В 1960-х работа стюардессой в США была похожа на обслуживание джентльменского клуба на большой высоте и подразумевала обязательные сексуальные наряды и легкую степень дискриминации по половому признаку.

https://cdn-images-1.medium.com/max/2600/1*O6dY82jpMFkV3td6EcRC9A.jpeg
https://i.pinimg.com/236x/df/20/f2/df20f2be9d32e9da21254358db0e1064--chicken-thighs-southwest-airlines.jpg

Прежде чем должность стюардессы стала восприниматься как серьезная профессия, девушки, расхаживающие между рядами кресел в 1960-х и 1970-х, рассматривались исключительно как разносчицы коктейлей. В то время, когда авиакомпании изо всех сил старались заполнить самолеты и удержаться на плаву, одним из самых эффективных маркетинговых инструментов стала идея нарядить бортпроводниц в короткие сексуальные платья.

 

Чтобы стать стюардессой, девушка должна была обладать строго определенными качествами. Во-первых, претендовать на подобную позицию могла только одинокая выпускница средней школы или университета, а о мужчинах-бортпроводниках никто в то время и слыхом не слыхивал. Помимо этого, девушки должны были быть ростом от 155 до 179 сантиметров, весить строго в диапазоне от 47 до 61 килограмма и обладать обворожительной улыбкой. Девушки должны были быть опрятными, приветливыми и согласными носить короткие платья и туфли на каблуках все рабочее время. Тех, кто проходил отбор и попадал на обучение, также отправляли на тренинги в салоны красоты, чтобы они могли научиться делать прически и наносить макияж.

https://i.pinimg.com/originals/7c/91/e4/7c91e410e06061ca69542b22aa2b8a09.jpg
https://cdn.groovyhistory.com/content/54901/d22889194e87fba63e118c3b545a71d4.jpg

 

В этом рекламном буклете, например, рассказывается о повседневной жизни бортпроводницы. Речь идет о том, что это довольно безобидная профессия, предполагающая раздачу еды пассажирам и наслаждение ежедневными путешествиями в такие города, как Нью-Йорк, Мехико и Чикаго.

https://i.dailymail.co.uk/i/pix/2017/08/16/20/434D4E1300000578-4796410-She_started_out_pretty_and_smart_This_American_Airlines_ad_for_s-a-79_1502913331900.jpg
http://cdn.historydaily.org/content/62731/5417b5c821a326acf794b00c811ea1db.jpg
http://static.worldemand.com/wp-content/uploads/2017/06/12092635/Rude..jpg

Пассажирские перелеты в те годы не были похожи на современные: блюда подавались на настоящих столах со скатертями и фарфором, людям было разрешено передвигаться по салону, да и алкогольные напитки лились рекой. Тогда пассажирами в основном были молодые бизнесмены, и рекламные кампании были направлены на то, чтобы привлечь их на борт.

https://flashbak.com/wp-content/uploads/2015/01/PSA.jpg

Во многом именно из-за этого авиакомпании целенаправленно эксплуатировали мужские фантазии о сексуальных стюардессах. С 1960-х до середины 1970-х рекламные буклеты — например, выпущенные авиакомпанией Pacific Southwest Airlines — содержали явный, неприкрытый сексуальный подтекст. На обложках изображались группы откровенно одетых стюардесс, сопровождавшиеся надписью «PSA Gives You A Lift» («PSA приподнимает вам настроение!» или «PSA вас подбросит!»).

https://thesirscorner.files.wordpress.com/2017/07/d6a223a19332c816905fb60fb2fc6a761.jpg?w=1200
http://moderncharlotte.com/wp-content/themes/modernhomes/images/3/pucci_braniff.jpg
https://cdn.shopify.com/s/files/1/0243/7483/files/9_edb3cf20-dc46-4433-9e88-5bc9743018fb.jpg?97269

В определенный момент итальянский дизайнер Эмилио Пуччи даже разработал специальную униформу, которая могла легким движением руки преображаться, становясь все откровеннее: девушки начинали полет в пальто и гермошлемах, а ко времени захода на посадку оставались в чем-то среднем между длинным психоделическим нижним бельем и шелковыми шароварами.

https://i.pinimg.com/236x/d1/9d/59/d19d59a4b0241c1a640915f2522ad90d--national-airlines-retro-ads.jpg

Одна из самых противоречивых рекламных кампаний была проведена авиаперевозчиком Fly National и стала впоследствии причиной протестов американской Национальной организации женщин. Реклама изображала миловидную стюардессу по имени Черил и содержала лозунг «Fly me» («Унеси меня»). Члены Национальной организации женщин устроили акцию протеста, требуя, чтобы Fly National использовал в рекламной кампании помимо образа женщины и образ мужчины. Однако сама Черил Фиораванти тогда не согласилась с протестующими, став прекрасной иллюстрацией того, что среди стюардесс есть женщины самых разных настроений.

