Первую коллекцию дизайнер Алена Ахмадуллина представила в 2001 году. С тех пор она развила свой бренд, стала регулярным участником Парижской недели моды, вышла на международный рынок и запустила вторую линию одежды — уже не в люксовом, а в среднем сегменте. В интервью «HBR Россия» Ахмадуллина рассказала о том, с какими проблемами сталкиваются российские дизайнеры, и объяснила, почему женщины в России и на Западе одеваются по-разному.

Ваши коллекции строятся на образах русских сказок. Я понимаю, что эта концепция — результат большого труда, но все же почему именно сказки? 

Во взрослой жизни наши решения так или иначе связаны с детством. Мы с сестрой очень любили, когда нам читали сказки, — это были счастливые моменты. Я и сама до сих пор часто рассказываю истории, в которых действуют персонажи со сверхъестественными способностями. Возможно, в каком-то смысле я бы хотела обладать этими способностями — как дети, которые хотят иметь золотую рыбку или волшебную палочку.

Для меня сказка — это инструмент для раскрытия идеи коллекции. Через сказку делать это очень просто и интересно — и с годами стало понятно, что это интересно многим. Трудно найти человека, который бы не любил сказки и не вспоминал с теплотой свое детство. Сказка дает возможность воплощать в коллекции все что угодно. Думаю, что от этой концепции мы никогда не отойдем.

Работа над коллекцией в чистом виде творчество?

Не только. Этим процессом управляет продуктовый департамент. Он анализирует продажи прошлых сезонов и на основе полученных данных разрабатывает матрицу — то есть программу, в которой указано, сколько платьев, брюк, юбок, жакетов должно быть в коллекции, какие ткани и цвета нужно использовать. Продуктовый департамент выдает нам график выхода коллекции, список ответственных за тот или иной сегмент работы. Далее в игру вступают дизайнеры. Затем подключается специалист по логистике — это очень важный человек, потому что когда у вас 50 поставщиков и из них пунктуальных — процентов 20, от него во многом зависит судьба коллекции. В целом в работе участвует около 30 человек.

Какое пространство для творчества оставляет дизайнерам продуктовый департамент?

В любой матрице предусмотрена зона для творчества, для прорыва. Это всегда 25% коллекции — там мы позволяем себе все что вздумается. В нашей индустрии обязательно нужно создавать что-то новое.

У вас восемь дизайнеров, и у каждого может быть свое мнение. Как вы принимаете решения?

У меня две линии одежды, то есть два бренда, и на начальном этапе я работаю с их главными дизайнерами. Соответственно, интересуюсь только их мнением. Но когда идет примерка, я часто объявляю голосование. Допустим, у нас шесть вариантов принтов и мы не знаем, какой выбрать. Мы опрашиваем не только дизайнеров, но и всех, кто в этот момент оказывается рядом, — всего человек 15. Как правило, люди, даже не имеющие профессионального образования в области дизайна, интуитивно выбирают самую красивую гармоничную вещь. Такое голосование очень эффективно. Конечно, если речь идет о прорывной части коллекции (о тех самых 25%), я прислушиваюсь только к мнению дизайнеров. Если об остальных 75% — к результатам голосования.

Набирая дизайнеров в команду, на что, кроме профессиональных навыков, вы обращаете внимание?

Во-первых, человек должен очень любить свою работу. Дизайн одежды для него должен быть всем. Перебежчиков, которые сегодня рисуют автомобили, а завтра работают стилистами в журнале, я не воспринимаю серьезно. Во-вторых, он должен креативно мыслить, иметь прорывные идеи. Чтобы проверить это, я могу дать, например, задание — сходу предложить 20 вариантов использования какого-нибудь предмета, скажем подушки. Конечно, у человека должен быть хороший вкус, понимание композиции, особое чувствование цвета, стиля.

Говоря о вкусе, на этот раз потребителей, можете ли вы сравнить, как предпочитают одеваться женщины в России и на Западе?

В России по-прежнему любят одеваться «соборно-нарядно-обрядно», как мы это называем в компании. Но влияние 1990-х, когда надевали все и сразу, отступает. Появилось много женщин, готовых носить достаточно простые, не брендированные вещи, создавать собственный уникальный стиль. И это хорошо. Но все равно для российской женщины внешний вид, умение нравиться мужчине, хорошо выглядеть на работе, дома, в командировке, во время перелета или прогулки с собакой гораздо важнее, чем для европейской. Европейская женщина в большей степени расслаблена, ориентирована на себя, а не на окружающий мир. Она не расходует ресурсы на внешний вид.

Это должно влиять на спрос. Вы создаете разные коллекции для разных стран?

Мы создаем одну коллекцию в соответствии с требованиями и матрицей своей розницы. Из-за этого страдают наши мировые продажи. Потому что требования западных рынков «не бьются» с нашими. А создавать коллекцию из 700 моделей мы пока не можем. Сейчас мы выпускаем в год примерно 300 моделей в 1 линии и 300 во 2-й.

Считаете ли вы, что вкус можно воспитать?

Раньше мне казалось, что да. Но опыт показывает, что в 90% случаев он не поддается тренировке: вкус либо есть, либо его нет. Поэтому во многих случаях стилизацию гардероба, дома, офиса лучше доверить профессионалам.

Вы на рынке почти 20 лет. Как за это время изменилась российская индустрия моды?

Был период, когда все крупные российские игроки прикидывались иностранными — итальянскими, немецкими, французскими. Доверия нашему продукту не было. И несмотря на то что индустрия существовала и была серьезно представлена на российском рынке, создавалось ощущение, что русских брендов вообще нет. Сегодня люди уже готовы доверять российскому продукту, гордиться им, носить его, поддерживать нашего производителя. Появляется большое количество компаний с российскими названиями. Кроме того, за последнее время у нас воспиталось много специалистов высокого уровня: 20 лет назад в индустрии их было мало.

Интервью Алены Ахмадуллиной «HBR Россия»

Источник:  hbr-russia.ру

Подпишитесь на наш
Блоги

В России по-прежнему любят одеваться «соборно-нарядно-обрядно»»

18:10, 19 июля 2019

Автор: by_asya

Комменты 91

I

щщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщ

Аватар

Я люблю соборно-нарядно-обрядно, считаю, что она права. Не вижу в этом ничего зазорного.

D

Достали этим сравнением расслабленных европеек и нарядных русских.

Аватар

А кто не любит то соборно-нарядно-обрядно? Все любят, у любого древнего народа есть соборно-нарядно-обрядные традиции - и , как правило, очень красивые. Странная претензия. Русские мотивы очень красивы своей соборностью.

Аватар

"В России по-прежнему любят одеваться «соборно-нарядно-обрядно», как мы это называем в компании" - это что еще за новая концепция?

Подождите...