящее на экране было если не комплиментарным по отношению к нашей стране, то как минимум умеренно уважительным. Ключевую роль в этом сыграли запущенный в 2013 году сериал «Американцы» и Коста Ронин.

"Американцы"

Это история о семье двух глубоко законспирированных агентов КГБ, которые живут в пригороде Вашингтона в самый разгар холодной войны и выполняют различные шпионские указания центра. Шоу завоевало репутацию одного из лучших телесериалов последних 10 лет, получило десятки наград и закончилось в прошлом году. «Американцы» стали звёздным часом Косты Ронина, сыгравшего Олега Бурова, сотрудника резидентуры КГБ в США. Коста, он же Костя, рассказывает Men’s Health, что интерес у аудитории к адекватному образу русского разведчика был давно, но продюсеры, писатели, режиссёры, актёры того времени не могли или не хотели отображать русских в таком свете.

«Сериал «Американцы» это изменил и дал веру не только зрителю, но и создателям других проектов, что русские могут быть не шаблонной единицей, а героями повествования», — замечает Костя. Он обращает внимание на интересный тренд, запущенный шоу «Американцы» — именно после него открылись двери и для других неанглоязычных актёров, — и приводит в пример «Нарко», где целые сцены играются на испанском, или «Мир Дикого Запада», где сцены играются на японском.

«Сериал «Американцы» изменил курс повествования, лучшие команды это понимают и прописывают своих героев именно с новой точки зрения, приглашая актёров, которые способны передать новые истории».

Изначально Ронина приглашали всего на два эпизода второго сезона «Американцев», но его работа так понравилась создателям сериала и зрителям, что Олег Буров стал одним из главных героев, сыграв в итоге в 61 эпизоде. Секрет этого — искренность персонажа и его личностные метаморфозы по ходу шоу. Костя замечает: «Очеловечивание персонажа — это и есть работа актёра. Олег Буров не был прописан сначала так, как я его сыграл». 

В результате в русского разведчика влюбились все — от шоураннера Джо Вайсберга, человека с реальным прошлым агента ЦРУ, хорошо знакомого с работой советских коллег, до редакторов женского глянца The Cut, приложения к New York Magazine: «Сначала это был избалованный перец, а теперь я хочу уехать к этому бородатому красавцу в Россию и есть с ним борщ». Костя смеётся, когда я упоминаю это: «Дело точно не в бороде. Она появилась для того, чтобы подчеркнуть прыжок во времени. Нам удалось передать его физическое и духовное взросление — найти его сердце, эмоциональный стержень и прожить его жизнь».

"Родина" и разведка

Ронин замечает, что из-за бороды в «Американцах» Евгения Громова в «Родине» («Homeland») тоже пришлось играть с бородой. Перед тем как появиться в этом славном политическом триллере, он сыграл в нескольких эпизодах «Готэма», «Агента Картера», «Штамма» и других. Разумеется, снова русских. 

«В «Родине» создателям было проще: они знали, что я могу, — вспоминает Костя. — Персонажи очень разные, несмотря на это, они сыновья своего народа и своего времени. Вообще, тот факт, что зрителям ближе не герои, а антигерои, — это здорово. В нём-то и заключается прелесть повествования: мы видим частичку себя в разных персонажах».

Над обоими сериалами работает много консультантов, и все максимально подробно исследуют мир персонажей, рассказывает Ронин. Когда речь заходит о клюкве на экране, он твёрд: «Я лично борюсь с любыми несоответствиями, мне хочется верить, что я могу это изменить». По его словам, самая большая клюква — представления зрителей о том, как общаются разведорганы разных стран.

«Одно из преимуществ актёров — то, что при работе над образом и создании его у нас есть доступ к разного рода материалам и людям. Некоторые из них становятся друзьями на всю жизнь. Советы [при разработке образов] мне никто, нужно сказать, не давал, но историями делились. Больше всего меня, конечно, поразил уровень понимания и сотрудничества между мировыми разведками. Но то, как это преподносится общественности, и есть самая большая клюква».

