Опубликовано пользователем сайта

Про звезд

Анна Ковальчук в роли Маргариты

125
Анна Ковальчук в роли Маргариты

Здесь представлены интервью с актрисой Анной Ковальчук и факты.

Наверное, роль Маргариты — тайная мечта любой актрисы. Вы когда-нибудь думали, что сможете ее сыграть?

Впервые прочитала роман еще в школе, но как-то совершенно не примеряла на себя его образы. Я вообще тогда не думала, что стану актрисой. Увлекалась точными науками и собиралась поступать в политехнический институт. Позже, когда училась в театральном училище, мы готовили отрывок — разговор Маргариты и Азазелло у Кремлевской стены, но наш мастер назначил не меня, а другую девочку. Почему-то не видел он меня в этой роли! То ли я в то время слишком молодая была (поступила в 16 лет), то ли недостаточно опытная.

Как вы получили предложение от Владимира Бортко?

Очень буднично: позвонил ассистент режиссера и пригласил меня на пробы.

Волновались?

Решила положиться на судьбу: пусть все будет так, как должно быть. Если что-то не получается, надо сказать спасибо и жить дальше. Кстати, позже я узнала, что на эту роль была уже утверждена другая актриса, но по каким-то причинам сниматься не смогла. Значит, суждено это было именно мне.

Сначала были не видео, а фотопробы: надо было увидеть картинку. Вот тогда мне впервые и сказали, что я чем-то похожа на жену Булгакова Елену Сергеевну, а стало быть, у меня есть все шансы получить эту роль.

Бортко видел ваши предыдущие работы — например, сериал Тайны следствия?

В том-то и дело, что он даже не подозревал о моем существовании! Как выяснилось, он телевизор не смотрит. Я попала в сериал с подачи художников-постановщиков — Володи Светозарова и Марины Николаевой, именно они сказали Бортко: Обрати внимание на эту актрису в погонах! Он посмотрел и сказал: Немедленно ее ко мне! Я прошла серьезные пробы, а потом — молчание.

Прошло какое-то время, я снималась в Москве с Игорем Костолевским. Как вдруг мне начали сниться странные сны, в которых я... летала. Когда ты летаешь в детстве, это нормально, говорят, это означает, что ребенок растет. Но я-то уже была взрослой барышней! Мне снилось, что летаю на съемочной площадке, но сама, без помощи тросов. А квартира, в которой все происходит, была очень похожа на ту, которую потом построил Володя Светозаров. Но я-то ее тогда еще не видела! И после этого сна мне позвонили и пригласили на собеседование с Бортко.

О чем вы говорили?

Обо всем! Он сказал: Мне нужна красивая и умная женщина! 

Думаю, для него в Маргарите было чрезвычайно важно сочетание неординарных внешних и внутренних качеств. Обсуждали технические моменты съемок. Бортко спрашивал, есть ли у меня внутренняя готовность приступить к столь сложной во всех отношениях работе...

Имелась в виду необходимость сниматься в обнаженном виде?

И это — тоже. Признаюсь честно: меня не пришлось особо уговаривать. Я же читала книгу и понимала, что без откровенных сцен никак не обойтись. Но Владимиру Владимировичу удалось сделать все максимально скромно, удобно для меня и вместе с тем эротично.

И тем не менее сниматься вам приходилось без одежды. Куда в этот момент девали людей на улице?

Самым сложным был эпизод, во время которого мне надо было пройти от машины до подъезда абсолютно голой. Я приезжала на машине, на меня тут же накидывали плащ. Публику, конечно, убирали подальше, место съемок оцепляли, но все равно находились люди, которые подглядывали в окна. 

Кому я должна была предъявлять претензии — Бортко? Требовать, чтобы из всех близлежащих домов выселили людей? Так ведь это невозможно. Как говорится, назвался груздем, полезай в кузов. Единственное, о чем я попросила, — убрать с дороги стекла. Боялась порезать ноги.

Каких еще жертв потребовали от вас съемки?

Наверное, самое страшное все-таки сцена бала. В книге на Маргарите только тяжелая цепь с медальоном с изображением пуделя, а в фильме Светозаров придумал мне металлический костюм в виде средневековых лат. Они с Бортко решили, что бал для Маргариты — своеобразное испытание, поэтому она должна походить на женщину-воительницу и испытывать не только моральные, но и физические муки.

