Спонсор нашего выпуска - уарабей. Славная птичка! Поэтому, сразу перейдем к разбору самых забубенных частей программы про Аркадия Ротенберга, Крымский мост и лагерь Артек. 

Речь ведущей 

16-я минута: "Уот так выглядит с воды самый протяженный мост не только в России, но и в Европе, - сообщает нам Наиля. - Это сейчас здесь идеальная погода и никакого шторма. На самом деле, условия для строительства те еще: ледяные штормы, илистое дно, сейсмоопасная зона. Все это учли при проектировке и реализовали".

Реализовали что? Штормы, илистое дно и сейсмическую опасность? А зачем это реализовывать, т.е. воплощать? Оно и так на месте. Или кому? - Если речь идет о сбыте.

Семнадцатисекундная миниатюра абсурда (16-я минута программы):

Далее я буду просто отмечать хронометраж.  

08.50 минута: "У вас ваще с Президентом трогательные отношения..."

10 минута: "А када последний раз боролись?"

18.36 минута: "Для сверх-прочности сваи забивали в грунт на глубину до ста метров и выше"... Вот теперь я совсем не уверена в надежности конструкции. По-моему, говоря о глубине, правильнее сказать "от ста метров и ниже". Впрочем, этот момент для меня под вопросом, надеюсь, филологи сайта его прояснят. А то чота страховастенько. 

18.56 "какую гаГХантию можете дать мосту?" (не знаю, как обозначить картавое "Р", но в сравнении со сваями, это уже мелкая придирка)

По существу

Коротко, т.к. много политики. Общая смета Крымского моста, со слов Аркадия Ротенберга, - 227,9 млрд рублей. Гарантия, которую он лично дает, - 100 лет. По-моему, маловато будет для заявленного масштаба.

Для сравнения. Бруклинский мост был открыт и введен в эксплуатацию 24 мая 18(восемьсот!)83 г. Общая стоимость строительства - 15,1 миллионов долларов.

Второй момент. А. Ротенберг утверждает, что к строительству не привлекали иностранную рабочую силу. Вообще. Та-да-да-дааам! Не хочу впадать в национализм. Но, блин! Даже самонадеянные арабы, эти понторезы до мозга костей, так вот даже они обладают должной долей критического восприятия себя. Поэтому, на самые масштабные стройки привлекают лучших иностранных инженеров. К каждому арабскому инженеру на нефтяных месторождениях приставлено по два иностранных - англосаксов или русских. Фигли нам-то выделываться? 

Да и ладно сидящий костюмчик ведущей - явно не российского производства - как бы оспаривает речь гостя. Здесь бы Терехов пришелся к стати, но увы. 

Картинка

Вернемся к заставке. Это просто песня! Песня на мотив для умственно-ограниченных. Заставка оформлена в виде превозносящих героев на разные лады текстовых блоков. Они, мол, умеют и в фонды, и в бонды, и в спорт, и в инновации, и в успех. И к критике готовы (а вот еще поглядим). "Они рискуют" "От них зависят миллионы". Вдруг невнимательные зрители, чего попутают, не распознают масштаб уважаемых людей. Были уже нехорошие прецеденты.

Простите, отвлеклась. Вот заставка.

В окружении всего этого прописного ликалепия прекрасная Наиля складывает ручки в  жесте пионерки-отличницы.

Следующий пункт, который хочется отметить. Распределение внимания между зрителем и героем программы. Работа ведущего в 3/4 - это некомфортно. Фактически предполагает один глаз на собеседника, другой - в камеру. У ведущих американских вечерних шоу получается как-то естественно контактировать с аудиторией во время интервью гостей. Из российских - Иван Ургант владеет этим в совершенстве. Наиля смотрела в кадр только на двух подводках, в целом секунд 15-20. Остальное время глаз от Ротенберга не отводила. Зачем им мы?

Всего съемка проводилась на трех локациях. Мост. Лагерь Артек. И, зачем-то студия. В студии Наиля очень внимательно смотрела на гостя. Вот так.