 

После протестов Черил выступила публично и рассказала о своих взглядах на деятельность движения за права женщин: «Я напугана, и я не согласна с идеями движения за равноправие женщин. Я не считаю, что работу по дому нужно делить с супругом, поскольку меня вполне устраивает такой порядок вещей, при котором я занята делами на кухне, а муж оплачивает счета».

https://static1.squarespace.com/static/541b0fe5e4b0968055c78de2/t/54594683e4b0d38420eb0349/1415136900820/BrochurePicEdited.jpg

Точка зрения Черил была гораздо более широко распространена, чем вы можете себе представить: бывшая стюардессой в 1960-х Сонни Морроу Симс рассказала, что она устроилась на эту работу, поскольку хотела путешествовать, а не становиться вместо этого учительницей, медсестрой или чьей-то секретаршей.  

Многие из женщин, ставших стюардессами, не хотели для себя среднестатистической жизни, ход которой можно было предсказать на годы вперед, и рекрутинговые агентства авиакомпаний прекрасно знали об этом. В карьерных буклетах того времени можно было часто встретить слоганы вроде «Свадьба — это хорошо! Но не должна ли ты сначала посмотреть мир?».

http://4.bp.blogspot.com/-t7T3TBdtewU/Tz9Z5acTMVI/AAAAAAAABYA/3M_EhblXd08/s1600/air-bahama.jpg
http://cdn.ultraswank.net/uploads/stewardesses-6.jpg
https://flashbak.com/wp-content/uploads/2015/01/PSA-stewardesses.jpg

 

Но все же профессия бортпроводницы в то время была не такой привлекательной, как вам могло показаться на первый взгляд. Многим девушкам приходилось испытать нежелательный опыт в результате огромного количества предлагаемого алкоголя, преобладания мужчин среди пассажиров и вездесущей рекламы авиакомпаний с сексуальным подтекстом. Все это вкупе со ставшими классическими мужскими фантазиями закладывало в головы некоторых клиентов идею о том, что во время полета их обязательно ждет некое «приключение».

 

Паола Кейн в своей статье от 1974 года говорит: «Если девушка летает уже какое-то время, вполне вероятно, что она очень надеется на то, что пассажиры-мужчины не будут с ней заигрывать, напиваться и устраивать сцены». Несмотря на это, использование сексуальности в маркетинговых целях все еще было одной из главных составляющих этой профессии. Вышедшая в 1967 году книга «Coffee, Tea or Me?» («Кофе, чай или меня?»), написанная в виде мемуаров вымышленных стюардесс и ставшая бестселлером, только способствовала дальнейшей популяризации среди мужчин фантазий об интрижках со стюардессами, а также иллюзий доступности секса с бортпроводницей в качестве еще одной из оказываемых на борту услуг.

http://lh4.ggpht.com/_hVOW2U7K4-M/SleHIyiFHVI/AAAAAAABDKQ/jeoDVNmmdPU/s800/z5.jpg
https://d3h6k4kfl8m9p0.cloudfront.net/uploads/2014/08/unnamed.jpg

 

Несмотря на потенциальные культурные последствия, форма стюардесс в 1960-х была крутой. Вне всякого сомнения, ее дизайн, к сожалению, сделал многих женщин объектом сексуальных домогательств и способствовал эксплуатации женской сексуальности, но многие из девушек смогли почувствовать себя более уверенно, получив работу своей мечты и гордо шагая через терминалы к самолетам. Однако в конце концов сокращения бюджетов авиаперевозок и ужесточение правил безопасности полетов сыграли свою роль: повышение доступности авиапутешествий положило конец эре разносчиц коктейлей в коротких юбках и ажурных чулках.

http://www.aviationexplorer.com/Vintage_Sexy_Stewardess_Flight_Attendant_Pictures/Stewardess_Girl_Pictures_ACU.jpg
https://i.dailymail.co.uk/i/pix/2017/08/17/16/434CABA300000578-4796410-image-m-6_1502984821732.jpg
http://bust.com/images/myblog/30788/Stewardess_Girl_Pictures_AAP.jpg
https://cdn.groovyhistory.com/content/75097/2c724a0782b6abb08f47cf9cd2a83e2e.jpg
https://www.southwestaircommunity.com/legacyfs/online/wordpress/images/uploads/files/blusk/fbf_121102_7.jpg
https://i.pinimg.com/originals/86/13/8f/86138fc0f2e516658a23dbc7083b6ed9.jpg
Подпишитесь на наш
Блоги

Fly me!

15:53, 24 мая 2019

Автор: Ancho

Комменты 11

Аватар

Ну, профессия стюардессы еще к тому же способствует нахождению богатого мужа. Пример второй жены Абрамовича.

Аватар

Было интересно, спасибо!

C

Могу еще посоветовать почитать книгу "Небесные девушки" Глэмзер Бернард о подготовке в школе стюардесс. Очень интересно написано, и также познавательно.

D

Ничего крутого в такой форме не было. Описанное унижение в посте явно не "лёгкая степень дискриминации по половому признаку". Она тяжёлая, мягко говоря. И высказывания этой Черил - тихий ужас. Какая-то внутренняя мизогиния. Почему она вообще посмела что-то говорить, если сама считает себя вещью, как и остальных женщин? Позорище.

Аватар

Я напугана, я не согласна с идеей равноправия для женщин )) Неужели она серьезно? Представляю, как их хватали за голые ноги!

Подождите...