Во-первых, этот костюм был очень тяжелым. Не знаю, сколько он весил, но давил на меня ужасно — после смены я буквально падала от усталости. Во-вторых, его чем-то фактурили, а во время работы прямо на мне металл окислялся и оставлял на теле следы, которые я потом долго оттирала. Ну а самое страшное то, что он был еще и очень холодным. Я в нем ужасно мерзла! Мы снимали в огромном павильоне, который просто невозможно отопить. К тому же там были ворота на улицу, чтобы можно было завести лошадей или завезти телеги. Все вокруг ходили в куртках, а я голая и в металлических латах.
Да еще в нем нельзя было ни сидеть, ни стоять — только лежать! Мне ставили на пол два обогревателя, из которых дул теплый ветерок, стелили подстилочку, и я прямо на полу лежала, грелась. Люди через меня просто перешагивали, никто даже внимания не обращал. Время от времени в Бортко, видимо, поднимала голову жалость, и он говорил: Иди в мой кабинет, полежи на диванчике! А что мне эти 5-10 минут отдыха? Капля в море!

Еще у вас были железные туфли, больше похожие на печально знаменитые испанские сапоги!

Они тоже очень тяжелые и, как вы видели, застегивались на огромные болты, как кандалы!

Мне очень нравится сцена, когда Маргарита проходит, камера крупным планом берет ее ноги, а из-под туфель выступают капли крови. Столько времени прошло, а у меня до сих пор шрамы. Цепь тоже была очень тяжелой. Настолько, что гримеру даже не надо было рисовать мне синяки, они сами выступали. А тяжеленная корона с зубцами на ободке! В фильме есть сцена, когда Абдулов ее на меня надевает, потом посильнее надавливает и на лбу тоже выступает кровь. Помню, Бортко меня очень жалел: Потерпи, голубушка, потерпи, милая, иди я тебя обниму! А кто говорил, что будет легко?

Кстати, корона мне очень нравится. Там было много самых разных вариантов, в том числе и с камнями Сваровски, но выбор остановили именно на этой. Хоть я от нее и пострадала, мне кажется, она лучше всего подходит к костюму.

Если не секрет, как вы летали?

У меня был специальный корсет на тросах, с его помощью я и поднималась на три-четыре метра над землей.

Страшно?

Не очень. Гораздо сложнее было к нему приноровиться. Допустим, надо было разбежаться, взлететь, сделать кульбит и зависнуть. Случалось, что я неправильно рассчитывала пробежку и улетала дальше, чем нужно. Или зависала вниз головой. Вот так висишь и смеешься, пока не снимут. А еще и текст надо говорить!

Кстати, о море, а точнее, о воде. Вам ведь в сцене шабаша приходилось в озеро прыгать?

Открою вам секрет: это очень сложный трюк, поэтому с вышки в озеро прыгала не я, а каскадерша. На компьютере так все совместили, что она падала в воду спиной, а я уже оттуда выныривала. Ужас был в другом: мы снимали в августе, но, несмотря на конец лета, вода ночью была очень холодной. А еще там плавали крысы! В центре острова был небольшой островочек, на который без лодки, наверное, и не добраться, и там у них был такой мини-городок: они плавали на берег, добывали пищу, а потом сносили ее на островок. Когда я их увидела в первый раз, подумала, что мне померещилось: все-таки ночь, вокруг софиты горят, да еще и пиротехники надымили. Но потом увидела, что это действительно крысы.

Поначалу мы с грызунами мирно сосуществовали, они по своим делам плавали, я — по своим. Но потом я, видимо, им надоела, и они начали ко мне приближаться. Пришлось просить ребят-каскадеров отгонять навязчивых тварей. Кстати, они мне не только в этом помогали, но и перед моим заходом в воду дно прощупывали. Все-таки озеро находится в центре города, так что там могли быть и осколки, и шприцы!

Как в центре города? А на вид такое глухое место!

Представьте себе, оно расположено в парке в самом центре Санкт-Петербурга! Вокруг ходят люди и ездят трамваи.

На съемочной площадке вы под влияние мистики не попадали?

У меня был какой-то немотивированный страх перед Олегом Басилашвили, который играл Воланда. И ведь я гримировалась с ним рядом, видела, как ему накладывали грим, как его одевали, как учил записанный на диктофоне текст. Но когда мы вместе оказывались на съемочной площадке, я поражалась: совсем другой человек! 