После феноменальных шоу о разведчиках Ронина пригласили в Академию ФБР в Куантико, да и вообще его отметили ветераны спецслужб по обе стороны океана. «Мне удалось пообщаться и с ЦРУ, и с ФБР, и с представителями наших структур. Должен отметить, разведчики всех стран — особенный тип людей, между собой они похожи. У них одинаковые желания: они так же смеются и грустят, так же спешат после работы к своим семьям. Поразительно то, сколько они скрывают от внешнего мира, от своих родных и близких». Костя с восторгом рассказывает о посещении Куантико: «Мне показали всё: как тренируются и живут курсанты. Конечно, самой запоминающейся частью была спецтрасса. Сюда приезжают тренироваться представители разных силовых ведомств со всего мира. Мне рассказали теорию конвоя, как ведётся подготовка маршрута, ну и конечно, провели через часть программы обучения вождению. Многое из освоенного, я уверен, мне пригодится зимой в Москве».

Коста в роли Войтека Фриковски, фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде»

Тарантино

Коста Ронин — единственный русский актёр, которому довелось работать с Тарантино. Речь про фильм «Однажды в… Голливуде», который уже вышел в российский прокат. Главные роли там на Брэде Питте и Леонардо Ди Каприо. «Эта роль пришла очень неожиданно, — вспоминает Ронин, сыгравший поляка Войтека Фриковски. — Мне её предложили, видимо, на основе моей работы в «Американцах» и «Родине». Войтек был лучшим другом Романа Полански в 60-х». В своём новом фильме Тарантино собрал невероятный состав, и фильм уже показывали в Каннах, но режиссёр лично попросил каждого посмотревшего премьеру не спойлерить и не раскрывать подробности истории. Что ж, уважим мэтра.

Ронин тоже как воды в рот набрал: «Я не хочу красть у читателей шанс прочувствовать фильм так, как Квентин задумал, поэтому обойдёмся без спойлеров. Скажу лишь, что он уникальный автор и режиссёр, которому за всё это время удалось сохранить свой стиль и не встать на голливудские рельсы. Мой персонаж был непосредственным участником тех событий и большим другом Романа Полански и Шэрон Тейт, так что да, большинство моей работы проходило с Марго Робби. Но фильм не про их дружбу, а про актёра, которого играет Леонардо Ди Каприо, и его дублёра в исполнении Брэда Питта. Остальное пусть читатели узнают сами на больших экранах страны».

Куда охотнее Костя рассказывает об особенностях работы с шефом.

«Как правило, когда ты работаешь с режиссёрами, которые также и сценаристы своего проекта, то замечаешь, что они очень ревностно и трепетно относятся к своему тексту. Квентин предоставил нам возможность постоянно обсуждать диалог, предлагая свои идеи, как, например, на наш взгляд, персонаж выразил бы то, что думает, что чувствует, как он был бы одет. И это касается не только звёзд».

Ронин объясняет, что ты для Тарантино, когда попал в его проект, уже звезда и отношение ко всем на площадке одинаково. 

Актёр вспоминает, как в конце своего последнего съёмочного дня режиссёр вдруг обнял его и поблагодарил за то, что тот смог создать живого и реалистичного персонажа. «Дав мне эту роль, он осознавал, что материала о настоящем человеке, участнике тех событий, практически нет. Квентин — гениальный режиссёр и человек, которых, к сожалению, мало. Он способен вдохновить тебя и создать все условия для сохранения внутреннего мира персонажа с необыкновенным уважением. Это не просто работа, это его жизнь».

Новый фильм Тарантино, как заявляют анонсы, относится к завершению золотой эры Голливуда. Поэтому я не могу не спросить Ронина о любимых фильмах той эпохи. «Из голливудских — «Буч Кэссиди и Санденс Кид». Из наших — «Бриллиантовая рука».

От России до Австралии

Первый актёрский опыт Ронина случился в детском лагере. Забавно, что будущий прославленный исполнитель ролей серьёзных разведчиков сыграл там пожилую женщину. «Я помню момент, когда я вышел на сцену, увидел ослепительный свет и первый раз посмотрел на зрителей глазами другого человека, — вспоминает Костя. — На мгновение мне пришла мысль: «Так вот что видит бабушка». Эта мысль впоследствии стала путеводной звездой моего метода разработки образа».

