Не сильна в самолетостроении, но ведь была у нас линейка ТУ, Ил, почему их забросили?
Ещё хочу предложить вашему вниманию разбор произошедшей трагедии от Алексея Пивоварова. Может, кто не видел
У этого видео 1 млн просмотров
Обновлено 07/05/19 14:54:
Дополню.
Свидетельсво пассажира. Из телеграм канала 112
Страшное свидетельство. Пожар в самолете глазами пассажира Олега Молчанова сидевшего на 12 ряду на месте А. На одном из форумов собрали его посты (про чемоданы тоже). Орфография и пунктуация автора.
"Всем привет. Я был на этом рейсе , пару пояснений :
- люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не
мешали.
- давки небыло. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и
вытолкнули.
- после 12 ряда почти никто не выжил - если вы заметили трапов сзади нет. Не
выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла
моментальное.
- маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
- МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно , спасать там было
некого.
- учитывая общий бардак и несогласованность служб , все пострадавшие были
окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка,
но хоть что то
По поводу скорости горения самолёта , я немного сам неожидал, что он горит как
пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до
остановки борта
И по выживанию - там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного
дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая ,что видимости нет , то и
спасать его никто не будет , тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых
масок в самолёте небыло , ну или их не могли найти .
Интересно , что шасси почти полностью погасили удары. Трясло , но не критично.
Действительно до остановки , почти все сидели на местах. Ну покрайгнй мере те
которых я видел со своего ряда.
Кто то писал , что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара -
небыло такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не
дают биться головой об сидушку
Я вышел последний за мной с задних рядов небыло людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли , могу
предположить . Первый вариант , люди ломанулись к ближайшему выходу , а для
них это задний трап. И второй вариант , что они сгорели от пламени которое
исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался - угарный газ.
Два раза хапнул и все
По поводу того, руководили ли бортпроводники:
Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И
общий звуком фон все загораживал
Нечего пояснять, ор стаял , орали все. В таком окружении смешанном со
скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были
ли они.
Ещё раз, давки небыло. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли.
Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я
выползал - нечем было дышать. Дорога была свободна
Про молнию:
А , забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга ( возможно это пилот приглушил ) , вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре - трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла- начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.
Я сидел на крыле , левая сторона. Удар однозначно был - я пялится на облака ,
как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал . Вспышка на правом крыле - поползли типо
разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака , бортпроводник по громкой связи
сообщила , что пилот приняд решение вернутся в связи технической необходимость
/ неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи небыло
Про человека, с 18 ряда, который выжил:
Человек который выжил - ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и
спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется
ввиду пространство между кабиной и бизнесс-классом):
Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего , кого можно
вытаскивали. Дальше переборки предбанника- огненный писец
Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку , когда понял что теряю
сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз - видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего
места уже небыло. Черный дым. В присядку был ещё белый. Я не видел других
людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.
...
Обновлено 07/05/19 14:59:
...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида , сел у выхода,
спиной к кабине , трап был справо от меня . Рядом был проводник девушка ,
мужчина и я . Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом . Три человек.
Два м и одна ж. Потом из салона уже пыдыхнуло.
Я попросил полнодицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и
сказал ,что нет. Взял фонарь посветил в прозод- там жопа. Мы с проводницей
выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек
ушел к другому трапу. Но это не точно"
За 5 месяцев до трагедии
14:36, 7 мая 2019
Автор: -Lite-
Комменты 96
Вероятно, причина в недостаточной обученности и опытности пилотов. Жесткая посадка перегруженного самолета с полными баками топлива- это как неопытное неосторожное обращение со взрывчаткой. По идее, не сажают самолет с полными баками, обычно летают кругами, пока топливо не выгорит хотя бы частично, прежде чем сажать.
Лечу 12го, даже читать уже не могу, разбор Пивовара чёткий !
В таких ситуациях я лишь молю о том, что б для других это было быстро и не больно.
Летала на Сухом Суперджете один раз, как раз Аэрофлотом. Не понравилось, самолёт очень шумный и резко меняет режимы двигателей, что нервирует.
и про это забудете Россияне дальше будете кормить чиновников