Походка, глаза, голос — все иное! Может, это было связано еще и с тем, что у нас с ним чисто по-человечески изначально возникла дистанция. Впоследствии я сознательно ее поддерживала, мне казалось, что именно такими должны быть отношения Маргариты и Воланда. К тому же заметила: если по сюжету у тебя в картине не складываются отношения с персонажем, то и в жизни не надо с ним сближаться, потому что потом на пленке эту фальшь хорошо видно. Но Басилашвили — гений, поэтому меня от сближения с ним невольно удерживало почтение. И его выбор на эту роль — гениальное попадание Бортко.

А кто из актеров еще, на ваш взгляд, совпадает со своей ролью?

Наверное, главным открытием для меня стала исполнительница роли Геллы — каскадерша Таня Ю (настоящая фамилия — Школьник). Говорят, она раньше снималась у Бортко в картине Цирк сгорел, а клоуны разбежались, но я встретилась с ней впервые. Яркая, красивая, увлеченно работает!

Что же касается попадания, то, по-моему, самая большая удача картины — Влад Галкин. Когда мне сказали, что он будет играть Бездомного, я засомневалась: уж очень он взрослый для роли юного поэта! Но потом, когда я увидела его на площадке — в сцене, где мы приходим к нему в сумасшедший дом, была просто потрясена: у него было такое просветленное лицо, такие наивные, чистые глаза! Я смотрела, как он работает, и многому у него научилась.

Вообще же, у меня не так много было совместной работы с другими артистами. Роман написан так, чтобы у Маргариты огромные сцены, в которых она либо одна, либо с Мастером. Особняком стоит сцена бала, о которой, как у моей героини, у меня самые жуткие воспоминания. Единственный, кого я помню, — Саша Абдулов. Да еще Кот, лица которого я практически не видела, он же все время ходил в кошачьей голове.

Отдельная тема — Мастер. С ним у вас какие сложились отношения?

С ним — хорошие. А вот принять отношения Мастера и Маргариты мне было гораздо сложнее. Дело в том, что если я люблю, то буквально растекаюсь в этой любви. А вот моя героиня совсем другая — женщина-воин, женщина-мать, которая воспринимает возлюбленного, скорее, как ребенка. Она же всем ради него пожертвовала! По сути дела, она в этой любви была главной и ведущей, а он — ведомым. Я все думала: каково это — встретить человека и с первого взгляда понять, что эта любовь — навсегда? Поэтому мне очень нравится сцена с желтыми цветами: встретив Мастера, она увидела свою жизнь от начала до конца. Там, если вы заметили, герои не разговаривают, от их имени идет закадровый текст. Это потому, что когда разговаривают души, нет необходимости в вербальном общении.

Кстати, на эту тему мы во время съемок много спорили с Бортко. Я ему доказывала, что главное в этом романе — любовь, а он стоял на том, что Мастер — социальная драма о сталинской эпохе. В конце концов, я с ним согласилась, но во время съемок спорили мы по этому поводу ужасно. 

Это моя картина,  кричал он, — и если получится плохо, то все шишки посыплются на меня! А с вас, актеров, какой спрос?! Хорошо,  отвечала я, — сделаю так, как вы хотите, но тогда вы точно получите свою порцию шишек!

Да, высокие у вас отношения!

Вообще-то, я должна признаться в любви и признательности к этому человеку. По-моему, он волшебник! Знаете, что у нас, например, происходило на озвучивании? Обычно как пишут звук? Актер смотрит на свое изображение на экране и пытается попасть в собственное дыхание, следит за движениями губ. Иногда это мешает прочувствовать текст. В таких случаях Бортко просто убирал картинку и говорил мне: Говори! Как,  удивлялась я вдруг не попаду?! — Все равно говори! Потом он накладывает звук на изображение, и — чудо! — все совпадает до малейшего вздоха. Первый раз в жизни такое видела!

Вам самой фильм понравился?

Да! Мне только до сих пор жаль сцены, в которой Маргарита во время своего полета на метле успокаивает маленького испугавшегося мальчика. Он мне так понравился, славный мальчишка! И комната, в которой он спал, была совершенно удивительной, я как будто перенеслась в 30-е годы прошлого века! Да и сама сцена получилась хорошей, доброй. Но Бортко решительно от нее отказался: нет, и все! А с режиссером, как известно, не спорят.

У вас был очень напряженный распорядок дня?

Он мало отличался от других съемок. С утра — грим, правда, здесь он был сложный, поэтому на него уходило больше времени, часа полтора, наверное. То же самое и с прической. Интересно, что самой сложной задачей всегда было уложить волосы для полетов, хотя, казалось бы, что там сложного — просто художественный беспорядок! Да и за телом надо было поухаживать. 