Он родился в Калининграде и с теплотой вспоминает юность. «Это в моём ДНК. Детство и юношество было вполне обычным для советского подростка 80-х и 90-х. Я очень много читал. Никогда не собирался становиться актёром, кинокумиров у меня не было. С детских лет я читал Жюля Верна, Редьярда Киплинга, Мориса Дрюона. Мне всегда было интереснее читать, чем смотреть телевизор». Персонажем, который произвёл на него самое большое впечатление, был Индиана Джонс — после этого Костя даже какое-то время думал учиться на археолога.

Ронин, которому сейчас 40, замечает, вспоминая юность: «Страна проходила через очень сложный этап». Калининград, как считает актёр, будучи самым западным городом постсоветского пространства, прочувствовал все эти перемены быстрее и острее.

«Россия 90-х заставила наше поколение очень быстро вырасти. В 15 лет я стал работать на радио, вёл свою программу и в процессе научился вести эфир, продюсировать и продавать рекламу. Я чувствовал, что несусь по скоростной трассе».

В 1996-м он переезжает в Новую Зеландию, а затем и Австралию. «Жизнь там намного более размеренна. На первом курсе университета я начал играть в баскетбол за университетскую команду, спорт помог мне войти в нужное русло и интегрироваться в новое общество».

Приехав в Новую Зеландию, он пошёл учиться в университет на факультет политологии и международных отношений. Ронин обращает внимание, что это была одна из лучших школ, ведь у Новой Зеландии в тот момент была очень сильная и активная противоядерная политическая позиция. Он учился и играл в театре, а на последнем курсе у него была роль в телепостановке. Затем переехал в Австралию, где продолжил обучение, карьеру и получил степень MBA. «Как такового перехода к актёрской профессии не было. Мне кажется, несмотря на то что я никогда не представлял себя актёром, меня всегда тянуло в процесс повествования — в том или ином качестве». Что касается отношения семьи к карьерному выбору Ронина, то, по его словам, она до сих пор это не принимает. «Но на данном этапе, мне кажется, они сдались», — добавляет Костя.

Спорт и море

Коста Ронин называет себя вечным студентом и каждый год старается пробовать новые дисциплины. В Австралии он научился владеть огнестрельным оружием, нырять с аквалангом, водить грузовик и играть в американский футбол, в США — профессионально водить машину и мотоцикл, а также занялся боксом и греблей. Но, возможно, главное увлечение актёра — оттуда же, из детства на Балтийском море. «Нас с братом отдали в яхт-клуб в раннем возрасте, он находится на заливе. Я его прекрасно помню. Первым морским походом была гонка на яхте «Норд». Нас было четверо. Там я научился никогда ничего не выбрасывать за борт и до сих пор придерживаюсь этого правила. Мне кажется, если человек вырос у моря, он эту любовь пронесёт через всю жизнь».

Самым дальним переходом для него была прошлогодняя гонка из Ньюпорта, США, на Бермуды. Он вспоминает, как команда чуть не потеряла киль на полпути: яхта стала набирать воду, им пришлось трое суток вычерпывать её из кают-компании. Как и многие яхтсмены, Костя больше всего ценит в яхтсменстве неповторимое чувство свободы и независимости. «Парусный спорт, на мой взгляд, сложнейший вид спорта. Ты соревнуешься не только с соперниками и самим собой, но и со стихией, которая требует уважения и мало что прощает. Ты всегда учишься чему-то новому, а друзья проверяются на месте». В дискуссии на тему «Парусная или моторная?» Ронин категоричен: «Я всегда предпочитал парус. Что самое важное, парусный спорт намного чище и не загрязняет окружающую среду. Я работаю с организацией, которая продвигает идеи существования без пластика и защиты морей и океанов. Эта тема мне очень близка».

Спорт и диета — куда без них. Не всегда есть возможность быть в зале, но каждое утро он начинает с небольшой пробежки перед завтраком.

