Эпоха Игры Престолов подошла к концу. Сегодня мы увидели (или увидим в ближайшее время) финал, к которому нас готовили в течение 8 сезонов. 8 лет мы следили за любимыми - и не очень - героями, переживали за их жизни, ужасились их зачастую жестокой смерти и держали кулочки за их сюжетную линию. 

Но нас неоднократно щёлкали по носу, напоминая о том, что в мире Игры Престолов не бывает хэппи эндов, честных и великодушных монархов и благочестивых дев. И именно за это мы любили ИГ все эти годы. Здесь не было героев и антигероев, каждый персонаж совершал ошибки, проявлял и жестокость, и широту души, бывал храбр и жалок. В Тирионе, Серсее, Дени, Давосе, Теоне, Джейме и многих других мы узнавали себя, исторических деятелей и людей вокруг нас. Мир фэнтезийной саги был более живым и реальным, чем многие современные сериалы и произведения. Драконы, белые ходоки, дети леса, колдовство и прочие атрибуты сказки - всего лишь внешняя декоративная оболочка (как и в "Путешествиях Гулливера", "Мастере и Маргарите" и т.д.) Дракон - аллегория непомерной силы и оружия массового уничтожения, белые ходоки - всеобщая угроза (к примеру, терроризм) и так далее. ИГ - это мысли, разговоры и поступки, которые люди совершают ради любви, власти и богатства.

!!! Далее будут спойлеры, не читайте, если вы ещё, чертыхаясь, не насмотрелись других спойлеров и не посмотрели финальную серию.

З всё время существования сериала у меня не появились фавориты, я просто следила за пешками, которые постепенно убывали. У меня не было теорий относительно претендента на Железеный трон. Но я твёрдо знала одно: сериал не закончится так, как я предполагаю. И, отдаю должное создателям, финал меня разочаровал. И это хорошо. В этом суть ИГ - оставлять нас в некой растерянности и разочаровании. Мы не получаем того, чего хочем. Как и в жизни. 

Можна годами спорить о том, что сценаристы "слили" последние 2 сезона, и у недовольных есть для этого некоторые основания (общее ускорение темпа сериала, отсутствие пресловутых разговоров и атмосферы лёгкой недосказанности, присущей ИГ, ляпы и неточности). Да, всё это имело место быть. Да,  *еслибывсёбылопокниге* , возможно, было бы лучше. Но, с другой стороны, последние 2 сезона были целиком о войне и битвах, о скорых решениях и другой, более жёсткой стороне оставшихся в живых героев. Время текло иначе. Мы наблюдали за экшеном. Но и не только. Хотя многие фанаты клянуть почём зря 8 сезон, мне он понравился. Вернулись интриги, неожиданные повороты сюжета и некая обречённость героев.

Убийство Дейнерис не стало для меня шоком, но в нём чётко прозвучал месседж: даже если вы всю жизнь идёте к чему-то, становитесь сильным и закалённым, у самого финиша можно всё потерять и даже погибнуть. Бывали периоды, когда Дени вызывала у меня раздражение своим пафосом, множеством титулов и не всегда разумными поступками. Но к концу я начала ей сопереживать. Не зря она говорит о том, что "она девочка, которая не умела считать до 20". Она была невероятной и совершила невероятное, собрав такую разношёрстную армию, которая не просто подчинялась, но и любила её. Она сделала себя сама, одна, в окружении предателей и врагов. У неё не было никого, кто её бы любил. И желание найти любовь было ключевым. Матерь драконов погибла из-за своей слабости. Любви к Джону. Помните Серсея говорила Эларии Сенд о том, что наши любимчики - наша слабость. Да, это так. Само убийство выглядело мерзко. Честный правдоруб Джон вонзил кинжал в сердце женщины, которая ради него потеряла половину армии, доверилась ему и в конце практически предложила ему общее правление. В предыдущем посте я писала о том, что Джон вряд ли любил её. Так и было. По сути силы Дени использовали для битвы за всё живое с мертвецами и для свержения Серсеи. Мы не знаем, каким бы правителем она была. Предположения бывают разными. Но она осталась одна. Её не защитил ни грозный дракон, ни армия.

Когда-то я читала шутки о том, что на трон сядет Бран. Я посмеялась, но это оказалось правдой. И, по всей видимости, он об этом знал. Возможно, беспристрастный, отвлечённый от всего живого человек, станет хорошим правителем. Но его приказ убить Дрогона вызвал у меня неоднозначные чувства. Он боится. Боится за власть? Боится за что? 

Малый Совет вообще заставил меня взгрустнуть. Бронн во власти - напоминает мне типичного революционера, без имени и племени, дорвавшегося до власти. Да, он - забавный персонаж, в стиле Тарантино, но он - наёмник, убивавший людей за деньги. И назвать его альтруистом я не могу. Тирион, вроде бы, и подходит на роль десницы (и даже на роль короля), но он также представитель прошлого мира, который был крайне плохим советником для Дени. Единственный, кто оказался на своем месте, Сэм. Он заслужил этой должности и именно он предложил подумать о народе (намёк на демократию), а остальные лишь усмехнулись, включая Сансу.