Пока длились все эти процедуры, мы с гримершей Ирочкой любили попить кофейку и посплетничать. А уж потом начиналась работа до изнеможения и, если Бортко был в хорошем настроении, обед. Владимир Владимирович очень сильный человек, да и меня слабой не назовешь, поэтому поначалу нам с ним было тяжело. Мне кажется, он смотрел на меня и думал: И зачем я тебя взял, такую молодую? Ничего из тебя не получится! Но потом я поняла, что он меня жалел и по-своему любил, а на съемках очень важно, чтобы режиссер любил свою актрису. Такой вот у нас получился творческий роман.

Факты:

Владимир Бортко называет Ковальчук одной из самых терпеливых актрис. Когда режиссер увидел ее впервые, то сразу понял, что она Маргарита. По словам Бортко, у нее было все, что нужно для этой роли: талант, красота, лицо того времени.

В создании образа Маргариты Анне Ковальчук помог Дневник Мастера и Маргариты (дневник Елены Сергеевны Булгаковой), который актрисе подарили перед съемками.

Кроме того, узнав, что Анна будет играть Маргариту, диакон Андрей Кураев прислал ей свою рукопись о романе Михаила Булгакова. 

В сентябре 2014 года в Петербурге состоялась премьера мюзикла Мастер и Маргарита. Анна Ковальчук сыграла роль второй героини. Это огненно-рыжая ведьма Гелла, влюбленная в Воланда.

Источники: Бульвар Гордона, Википедия.

Обновлено 20/08/19 18:24:

Оставьте свой голос:

1362
+

Комментарии 

Войдите, чтобы прокомментировать

stylestar
stylestar

в этом фильме нравится басилашвили!
у бортко есть прекрасные фильмы! идиот считаю потрясающей экранизацией! просто потрясающей! идеальный каст.

mvetter
mvetter

stylestar, да, Идиот ещё сильнее, чем с Яковлевым. Я думала, что это невозможно.

botik
botik

mvetter,
Вам понравилась Настасья Филипповна в исполнении Вележевой ?))

mvetter
mvetter

botik, нет, Борисова мне больше нравилась, но Чурикова, Миронов, Ильин ... высший пилотаж,

Yelgibi
Yelgibi

botik, а мне понравилась чокнутая НФ в ее исполнении, только вот рот ей открывать не нужно)

teamo
teamo

botik, мне понравилась. Другой ее теперь не представляю. Вообще их история с машковым на разрыв. Не понравилась Будина. Не понравился мальчик кашляющий. Остальные прекрасны. Чурикова и Миронов диво!

NeZloiAngel
NeZloiAngel

Мне понравился и сериал и Анна в этой роли.

zucotuco
zucotuco

в этом фильме мне только Ковальчук и понравилась. Я ее именно так и представляла.

_Muse_
_Muse_

zucotuco, а мне именно Ковальчук не понравилась.

nanaka
nanaka

_Muse_, И мне... Обычно у Бортко хорошие попадания, но выбор Ковальчук меня удивил. Нет в ней той дьявольской красоты, которая должна присутствовать в Маргарите. И Галибин в роли Мастера меня не убедил.

SeryiKot
SeryiKot

_Muse_, спасибо Вам. Я терпеть не могу просто Ковальчук в этой роли
Да простят меня поклонники!!!!
Это же просто ужас, это просто испохабить темпераментную, отчасти даже импульсивную и где-то "не от мира сего" Маргариту своей никчемностью и ленью.
Простите меня ещё раз, великодушно, поклонники!!
Маргарита в её исполнении - моя персональная боль и адское разочарование!!!!!
Я не понимаю, КАК она может понравиться в роли Маргариты.
Что нужно было читать, что представлять, какие образы иметь в голове, каким местом разбираться в психотипах даже на начальном уровне, что ЭТО - вот Это - понравилось в роли Маргариты.
Претензии не к Бортко, всего лишь шок от "я её представляла в роли Маргариты"

Za-za-Zuuuu
Za-za-Zuuuu

SeryiKot, я с вами))) Марго это та которая неуправляемая и вечно ищущая... Ковальчук домашняя, догматичная на мой взгляд внутри и это просвечивается наружу...

SeryiKot
SeryiKot

Za-za-Zuuuu, Полностью с вами согласна. Как это может нравиться, не понимаю, попса против искусства...