«Минут 20–30. Это помогает настроиться на день. Самое смешное, что я встаю и, соответственно, бегаю за 3 часа до выхода на работу. Иногда это три утра, иногда час ночи. Однажды в Нью-Йорке меня копы выгнали из Централ-парка за это. Я и не знал, что ночью там находиться нельзя».

В дорогу с собой Ронин берёт петли TRX и вообще считает оптимальными любые упражнения, при которых ты используешь свой вес. «Я сторонник тренировки заключённых». Когда я дома, то занимаюсь с тренером. Никакие видео в интернете не могут заменить профессиональные знания, применённые согласно твоему типу тела. Что работает для одного, скорее всего, не сработает для другого». 

Соблюдать диету, как водится, не всегда получается. Например, последний сезон «Родины» снимают в Марокко, поэтому актёру пришлось приспосабливаться к местной кухне. «Пока ты играешь одного и того же персонажа, вес должен оставаться тем же. Правда, в последнем сезоне «Американцев» я позволил себе набрать килограммы, потому что хотел, чтобы Олег был грузнее, старше, солиднее».

Мы возвращаемся к теме русских на экране, роли Олега Бурова, и актёр вдруг замечает: «Я не считаю, что играю антагонистов. Всё ведь зависит от точки зрения повествования». Но он всё же нередко замечает в интервью, что хочет отойти от этого образа. Я спрашиваю: куда? Костя всегда интересовался историей и хотел бы окунуться в мир зарождения Руси или Средневековья.

А девушка Косты Ронина живёт в Москве. В чём секрет успешных отношений на расстоянии? «Ни с кем свои отношения не обсуждать».

Тренировка заключённого

Коста Ронин — сторонник тренировочного курса, который некоторое время назад был сформулирован и создан бывшими тюремными заключёнными. Его суть в работе с собственным весом и возможности заниматься где угодно — хоть в душном офисе, хоть в тёмном карцере. Доступных упражнений на самом деле множество, но вот вам три базовых.

1. Тренировка верха

Сделайте 5 отжиманий от дивана в упоре сзади и 5 отжиманий от пола (в том варианте, который вам больше нравится). Это один круг; сделайте столько кругов, сколько успеете за 10 минут. Если в вашей «камере» есть перекладина, добавьте в круговорот движений ещё и 5 подтягиваний.

2. Тренировка низа

Сделайте 10 приседаний и 10 выпадов — ладони при этом лежат на затылке, пальцы переплетены, спина расправлена, лопатки максимально сведены. Это, как вы понимаете, один круг. Ваша задача — за 10 минут сделать максимально возможное количество кругов.

3. Берпи + стеноход

Примите положение для отжиманий, ноги должны почти упираться в стену. Сделайте 10 берпи и 1 заход на стену, как на рисунке. Вернитесь в исходное положение, сделайте 9 берпи и 1 заход на стену. Потом 8 берпи и 1 заход на стену; в финале будут 1 берпи и 1 стеноход. Теперь можете отдышаться.

АВТОР: Михаил Мирошников

ФОТО: Hunter Arthur

СТИЛЬ: Michael Rosenberg @Michaelandrewstylist

ГРУМИНГ: Angel Elizabeth Hanes @Theangelelizabeth

ИЛЛЮСТРАЦИИ: Дмитрий Коротченко

Подпишитесь на наш
Блоги

Если попал в проект Тарантино, ты для него уже звезда

21:25, 12 августа 2019

Автор: Hugh

Комменты 13

Аватар

Хорошо, сыграл в Американцах. Один из любимых персонажей.

Аватар

Мне очень понравился в "Родине", очень обаятельный, хоть и злодей.

Аватар

Нехилый такой акцент у мужчины, как сквозь пластилин прорывается. Он внешне на хорвата больше похож или на болгарина, или балтославянина. Калининград как раз. Вчера слышала пожилого немца из восточной Германии, вообще без акцента говорит, вот, вообще, думаешь, русский, нет, имя-фамилия чисто немецкие.

Аватар

Спасибо

J

Отличный актер! Если американцы буду видеть таких русских на экране- уже неплохо)) Интересно, что на представленном куске из сериала в русской речи у него проскакивает акцент, как будто он не в России вырос, а просто сын русских эмигрантов))

Подождите...