По-моему, Наиля достаточно умная девушка, чтобы понимать, какой... происходит. И достаточно осторожная, чтобы не говорить об этом, оставляя себе возможность держать руку на пульсе. Судя по часто застывшему от ужаса лицу, пульс нитевидный, прерывистый.  

И общие впечатления

Общее впечатление - фильм-визитка для местечкового предприятия.

Разговоры о рекордно быстрых темпах строительства под мееедленный шаг.  Полное дублирование на слайдах произносимого текста - такое масло масляное. Разговоры о спортивных рекордах с человеком, которому сложно долго ходить. Ожидаемые вопросы и абсурдно предсказуемые ответы. Все это вместе вызывает какое-то нирваническое состояние. Может, нас хотели загипнотизировать?

"А вы ругаете своих работников?" - Спрашивает Наиля. "Иногда золотой пинок не помешает". - Отвечает ей Ротенберг. "А хвалите?" "Если заслужили - хвалю!" Они о детсадовцах?

Я хотела назвать этот пост "Театр абсурда Наили Аскер-Заде" или "Хтонь повседневности". Но подумала, что даже для ее передачи это будет слишком пафосно.

У Рэя Брэдбери есть рассказ "Ветер". Герой, по настоянию своей жены, вынужден принимать гостей, вести с ними предсказуемые светские разговоры и играть в карты, в то время как его друга накрывает панической атакой. Друг умирает от страха в одиночестве. Это обессмысливает и выхолащивает дружескую застольную беседу еще сильнее. Не знаю, как у вас, но когда я слушала это интервью у меня было примерно такое же чувство, как при чтении Рэя Бредбери. 

Так получилось, что после выпуска "Действующие лица" я посмотрела советский документальный фильм 70-х годов о самолетостроении. И знаете что? Подача советских ведущих показалась мне нескучной и местами даже интригующей.

Пожалуй, за это стоит дать Наиле Тэффи!

Полная версия для желающих примкнуть.

Обновлено 09/07/19 01:45:

24 мин 51 сек: "Здесь какие-то возможности еще предусмотрены для людей с ограниченными возможностями". Тавтология. В средних классах школы за такое оценки снижают. 

Подпишитесь на наш
Блоги

Аркадий Ротенберг в авторской программе Наили Аскер-Заде

00:55, 9 июля 2019

Автор: Chi-lady

Комменты 303

F

без относительно этой мадам и героя, мост это круто, теперь осталось из Крыма сделать Италию, или Испанию, или Францию..хотя сейчас во Франции ужасный ужас с сервисом, с дорогами

Аватар

Я таки досмотрела выпуск и пребываю в веселом шоке , теперь ясно, почему Познер ушёл из жюри ТЭФИ, дать награду такой передаче в номинации ‘Лучший интервьюер’— это не просто дискредитировать уровень премии, это похоже на несмешную шутку) Причем программа же авторская, вкус стильной ведущей виден везде, тут прям сплошь находки и удачные решения)))понравилась супер безвкусная заставка , странная съёмка в студии, когда Аркадий как на допросе стоит , идиотская проходка с рукопожатием в начале, жесты руками, как у школьной учительницы , и такие же интонации..интервью Наиля решила завершить загадыванием желания, вот это поворот) про Ротенберга я промолчу, он же на физрука учился , если не ошибаюсь , в целом по дядечке это заметно позорище, конечно, для федерального телеканала такое выпускать в 2019 году. Это сельский час какой-то , ей богу )

Аватар

наиля самобытный интервьюер. c удовольствием пошла смотреть. автор! спасибки за пост!

Аватар

ой, да всё в этой стране прогнило до мозга костей, всё продаётся, и премии и телевизионное время, поэтому большинство ТВ и не смотрят

Аватар

Я во всех постах про эту даму могу написать только одно " Чемодан, уакзал, Баку".

Подождите...