Za-za-Zuuuu
Za-za-Zuuuu

SeryiKot, все читают книги... вопрос что выносят из книг.. видимо как лАв строи многие воспринимают, со спец эффектами... особенно метла.. гений Булгакова завернул сложную вещи в конфету... кто начинку проглатывает, кто смакует... а главное довольны все...

SeryiKot
SeryiKot

Za-za-Zuuuu, какой прекрасный образ)) увы, есть и те, кто даже понять не может, о чем - все равно, что есть, и никакую конфету оценить не в состоянии.
Но для меня она абсолютный мискаст, и мне очень жаль, что предсказуемая, ленивая и инфантил на, как топором вырубленная Маргарита оказалась в столь именитой компании. Да ещё и в фильме, который ждали многие...
Гений Булгаков завернул столь сложные смыслы, как Вы совершенно верно подметили, которые до сих пор волнуют самых разных толкователей, и порождают версии, что само по себе уже говорит о выдающемся произведении.
А тут - Это...
Ну, что ж. Кому биг мак, а кому - высокая кухня...

Za-za-Zuuuu
Za-za-Zuuuu

SeryiKot, ОООО!!!! один из вариантов названия книги "Еванглие для Сталина" говорят.. до появления Мастера и Марго... очень приятно встаетить того кто разбирается в этом произведении... я ее с 12 лет читаю... вначале линию мастера, потом отдельно прочла Ишуа... а потом все вместе... в 19 лет еще раз и совершенно другое, впечатление от характеров второстепенных персонажей.. там даже язык не поворачивается назвать их второстепенными.. Степан, Римский, Марк Крысобой... это у меня есть такая уловка.. я спрашиваю у человека вот что для тебя "море"? "большое синее, " говорят часто.. "волны ".. это один взгялд на вещи а вот "глубокое, мощное холодное, неизвестное, соленое, разное"- отдельные люди

Veritasbellavita
Veritasbellavita

SeryiKot, посмотрите фотоиллюстрацию к Мастеру и Маргарите, с Изабель Аджани. Мне кажется очень точно попали в образы. Да и фото прекрасные

Foxy_KS
Foxy_KS

SeryiKot, поддерживаю! Насколько все актеры попали в точку, и настолько Ковальчук не попала. Я очень злилась когда ее видела)))

SeryiKot
SeryiKot

Foxy_KS, именно мои эмоции. Галкин, Панкратов - Чёрный, ну Басилашвили плюс минус, но это Мэтр!!!
И тут - ленивая торгашка с рынка, еле шепелявящая монологи.
Это просто конец света, так испохабить образ Маргариты.
Да, от Вертинской я тоже не в особом восторге, но это же просто небо и земля. Лучше бы ещё раз Вертинскую сняли, честное слово.

fifachka
fifachka

zucotuco,
Мне тоже она очень понравилась в этом фильме. Отличная Маргарита.

Загрузить еще

Войдите, чтобы прокомментировать

Сейчас на главной

Российский теннисист Карен Хачанов впервые стал отцом
Битва платьев: Ирина Шейк против Стеллы Максвелл
Звездная дочь и голливудский композитор: что нам известно об Анне Друбич
Русские красавицы в Париже: самые известные модели-эмигрантки 30-х годов
Wanted: аромат Slow Dance, посвященный выпускному балу, от Byredo
Кристен Стюарт удостоена почетной награды за вклад в кинематограф
"Рада, что устояла, не подвела близких, выжила": история Сэмми Джабраиль, потерявшей ногу в автокатастрофе
Звезде "Отчаянных домохозяек" Фелисити Хаффман вынесли приговор по делу о взятках
Видео дня: памяти Аллы Вербер
Кайли Дженнер впервые снялась для Playboy и рассказала о материнстве и сексуальности
Битва платьев: Оливия Калпо против Анны Сафрончик
Рианна подогрела слухи о своей беременности
Ксения Собчак и Константин Богомолов в "Вечернем Урганте": интервью о свадьбе и начале романа
Кира Найтли родила второго ребенка
Кара Делевинь обсудила свою сексуальность в интервью: "Мужчины причиняли мне боль"
Кристен Стюарт в ярком образе и с новым цветом волос на Фестивале американского кино в Довиле
Вязаный топ Mango и сапоги Jimmy Choo: разбираем новый выход Рози Хантингтон-Уайтли
Джорджина Родригес поддержала Криштиану Роналду на презентации его именного парфюма