Новая королева Севера никогда мне не нравилась. Трусливая, хитрая и неблагодарная. Её амбиции стать королевой наконец-то удовлетворены. Станет ли она хорошей правительницей? Для старого мира, где идеалом королевы является Серсея - да. В последнем сезоне многое посвящено Старкам. Иногда создавалось ощущение, что речь идёт об отмщении одной семьи. Но сериал был не только про Старков. И такая "монополия" семей в Вестеросе тоже вызывает опасения. 

Джон - одинокий волк, который все решения принимает под давлением сестёр, Тириона или Давоса, не стал бы хорошим королём. Он уходит за Стену, отказавшись от бренного мира. А Арья становится путешественником, которому так же не нужны житейские проблемы и страсти.

Возниакет один вопрос? Зачем? Зачем всё это было? Короли, десницы и знатные лорды, которым чужды беды простого люда. Колесо не сломалось. А просто повернулось дальше. И в этом вся боль. 

Извините за сумбурность, но времени мало, а чувств и мыслей - много. 

Ничто не длится вчено (даже "Мыслить как преступник и "Сента Барбара"), придётся попращаться с любимыми героями и напеваемой многими заглавной мелодией. Спасибо за эту эпоху  (даже если звучит пафосно)!

Подпишитесь на наш
Блоги

Koнец эпохи: провожая Игру Престолов

15:48, 20 мая 2019

Автор: Itmustbetrue

Комменты 257

Аватар

Автор, спасибо за пост. Согласна с вашим анализом. Не известно, как бы повела себя Санса, если бы у нее была власть Дени. Она ещё бы не такого натворила. О Серсее я вообще молчу. После того как Джон убил Дени, я думала что дракон извергнет на него пламя, а Джон выстоит, так как он несгораемый, как Таргариены, и это бы послужило всем знаком, что он король и дракон его признал бы и служил бы ему. Но так как сделали сценаристы, тоже неплохо, трогательно. И концовка символична: Джон закончил там, где и начал: в ночном дозоре. Ну а если представить продолжении саги, думаю Бран с такими советниками долго на троне не высидит.Он должен быть хитрее чем они. А так как он и Дени единственные из претендентов, которые обладали суперсилой: несгораемость и драконы в случае Дени и возможность видеть прошлое и предвидеть будущее Брана, думаю логично, что он стал королём.

Аватар

А по мне, все очень даже хорошо закончилось, прям хэппи энд. Каждый получил то чего хотел.

Аватар

Нашла толковое обьяснение "слива" 8 сезона: На днях журнал Scientific American подробно объяснил суть этого феномена. Джордж Мартин — историк, и его книги прежде всего ценны социальным типом повествования. В этом формате рассказа главенствуют нормы, законы и институты, в которых существуют герои. Мартин убивал многих персонажей не потому что это эффектно или шокирующе, а потому что эти события диктовал контекст, потому что так наверняка бы случилось в Средневековой Европе. Собственно, за этот социальный тип повествования многим «Игра престолов» и полюбилась, и именно его нужно благодарить за Красную свадьбу или Суд поединком. Поэтому сериал не был похож ни на что другое. Но потом полный груз ответственности за развитие сюжета лёг на Бениоффа и Уайсса, которых можно смело назвать первостатейными телевизионными продюсерами, но никак не историками и не писателями книг. Шоураннеры продолжили писать сериал уже не с социальным повествованием, а с более знакомым им — психологическим. Этот способ рассказывать истории используется в Голливуде повсеместно, и в нём главенствующую роль играет уже не контекст, а персонажи. Более того, если перед Джорджем Мартином изначально стояла задача написать толстую книгу, увязав десятки сюжетных линий, то Бениофф и Уайсс мыслили уже в куда меньших масштабах. Финальный сезон, как бы это печально ни звучало, был написан и поставлен по методу Marvel. Главное, что пытались сделать Бениофф и Уайсс — превратить каждый эпизод в законченное произведение, сделать его событием. И ради этого эффекта шоураннеры стали жертвовать цельностью повествования: поэтому в одной серии у них драконы мрут как воробьи, а в другой — устраивают Хиросиму, в одной все дотракийцы до единого исчезают во тьме, а в другой — салютуют Дейенерис, как будто потеряли лишь треть своего войска.

Аватар

Я хочу забыть 8 сезон ,сделаю вид что его все ещё снимают и обещают вот -вот выпустить (как Шерлока ) .Дичь ,просто Дичь .

T

Мне кажется когда они ржали на совете выбирая короля, актеры на самом деле угорали над абсурдом который они клепают для быстренького финала. Касательно Джона, это просто фу какой отвратный для меня персонаж, и особенно удручает что режиссеры его фигуру все равно делают особенной в финале сериала. Никакого достоинства: ни человеческого, ни особенно мужского. Везде эти трусливые слезливые глазки и потерянный вид. И это типа ключевой мужской образ - недомужчины. Если бы в нем была хоть доля благородства - он не смог бы жить после убийства Дени, особенно настолько подлого...В общем никакой романтики, сплошной расчёт и рацио...эх, вымирают Гетсби :)))

Подождите...